25-летие прихода Марии – Матери Церкви в Караганде











Караганда. 10 июня 2019 г.
в приходе Марии – Матери Церкви прошло двойное торжество: престольный праздник и 25-летие существования прихода.

Празднование началось Мессой в 19:00 под предстательством епископа Аделио Дель Оро. На Литургии присутствовали приглашенные священники, монашествующие, гости и, конечно же, прихожане. Проповедь сказал
о. Алексей Мицинский (MIC), родом из нашего прихода.
После окончания Евхаристии был концерт, подготовленный учениками местного музыкального колледжа. Также присутствующие увидели присланные поздравления от отца генерала и отца провинциала ордена Марианов, а также священников, служивших в приходе. Торжество закончилось общим ужином и розыгрышем лотереи.

Немного истории

Началом прихода на Фёдоровке была душпастырская деятельность о. Владислава Буковинского. На ул. Заречной был оборудован молитвенный дом, который 29 июня 1956 г. освятил о. Юзеф Кучинский. Через год, в 1957 г., молитвенный дом был закрыт советскими властями. Однако о. Владислав Буковинский продолжал служить местным верующим до 1974 г., до самой своей смерти.

В начале 90-х годов ХХ в. на Фёдоровку стали регулярно (раз в неделю) приезжать на богослужения настоятель прихода в Майкудуке о. Иоганн Трай и о. Кшиштоф Эрдзик (MIC).

В августе 1992 г. приехал
о. Збигнев Грыгорцевич (MIC) и стал подготавливать документы для строительства нового храма.

В мае 1994 г. епископом Яном Павлом Ленгой был издан декрет основания прихода, а 22 мая 1994 г. он назначил
о. Збигнева Грыгорцевича (MIC) настоятелем прихода.

Временно люди собирались на службы в доме на ул. Отвальной. Строительство храма сначала планировалось в ином месте, где были куплены два участка земли. К сожалению, эти участки земли не удалось использовать для большого строительства. Спустя несколько месяцев благодаря усилиям архитектора Юрия Архипова был найден участок земли около Фёдоровского водохранилища (разреза). Это была настоящая свалка, где местное население выбрасывало то, на что не хватало места дома или во дворе.

16 октября 1994 г., в годовщину избрания Папы Иоанна Павла II, о. Збигнев освятил площадку под строительство нового храма. Пришло около 20 человек, которые после молитвы плакали и воспоминали, что это место связано с адским трудом многих сосланных в Караганду после войны. «У вас не получится, о. Збигнев, здесь всегда была свалка» – говорили прихожане. Мало кто из них думал, что мечты о местном храме станут когда-либо реальностью. Но спустя несколько недель началось строительство храма. Благодаря усилиям о. Збигнева Грыгорцевича (MIC) и о. Войчеха Соколовского (MIC), который приехал работать в новом приходе, были получены финансовые средства на строительство.

После выезда о. Збигнева Грыгорцевича (MIC) в 1999 г. на учебу, настоятелем был назначен о. Генрих Срока (MIC), затем в 2002 г. – о. Кшиштоф Эрдзик (MIC). Много лет викарным священником прихода был о. Стефан Высоцкий (MIC).

15 сентября 2004 г. архиепископ Ян Павел Ленга торжественно освятил новый храм. В обряде освящения, помимо многочисленных прихожан, приняли участие представители городских властей и лидеры мусульманской общины.

29 июня 2008 г. был рукоположен первый священник, выходец из прихода о. Руслан Рахимберлинов, а 12 июня 2010 г. о. Алексей Мицинский (MIC).

На территории прихода действует закрытый монастырь сестер-монахинь Босых Кармелиток, а также ораторий «Добрый Пастырь», которым занимаются отцы мариане в сотрудничестве с мирянами и монахинями из ордена Сестер Евхаристического Иисуса.

о. Павел Федарович

 

 












Проповедь о. Алексея
Мицинского (MIC)


Дорогой отец-епископ, дорогие братья во священстве, дорогие братья и сестры в монашестве, собираемся сегодня здесь в этот день, чтобы, с одной стороны, праздновать 25 лет прихода, а с другой стороны, чтобы праздновать годовщину этого храма.

Давным-давно, 25 лет тому назад, если немножко мыслью вернемся в прошлое, то можно будет увидеть эту каплицу по улице Отвальной, номер 17. Этот домик, который был куплен, получен, переделан в каплицу. И к этому домику стекались разные люди. Шла такая бабушка Юзя Мак с сумочкой, сгорбленная, шла в каплицу. Почему? Потому что там было место для Литургии. Приходит туда, в каплицу, и видит, что там уже есть Юзя Кулаковская, которую немного опасались, потому что была как огонь: могла помолиться и в череп залепить, потому что знала жизнь, но была с добрыми светлыми глазами. За ними следом шла Каролина Цимбалюк. Постоянно с розарием, четками, в руках ее можно было увидеть, которая постоянно: дома, в магазине, у нас на Фёдоровке в Михайловке, постоянно шла и в руках держала четки – молилась, была таким человеком молитвы, который розарий, четки, не выпускал из рук. Немного погодя вторая Кулаковская подходила. В то время еще собаку ей подарили, и говорили, что эту собаку ей нужно было подучить, чтобы была позлее и чужих не пропускала. Немного погодя приходила Мария Дермановская, женщина, которая с сердцем на ладони была готова для Церкви всё сделать, всё отдать, что было. Думаю, что священники наши испытали очень много от нее доброты, очень много от нее внимания, можно было бы сказать, действительно, по-человечески, любви. Потом Вера Осницкая – всех не получится перечислить: Аделя Стахурская, мама Марии, – многих можно перечислять, но не всех получится.

К чему я это веду? А веду я это к тому, что когда мы собираемся праздновать здесь это торжество, то это торжество не начинается с нас. Оно на нас не начинается и на нас не закончится. Многие уже поменялись, многие уже ушли в мир иной, многое изменилось, некоторые поуезжали. Но, собираясь здесь, прежде всего мы должны вспомнить тех людей, благодаря кому мы здесь. Когда мы празднуем это торжество, то прежде всего не столько стены нас объединяют, сколько община, люди, которые этот храм, эту общину созидали, строили и делали под руководством священников. И это нам надо осознать, и за это мы Богу благодарны, что несмотря на трудные 90-е годы (это были очень трудные годы для многих из нас), каждый эти годы переживал по-своему, но это было то время, когда на помойке разрешили строить храм. Хотите строить? Пожалуйста, место на помойке. Как же повторяется история Иисуса Христа, Которого распяли на помойке, выкинули за забор, потому что там Он был никому не нужен, и так оно и здесь. Берите помойку и стройте из нее храм. И что? Построили. Построили общими силами, усилиями, совместной молитвой, трудами, может быть слезами, болью, но построили. Помню, как эти же бабульки – говоря уже так, по-простому – ходили сюда, чтобы вытаскивать щебень, чтобы в котловане щебень не осыпался.

Дорогие, кроме этого стоит также вспомнить и священников, которые здесь служили, которые здесь были, которые отдавали часть своей жизни. И невозможно не вспомнить об отце Збигневе, который здесь находится среди нас, празднуют вместе с нами, который внес неоценимый вклад в то, что происходило в этом приходе. Помню, нам еще детьми постоянно было интересно, когда он дом достроит. Отец Войчек Соколовски, потом уже отец Ярослав Хыбза, отец Кшиштоф, отец Стефан Высоцки, который уже много времени провел здесь, в Казахстане, и умирать он будет здесь, в Казахстане, только мы место для него еще не выбрали.

Понимаете, дорогие, люди, которые здесь, в этом месте, собраны сегодня, это те люди: это мы, это вы, здесь стоящие, – это община. Это наше 25-летие прихода, это наше торжество, наше, тех прихожан, которые здесь были, есть и будут, и ваше, дорогие гости, которые приехали сюда с нами праздновать. Это наше торжество, которое мы хотим провести вместе и благодарить за это Бога.
Братья и сестры, потом времена менялись, многое менялось, люди менялись: одни уезжали, другие возвращались, есть люди, которые сейчас в этом приходе служат. Наш долг никогда про них не забывать. Как сегодня под крестом Иисус отдал Свою Мать Своему ученику. И этот ученик принимает Матерь Божью в свою жизнь, не принимает только формально: ладно, приходи и живи Себе, как Тебе нравится, но принимает всё то, что Мария в Себе несет. Всё то богатство, которое в Себе содержит, он принимает в свою жизнь. И те же слова приятия находятся в начале Евангелия, когда читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
(Ин 1, 1). И тем, которые приняли это слово, оно дало эту благодать – быть чадами Божьими. И мы, как община, сегодня, с одной стороны, хотим выразить Богу благодарность за это время, проведенное здесь, в этом месте, благодарные за тех людей, которые были с нами, среди нас, которые, может быть, уже ушли, которые еще с нами, но также мы хотим проникнуться мыслью, что на этом нельзя останавливаться, надо идти дальше, идти вперед, нужно учиться принимать это Божье слово, как апостол принял Матерь Божью в свою жизнь и позволил, чтобы Она занимала важное место в его жизни. Так и нас сегодня Церковь призывает, чтобы мы принимали Божье слово, жили Божьим словом, чтобы мы были учениками этого Божьего слова и питались этим словом.

Если хорошенько покопаться, то можно где-то там, в глубине души, у некоторых людей найти такие утверждения, которые говорят: «Я верю по-своему», «Мне в Церковь ходить не обязательно», «Я себе дома сам помолюсь или сама помолюсь». Но это совсем не то, это ошибка. Эта церковь и это торжество возможны благодаря живой вере людей, живой вере тому слову, которое провозглашает Евангелие. И если бы каждый сказал, что «Я сам себе дома спокойно помолюсь», то сегодня нам нечего было бы здесь делать, и сегодня мы бы здесь не стояли, не молились, не благодарили и, возможно, даже не плакали бы от радости за это время, проведенное с Богом за эти 25 лет.

Принимать это слово – это значит принимать Церковь, которая это слово провозглашает. Принимать слово – это значит принимать общину, которая это слово может слышать. Принимать слово – это означает принимать и тех, кого это слово посылает, слуг этого слова. Часто бывает так, что нам легко принять Бога или Его слово, когда нам это нравится, когда нам удобно с этим, по дороге как-бы нам с этим. Но когда это слово или Церковь начинает от нас что-то требовать, когда надо пострадать немножко за это слово и отказаться от чего-то своего, как часто мы отказываемся от этого слова, и от слуг, которые это слово провозглашают. И говорим, что мы знаем лучше, чем тот, кто нам будет говорить, как нам жить, как поступать.
Когда я смотрю на людей, у которых на лицах в морщинах изображена вся карта жизни, их жизни, их история, что они были готовы за Церковь, за священников отдать жизнь. И это правда. Эти люди, которые из последних сил готовы были всем пожертвовать, чтобы быть вместе с Богом, вместе с Церковью. И на молитву они шли в каплицу, шли в Церковь. Вот этому, дорогие, нам надо учиться, учиться этой любви, самоотверженной любви по отношению к Церкви и тому, что Церковь провозглашает, и к слугам Церкви, чтобы мы могли отказаться от своего «Я» в пользу того, чему учит Церковь. Слушать пастырей, потому что они за нас отвечают, а мы отвечаем перед Богом за то, как будем их уважать, почитать и будем послушными.

Братья и сестры, многое можно сказать, многим можно поделиться, но посмотрите: Мария является тем огромным даром, который получает ученик под крестом. Невозможно приобрести этого огромного дара без креста. Мы часто хотим, чтобы в нашей жизни креста не было, но, к сожалению, этот крест появляется, и он будет, и невозможно быть счастливым, избегая креста. Так, если посмотреть, и Матерь Божья учит нас, что всё самое ценное, всё самое дорогое, всё, что может многого стоить, оно и должно этого стоить. И мы можем получить это, стоя под крестом верно, будучи перед Богом, смело исповедуя свою веру.
Поэтому, дорогие братья и сестры, пускай этот день, пускай это время, пускай это торжество будет для нас особым временем благодарности, благодарности Богу за этот дар любви Бога и нашей общины, благодарности Богу за этот храм, который мы имеем, который для нас стал богатством, и чтобы мы не боялись это говорить себе и провозглашать нашу веру, благодарности людям, людям, которые здесь отдавали свою жизнь, и людям, которые это строили, возносили, развивали, укрепляли и которые дальше продолжают здесь служить. И пускай во всём этом Бог будет прославлен во веки веков. Аминь.









.