ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №10(182)'10
100-летие со дня рожденья бл. матери Терезы
«Будьте светом Моим»
 
Письмо Бенедикта XVI с. Мэри Преме, генеральной настоятельнице миссионерок милосердия, к 100-летию со дня рождения матери Терезы.
 
Спешу выразить свои искренние поздравления Вам лично и всем миссионеркам милосердия в связи с началом празднования столетней годовщины со дня рождения бл. матери Терезы, основательницы вашей конгрегации и образцового примера христианской добродетели. Я уверен, что этот год станет для Церкви и всего мира в целом хорошим поводом для радостного благодарения Богу за тот неоценимый дар, каким мать Тереза была при жизни и каким она остается в пламенном и неустанном труде ее духовных дочерей.
В своей подготовке к этой годовщине вы старались стать ближе к личности Иисуса, жажда Которого по душам утоляется вашим служением Ему в лице беднейших из бедных. С упованием ответив на прямой призыв Господень, мать Тереза стала для мира иллюстрацией к словам св. Иоанна: «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин 4, 11-12).
Пусть эта любовь продолжает вдохновлять вас как миссионерок милосердия, чтобы вы самоотверженно отдавали себя Иисусу, Которого вы видите и Которому вы служите в лице бедных, больных, одиноких и отверженных. Призываю вас непрестанно питаться духовностью и примером матери Терезы и, идя по ее стопам, следовать Его зову: «Идите ко Мне, будьте светом Моим». Духовно присоединяясь к празднованию столетней годовщины вашей основательницы, с большой любовью в Господе уделяю миссионеркам милосердия и всем, кому вы служите, мое отцовское апостольское благословение.
 
Папа Бенедикт XVI
 
 
А когда мой крест станет
слишком тяжел, и я не смогу
нести его, когда мне
потребуется помощник,
а поблизости никого не будет,
облегчи мою тяжелую ношу
и дай мне кого-нибудь,
кто заслуживает любви, как и я,
дай мне кого-нибудь,
кому я могу служить.
Когда глаза мои
перестанут видеть святое,
позволь мне узреть Христа
в глазах каждого, кому я подаю пищу.
Когда я голодна, пришли мне того,
кого я могу накормить,
а когда я хочу пить, покажи того,
кого я могу напоить.
Когда мне будет холодно,
пришли ко мне того, кого я могу согреть,
когда я в печали,
пришли того, кого я могу утешить.
 
Молитва бл. Матери Терезы
Карагандинская Епархия  
Празднование в Темиртау
 
5 сентября в Темиртау в приходе св. Андрея, где работают сестры Матери Терезы, прошло торжественное богослужение в честь 13-ой годовщины   смерти бл. матери Терезы Калькутской.  Богослужение проводил архиепископ Ян Павел Ленга. В своей проповеди его высокопреосвященство выразил огромную благодарность последовательницам блаженной, работающим в Карагандинской епархии. По его словам, они являются земным знамением Божьей любви, особенно ко всем тем, от кого отвернулся мир: нищим, одиноким, обездоленным. После литургии молодежь показала сценку из жизни м.Терезы. При подготовке этой сценки молодые люди особым образом прониклись духовностью и жизненными ценностями блаженной.
В заключение состоялось совместное чаепитие и общение.
 К этому торжеству сестры милосердия готовились девятидневной молитвой к своей основательнице вместе со всем приходом.
Поздравляем!
Это божественный дар
 
12 сентября в Лурде семнадцать членов общины Блаженства принесли свои монашеские обеты Богу. Среди них были и две сестры из кокшетауской общины: с. Анна-Мария (Анна Казакова, родом из Караганды) и с. Клара-Мизерикордия (Юлия Нуркеева, из Петропавловска). Эту  радость с сестрыми разделили родственники и друзья, приехавшие во Францию из Казахстана и Германии. Сестры ответили на зов Христа после того, как в 2001 г. община Блаженств открыла свой дом в Казахстане.
Дорогие сестры, желаем вам следовать тайне призвания, ежедневно свидетельствовать преданности Богу, преодолевать с Божией помощью все трудности и испытания, ибо «евангельские советы посвященного Богу целомудрия, нищеты и послушания, основанные на словах и примере Господа и предлагаемые апостолами, отцами, учителями и пастырями Церкви – это Божественный дар, который Церковь получила от своего Господа и по Его благодати всегда хранит» (догматическая конституция «Lumen gentium», 43).
Наша почта
Церковь - наш Отчий дом
 
Слава Иисусу Христу! Уважаемая редакция, прошло уже семь лет как мы уехали из Павлодара, но мы навещаем своих родных, приезжаем в свой город. И обязательно приходим в Церковь.  Как приятно снова оказаться там, потому что для меня Церковь это Отчий дом, родной до боли, здесь все родное, даже стены, и здесь чувствуешь себя младенцем на руках матери, уходит все, суета, заботы, боль все остается там, за дверью. А здесь покой, мир, блаженство, и ты растворяешься в нем.
15 октября будет десять лет как освятили нашу Церковь и я от всего сердца хочу поздравить всех с этой датой. Особенно хочу выразить свою благодарность тем, кто подымал ее, кто строил, кто помогал в строительстве. В первую очередь о.Иосифу Шмидтляйн, сколько он вложил в нее сил, неутомимый труженик, наставник и просто удивительный человек. Так же хочется отметить всех, кто помогал наводить чистоту и украшать, всех прихожан, сестер, священников и от всего сердца пожелать им здоровья, успехов и Божьей любви. Чтобы мир царил между всеми людьми, чтобы на помощь спешили всегда, если кому-то нагрянет беда.
 
Помыткина Вера

Католики и лютеране: непримеримые враги или друзья?

 
В Щучинске со 2 по 7 августа был организован молодежный экуменический лагерь. За это время мы не только не покусали друг друга, но и подружились. А как именно это произошло, вы сможете прочесть ниже.
 
2 августа. Мы стоим на крыльце прекрасного дома, похожего на замок из сказок.  Стоим вперемешку – католики и лютеране – и еще не знаем, кто какой конфессии, но внешне не отличаемся друг друга: у всех по паре глаз и ушей, на вид обыкновенные люди. Выходит на крыльцо о. Павел и объясняет нормы поведения или клжекс чести. Заходим и расселяемся по комнатам: все вперемешку – Узбекистан, Германия и Казахстан, лютеране и католики. C нами Светлана Алексеевна, супруга лютеранского епископа Казахстана, пастор Джанибек (Казахстан) и о. Рафал (Фергана, Узбекистан). У девочек комнаты с видом на озеро и лес. «Ну,   думаю,   кажется, я попала в сказку». Звенит колокольчик. Это сигнал того, что надо спускаться в столовую, где у нас проходит трапеза, игры и семинары на тему, как работать с детьми разного возраста. И хотя не все занимаются детьми в родном городе, потому что некоторым некогда, их жизнь насыщена работой, учебой и развлечениями, некоторые просто не любят детей, а у некоторых и то и другое, но эти занятия оказываются интересными и полезными, потому что все мы станем когда-нибудь мамами и папами. Мы пытаемся поставить себя на место детей разного возраста и построить занятия так, чтобы они не были утомительными.
Наступает ночь, и мы спускаемся в маленькую часовню на цокольном этаже. Она очень уютная, а икона Иисуса за алтарем такая необыкновенная, что кажется, будто Сам Господь смотрит на тебя. Мы зажигаем свечи и просим Бога о своих нуждах вслух так, чтобы другие тоже молились вместе с нами. В начале чувствуется некоторое стеснение, но потихоньку мы перестаем смущаться и начинаем просить Бога о самом сокровенном. Некоторые из ребят во время св. Мессы и таких молитв получают ответы на наболевшие вопросы. Кто-то ожидает от этой поездки развлечений, и они есть, мы много смеемся и шутим, но этот лагерь приносит также и духовные плоды. В 23.00 звучит последняя молитва, и мы идем каждый по своим комнатам спать.
7.00 – подъем. Нет, вернее мы уже должны делать зарядку во дворе. За завтраком, оживленные беседы, обсуждаем, какая из четырех групп где дежурит: одни моют посуду, другие накрывают на стол, третьи организуют мероприятия, четвертые убирают дом. Перед едой мы молимся на разных языках.
После обеда идем через лес на озеро. Спускаемся по склону. В лесу дышится особенно хорошо, пахнет шишками и хвоей. Ах, какой же тут вкусный воздух. Плаваем, загораем, играем в волейбол на пляже и в воде. Мы много поем в лагере, и особенно нам запоминается вечерняя молитва в стиле Тэзе. Один и тот же стих повторяется много раз подряд, и мы с удивлением открываем для себя, что это не скучно. Наоборот, слова глубоко проникают в сердца, и в них наступает умиротворение, т.е. то, чего нам так не хватает в повседневной жизни со всей ее суетой и беготней.
Накануне отъезда у нас запланирована Месса на горе в честь Преображения Господнего. Не всем нравится идея подниматься в гору, особенно девочкам. Но, когда мы все-таки взбираемся туда, нам открывается прекрасный вид на ярко-голубое озеро, окаймленное строгими елями и соснами. При виде всей этой красоты воспринимается св. Месса иначе. В экуменическом лагере мы смогли воплотить свои детские мечты: играли в спектаклях на библейские темы, чувствуя себя настоящими актерами. Некоторые из нас участвовали в «Минуте славы», и, забыв о всяком стеснении, которое порой нас сковывает и сдерживает в родных местах, танцевали, пели христианские гимны и частушки собственного сочинения. Последние исполнялись мной, католичкой, под аккомпанимент парня-лютеранина, при том что репетировали мы не более 5 минут. Так легко мы нашли общий язык друг с другом. Особенно нас порадовали призы. А еще нам полюбилась лютеранская семейная пара Тоня и Андрей (Германия). Приятно было видеть, как они относятся друг к другу. Я уверена, что каждый из нас загадал желание стать таким же счастливым в семейной жизни, как и они.
7 августа. После обеда мы уже разъезжаемся по своим домам. Так не хочется ни с кем расставаться. Вот опять мы стоим на крыльце, но уже не приглядываемся украдкой друг к другу, а крепко обнимаемся, прощаясь. Нам уже неважно, кто из нас лютеранин, а кто католик. Вот таким он был - наш экуменический лагерь в Щучинске.
Уже в Астане мы встречались еще трижды, чтобы проститься друг с другом прежде, чем разъехаться по домам.
 
 Оксана Ан (Ташкент, Узбекистан)
Кто мой ближний
Необходимость индивидуальной помощи
 
Вы часто подчеркиваете, отец, что мы все нуждаемся в помощи в виде духовного руководства или даже психотерапии. Но ведь всем помочь нельзя. Так кому же помогать в первую очередь?
 
Нам всем нужна помощь, потому что все мы находимся в пути. Жизнь не была нам дана в каком-то готовом виде. Она ниспослана нам как задача. Наша жизнь – это долг, который нам надлежит исполнить, и долг этот заключается в том, чтобы мы непрестанно развивали ее и облекали в лучшие формы. Перед лицом этой задачи мы похожи на первоклашек, которые только начали учиться писать. Мы постоянно учимся жить и часто заходим в тупик, не в силах по-стичь эту науку. Никто не рождается с готовой формулой жизни. Нам приходится искать ее самим. Но и врач не дает пациенту предписание на всю жизнь. Мы должны раз за разом его пересматривать на разных этапах жизни. Правила, которыми мы руководствовались в юности, в зрелом возрасте уже не кажутся такими уж непреложными, и мы даже смеемся, когда взрослый ведет себя как подросток.
Человек нуждается в помощи еще и потому, что в своих поисках собственной формулы жизни он то и дело сбивается с нужного пути. Эти плутания как будто вписаны в нашу жизнь, так что, в действительности, их нельзя избежать. И все дело в том, чтобы мы умели быстро ориентироваться в новой для нас ситуации и учиться на своих ошибках, если бы нам вовремя кто-то подсказывал.
В начале своей работы на этом поприще я думал, что индивидуальная помощь необходима лишь молодежи. Но вскоре я убедился, что в ней нуждаются не только подростающее поколение, но - все.  Многие взрослые люди ищут того, кому в атмосфере доверия можно было бы рассказать обо всех своих переживаниях: о сомнениях, жизненных неудачах, чувстве вины, о своих стремлениях, надеждах и успехах. И все же молодость - это то время, когда индивидуальная психологическая (терапия) или духовная (духовное руководство) может помощь сотворить настоящие чудеса. Я видел много таких чудес, и готов засвидетельствовать о них здесь. Благодаря своевременной помощи в юности жизнь зрелого человека может прочно приобрести совершенно иную форму.
Если в молодости не вылечить рану и не направить юношу на верный путь, это повлияет на всю его дальнейшую жизнь. И каждый раз здесь необходима неизмеримая любовь, потому что молодой человек может выбросить на того, кто пытается ему помочь, весь свой огромный багаж всех болезненных переживаний детства и периода подросткового созревания, потому что он может вылить на него все свое неприятие окружающего, всю свою боль и агрессию, потому что таким образом он может освободиться от своего несчастья.
Индивидуальную помощь в молодежной среде нужно предлагать прежде всего тем, кто ощущает призвание к большей ответственности за остальных: будущим педагогам, журналистам, политикам, духовенству и т.д. Жизнь общества выглядела бы совершенно иначе, если бы мы все осознавали, что в действительности в нас кроется, чем мы живем и какова глубочайшая мотивация наших поступков - если бы мы искали причины наших бед и неудач не в окружающих, а, в первую очередь, в собственном внутреннем психологическом и духовном разладе. Часто нас поражает, насколько эксцентричной бывает политика, сколько в ней недоразумений и склок. Но, положа руку на сердце: разве поведение политиков не напоминает нам собственного поведения дома, в обществе, на работе? Люди, желающие помочь другим, должны сначала помочь самим себе.
 
Из: Ю. Аугустин (SJ),
«Kdo je můj bliћnн»,
«Kostelnн Vydři», 1997 г. 
Карагандинская Епархия  
Имеющий уши да слышит!
 
18 сентября 2010 г. начался новый учебный год Катехизического института имени о. Бернардо Антонини в г. Караганде
 
День открытия начался с богослужения, которое провел архиепископ Ян Павел Ленга. Евангелие того дня как раз подходило к такому событию: притча о сеятеле, в которой рассказывается о семени, т.е. слове Божьем, которое мы должны принимать в свое сердце. Но для этого наше сердце не должно быть каменистым местом или тернием; оно должно быть как хорошая, плодородная земля, которая не только принимает слово, но и несет его другим, принося плоды – плоды Божьего милосердия. В своей проповеди архиепископ рассказывал о том, как нам необходимы знания, и как важно понимать, что никогда не поздно познавать откровение Божье. Его проповедь была хорошим наставлением как для тех, кто продолжает свой путь познания, так и для тех, кто впервые пришел в этот институт. По завершении св. Мессы были также вручены дипломы выпускникам катехизического института.
«…Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его…». Двери института всегда открыты для жаждущих принять слово Божье и нести его людям.
 
Инна Я. 
Ты особенный
 
Господь сотворил нас по образу и подобию Своему, мы все едины и равны перед Ним, но в тоже время в каждого из нас Бог вложил нечто особенное.
Ты когда нибудь задумывался, сколько людей живет на земле? Сколько национальностей,  и расс?  Насколько мы все похожи и одновременно разные. Мы все имеем пару ног и рук, глаза уши, но представь себе какой ты. Во всем мире нет ни одного человека похожего на тебя. От начала времени не было другого человека, как ты. Ни у кого нет такой же улыбки. Ни у кого нет таких же глаз, таких же волос, таких же рук, такого же голоса. Ты - особенный!
Никто не смотрит на жизнь так, как ты. Во всей истории не было другого человека, который смеялся бы или плакал, как ты. То, что вызывает у одного человека смех или слезы, никогда не вызовет подобного смеха или слез у другого человека. Никогда. Этим и многим другим ты отличаешься от других.
Во всем Божьем творении ты - единственный, кто наделен такой комбинацией природных способностей. Никто во всей Вселенной не сможет сравниться с тем букетом талантов, идей, природных и духовных способностей, которыми наделил Творец тебя!
 
По материалам интернета  
 
Живое Евангелие
Св. Северин Манлий Боэций
 
Философ и мученик
23 октября, VI в.
Имя: «Манлий» означает «заря» от лат. «mаnius».
Символ: пальма.
 
Боэций родился в Риме ок. 480 г. в семье из знатного рода Анициев, в раннем юности влился в общественную жизнь и в двадцать пять уже занимал пост сенатора. Верный семейным традициям, занялся политикой. Он взял на себя задачу примирения и совмещения классической римской и еще только зарождавшейся остготской культур. Свою активную политическую деятельность он продолжал и при Теодорихе, первое время поддерживавшего Боэция. Несмотря на свою занятость, Северин не прекращал своих научных трудов, особое внимание уделяя изучению тематики философско-религиозного порядка. Кроме того, он написал пособия по арифметике, геометрии, музыке и астрономии, и все это, чтобы сохранить для новых поколений достижения грекоримского мира. Желая способствовать встрече культур Боэций использовал категории греческой философии для изложения христианского вероучения. Именно поэтому его называют последним представителем римской античной культуры и первым средневековым мыслителем.
Его самое известное произведение – это, «Утешение философское», которое Боэций писал в тюрьме, чтобы придать хоть какой-то смысл несправедливому заключению. Все началось с того, что он осмелился защищать в суде своего друга сенатора Альбина, после чего был обвинен в соучастии в заговоре против короля Теодориха. На самом деле, арианин и варвар Теодорих подозревал Боэция в симпатиях к византийскому императору Юстиниану. В итоге, приговоренный к смерти философ был казнен 23 октября 524 г., но благодаря такому трагическому концу у него есть, что сказать современному человеку и, прежде всего, тем, кто терпит ту же участь из-за несправедливости, столь часто допускаемой человеческим «правосудием». Он говорит, что именно теперь он научился различать между благами мнимыми, исчезающими в тюрьме, и истинными благами, такими как подлинная дружба, перед которой тюрьма бессильна.
Он учит, что нашей жизнью правит провидение, у которого есть свое лицо. С провидением можно говорить, так как это Бог. Так даже в тюрьме Боэций может молиться, может говорить с Тем, Кто нас спасает. В то же время, в подобной ситуации он все же сохраняет чувство прекрасного и не забывает учения великих античных греческих и римских философов, таких как Платон и Аристотель, труды которых переводит на латинский, а также Цицерон, Сенека и поэты Тибулл и Вергилий.
Философия в смысле поиска подлинной мудрости – это, согласно Боэцию, истинное лекарство для души. С другой стороны, человек может ощутить настоящее счастье лишь в глубине самого себя. Поэтому Боэцию удается найти смысл в личной трагедии в свете сапиенциального текста из Ветхого Завета (Прем 7, 30 – 8, 1, который он цитирует: «…премудрости не превозмогает злоба. Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу». Так называемое благополучие злых в итоге оказывается иллюзорным и раскрывается провиденциальная природа неблагоприятной судьбы. Трудности жизни не только показывают, насколько она эфемерна и быстротечна, но и оказываются, в конце концов, полезными для поддержания надлежащих отношений между людьми. Ведь беды позволяют отличить ложных друзей от истинных и помогают понять, что нет ничего ценнее подлинной дружбы. Верующий Боэций добавляет, что фаталистичное восприятие страдания чрезвычайно опасно, «поскольку оно в корне пресекает саму возможность молитвы и богословской надежды, на которых зиждутся отношения между человеком и Богом».
Заключительная часть «Утешения философского» может рассматриваться как синтез всего учения, адресованного Боэцием себе самому и всем оказавшимся в той же ситуации. Находясь в тюрьме, философ пишет: «Итак, сражайтесь с пороками, ведите добродетельную жизнь, ведомую надеждой, которая возносит сердце ввысь к небесам в молитве, питаемой смирением. Если будете избегать лжи, то наказание, которое вы несете, может превратиться в огромную благодать всегда иметь перед собой высшего Судью, видящего и знающего правду». Любой томящийся в неволе, почему бы он там ни оказался, понимает, как нелегка она для человека, особенно если усугубляется, как в случае с Боэцием, пытками. Особенно абсурдным выглядит положение того, кого, как все того же Боэций, которого жители Павии почитают в литургии как мученика за веру, истязают до смерти только за его идеалистические политические и религиозные убеждения. Боэций – это символ всех невинно осужденных всех времен и народов – фактически является воплощенными вратами к созерцанию мистического голгофского Страдальца.
 
Папа Бенедикт XVI
(общая аудиенция от 12 марта 2008 г.)
Хочу спросить
Могут ли причащаться разведенные?
 
Отвечает:
о. Карлос Лаоз Замарро
 
Иногда епископы и священники не допускают к причастию людей, находящихся в разводе. Не слишком ли сурова Церковь к ним? Не противоречит ли такая строгость духу прощения и любви?
 
Есть вещи, которые зависят от епископов и священников, а есть вещи, которые от них не зависят. В первом случае они могут сделать уступку или исключение, но во втором у них просто нет такого права. Например, требование полного воздержания от пищи за час до причастия установила Церковь, а не Бог, и потому Церковь может изменить его. Было время, когда поститься перед причащением нужно было не один час, а больше. Затем Церковь сократила это время.
Требование находиться в состоянии благодати, чтобы причаститься, проистекает от Бога, и о нем говорит, например, св. Павел: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор 11, 29). Можно привести много сравений, наглядно показывающих состояние человека в грехе или в благодати. Если человек упал в лужу и вымазался в грязи, то он не надевает новую одежду, зная, что испортит ее, и будет еще хуже. Сначала он хорошенько вымоется, и только потом с радостью наденет обновки. Если над нами довлеет смертный грех, то причастие не даст нам ничего хорошего, а наоборот: мы совершим еще один грех, даже если не хотели этого. Поэтому, если кто-то не находится в состоянии благодати, то перед причастием он должен исповедоваться. Но для исповеди требуется раскаяние и намерение не совершать вновь данного греха. Если человек разведен и уже сожительствует с тем, кто не приходится ему мужем или женой пред Богом, то он не может исповедоваться, пока не откажется от этого сожительства, а потому не может и причащаться.
Епископам и священникам ничего не стоит говорить «да» любому, кто о чем-то их попросит. Но тем самым они не помогут людям, но лишь будут обманывать их, заставляя верить в то, что ничего страшного не происходит, что все в порядке. Сначала они станут причащать людей, живущих в нецерковном браке, потом – адептов других религий, а там дойдет очередь и до людей, живущих вообще за рамками закона Божьего… И тогда верующие уже не будут знать, что хорошо, а что плохо; у них сложится впечатление, что это в принципе и неважно: в Евхаристии нет ничего особенного и она ничего не значит. Но ведь тем самым мы уничтожим наше главное сокровище (наше и тех людей, которые не могут причащаться).
Подлинная любовь всегда идет в паре с крепостью. А крепость   это сказать «нет» даже тогда, когда это трудно и неудобно. Вполне возможно, что те же епископы и священники, которые не позволяют кому-то приступать к причастию, способны отдать за этого человека жизнь. Те, кто считает себя более понятливым, чем Церковь, потому что позволил бы причащаться всем и всегда, глубоко заблуждаются и не понимают ни Иисуса, ни значения причастия.
Попытаемся объяснить это на другом примере. Во Франции много лет тому назад привели к гильотине одного преступника, приговоренного к смерти. Прежде чем исполнить приговор, заключенного спросили, есть ли у него последнее желание. Тот ответил: «Я действительно заслужил смерти на гильотине за все, что натворил за свою жизнь. Но мне хотелось бы добавить, что вина лежит и на моих родителях, которые всегда потворствовали моим желаниям и никогда не говорили мне «нет»».
Люди, живущие в неурегулированном семейном положении, могут продолжать ходить в церковь, молиться, творить дела милосердия и т.д. Церковь же, со своей стороны, смотрит на них с особой любовью и подлинным пониманием, сопутствует им на пути к небесам и молится о них, дабы однажды они смогли найти достойный выход из создавшегося положения.