ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(188)'11
В его улыбке была вера     

Герой этого рассказа Марко Сантамария, на первый взгляд, был таким же парнем, как многие другие: улыбчивый юноша, увлекающийся спортом и любящий компании друзей. Но история его страданий, принятых и принесенных в жертву, выделяет его из массы сверстников. И как радостно видеть, что все еще есть молодые люди, способные героически воплощать в своих жизнях возвышенные христианские ценности.
 
Марко родился в Беневенто 13 июня 1987 г., в день памяти св. Антония Падуанского. Рос в атмосфере глубокой религиозности, царившей в его семье. Главная заслуга здесь, конечно же, принадлежала его матери Рите, которая была своего рода нравственным стержнем, вокруг которого вращалось все. Не последнюю роль сыграло и соседство с францисканцами непорочной из Ла-Паче, ставшем путеводной звездой и точкой опоры для обоих супругов. Отец Кармине и мать Рита являются членами Горницы МНЗ (Миссии Непорочной Заступницы) Беневенто. Они посвятили себя Приснодеве сначала посредством «акта безграничного посвящения», а потом – Мариинского обета. Марко пошел по их стопам и еще в детстве посвятил себя Непорочной в МНЗ для младших. Он очень любил прислуживать на св. Мессе и стал настоящим экспертом в Литургии, превратившись в лидера и учителя для других министрантов.
Немного повзрослев, он вступил в одну из групп Францисканской молодежи Непорочной при Церкви св. Пасхалия и Итальянской францисканской молодежи при Церкви св. Франциска в Беневенто. Среди конвентных францисканцев он встретил прекрасных священников, ставших для него мудрыми духовными наставниками. Для Католического действия он также стал одним из активнейших членов, будучи епархиальным руководителем ДСКД (Движения студентов Католического действия). Марко выделялся последовательностью своей веры, отражавшейся во всем, что он ни делал, необычной для своего возраста зрелостью, «конструктивным» альтруизмом, сочетавшимся с искренней и глубокой любовью ко Христу и ближнему. Эта любовь заставляла его забывать о себе и всегда быть сосредоточенным на потребностях окружающих, особенно нуждающихся и больных. Вместе с матерью он стал волонтером СМВ (Союза медицинских волонтеров), помогая больным, даря им улыбку и вселяя в них мужество.
Но при этом Марко умел сочетать свою глубокую религиозность с интересами, типичными для прочих его сверстников: он обожал спорт, болел за городскую футбольную команду, умел развлекаться, имел огромное множество друзей, среди которых была и его невеста, разделявшая его идеалы и, прежде всего, его веру.
Из-за страстного увлечения футболом он еще в очень юном возрасте занялся спортивной журналистикой. Стать профессиональным журналистом было мечтой его жизни, как он сам сказал на собеседовании с редактором. Марко повезло, и его мечта стала обретать реальные очертания, а старшие коллеги, которые должны были обучать его тайнам мастерства, скоро поняли, что у юноши есть необходимые данные. Но главным открытием для них стало то, что и этот «малец» кое-чему может научить их своей добротой и всей своей жизнью вообще.
Но в самом расцвете юности жизнь Марко омрачила огромная беда: болезнь, сопровождавшаяся сильными болями и страданиями, и, в конце концов, смерть матери Риты, к которой он был глубоко привязан не только по вполне понятным естественным причинам: он любил ее за образцовость ее жизни, крепость в вере и последовательность. Можно сказать, что Марко был точной копией, но только улучшенной и исправленной, своей мамы, и их объединяли не только узы крови, но и общие идеалы.
Он переносил это ужасное испытание с присущей ему непоколебимой верой: не плакал, не жаловался, не бунтовал против воли Божьей и сохранял спокойствие духа перед лицом даже такого огромного несчастья, заботясь об отце и младшей сестре Валентине.
Но не прошло и года после смерти матери, как Марко стал ощущать симптомы тяжелого заболевания. Не сказав об этом никому, он нашел информацию в интернете и поставил сам себе диагноз: опухоль органов мочеполовой системы. Но юноша продолжал молчать. Лишь около года спустя отец с ужасом обнаружил болезнь сына, когда тот проходил медицинский осмотр из-за болей в спине. Обследование скоро подтвердило ужасный диагноз. На вопрос: «Почему же ты молчал, если все знают, что в таких случаях нужно как можно раньше начинать лечение», Марк дал просто героический ответ: «Мне не хотелось доставлять вам новые хлопоты и волнения… Ведь вы еще не пришли в себя после смерти мамы».
Так начался для Марко его крестный путь. Больницы, операции, химиотерапии следовали одна за другой, но юноша сохранял спокойствие духа и жизнерадостность. Отдавшись воле Божьей, он с прежним пылом продолжал заботиться о других и с железной силой воли исполнять принятые им на себя обязанности. Боли становились все сильнее, но лишь немногие догадывались об этом, потому что он умел все скрыть за неизменной лучезарной улыбкой. Только его невеста Кармен, не покидавшая его в течение всей болезни, даря ему любовь и придавая мужества, слышала порой его тихие стоны: «С Марко такое случалось только тогда, когда он не мог уже по-человечески терпеть и нуждался в поддержке».
Состояние юноши все более ухудшалось. Друзья и близкие продолжали молиться о его исцелении, но он готов был принять смерть, если на то будет Божья воля. За неделю до смерти архиепископ, по-отечески любивший Марко, навестил его в больнице и сказал, что хочет просить о заступничестве бл. Терезу Манганьелло в надежде, что возможное исцеление станет чудом, необходимым для ее канонизации. Но Марко в ответ произнес дословно следующее: «Молитесь не о моем исцелении, а о том, чтобы исполнилась воля Божья, и о благодати доброй смерти».
И воля Божья свершилась: Господь благоволил призвать юношу к себе. 20 мая одним ангелом в Раю стало больше: окруженный близкими людьми и несколькими священниками во время чтения розария Марко ушел в объятия Отца.
 
Сестра М. Габриэлла Ианелли (FI)

Дорогая мама!

Прошло уже два года, но у меня такое чувство, что мы похоронили тебя только вчера. И теперь по какой-то странной шутке жизни мне приходится вести ту же битву, что и тебе когда-то. Последние полгода дались мне очень нелегко, но я как будто вижу свет в конце туннеля. Около месяца назад мне захотелось попросить о Мессе благодарения Богу за всех людей, которые молятся обо мне. Отец Рафаэле решил отслужить ее сегодня вечером, и действительно, более подходящую дату просто трудно себе представить: день рождения небесной Матери, тот день, когда ты и твой супруг подтвердили свою любовь пред лицем Божьим, дав таким образом начало нашей маленькой семье. Спасибо вам за то, что вы дали мне жизнь, что воспитали меня таким, каков я есть. Ты часто говорила мне, что я родился «в рубашке». И я, действительно, считаю счастьем то, что у меня была такая мать, как ты. Счастье, что Бог никогда не оставлял меня одного, в том числе и в эти долгие и трудные месяцы. Счастье, что Бог всегда давал мне сил, чтобы улыбнуться ближнему. Счастье, что у меня было столько близких людей. Счастье, что я встретил столько друзей на моем жизненном пути. И последнее, но не по значению, слово благодарности мне хотелось бы адресовать тебе, Кармен. Твоя сила, твоя поддержка в этой битве, твоя любовь и нежный взгляд вселяли в меня радость и желание жить. Твой велосипедист приближается к самому крутому подъему этого тура жизни и торопится поскорее добраться до вершины, чтобы выиграть главную гонку.

 

Марко Сантамария

 

Дорогой Марко, ты был очень деятельным на земле, оставайся таким на небесах: научи нас и в двадцать лет последовательно и бескомпромиссно воплощать свою веру в жизнь, любить, забывая о себе, и улыбаться даже среди страданий, черпая сил в любви!

Карагандинская епархия
Восточная медицина на службе «Caritas»
 
Во всемирный день больных, 11 февраля, в помещении карагандинского отделения «Caritas» собрались представители всех монашеских орденов и конгрегаций Карагандинской епархии и священники, чтобы принять участие в знаменательном событии – открытии благотворительной амбулатории, которую возглавит с. Анна Ким из конгрегации Сестер св. Павла де Шартр. Сестра Анна окончила Сеульский университет по специальности «Акупунктура».
 
В новом медицинском пункте, работающем при «Caritas», смогут получать амбулаторное лечение, прежде всего, больные из малообеспеченных слоев населения. Амбулатория такого типа уже несколько лет действует в Алматы и удостоилась высокой оценки местных властей, а ее руководитель, бр. Диего Ким Чанг (OFM), стал лауреатом множества наград в области медицины, последней из которых был орден «Avicennum» от Европейского научного общества.
Церемония открылась совместной молитвой розария, после которой епископ Атаназиус Шнайдер совершил обряд освящения всех помещений новой амбулатории. Затем с. Анна подарила всем присутствовавшим схему биологически активных точек на теле человека, а также особую ручку, которой можно не только писать, но и массировать эти самые точки. В ходе встречи некоторые из собравшихся пожелали даже на себе испытать действие методов традиционной восточной медицины, и сразу же смогли пройти необходимую диагностику и процедуры.
В заключение священники и монашествующие отпраздновали это событие небольшим чаепитием, проходившим в атмосфере дружеского общения.
 
Участники открытия 
Карагандинская епархия
К Иисусу через сердце Марии
 
С 25 по 27 февраля молодые карагандинские католики получили еще один стимул для духовного роста. Очередные реколлекции в пос. Молодежный были посвящены интересной и непростой теме молитвы. Эти упражнения стали стартом для забега, завершившегося 25 марта, в торжество Благовещения…
 
На этот раз о. Леопольд Кропфрайтер предложил нам особую программу: ежедневно посвящать какую-то часть нашего «я» Богу через Марию. Например, первая неделя называется: «Посвящение нашего тела». Последующие семь дней мы можем ежедневно уделять по 10-15 минут на размышление и посвящать себя в молитве. Программу на следующую неделю мы получим от отца на еженедельной воскресной встрече молодежи… И так почти четыре недели до 25 марта… Пройдя весь путь, мы торжественно перед алтарем посвятим себя Богоматери, чтобы она оберегала нас, и мы смогли сохранить свою веру. Конечно, это добровольное решение каждого желающего.
Но перед тем, как нам раздали программу, отец провел небольшую конференцию о молитве, в которой объяснил, что у каждого человека своя молитвенная жизнь. Молитва – это тесная связь с Богом. Прибегая к молитве, мы меняемся и меняем свои отношения с Творцом. Хорошая молитва – это не просто теория, а, в первую очередь, практика. Даже, когда мы еще или уже ничего не чувствуем во время молитвы, все равно нужно молиться: постоянство всегда открывает нам настоящее богатство общения с Создателем. Ведь, если мы дорожим лучшим другом или просто влюблены, то больше всего нас радует общение с ним или с ней. Что может быть лучше разговора с Тем, Кто любит нас больше всех…
Есть некоторые основы молитвы:
1) Осознание своей неповторимости. Бог, создавая нас, не хотел, чтобы мы подражали какому-то одному образцу или были похожи друг на друга.
2) Правильное представление о Боге. Люди часто смотрят на Бога или Церковь только сквозь призму закона: десяти заповедей из катехизиса или, например, Церковного закона об участии в воскресных Мессах. Это взгляд на Бога как на Законодателя. К неправильному представлению о Боге как об Отце может привести и печальный опыт отношений с земным отцом. В таких случаях сложно понять выражение: «Бог любит тебя, как отец», так что лучше, наверное, называть Его Братом или Другом.
3) Начинать молитву с прославления и благодарения. Как сам Иисус научил нас в Своей молитве «Отче наш», сначала должны следовать слова прославления, затем – благодарение, и уже потом – просьбы.
В субботу, 26 февраля, нас ожидал приятный сюрприз: вместе с о. Евгением Зиньковским к нам приехали сестры Божьего милосердия из Темиртау. Одна из сестер приготовила для нас небольшой рассказ о жизни бл. Терезы Калькуттской. В тот же день перед св. Мессой молодежь молилась розарием на разных языках: русском, казахском, польском, словацком и латинском.
И, как обычно, в завершение рекколекций в воскресенье состоялась прекрасная Месса, которую отслужили администратор прихода свв. ангелов-хранителей в Молодежном о. Валерий Эрмиш и о. Леопольд. На проповеди нам показали корень женьшеня. Это очень маленький корень, обладающий большими оздоровительными свойствами. Но растет он несколько лет и в особых условиях. Так и наша вера должна расти потихоньку в особых условиях жизни в Церкви. Чтобы приносить плоды и нести духовное «здоровье» для себя и окружающих. Часто в нашей жизни нелегко поддерживать рост этого «корня веры». Чаще мы бываем хамелеонами. Как эта рептилия меняет свой цвет, подражая окружающему миру, так и мы во многих ситуациях не хотим отличаться от окружающих нас людей. Мы чаще хамелеона меняем свой цвет: в Церкви и на религиозных встречах у нас «цвет» католический, в школе и на работе другой «цвет», дома в семье – третий. Поэтому постараемся иметь только один цвет – католический, сияющий не только в Церкви, но и в нашем мире.
В завершении хочу предложить молитву, сочиненную молодежью во время работы в группах:
 
«Отец наш небесный! Мы хвалим Тебя, потому что Ты велик! И мудрость Твоя не знает границ, как и любовь Твоя безгранично снисходит на детей Твоих. Благодарим Тебя за то, что Ты соединяешь нас Своей Любовью и укрепляешь ею. Спасибо Тебе, Отец, что создал нас всех по образу Твоему, но каждого индивидуальным и неповторимым. Благодарим за то, что сегодня у нас есть возможность говорить с Тобой, славить Тебя за все благодати, дарованные нам Тобой. Просим Тебя, соединяй и укрепляй наши сердца в вере, даруй мудрость и терпение каждому из нас. Будь с нами в надежде, и да пребудет с нами Твоя любовь. Аминь».
 
Юлия Унгефуг 
Архиепархия в Астане   
Курс естественного планирования семьи
 
С 25 по 27 февраля в столице республики прошел очередной, уже третий по счету семинар на тему естественного планирования семьи. На этот раз во встрече, организованной Астанинской епархией и Центром культуры и диалога им. Иоанна Павла II, приняло участие три десятка человек.
На лекциях были затронуты вопросы воспитания духа ответственности и взаимоуважения супругов, определения наиболее подходящих условий для зачатия ребенка, вреда противозачаточных средств и многие другие, связанные с защитой жизни и идеалами христианского образа жизни.
Семинар проводили Галина Масленикова, семейный психотерапевт и сотрудница московского Епархиального центра семьи, и врач Людмила Баракова, также москвичка. Занятия проходили в двух группах: для начинающих и для тех, кто участвовал в предыдущих двух семинарах. Несколько человек из второй группы даже сдали экзамены и получили дипломы преподавателей естественного планирования семьи.
Следующий семинар пройдет в июне или августе. За более подробной информацией можно обратиться к о. Алексею Скаковскому (OFMConv).
 
О. Павел Блок (OFMConv)
Счастье начинается внутри
Фальшивое счастье

Продолжение, начало в №186-187
 
Грустная статистика
Будем исходить из того, что все мы способны достичь счастья. И все же философ Торо однажды сказал, что большинство из нас «живет жизнью тихого отчаяния». Мыслитель при этом имел в виду, что мы почти отказались от надежд на настоящее и действительное счастье. Современный мир буквально заливает нас доказательствами справедливости данного утверждения. Торо, как будто, прав. Растет количество разводов, ширится тирания детей и партнеров, распространяется зависимость от алкоголя и наркотиков. Девушки беременеют до достижения совершеннолетия. На улицах хозяйничают банды. Полиция дежурит в коридорах наших средних школ. Тюрьмы переполнены. И многие уже полагают, что все можно объяснить только недостатком счастья на земле.
Даже воздух, которым мы дышим, загрязнен. Наши поля орошаются кислотными дождями. В пище, которую мы едим, может содержаться большое количество канцерогенных веществ. Настоящим ночным кошмаром стал СПИД, который, по прогнозам, еще унесет миллионы жизней. Как говорят, человек, до конца осознавший сложившуюся ситуацию, рискует впасть в депрессию. Другими словами, если вы пока не впали во фрустрацию, то лишь благодаря тому, что не слишком обращаете внимание на все эти реалии. Или, как сказал однажды Уолтер Кронкайт: «Если вы думаете, что все в порядке, просто отремонтируйте телевизор».
Итак, не стоит удивляться, что Всемирная организация здравоохранения объявила депрессию самой распространенной болезнью. Каждый третий американец ежедневно просыпается с ней. По данным экспертов, лишь 10-15% жителей США считают себя совершенно счастливыми. Самая большая доля самоубийств приходится на психиатров. Получается, что даже эти врачеватели душ не могут найти верный ключ к закрытой тайне счастья. Так что вполне логично, что о счастье часто говорят с большой примесью цинизма. Поиски счастья для большинства из нас окончились полной неудачей, и многие сдались. Проглоти пилюлю, отдайся химическому опьянению, ешь, пей и старайся казаться счастливым. «Жизнь – это битва, и до самой смерти», сказал кто-то. Для многих обещания настоящего счастья и разговоры о его достижимости звучат как жестокая шутка. Им оно кажется чем-то вроде мишуры, которая всегда висит у нас перед глазами, чтобы заставлять нас двигаться быстрее и стараться все больше и больше.
 
Реклама счастья
После всех разочарований, постигших нас снаружи, мы, по-видимому, так и не удосужились поискать внутри себя того, о чем мечтаем. Даг Гаммарскьелд, наверное, был прав, когда сказал, что мы – хорошие эксперты, когда исследуем внешнее пространство, но полные невежи, когда нам нужно исследовать пространство внутреннее. Возможно, что в нашем поиске нас сбивает с пути, вездесущая волна рекламы. Она уверила нас в том, что мы будем счастливы, если станем покупать и использовать именно такие, а не другие товары. Мы будем хорошо видеть, правильно говорить, производить выгодное впечатление. Счастливо, неутомимо и свободно пойдем по пути жизни. Под давлением рекламных роликов мы постепенно начинаем верить в то, что счастье состоит только в умножении имущества.
И мы покупаем, залезая в долги, хотим все товары, выложенные на прилавках для нашего счастья. И продолжаем «жить жизнью тихого отчаяния», так и не сумев высосать хотя бы каплю из обещанных истоков счастья. На одном стеллаже с духами как-то поместили надпись: «ЭТОТ АРОМАТ ГАРАНТИРОВАННО НАЙДЕТ ВАМ МУЖА!» К стеллажу подошла пожилая одинокая женщина и с восторгом спросила: «Правда гарантированно найдет мужа?» Продавщица ей на это ответила: «Если бы эти духи действительно были способны на это, то разве бы я стояла бы здесь восемь часов и их продавала?»
Итак, мечта о счастье – это самообман? Нереалистичные грезы? Нет, по-моему, все не так просто. Мне часто приходит в голову мысль, что мы просто не там ищем счастье. Понадеялись на других людей и вещи, которые просто не в силах исполнить нашу мечту. Чтобы помнить об этом, я приклеил на зеркало над умывальником наклейку со следующими словами: «Ты смотришь в лицо человеку, ответственному за твое счастье». И день ото дня я все более верю в это.
 
Продолжение следует.
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“ 
 
По примеру Марии
Творение, как мы
 
Продолжение, начало в №185
 
Вопреки понятным чувствам потрясения и удивления, Мария в день Благовещения вполне ясно сознавала, Кто отныне начнет в тишине развиваться в ее лоне: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего…, и Царству Его не будет конца…». Чудесное посещение Божье и Его зачатие от Святого Духа раскрыли полноту даров в ней. В свете Духа мудрости и познания она все ясно увидела в тот день. И все же далее оказывается, что некоторые вещи Мария понимает не сразу, а другие застают ее врасплох. Неужели это значит, что, хотя в момент Благовещения она и осознала реальность Иисуса, но этой реальности не поняла, не сумела уловить, что же именно произошло? По-моему, этот темный и противоречивый фон исполнен одновременно огромного величия. Здесь нужно сказать, что Мария не была никаким особым явлением, чем-то средним между Богом и женщиной. Она была таким же творением, как все мы. Творением исключительным – это да. Но из-за этой исключительности она не переставала быть творением и ходить нашими человеческими тропами. Какими тропами? Тропами противоречий: утром нам все ясно, в полдень мы уже сомневаемся, а вечером все покрыто мраком. На следующее утро все по-прежнему во мраке, а пополудни светит солнце. Спим хорошо, а встаем унылыми; спим плохо – встаем с радостью… Мы такие. Мы – не геометрия; в жизни нет прямых: ни в состояниях души, ни в поведении. Целый год мы мечтаем о чем-то, а на следующий год со стыдом вспоминаем об этой мечте. Девушка в цвету своей юности с воодушевлением посвящает всю свою жизнь Богу, а потом разочарованно говорит, что у нее нет призвания. Другие женятся по великой любви, а через несколько лет рутина проникает повсюду, и вот они уже разъезжаются со свидетельствами о разводе.
И Мария была в полной мере творением. Нужно видеть ее на этой извилистой линии: то ей все ясно, то она не понимает совсем ничего. Такое бывает с нами, так почему же не могло быть и с ней? Разве было бы недостойно Богоматери ощутить тяжесть молчания Божьего? Или чувствовать порой разочарование, смятение и даже растерянность?
Наверное, в день Благовещения ей рисовалась чудесная жизнь. Но уже скоро мы видим ее покинутой и оставленной в тот самый момент, когда она должна произвести на свет своего Сына. А потом ей сразу же приходится стать политическим беженцем, скрывающимся под чужим небом, а вскоре она разменяет третий десяток, и начнутся бесконечные годы «среднего возраста». Так чего же держаться? Тех сияющих обетований, или этой суровой реальности? Величие Марии не в том, что она, как немой робот, не чувствовала перемен и влияния состояния души… Ее величие состоит как раз-таки в том, что, даже не понимая всего, она не поддается ярости, нетерпению и страху. Нет. Она выбирает позицию нищих Яхве и с полным покоем и нежностью внимает словам, слагает их в своем сердце и размышляет. Что должны мне сказать эти слова? Чего Господь ждет от меня? И Мария принимает пусть даже не совсем ясную волю Божью и скорбную тайну жизни.
Точно так же, как мы.
Все вокруг вдруг начинает казаться игрой злого рока. Неприятности сыплются на нас одна за другой, предатели норовят ударить в спину, разочарование повергают нас в уныние, и все кончается тем, что мы просто устаем от жизни и начинаем желать смерти. И что поможет нам выдержать в такой ситуации? Что нам делать? То же, что и Мария: сжать губы и молчать.
Мы ничего не знаем. Отец же знает все! Матерь может предстать перед нами и сказать: «Дети мои, я иду вместе с вами по вашему пути. Следуйте за мной. Поступайте так же, как поступала я. Идите тем путем, которым прошла я. Единственное, что нужно делать ночью – это верить в свет. Блаженны те, кто среди мрака верят в восход солнца».
 
Продолжение следует.
Иньяцио Ларраньяги
Из: «Жизнь по Марии»
Верующий христианин не может быть масоном?
 
Продолжение, начало в № 183-184.
 
→ Процесс написания книги может оказаться целительным. Но не подвергли ли вы себя этой публикацией большой опасности?
→ Никогда об этом не думал. Тем не менее, должен заметить, что у меня нет семьи. У меня могут отнять все: имущество, возможно, жизнь. Но ничто не заменит того, что я прибрел: мою душу и сознание того, что я пребываю в Иисусе Христе.
→ Вам не угрожали ваши бывшие собратья по ложе?
→ Я получал оскорбительные записки по почте и интернету. Между тем уже вышло второе издание книги. Очевидно, есть силы могущественнее, чем злословие и ненависть. Не осмеливаюсь и думать о том, что со мной сталось бы, если бы обо мне не молились другие. Так что, мы можем лишний раз убедиться, сколь велика сила молитвы именно в наше время.
→ Вы вернулись в лоно Церкви. Как вы думаете, каких еще нападок ей следует ждать в будущем? Что будет вслед за нынешней кампании вокруг педофилии?
→ Прежде всего, следует сказать, что все жертвы такого рода эксплуатации заслуживают нашего глубочайшего сочувствия. Папа занял в этом вопросе вполне определенную позицию, и Церковь в Германии также приняла меры, которые могут считаться образцом поведения в подобных ситуациях. С другой стороны, по-моему, неправильно, что большая часть СМИ подходит к этой проблеме слишком однобоко и огульно обвиняет в произошедшем всю Церковь в целом. Тем самым они оскорбляют сотни тысяч мужчин и женщин, самоотверженно несущих свое служение ближним. И другой вопрос: возможно, кто-то хочет просто убрать с дороги Церковь в ее нынешнем виде? Если даже такие высокопоставленные представители Церкви, как викарный епископ Гамбурга Яшке, оспаривают значение целибата или же не предпринимают ничего перед лицом доказанных случаев нарушений, то есть, о чем задуматься. Не проявляется ли здесь стремление лишить власти Ватикан, к чему, например, призывал Форгримлер в своем докладе в кельнской ложе «Ver sacrum»? Или, может быть, определенные силы постараются упразднить Евхаристию или св. Мессу, которую все тот же Форгримлер назвал традиционных ритуалом? Нельзя исключать также появления каких-нибудь новых «кюнгов» или «дрюерманнов», которые во весь голос будут заявлять, что Церковь должна позволить людям делать все, что им заблагорассудится.
→ И как же Церкви лучше всего защищаться?
→ Молитвой и нашим личным свидетельством. Только подумайте, сколько раз за всю свою историю Церковь оказывалась в еще худшем положении. Это позволяет нам поверить в то, что никакой режим мира сего не в силах уничтожить мистическое тело Христово.
Сейчас мы имеем дело с первыми предвестниками диктатуры релятивизма. Хотя большая часть СМИ не сообщает об этом, нельзя отрицать того факта, что во многих частях сегодняшнего мира преследуют и убивают христиан.
Но война свирепствует и в Европе. Скажем прямо: это война лаицизма против христианства. Интересен тот факт, что нынешние гонители – это не только коммунисты или нацисты, но мнимые демократы, всеми силами старающиеся под предлогом гуманизма и терпимости приблизить исчезновение христианства, т.е. делающие именно то, что проповедовали все масонские революционеры, начиная с Кулера.
Они действуют очень изощренно. Профессионально смешивают ложь, полуправду и факты, провокации и клевету.
Но нельзя падать духом. Не будем забывать, что еще совсем недавно в странах восточного блока в эпоху так называемой «диктатуры пролетариата» преследование христиан было обыденным явлением. Никто не может гарантировать того, что «диктатура релятивизма» также не принесет с собой массовых антихристианских репрессий. Клевета всегда была началом травли. Без неустрашимых исповедников Христа восточный блок не был бы разрушен. Что оправдало себя в прошлом, оправдается и в будущем.
 
Беседу провел
др. Штефан Меэтшен 
Живое Евангелие
Рафаил Арнаис Барон – небесный покровитель молодежи
 
Он родился 9 апреля 1911 г. в г. Бургос в знатной испанской семье. Учился в коллегии отцов-иезуитов, где и подготовился к Первому Св. Причастию. С детства страдал от тяжелых болезней, из-за которых был вынужден прервать учебу. Наступившее, в конце концов, выздоровление отец мальчика воспринял как чудо и потому летом 1921 г. привез сына в Сарагосу, посвятив его Божьей Матери Пиларской. Когда семья переехала в г. Орвьедо, мальчик продолжил свое обучение, а по получении аттестата зрелости Рафаэль поступил в Мадридский университет на факультет архитектуры.
Он был образцовым студентом, радостным, спортивным, полным талантов к рисованию и графике, любил музыку и театр. Созревая как личность, Рафаил рос и духовно. Несмотря на университетские занятия, он ежедневно по многу часов проводил на поклонении Пресвятым Дарам и являлся членом Ассоциации ночной адорации.
Услышав призыв Господа, в декабре 1933 г. неожиданно для всех Арнаис ушел из университета и в январе 1934 г. вступил в цистерцианский монастырь св. Исидора. После первых месяцев новициата Господь пожелал испытать Рафаила серьезной болезнью тяжелой формой сахарного диабета, заставившего юношу немедленно покинуть монастырь и вернуться к семье. Сразу же после выздоровления, которому способствовал заботливый семейный уход, он вернулся к монашеской жизни. Болезнь и в дальнейшем не давала ему покоя, поэтому Рафаил несколько раз был вынужден вновь покидать монастырь, но всегда возвращался, слыша зов Божий. Именно этой героической верностью своему призванию он освящался, принимая Господень замысел относительно себя самого.
26 апреля 1938 г., в возрасте 27 лет, Рафаил Арнаис Барон отошел в вечную жизнь и был погребен на монастырском кладбище, а затем перезахоронен в церкви аббатства. Слава о его святости и написанные им духовные произведения очень быстро распространились в народе. Он считается одним из крупнейших мистиков ХХ в. Интересно отметить, что Папа Иоанн Павел II 19 августа 1989 г., по случаю Всемирного дня молодежи, предложил юному поколению равняться на брата Рафаила как на образец для всех юношей и девушек нашего времени, а уже 27 сентября 1992 г. провозгласил его блаженным.
 
По материалам Интернета
 
Молитва к св. Рафаилу Арнаису Барону
Боже, соделавший св. Рафаэля славным последователем учения креста Христова, даруй нам по его примеру и заступничеству, любить все сущее и, самоотверженно идя по пути креста, достичь участия в пасхальной радости. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Хочу спросить
О Библии и жизни
 
Отвечает:
о. Карлос Лаоз Замарро
 
Некоторые ученые утверждают, что в Библии и, особенно, в книге Бытия есть сведения, несоответствующие реальности. Один из моих друзей потерял из-за этого веру и перестал ходить в Церковь. Как мы должны воспринимать подобные данные, содержащиеся в Библии?
 
Библия состоит из множества книг различных литературных жанров. Есть здесь и исторические произведения, и поэтические, есть и пророческие изречения… Но есть и много таких книг, чей жанр не имеет эквивалентов в современной литературе. Отсюда и рождаются ошибки, когда мы пытаемся применить к этим книгам привычные нам категории. Кроме того, чтобы правильно понять тот или иной отрывок, нужно иметь в виду все Св. Писание в целом.
Библия имеет непреходящую ценность: как она озаряла наших предков, живших две тысячи лет тому назад, так будет озарять и потомков, которые родятся 2000 лет спустя. Однако, каждая из книг, составляющих ее, была написана в определенный исторический момент носителями определенной культуры с определенными познаниями и для определенных людей. И это оставило свой неизгладимый след на всем Св. Писании.
Бог в Своих отношениях с человеком также учитывает тот исторический момент, в который мы живем. И, наверняка, нам стало бы смешно, если среди заповедей, данных Моисею, мы нашли бы нечто вроде: «Не води машину со скоростью более 100 км. в час», «Не выращивай детей в пробирках» или «Не сбрасывай атомные бомбы». Однако, все это заключено в десяти заповедях, но только выражено проще.
Одна из важнейших обязанностей христиан – это познавать учение, заключенное в священных книгах, опираясь при этом на предание и учительство Церкви.
А вот другой пример. Когда Иисус повелевал апостолам проповедовать по всему миру, то не сказал им: «Кстати, недалеко на западе есть такой материк, который называется Америка. Так вот, обязательно проповедуйте и там». Бог приспосабливается к людям каждой эпохи и надеется, что они окажутся достаточно умны (или, лучше сказать, достаточно смиренны), чтобы понять это.
Библию нужно читать в духе веры, стремясь узнать, что Бог хотел сказать словами, написанными авторами священных писаний. Библия – это не учебник по естествознанию или истории, и в ней нужно искать сведения не о материальной природе вещей, а о том, как достичь Небес.
Отречься от веры из-за того, что говорят некоторые ученые – огромная ошибка. Хотя бы потому, что есть другие ученые с противоположным мнением. Но, прежде всего, потому, что ни один ученый не спасет тебя и только Бог способен на это.
 
Я хожу в Церковь уже более двух лет, но мои родители – неверующие, и недавно один из них запретил мне это. Что делать? (Надежда)
 
 Лучшее, что ты можешь сделать, это очень любить своих родителей, даже если они не разрешают тебе ходить в Церковь. А еще много молись о них. Придет день, когда они поймут твое желание и позволят, или ты достигнешь того возраста, когда сможешь решать сама. А пока лучше быть послушной и хорошей дочерью, чтобы они видели, что ты по-прежнему любишь их и не держишь на них зла. Может быть, когда-нибудь они, благодаря твоему хорошему примеру, начнут ходить в Церковь вместе с тобой, и ты поможешь им попасть на небеса. Молись дома розарием, читай религиозную литературу и, если родители согласны, участвуй в экскурсиях, походах или других мероприятиях, организуемых в приходе.
 
Я хочу уйти в монастырь, но когда заговариваю об этом с матерью, она страшно нервничает, ругается, и дома начинается большой скандал. Подскажите, пожалуйста, как быть? (Надежда)
 
Не знаю, сколько тебе лет, но если ты не достигла совершеннолетия, то тебе нужно подождать: еще вся жизнь перед тобой! Но продолжай молиться, внутренне расти и укрепляться в вере. Лучшее, что ты можешь сделать, это регулярно беседовать с какой-нибудь монахиней той конгрегации, в которую тебе хотелось бы поступить. Ей легче будет дать тебе нужный совет. Много зависит от твоего возраста, уровня подготовки… И не забывай много молиться о матери и люби ее с каждым днем все больше. И ты увидишь, что добьешься своего, если Бог, конечно, хочет!

Мировые новости

 

Шагбаз Бгатти: «Верую в Иисуса Христа и знаю ценность креста»

Телеканал «Аль-Джазира» получил запись интервью с Шагбазом Бгатти, пакистанским министром по делам меньшинств, убитым 2 марта в Исламабаде. Лицо из ближайшего окружения Бгатти сообщило репортерам «Аль-Джазиры», что погибший сам просил передать пленку на телевидение в случае своей смерти, так как «хотел обратиться со словами любви к исламскому миру. Только такие слова могут вырвать исламский мир из порочного круга ненависти и убийств».

Видео было выслано также в “ВВС News”. Вот лишь несколько выдержек из интервью: «Я верую в Иисуса Христа, отдавшего Свою жизнь ради нас. Я знаю значение креста и его ценность»; «Я готов умереть, защищая права моей общины и страдающих людей и просто отстаивая свои принципы»; «Предпочитаю умереть за свои принципы и справедливость в моей стране, чем идти на уступки этим угрозам».

 

Больная раком россиянка полна решимости родить, рискуя жизнью.

3,5 года назад жительнице Чебоксар Ольге Самаркиной врачи поставили страшный диагноз: лимфогранулематоз – это практически неизлечимое раковое заболевание, при котором поражается вся лимфоидная ткань. Но даже смертельная болезнь не смогла остановить женщину, стремящуюся во что бы то ни стало дать новую жизнь. На шестом месяце беременности, когда болезнь сильно обострилась, и врачи стали настоятельно советовать ей сделать аборт. По словам докторов, если не предпринять кардинальных мер, то жить ей осталось не более полугода. «Но я ни за что не убью своего ребенка, он - мое продолжение! - говорит Ольга. - Если умру, хоть что-то останется на память обо мне любимому мужу и маме».