ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №9(241)'15

Икона   Святого Архангела Михаила

 

Между с. Озёрное и Келлеровкой есть почти заброшенное село, которое летом утопает в сочных травах, а зимой прячется под снегом. Название этому селу – Глубокое. Здесь несколько жилых домов и заброшенная часовня. Именно за нее, по благословению архиепископа Томаша Пэты, взялась одна сестра-монахиня. Она начала приводить в порядок часовню и дом, который хотела обустроить для людей с раненым сердцем. Весь двор порос двухметровым лопухом, который как будто прятал дом от посторонних глаз. Много дней ушло на то, чтобы он хоть немного стал пригоден для проживания.

И вот в один из таких дней, а именно 19 июля 2013 года, сестра со своими помощниками разбирала мусор. Ее внимание привлекла дощечка размером приблизительно 40×30 см., которая использовалась как полка. На ней имелась перекладина, точно такая же, как у иконы Божьей Матери Ченстоховской. Сестра взяла дощечку в руки, перевернула и разглядела под слоем пыли образ. Смахнув пыль рукой, она встретила на себе пристальный взгляд. Кто же это? Да это же Святой Архангел Михаил! Вот он меч, пылающий в огне, вот щит. А вот и крылья!

На следующий день сестра отвезла икону в Астану. 20 июля 2013 г., после молитвы Венчика к Божьему Милосердию, архиепископ Томаш Пэта, освятил ее и отдал специалистам на реставрацию. Ими было предположено, что изображение относится к видам западных икон.

После реставрации икона Святого Архангела Михаила отправилась в село Озёрное в монастырь, где в течение нескольких месяцев перед ней молились монахини из конгрегации Босых Кармелиток.

Домой икона вернулась в апреле в 2014 года, в маленькую, но отремонтированную часовню, покровитель которой был и остается Святой Архангел Михаил. У прихожан уже была своя молитва к мощному заступничеству Святого, а в 2014 году она получила Imprimatur от архиепископа Томаша Пэты. С тех пор, три раза в день в нашей часовне мы молимся к Всемогущему Богу, через заступничество Святого Архангела Михаила, и видим чудеса, которые он проявляет к людям с ранеными сердцами.

29 сентября мы будем праздновать Престольный праздник, но этот день будет особенным еще потому, что в 2015 году нашей часовне исполнилось 20 лет.

Святой Архангел Михаил всегда охранял село Глубокое, даже тогда, когда оно было покинуто почти всеми, он не покинул его. Архангел Михаил ждал своего часа лежа в старом заброшенном доме в куче мусора.

 

 

Молитва о заступничестве
Святого Архангела Михаила
Часовни села Глубокое

 

Покровитель нашей часовни, Хранитель нашей Церкви, Святой Архангел Михаил, Твоему покровительству вверяем нашу Общину, наши просьбы, работы и наши души. Просим о благодати и помощи для нас, чтобы мы жили, укрепляясь в вере,
в уповании, в доброте Божьей и руководились
в жизни любовью и справедливостью. Введи в Церковь блуждающих и выпроси слабым благодать покаяния.

Святой Архангел Михаил, возьми под свою опеку супружества и семьи, поддерживай родителей в воспитании детей, охраняй молодежь. Молись Богу за больных, страдающих и за тех, кто связан с нашей Церковью. Пробуди в нас дух набожности
и любви к Матери Божьей, заступись Своей молитвой перед Богом за нашу Церковь и Общину, чтобы мы жили по заповедям Бога и достигли славы
у Бога в вечной жизни. Аминь.

 

(Imprimater: 17.06.2014, + Томаш Пэта)                                                                                                                        Остров надежды

 

 

 

 

И Ты можешь помочь другому!

 

Желающие, в качестве волонтеров помогать в работе с зависимыми, или те, кто имеет в своей семье похожие проблемы, могут связаться с нами по телефону:

 

8 705 292 64 11
      (с. Беата)

Торжественные   обеты в Петропавловске

 

1 августа в торжество св. Альфонса сестра Ирина принесла торжественные обеты в храме Пресвятого Сердца Иисуса в Петропавловске.

В подготовке этого торжества нашей маленькой общине помогли отцы редемптористы, прихожане и друзья монастыря. Они покрасили снаружи весь храм, убрали площадь и газоны, помогли нам в приготовлении угощения. А также вместе с ними мы подготовили пение и сценку о духовности основательницы нашего Ордена, Марии Челесте Кростарозы.

На Святой Мессе председательствовал архиепископ Томаш Пэта из Астаны в сопровождении епископа Андерса Арборелиуса из Швеции. Присутствовали представители духовенства из деканата и сестры монахини. Из Оренбурга приехала мама с. Ирины, ее подруга и двое прихожанок вместе с сестрой Оксаной, служительницей.

На вход мы исполнили песню к Сердцу Иисуса, которою сочинила специально для этого случая с. Тереза Ванглер, евхаристка из Караганды:

 

 

 

О Иисусе, Твоё Сердце привлекло меня к Тебе.

Быть хочу твоею вечно, будь и Ты всегда во мне.

Сердце Бога, дар священный, дай огнём любви пылать,

чтобы с щедростью безмерной сердце всё Тебе отдать.

О Святое Сердце Бога – моей жизни полнота.

Плоть моя и сердце жаждет жить лишь только для Тебя.

Ты живи во мне, Иисусе, и во мне люби весь мир.

Ты веди меня, Иисусе, в небеса на вечный пир.

 

 

Многие из наших прихожан первый раз в жизни принимали участие в таком обряде и во время Литании Всем Святым, когда с. Ирина лежала ниц перед алтарем, они очень горячо за нее молились, а затем внимательно слушали формулу обетов и вопросы Епископа, обращенные к приносящей обеты.

В проповеди архиепископ Томаш говорил о духовности св. Альфонса Лигуори, покровителя этого дня, о пути святости, которая находит свой источник в любви Иисуса Христа. Вспоминая о мудрых девах из Евангелия, он сравнил нас с ними и пожелал нам еще двух сестер, чтобы в нашей общине стало пять мудрых дев, а в дальнейшем – пять новых призваний. Надеемся, что эти слова были пророческими.

Волнующим моментом стало торжественное благословение, произнесенное Архиепископом над с. Ириной:

Да воссияет в ней, Отче, Лик Христа,

дабы каждый, кто посмотрит на неё,

распознал присутствие Его Самого

в Церкви Твоей.

 

Потом архиепископ вручил с. Ирине обручальное кольцо, как знак соединения со Христом, сестрами и всеми душами, о спасении которых она будет молиться как истинная редемптористка.

Прими это кольцо веры, печать Святого Духа. Иисус говорит тебе словами, которые направил раньше к вашей основательнице Марии Челесте Кростароза: «Приглашаю тебя в мое сердце, чтобы ты сочеталась в нём духовным браком со всеми душами, которые есть в моей Церкви, а также с теми, которых еще нет в ее чреве. (…) Особым образом ты будешь любить сестер из общины, в которой живешь, и будешь заботиться об их духовном благе. Поручаю их тебе, потому что они являются моими и твоими невестами. С этого момента и навсегда будешь их любить во Мне и Меня в них».

В конце высказался епископ Андерс, он поделился с нами тем, что на его родине католическая община Швеции, тоже является меньшинством, как и мы – католики в Казахстане. Епископ Андерс Арборелиус подчеркнул большое значение монашеских обетов и всех пригласил приносить Богу жертву, исполняя свое жизненное призвание, как сестра Ирина.

Это прекрасное торжество мы завершили песней, сочиненной св. Альфонсом во славу горячо любимой им Богородицы:

 

 

 

 

Мария, моя Надежда, Ты счастье и жизнь моя.

Твой взгляд любовью сияет, в Тебе источник покоя.

Когда Тебя лишь вспомню и сердцем призову я,

то в счастье преогромном, в небо взлетает дух мой.

Когда настигнет тревога, и мы надежду теряем,

так быстро грусть исчезает, лишь призовём мы Марию.

На бурных водах жизни Ты друг и звезда моя,

и лодку души нашей ведёшь Ты в порт спасенья.

 

 

После св. Мессы все поздравляли с. Ирину. Лица ее, мамы, друзей, прихожан и всех окружающих ее сияли радостью и любовью.

Одновременно мы с помощниками приготовили угощение на площади между монастырем и храмом, где еще раньше, благодаря нашим друзьям, были поставлены два больших зонта, столы и скамейки. Все сели вокруг обильно накрытых столов и радостно праздновали вместе с присутствующими епископами и духовенством.

Затем с теми, кто еще мог с нами оставаться, мы перешли в храм и посмотрели сценку о жизни и духовности основательницы Ордена Пресвятого Искупителя с. Марии Челесте Кростароза, подготовленную нашими приходскими актерами. Рассматривая фотографии из других наших монастырей, мы соединялись со всеми редемптористками в мире. А потом спели песню, сочиненную на основе текстов Марии Челесте:

 

Те, кто живут свободой, как птицы летят в небо, к радости истинной и единой, к Иисусу.

 

1.Смотри на небо, это твой дом, поднимись в полёте созерцанья, от себя и от всего свободна, только с Ним, в Нём и для Него.

 

2.Смотри на небо, там твоя отчизна, взлети в пространство без страха. Как прекрасна смерть, если ты жила, ежедневно для греха умирая.

 

3.Смотри на небо, с благодареньем, сердцем полным восхищения, всегда выше и выше к счастью, вкуси неба, чтоб ближних одарить.

 

Завершением этого дня стала совместная молитва, возглавляемая епископами, о беатификации Марии Челесте и через ее заступничество о призваниях, всех нуждах Церкви и в наших личных намерениях.

 

Благодарим Бога за призвание с. Ирины и верим, что Господь будет нас дальше вести в нашем миссионерском, созерцательном служении в Казахстане.

с. Мария Пежхала, OSsR

Чудо жизни

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1, 27).

 

 

 

С 26 по 28 июня в Костанае в приходе Успения Богородицы прошел курс по Естественному Планированию Семьи (ЕПС), организованный Центром культуры и диалога им. Иоанна Павла II в Астане, и проведенный г-жой Геней Самборской, председателем Всеукраинского благотворительного фонда «За достоинство человека», инструктором европейского уровня по ЕПС.

 

На этот курс собрались участники не только из Костаная, но также из Лисаковска, Рудного, Петропавловска. Среди участников курса можно было встретить как семейные пары, так и молодых людей (парней и девушек), т.е. всех тех, кто интересуется вопросами ЕПС и стоит на защите жизни.

 

Начальным этапом курса стала беседа о том, что к семейной жизни необходимо готовиться так же, как и к профессиональной деятельности. Как подчеркнула г-жа Геня, люди столько времени тратят на то, чтобы стать уважаемым высококвалифицированным специалистом, а на семью – уж как повезет. Очень важно готовиться к семейной жизни, узнавать друг друга до вступления в брак, до создания семьи. Необходимо так познать друг друга, чтобы суметь соединиться в одну плоть: «Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф 5, 31), и кроме того, осознать, что христианская вера – это фундамент для построения крепкой и счастливой семьи. И тут вспоминаются слова Св. Иоанна Павла II: «Важно, чтобы с самого начала их сердца и мысли были обращены к Богу, к Тому, от Кого происходит всякое родительство, чтобы их человеческое родительство всякий раз становилось источником обновления любви» (Св. Иоанн Павел II, Послание семьям).

 

Следующим этапом курса был разговор на тему плодности мужчины и женщины, плодности супружеской пары. «Рождение детей должно укреплять союз, обогащая и углубляя супружеское единение отца и матери. Если случается, что это не так, следует тотчас же задаться вопросом, не является ли эгоизм, который в силу греховности человека закрадывается в любовь мужчины и женщины, сильнее этой любви? Надо, чтобы супруги отдавали себе в этом отчет» (Св. Иоанн Павел II, Послание семьям). Ведь сам Бог благословляет союз мужчины и женщины: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1, 28). Участники курса знакомились с основными признаками плодности и, кроме того, активно работали с учебными картами для определения периода плодности по симптотермальному методу (методу двойного подтверждения). Необходимо отметить, что наилучшие результаты в данной работе отмечались у сильной половины участников курса, т.е. мужской. Говорили также о вреде контрацепции, которая так сильно распространена в нашем обществе и является разрушителем величайшего дара – дара жизни.

Очередной этап курса был посвящен вопросам новых угроз современного мира, таких как искусственное бесплодие и искусственное оплодотворение. Отец Павел рассказал о культуре смерти, включающей в себя развод, эвтаназию, аборт и т.д., и которая так часто культивируется в современном обществе, подменяя культуру жизни, к которой все мы призваны. Отец Павел подчеркнул, что наша стратегия заключается в молитве и постоянной формации. Мы призваны учить других и нести им помощь в деле чуда жизни. «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин 15, 16).

В течение трех дней курса Дух Святой сопровождал всех участников. Атмосфера была по-настоящему семейной. Кроме того, можно было наблюдать и плоды счастливых семейных пар, принимавших участие в данном курсе, не говоря уже об их детях, чьи звонкие голоса раздавались во время кофе-брейка между конференциями, на которых все участники получили ценную информацию.

Хотелось бы выразить особую благодарность за организацию и проведение курса о. Павлу и о. Славомиру, а также спасибо нашим сестрам и всем прихожанам.

В заключение хотелось бы привести слова из Библии, дабы Бог благословил каждого участника курса, каждую семью и всех тех, кто стоит на защите жизни, на защите чуда жизни: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст мир!» (Числ 6, 24-26).

Приход Успения Богородицы

В каком   направлении  следовать

Есть возможность идти так далеко, как нас ведет мир, в котором мы хотим жить. Но существуют определенные области, которым, вероятно, большинству из нас следует уделить особое внимание. Первая такая область – это выражение эмоций. Снова и снова демонстрируется то, что подавленные чувства действуют отрицательно. Мы не можем с легкостью избавиться от них. То, что мы не выразим, проявится каким-либо другим образом. Подавленные эмоции отражаются на нас самих: головная боль, язва. Свои невыраженные чувства мы будем выплескивать на невинных людей. Или станем злыми и затаим в себе обиду, которая постепенно нас отравит. Однако с подавленными эмоциями мы не справимся. Нам нужны другие, чтобы поделиться с ними тем, что на самом деле мы чувствуем. Наказание за отказ – неполнота счастья. Эта область требует зрелого, правильного и разумного выражения наших эмоций. Пожалуйста, смотрите раздел о коммуникации (упражнение 8), чтобы узнать необходимые методы. Для более глубокого изучения можете обратиться к инструкциям в книге «Will the Real Me Please Stand Up?» (Powell a Brady, Tabor Publishing, 1985).

Полезным первым шагом на этом пути будет область, которую мы могли бы классифицировать как «то, что я всегда хотел сделать, но боялся попробовать». Мы все, бывало, мечтали о чем-то большем. Но наши страхи на самом деле только мешают нам, особенно страх неудачи. Наш страх очень субъективен. То, чего одни из нас боятся, другие считают естественным и легким. Позвольте мне, назвать несколько таких областей: публичное выступление, выражение благодарности другому, несогласие с учителем или начальником, а также совершить путешествие, научиться играть на музыкальном инструменте, говорить тогда, когда легче молчать, записаться на уроки танцев, написать поощрительное или критическое письмо в газету. То, что вы всегда хотели, но боялись попробовать?

 

К области выхода на путь, безусловно, относится также личная открытость и искренность. Это требует от меня, чтобы я слушал то, что происходит у меня внутри, и умел это выразить. Если я чувствую внутри себя неуверенность, то должен это признать. Если я чего-то не понимаю, то должен признать и это. Когда я знаю, что у меня есть определенный талант, и этот талант нужен, то я должен его использовать, чтобы быть полезным. Всегда обдуманно выражайте свои потребности. Я не буду бояться просить других о помощи. И если кто-то причиняет мне боль, то я скажу это. Таким образом, будет, наконец, возможно избавиться от всех масок и изворотов. Я буду честен, открыт и правдив. Также это мои справедливые требования и значимые цели. Если я не честен – я никто. Следующая область – это отношения. Взаимоотношения для полной и счастливой жизни – фундаментальные вещи. Но для многих из нас трудно их наладить. А, следовательно, это хорошая область для начала пути. Как правило, я обычно ожидаю личного знакомства. «Вы тот, кого я хотел бы узнать». Стыдно, представить. Но всё-таки сделайте это. Взаимоотношения, несомненно, заключают в себе обмен «тайнами» и совместную деятельность. Вступление в отношения ведет нас к тому, что мы открываем себя, признаём свои секреты, расширяем круг общения, рискуем непринятием и пользуемся возможностями.

 

Конечно, мы все должны стараться делать маленькие шаги. Я имею в виду те, которые стóят нам многих сил или внутренней борьбы. Может быть, вы знаете, фразу «без особых усилий нет прибыли». Таким образом, вы спросите меня: «Зачем утруждаться этими бессмысленными шагами?». Правда, эти мелкие шаги могут казаться нам совершенно не значимыми. Но если мы стараемся делать их постоянно, то они выводят нас из рутинной колеи. И именно эти маленькие движения часто приводят к большим изменениям и росту. Шаг за шагом, мы превращаемся из человека, который ищет выход, в того, кто действительно выходит. Постепенно мы обнаруживаем, что живем в большом и захватывающем мире. Осознаём, что каждый момент воспринимаем как новый и свежий.

 

Маленькие шаги, которые мы можем попробовать, например, проспать дождливый день. Устроить встречу с самим собой, расслабиться и отдохнуть. Составьте список вещей, которые вы должны сделать сегодня, и соблюдайте его. Сделайте кому-то что-то приятное. Напишите, просто так, для себя, песню или стихотворение. Искренне похвалите того, кто никогда не хвалил вас. Без чувства вины ответьте на определенные просьбы «нет». Поговорите какое-то время с ребенком. Подержите чью-то руку в своей руке. Попробуйте что-нибудь, что у вас не могло бы получиться. Вы идете медленно, хотя и спешите. Отдайте что-то, что вам дорого. Попробуйте это!

 

Те, кто изучает человеческую природу, подсчитали, что в среднем человек использует свою способность только на десять процентов, а девяносто процентов того, что могло бы быть, остаются нереализованными из-за страхов и запретов. Эти шаги пытаются исправить такое соотношение. Без первого шага нам не удастся увидеть девяносто процентов жизненной красоты, добра и даров. Мы так и умрем, не использовав эти девяносто процентов. Грустно, не правда ли? Девяносто процентов наших возможностей похоронены вместе с нашими останками.

          Джон Пауэлл

Из: „Štestí začíná uvnitř“,

Продолжение следует. 

Евгений Стариков

Среди гонений /20

Священники Казахстана и Средней Азии

 

 

65) Зомбек Антоний Янович (иезуит). Родился 9 января 1899 г. в Горлице (Польша). В 1917 или 1919 г. вступил в орден иезуитов. Окончил Духовную Семинарию и в 1930 г. был рукоположен. С 1930 г. преподаватель Духовной Семинарии в Вильно, с 1934 г. вице-супериор Восточной Миссии иезуитов в с. Альбертин под Слонимом и профессор Духовной Семинарии в Дубно, с 1938 г. супериор Малой Восточной Семинарии в Вильно, оставался там после присоединения Литвы к Советскому Союзу и во время немецкой оккупации. В 1942 г. отец Антоний был арестован гестапо и до 1944 г. находился в тюрьме, откуда был освобожден после возвращения Красной Армии. Служил в приходе в д. Причины под Вильнюсом, где 12 апреля 1950 г. был арестован. 16 декабря 1950 г. приговорен по ст.ст. 58-1 «а», 58-11 УК РСФСР к 25 годам ИТЛ (ПП ОСО при МГБ СССР). Отправлен в Степлаг (Джезказган, Карагандинской области), в августе 1954 г. переведен в Челябинскую тюрьму. 9 сентября 1955 г. отправлен в Озерлаг (Тайшетское отделение в Иркутской области), позднее переведен в Севвостоклаг (Магаданская область), откуда в 1956 г. был освобожден досрочно. Служил в Могилеве и Орше. 4 сентября 1957 г. был вновь арестован по обвинению «в антисоветской агитации» и приговорен к 3 годам ссылки в Сибирь. В 1959 г. освобожден из ссылки, депортирован в Польшу и заключен в тюрьму Ярослава. После освобождения из под стражи проживал в с. Святая Линка, где обслуживал паломников. 5 апреля 1989 г. скончался. (ср. Архив УМВД по Челябинской области; Архив УФСБ РФ по Магаданской области; Архив ЦПСИП Карагандинской области; Madała Т. С. 176; Список о. Романа Дзвонковского SAC, в: Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 331-332.)

 

66) Зомбори Николай (греко-католик). Настоятель храма святого великомученика Георгия (6 мая) в с. Ардовец (в 1946 переименовано в с. Подвиноградов) Виноградовского района. Родился 2 февраля 1905 г. в семье греко-католического священника Корнелия Зомбори и Анны Горзов в с. Керецки Савеловского района. Получив начальное образование в церковно-приходской школе, окончил 4 класса Ужгородской гимназии. Далее учился в Береговской гимназии, которую закончил 1924 г. и продолжил обучение в Ужгородской Духовной Семинарии. 25 августа 1929 г. епископ Мукачевской греко-католической епархии Петр Гебей рукоположил в священники пять семинаристов, среди которых был и Николай Зомбори (другие: Андрей Карцуб, Иван Кешеля, Виктор Треса и Иван Ковчак). После рукоположения о. Николай был направлен в приход в с. Негровец Межгорского района, а с 1934 по 1949 гг. служил верующим в с. Подвиноградов. Как и в Негровцах, так и здесь, он проводил активную и плодотворную пастырскую работу, о которой можно узнать из его статей в журнале «Міссійньїй Календарь» (Миссийный Календарь – прим. ред.) (Мирські апостоли і апостольство молитви. — 1938. — С. 98-111; Рече безумне ... ніт Бога. — 1939. — С. 86-95.

В начале 1949 г., когда начались гонения на греко-католиков, о. Николаю было предложено воссоединиться с русским православием, и, поскольку он не согласился, местные власти запретили ему в дальнейшем выполнять пастырскую работу. Многодетного Николая (имел десять детей) с семьей выселяют из приходского дома. Настоящую человечность проявил сосед священника, Андрей Вантюх, который дал обездоленной семье убежище в своем доме. Когда ни уговоры, ни действия местной власти не дали результатов, тогда работники КГБ ночью 21 января 1950 г. арестовывают о. Николая, а 22 февраля Закарпатский областной суд приговаривает его к 25 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией имущества. Отец Николай Зомбори обвинялся в контрреволюционной деятельности и антисоветской пропаганде, а чтобы это обвинение подтвердить, сотрудники КГБ нашли в селе человека-атеиста. Из Ужгородской тюрьмы через Львовскую тюрьму-распределитель о. Николай попал в лагеря ГУЛАГа г. Экибастуз. Позже он был переведен в лагеря ГУЛАГа г. Джезказган Казахской ССР, где работал на различных строительных работах. Из мест лишения свободы вернулся 17 апреля 1956 г. в с. Фанчиково, куда в 1951 г. вынуждена была переселиться семья и где с божьего милосердия Иван Лемак дал им приют, сдав квартиру. В 1956-1980 гг., проживая с семьей в с. Фанчиково, работал в г. Виноградов в строительной бригаде каменщиком. Как в лагерях ГУЛАГа, так и дома не забывал о своем основном призвании священника. Вернувшись домой, он сразу включился в подпольную пастырскую работу, обслуживая греко-католических верующих, которые остались верными Церкви. 23 ноября 1975 г. о. Николая постигло большое горе на 65-м году жизни умерла его жена Клара Крафчик, которая на протяжении 46-ти лет делила с ним все трудности священнической жизни. Отец Николай остался с десятью детьми: Евой (жена учителя Ивана Панько), Магдалиной (жена греко-католического священника о. Павла Сокола), Николаем, Кларой (жена греко-католического священника о. Константина Ковача), Александром, Георгиной (жена инженера-строителя Юрия Чухрана), Виктором, Ирмой (жена Андрея Матейча), Андреем и Иосифом.

В 1980 г. с дочерью Ирмой переселился в г. Виноградово, где продолжал выполнять подпольную пастырскую работу. После легализации Греко-католической Церкви 20 ноября 1989 г. как священник-пенсионер выполнял функции вспомогательного священника в г. Виноградов. Отец Николай никогда не жаловался на свое здоровье, жил спокойно, помогая коллегам в пастырской работе почти до последних дней своей жизни. С какой преданностью служил и страдал за Церковь Христову, с такой большой верой во Всевышнего он и умер. 19 декабря 1997 г. на 93-м году жизни и на 69-м году своего пастырства с Божьего Провидения закончил свою земную жизнь еще один из верных сынов Церкви Христовой - о. Николай Зомбори.  В субботу 20 декабря 1997 г. в церковь Вознесения Господня с. Фанчиково пришли все родные и верующие, чтобы проводить в последний путь и проститься со своим наставником, учителем и духовным отцом. Заупокойную Литургию по своему собрату священнику и чин священнических похорон отправили отцы: Георгий Бачкай, Даниил Бендас, Ференц Демко, Николай Дербак, Константин Ковач, Иван Роман, Константин Сабов и Стефан Сечь.

Жена о. Николая Зомбори, Клара Крафчик, родилась в декабре 1910 г. в семье греко-католического священника Виктора Крафчика и Елены Балог в с. Турья-Пасека Перечинского района. После ареста мужа на ее плечи лег тяжелый груз по содержанию и воспитанию десятерых детей. Свой материнский долг она с честью выполнила. Годы испытаний сказались на здоровье этой хрупкой женщины, и 23 ноября 1975 г. на 65-м году жизни она умерла в с. Фанчиково. (ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 93-95.)           

Продолжение следует

ПРОКЛЯТИЯ, ЗЛОСЛОВИЕ  И ЧЕРНАЯ МАГИЯ,
А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

 

Совершение зла посредством магии или так называемой черной магии в традиции католического богословия и демонологии именуется maleficium (от лат. malum facere – делать зло). Несмотря на злоупотребления, имевшие место в истории Церкви, существование maleficium – объективный факт. Это не было изобретением Церкви или инквизиции, так как maleficium выступает во всех культурах – от первобытных до нынешних. На это обращает внимание и известный религиовед М. Элиаде, говоря о том, что это не изобретение Церкви. Инквизиция не выдумала колдовство, она лишь соотнесла его с ересью.

 

Maleficium реально и возможно и, согласно св. Фоме Аквинскому, классифицируется как тяжелый грех (Сумма Теологии, часть 2-2, вопрос 76, п. 3). Злоупотребление словом или проклятие людей – спонтанное или ритуальное – связано с магией слова, греховным употреблением слова, использованием злого слова.

Противоположность проклятия – благословение, и оно должно быть истинной позицией человека, о чём ясно говорил сам Христос (Мф 5, 43-44).

 

 

Черная магия – это реальность

 

Злое намерение в черной магии часто утверждается символическим ритуалом. Но иногда достаточно злого намерения, злой мысли, злого взгляда или злого слова – того, что по-русски называется сглазом или порчей и тоже относится к формам черной магии.

 

Негативное магическое воздействие в виде порчи, сглаза и проклятий может разрушить не только судьбу одного человека, но целого рода на протяжении нескольких поколений. Многие из человеческих бед приходят через ненависть, зависть, сглаз и порчу. Наверняка вам доводилось слышать такие словосочетания как «родовое проклятье», или «порча на смерть».

 

Порча или сглаз не всегда бывает иллюзией или плодом больного воображения, хотя и такое тоже встречается часто. Однако нельзя в попытке избавиться от сглаза или порчи обращаться к колдунам или бабкам. Это не только не будет эффективным, но даже будет грехом. Таким образом, мы добавляем один грех к другому, и черная магия еще больше может влиять на нашу жизнь.

 

От такого губительного воздействия люди всегда пользовались амулетами от сглаза и порчи. Многие современные казахстанцы думают, что такой амулет, как Красная нить, имеет необходимое действие. Это большое заблуждение и грех.

 

 

Грех и Сатана – это не «негативная энергия». Дьявол не может защитить от дьявола. Поэтому амулеты и талисманы не помогают, а мешают и даже вредят, о чём мы уже несколько раз писали (Кредо № 2 (234) 2015; № 6-7 (238-239) 2015).

 

Красная нить и подобные предметы не будут защищать нас от таких негативных воздействий, как грех и Сатана, не сохранят нас от дурных мыслей завистников и их черных проклятий. Только молитва, раскаяние и покаяние могут по-настоящему помочь.

Доказательства существования и действия проклятий и иных форм maleficium можно найти как в народной культуре у поляков, так и у украинцев, белорусов, литовцев, русских и казахов, где механизмы действия очень похожи. Maleficium, злоупотребление словом и проклятия людей – или черная магия – явление, распространенное равно как в простонародной, так и в высокообразованной среде, во всех культурах и у народов всего мира.

Множество эзотерических сект (чернокнижных, розенкрейцерских, масонских и сатанинских) имеют проклятия, встроенные в свои ритуалы.

 

 

Проклятие людей как действие злого духа

 

Впрочем, колдуны, ворожеи, эзотерики, оккультисты и парапсихологи переоценивают собственные силы. Если проклятие действует – исключая психологическое влияние внушения, самовнушения или гипноза – то, с теологической точки зрения, решающей силой здесь выступает сила Сатаны, а не сила ритуала или возможности человека.

 

Как пишет признанный испанский демонолог о. А. Фортеа: «Проклятие – это действие, которое совершается с целью повредить другому человеку с помощью демонов. Существуют проклятия, влекущие убийство, одержимость, духовное порабощение, болезнь или безуспешность в делах» (Й. А. Фортеа, «Интервью с экзорцистом», ч. II).

 

Личности, сознательно связавшиеся с Сатаной (шаманы, ворожеи, сатанисты), получают от него силу наносить вред, заплатив определенную цену, на что указывает существующая издревле теология пакта с дьяволом и практика «союза с духами» в цивилизациях Древнего мира. И этот самый момент даже является основной сутью языческих религий, например, шаманизма.

 

Так сама природа черной магии показывает, что решающей помощью в освобождении от проклятия будет сила молитвы, а точнее – сила испрошенной благодати, сила самого Бога. В некоторых случаях потребуются специальные молитвы, например, молитва освобождения от злых духов или даже экзорцизм.

 

 

Правильная защита от черной магии и проклятий

 

В этом контексте следует представить или напомнить два важных принципа духовной жизни, достойных того, чтобы все их усвоили:

1. Применение черной магии в какой-либо форме (например, проклятия или злоупотребление словом) – это совершение самых тяжелых грехов против Бога (идолопоклонство) и против человека (ненависть). Эти грехи препятствуют тому, чтобы стать наследниками Царства Божия, согласно святому Апостолу Павлу. Интересно, что в списке грехов, не позволяющих наследовать Царство Божие, В ОДНОМ РЯДУ стоят идолопоклонство, волшебство и вражда (ненависть) (Гал 5, 20).

 

Поэтому тот, кто сам занимается черной магией рано или поздно станет ее жертвой, гораздо в большей степени, чем тот, против кого магия была направлена.

 

Так происходит уже в силу самого факта сотрудничества со злым духом. Как пишет демонолог о. А. Фортеа: «Для начала следует уяснить, что демон будет преследовать, в первую очередь, злословящего и проклинающего. Несомненно, что именно эти люди будут испытывать какого-либо рода демоническое влияние – либо через духовное порабощение, либо через болезнь. Никто не может воззвать к демону без последствий» (Й. А. Фортеа, «Интервью с экзорцистом», ч. II).

Это известно из душпастырской практики. Данный принцип духовной жизни следует хорошо запомнить для себя и предостерегать других.

 

2. С другой стороны, одновременно следует подчеркнуть то, что жертвы черной магии часто становятся таковыми из-за собственных грехов и неверности, а также из-за того, что не приступают к церковным Таинствам (т.е. из-за недостатка духовной защиты). Мы находим подтверждение этому в Библии, церковном Предании и повсеместной практике душпастырей и экзорцистов всех христианских конфессий.

 

Об этих духовных принципах следует информировать людей. Многие христиане долгое время ими пренебрегали, а сегодня следуют им в ограниченном порядке, тем самым уменьшая возможности душпастырской помощи.

 

 

Грехи языка

 

Невозможно в такой значительной и многогранной теме как «магия слова» не обратить внимания на очень важную, опасную и повсеместно распространенную область зла, как «грехи языка» – будь они совершены в пространстве магических практик или вне его. Хоть временами их трудно отделить.

 

Убийство словом может касаться как магии, так и обыденных межличностных отношений. Мы хорошо знаем, что можно убить человека словом, если оно оскорбляет или унижает. Человек может умереть на месте или позже, тяжело заболев, попав в депрессию. Можно убить человека клеветой, наговором, сплетнями или опорочив его. Это также нарушение VIII заповеди Декалога, а не только V. Можно кого-то ранить и спровоцировать на месть. Такое очевидное ЗЛО обычно не обходится без участия Злого и его адовых стратегий, вдохновленных злой волей к разрушению отношений между Богом и человеком или отношений между людьми.

Вот как пишет на эту тему святой Апостол Иаков в своем послании: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?» (Иак 3, 6-11).

Вспомним еще важнейшие слова Иисуса из Нагорной проповеди, которые также касаются злоупотребления словом по отношению к людям: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф 5, 21-22).

Сила Слова Божия, святого Божьего Имени, повторяемого непрестанно в Литургии, молитве Иисуса, Розарии, в каждой молитве показывает значение и реализм святой речи. Она также косвенно указывает и на значение ее противоположности – речи не святой, греховной, демонической, используемой для богохульства, профанации, проклятия или духовного убийства. В этом случае мы нарушаем еще больше заповедей: I и II, V и VIII. Такие грехи часто выпадают из поля зрения во время нашего испытания совести. Таким образом, мы серьезно согрешаем против заповедей любви к Богу, и к ближнему. Отсутствие понимания серьезности этих грехов реально, широко распространено и небезопасно. Поэтому об этом стоит говорить.

о. Александр Посацки

 

Доктор богословских наук

Кандидат философских наук

Воздвижение   Креста   Господня

 

14 сентября (праздник)

 

«Крест – символ ужаснейшей казни, для христиан стал древом жизни, сокровищем, престолом, алтарем нового завета. От Христа – нового Адама, усопшего на кресте проистекло чудесное таинство всей Церкви. Крест – это символ господства Христа над теми, кто в крещении уподобился Ему в смерти и славе. В святоотеческом предании крест – это символ Сына Человеческого, Который должен явиться в конце времен. Праздник Воздвижения Креста Господня, на Востоке, часто приравниваемый к Пасхе, связан с освящением построенных св. Константином базилик на Голгофе и над гробом Христа» (Римский миссал).

 

Празднование в честь Креста Господня впервые проходило 13 декабря 335 г. по случаю освящения базилики св. Креста на Голгофе и базилики Воскресения. Под названием «воздвижение» (греч. «гипсозис») этот праздник вскоре стал отмечаться и на Западе. А, начиная с VII в., он должен был напоминать о возвращении усилиями императора Ираклия в 628 г. драгоценной святыни, 14 годами ранее похищенной персидским царем Хосровом Парвицем при завоевании Иерусалима. Следы Креста окончательно теряются в 1187 г., когда епископ Вифлеема вынес его на поле битвы при Гаттине.

Сегодняшнее празднование связывают с еще более древним преданием, согласно которому благочестивая мать императора Константина Елена обнаружила Крест на Голгофе. Прославление Христа состоялось благодаря крестной казни, и антитеза страдания – прославление – стало основополагающим моментом в истории спасения: Христос, воплощенный в Своей конкретной богочеловеческой реальности, добровольно встал в положение раба (казни на кресте могли быть подвергнуты только рабы) и преобразил позорную казнь в вечную славу. Так крест стал символом и сутью христианства.

Само благовестие, предпринятое апостолами, было ничем иным как провозглашением «Христа распятого». Христианин, принимающий эту истину, «сораспят со Христом», т.е. ежедневно должен нести собственный крест, перенося несправедливость и страдания, подобно Христу, согбенному под «patibulum» (поперечная перекладина креста, которую приговоренный должен был нести до места казни, где ее прибивали к вертикальному столбу) и высмеянному чернью на пути к Голгофе. Страдания, воспроизводящие в мистическом теле Церкви состояние смерти Христа – это вклад в спасение человечества и гарантия соучастия во славе Воскресшего.

Пьеро Барджеллини

Рецепт  8


Соленые огурцы в бутылках

 

Этот способ соления огурцов идеально подходит для заготовки на зиму. Я практикую его уже много лет, и огурцы всегда получаются изумительными.

 

Ингредиенты:

 

3,5 кг маленьких огурцов

4 стебля укропа (с зонтиками)

6 больших зубчиков чеснока

1 большой корень хрена

лавровый лист

листья вишни и дуба

несколько зёрен черного и душистого перца

 

1 пятилитровая бутылка с широким горлышком из-под минеральной воды

 

Рассол:

На 1 литр теплой воды – 1 ст. ложка соли (на одну пятилитровую бутылку понадобится около 3-х литров рассола).

 

 

 

Способ приготовления:

 

Огурцы и зелень помыть, чеснок и хрен очистить. На дно пятилитровой бутылки выложить половину приготовленных листьев вишни и дуба, укроп, лавровый лист, 3 зубчика чеснока и нарезанный полосками корень хрена.

Затем бутылку наполнить до половины огурцами, стараясь, чтобы они ложились как можно плотнее. Сверху выложить оставшиеся листья и специи.

Наполнить бутылку огурцами и залить тёплым рассолом (чтобы бутылка не расплавилась).

 

Первые 3-4 дня не стоит плотно закручивать крышку, чтобы избыток рассола мог свободно вытекать во время квашения. Затем плотно закрыть бутылку и оставить до полной закваски. Хранить в прохладном месте.

 

Готовые огурцы можно легко вытащить из бутылки отрезав ее верхнюю часть.