ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №6-7(202-203)'12







ДВЕНАДЦАТЬ ОБЕЩАНИЙ СВЯТЕЙШЕГО СЕРДЦА ИИСУСА









Франция, XVII в.



Св. Маргарита Мария Алакок и откровения о Святейшем Сердце Иисуса

Св. Маргарита получила множество мистических даров, и ей являлся Сам Иисус. Ниже приведены «Двенадцать обещаний Святейшего Сердца», о которых Господь поведал святой.



1. Тем, кто почитает Мое Святейшее Сердце, Я дарую всякую благодать и помощь,
какая им необходима в жизни (письмо 141).
2. Я установлю и сохраню мир в их семьях
(письмо 35).
3. Я утешу их в скорбях (письмо 141).
4. Я буду им прибежищем в жизни, и особенно – в смертный час (письмо 141).
5. Я щедро изолью благодать на все их труды и дела (письмо 141).
6. Грешники найдут в Моем Сердце неиссякаемый источник милосердия (письмо 132).
7. Теплохладные души воспламенятся, поклоняясь Моему Сердцу (письмо 132).
8. Пылкие души быстро поднимутся к высшему совершенству (письмо 132).
9. Мое благословение пребудет в тех местах, где есть изображение Святейшего Сердца и где Ему поклоняются (письмо 35).
10. Всем, кто трудится ради спасения душ, Я дарую благодать обращать самые ожесточенные сердца (письмо 141).
11. В Моем Сердце будут навечно начертаны имена тех, кто распространяет Его почитание
(письмо 141).
12. Тем, кто принимает причастие в первую пятницу девять месяцев подряд, я дарую благодать безмерной твердости в вере и вечного спасения (письмо 86).





Св. Маргарита Мария Алакок родилась 22 июля 1647 г. в Лоткуре (Бургундия, Франция) в состоятельной и благочестивой семье. Сама святая в своих воспоминаниях пишет: «Еще в детстве Бог дал ей постичь мерзость греха, которая внушила мне такой ужас, что малейшая провинность была для меня невыносимым мучением». Этому сопутствовала любовь к молитве и покаянию, связанная с состраданием к нуждающимся и желанием помочь им.

После смерти отца мать доверила воспитание маленькой Маргариты Марии монахиням клариссам. Живя в монастырской тишине, девочка почувствовала призвание к монашеской жизни. В девять лет она приняла первое причастие, и в ее душе значительно укрепилась благодать молитвы, но из-за серьезной болезни ей пришлось вернуться в родительский дом. Так начался период суровых испытаний. Болезнь мучила девочку четыре года, лишив способности двигаться. Маргарита Мария исцелилась, принеся обет Пресвятой Деве, однако страдание лишь изменило свою форму. Мать отвезла ее к двоюродному брату, распоряжавшемуся собственностью семьи, и Маргарите пришлось подчиниться нелюдимому бесчувственному родственнику, отказывавшему ей в самом необходимом.

Уже тогда святая получила сверхъестественные мистические благодати: она сподобилась видений. «Спаситель всегда представал мне в образе Распятого либо «еcce Homo», несущего Крест. Этот образ вызывал во мне такое сочувствие и любовь к страданию, что все Его муки казались легкими в сравнении с моей жаждой претерпеть боль, чтобы уподобиться моему Иисусу-Страстотерпцу" .

Нежный возраст не должен вводить нас в заблуждение, будто Маргарита Мария была совершенной с первых лет жизни. Тем более, не стоит верить, что она была безвольной простушкой, какой порой предстает в слащавых и неверных жизнеописаниях. Свидетели современники, напротив, описывают ее как живую, воодушевленную девочку, склонную к развлечениям, любившую бывать в компаниях. Многие женихи добивались ее руки и сердца, видя в ней прекрасную партию. В общем, она была девушкой своего времени и своего круга, со своими недостатками, но в душе она лелеяла тайное желание, которое решительно намеревалась исполнить.

Видя склонность девушки к монашеской жизни, семья решила отдать ее в монастырь урсулинок, где проживала одна из двоюродных сестер Маргариты. Но Маргарита Мария отказалась, направив кузине ответ, указывающий на ее великую жажду достичь совершенства: «Если я вступлю в твой монастырь, то сделаю это из любви к тебе; я же хочу вступить в такой монастырь, где нет ни родственников, ни знакомых, чтобы стать монахиней лишь из любви к Богу». К этому решению ее подтолкнул таинственный голос, прозвучавший в глубине души: «Я хочу, чтобы ты жила не там, а у св. Марии» - именно так назывался монастырь ордена Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, расположенный в Парэ-ле-Мониаль.

20 июня 1671 г. ее приняли в новициат. 25 августа того же года состоялось облачение, а 6 ноября 1672 г. в возрасте 25 лет Маргарита Мария принесла вечные обеты.
Став монахиней, она со всей серьезностью посвящала себя совершенствованию духовной жизни. Своим мужеством она снискала благоволение у Бога и вскоре сподобилась великих мистических даров.


Первое явление
Первое явление произошло, по-видимому, ут­ром 27 декабря 1673 г. В нем идет речь о том, насколько сильно Бог желает спасти человечество посредством поклонения Его Святейшему Сердцу. Маргарита Мария рассказывает следующее: «Однажды, когда я предстояла перед Пресвятыми Дарами..., я почувствовала, как меня наполняет Его божественное присутствие... Я предала себя Его Святому Духу, и Он, наполнив мое сердце силой Своей любви, позволил мне долго почивать на Своей божественной груди и открыл мне чудеса Своей любви и невыразимые тайны Своего Святого Сердца... Он сказал мне: «Мое божественное Сердце так пылает любовью к людям, а особенно – к тебе, что, будучи не в силах сдержать в Себе пламя милосердной любви, чувствует потребность распространить его через тебя и открыться людям, чтобы обогатить их драгоценными сокровищами, которые Я открою тебе и в которых заключена освящающая и спасительная благодать, необходимая для того, чтобы извлечь их из бездны проклятия».


Второе явление
Во второй раз Маргарита Мария видела Христа 2 июля 1674 г. в праздник Посещения Девой Марией Елизаветы. В письме к духовнику монахиня повествует: «Если я не ошибаюсь, божественное Сердце было явлено мне вознесенным на пылающий трон, превосходящий сиянием солнце и прозрачный, словно хрусталь. Сердце было отмечено досточтимой раной. Его окружал терновый венец, символизировавший оскорбления, нанесенные Ему нашими грехами. Венчал же Его крест, знаменовавший, что с первого мгновения воплощения... Оно было пригвождено ко Кресту, изначально преисполнено скорби из-за унижений, нищеты, тягот и пренебрежения, которые священное человеческое естество Господа испытывало на протяжении всей жизни на земле и в час страданий. Он дал мне увидеть, сколь горячо жаждет любви человека и сколь желает избавить нас от пути проклятия, на который сатана увлек многих, и посему Господу угодно явить людям Свое Сердце, преисполненное всяких сокровищ любви, милосердия, благодати, освящения и спасения, дабы все жаждущие воздали Ему всю любовь, честь и славу и возвращались к своей жизни, в преизбытке и изобилии обогатившись божественными сокровищами Сердца Господа, коих Оно есть источник. Сердце, Которое нужно публично почитать в образе телесного Сердца, согласно Его воле... И везде, где этот образ будет выставлен для почитания, Господь изольет Свою благодать и благословение. Можно сказать, что почитание Святейшего Сердца есть высшее проявление любви, которой Ему угодно облагодетельствовать человека в сии последние времена, чтобы освободить от власти сатаны, замышляющего уничтожить нас.


Третье явление
Третье явление произошло, по-видимому, в 1674 г. Искупитель просил Маргариту Марию распространять почитание ради воздаяния за грехи против Его Сердца, а именно: частое причащение, причащение в первую пятницу месяца и соблюдение святого часа вечером в четверг.
Маргарита Мария во время поклонения Пресвятым Дарам увидела Иисуса, «в сиянии славы, на Теле Его, словно солнце, сияли пять ран». Господь показал ей, насколько Он возлюбил человечество, воздавшее Ему за любовь «неблагодарностью и небрежением», и указал ей на необходимость умилостивления Богу за грехи. Для этого святая должна была причащаться как можно чаще, «каких бы жертв и самоотречения это не потребовало... Кроме того, всегда причащайся в первую пятницу месяца. И каждую ночь с четверга на пятницу Я дам тебе почувствовать смертельную скорбь, которую Сам испытал в Гефсиманском саду».


Четвертое явление
Четвертое явление произошло в 1675 г. между 13 и 20 июня. Иисус вновь показал святой Свое Сердце, сказав: «Вот Сердце, Которое так возлюбило людей, что не оставило для Себя ничего и даже позволило замучить и принести Себя в жертву, чтобы засвидетельствовать Свою любовь. Но от большинства в ответ Я получаю лишь неблагодарность, непочтительность и кощунства, холодность и пренебрежение ко Мне в Евхаристии. Но более всего Меня ранит то, что так поступают даже сердца, посвятившие себя Мне. Поэтому, прошу тебя, чтобы первая пятница после октавы торжества Тела и Крови была посвящена особому празднику в честь Моего Сердца, чтобы в этот день верующие причащались ради умилостивления за оскорбления, которыми они ранят Мое Сердце, выставленное на алтарях. Обещаю тебе, что Мое Сердце щедро изольет божественную любовь на тех, кто будет почитать Его».

В письме к духовнику св. Маргарита Мария пояснила: «Он дает мне увидеть, сколь жаждет любви человека и как Ему угодно вернуть нас с пути осуждения. Тем самым Он дал мне понять Его замысел показать человечеству Свое Сердце со всеми сокровищами любви, милосердия благодати, освящения и спасения».
Спаситель дал также особое обещание, о котором идет речь в письме святой, написанном, возможно, в мае 1668 г. к матушке Де Сомез, ее бывшей настоятельнице. Маргарита Мария вспоминает, что в пятницу во время причащения Иисус сказал ей: «От избытка милосердия Моего Сердца Я обещаю тебе, что Моя всемогущая любовь тем, кто будет причащаться в первую пятницу в течение девяти месяцев, дарует благодать последнего покаяния, сохранит их от смерти в состоянии греха и лишенными таинств. Они обретут в Нем (т.е. в Сердце Иисуса) надежное прибежище в последнюю минуту жизни».

Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу после октавы Торжества Тела и Крови Христовых.
Литургическая память св. Маргариты Марии Алакок 17 октября.


Просьба к королю Франции
Обычно считается, что послание, открытое Святейшим Сердцем Маргарите Марии имеет исключительно религиозный характер. Немногие знают о том, что в нем заключен важный социальный аспект.

За год до своей смерти, в 1689 г., святая получила от Иисуса последнее откровение с поручением передать конкретную просьбу французскому королю, знаменитому Людовику XIV - «Королю-солнцу». В чем же заключалась просьба?

В первом письме Маргарита Мария пишет, что Иисус сказал ей, подразумевая короля: «Святейшее Сердце желает триумфально окруженным славой войти во дворцы знати и короля, чтобы отныне люди Ему поклонялись в той мере, в какой некогда, во время Страстей, оскорбляли, унижали и попирали. Оно желает видеть великих мира сего пред Собой преклоненными и смирившимися настолько, насколько до сих пор Оно было унижено».

Посвящение не следовало ограничивать приватной сферой, оно должно было проявляться в общественной жизни королевства: «Святейшему Сердцу угодно царствовать в королевстве, быть изображенным на штандартах и выгравированном на доспехах, чтобы помочь победить всех врагов, повергнув головы гордецов, и восторжествовать над врагами Церкви» .

Во втором письме от 28 августа 1689 г. Маргарита Мария описала религиозные обязанности, которые налагались на короля. Она пишет: «Желая воздать достопочтеннейшему Сердцу Сына во дворцах сильных мира сего славу за обиды и страдания, унижения и оскорбления, перенесенные Им во время Страстей, Вечному Отцу угодно восстановить Свою власть во дворце нашего великого сюзерена, воспользовавшись им для исполнения великого замысла. Исполнить Его волю нужно следующим образом: построить храм, в котором будет выставлен образ Божественного Сердца, дабы король и весь двор совершал пред ним посвящение и умилостивление за грехи... Иисус избрал его (т.е. короля) как Своего верного друга, чтобы добиться у Святого Апостольского Престола одобрения Мессы в честь Святейшего Сердца со всеми привилегиями, которые должны сопровождать распространение этой формы благочестия».

Обобщая:
1) король должен посвятить себя и свою семью Святейшему Сердцу и публично воздать ему поклонение;
2) он должен официально попросить Св. Престол одобрить чин Мессы о Святейшем Сердце и даровать привилегии для повсеместного распространения этой формы благочестия;
3) король должен построить базилику в честь Святейшего Сердца;
4) он должен вверить защиту Франции Святейшему Сердцу, которое следует изобразить на королевских штандартах и доспехах.
5) он должен по всей Европе защищать права Иисуса Христа как Царя царствующих и Господа господствующих .
Бог никогда не просит невозможного. Почитание Святейшего Сердца уже было известно аристократии, его практиковали даже члены королевской семьи: Мария Тереза, супруга Людовика XIV, входила в братство Святейшего Сердца, как и тетя короля, Мария Беатриса, королева Англии в изгнании, вдохновленная на это св. Клодом де ля Коломбье. Кроме того, по традиции, у Франции была священная национальная инсигния: хоругвь с изображением ее покровителя св. Дионисия, торжественно выносившаяся во время важных церемоний и решающих сражений.


Просьба осталась без ответа
Мы не знаем, получил ли эту просьбу Людовик XIV. Известно только, что просьба Святейшего Сердца не была исполнена. Почему же? Причина неясна. Однако необходимо учитывать, что, хотя Людовик XIV и был католиком, его отношения со Св. Престолом в то время были очень непростыми. Более того, политика короля нередко приносила духовные вопросы в жертву мечтам о власти и амбициям.

Как бы не развивались события, трагические последствия непослушания короля бесспорны. Последние годы правления Людовика XIV, не исполнившего просьбу Святейшего Сердца, ознаменовались началом упадка королевства, претерпевавшего бедствия и поражения. После его смерти Франция попала под влияние рационализма и либертинства, ослаблявших ее духовно и морально. Да и весь континент впал в длительный кризис, названный историками «закат Европы», который привел, в конце концов, к трагедии Французской революции.

Как бы то ни было, в XVIII в. некоторые представители французского двора узнали о божественных просьбах и стали апостолами этой формы благочестия. Например, королева Мария Лещинская и ее сын, дофин (наследник престола) Франции построили в Версале часовню в честь Святейшего Сердца. Она была освящена много лет спустя, в 1773 г., когда наследник умер, так и не вступив на престол. Впоследствии принцесса Мария Жозефина Саксонская привила почитание Сердца Иисуса своему сыну Людовику XVI. Именно ему выпал горький жребий расплатиться за непослушание французских монархов. В 1789 г., спустя ровно сто лет после откровения Святейшего Сердца о «Короле-солнце»!, разразилась Французская революция. Через три года, в 1792, свергнутый Людовик XVI, ставший «гражданином Луи Капетом», в тюрьме, куда его заточили революционеры, вспомнил о св. Маргарите Марии Алакок. И вот, в трогательном письме он обещал, что, если ему удастся избежать казни и вернуть трон, он посвятит и себя, и королевство Святейшему Сердцу, будет распространять его почитание и построит базилику. Но было слишком поздно. Королевская семья, расплачиваясь за грехи предков, была уничтожена. Людовику XVI, отказавшемуся следовать антихристианским законам, принятым революционерами, была дарована благодать мученической смерти, как провозгласил вскоре после казни монарха Папа Пий VI.


(КРЕДО 202-203, по мат: summorum-pontificum)









.

ХОДЬБА


Сколько людей умеет ходить? Именно ходить: не мчаться или бежать, а спокойно идти. Не ползти, а уверенно двигаться вперед. Идущий идет, а не волочит ноги. Спина прямая, а не сутулая. Шаг не сбивчивый, а ритмичный.

Есть что-то необычайно прекрасное в правильной походке. Это своеобразное сочетание свободы и дисциплины. Она так уравновешена, как если бы идущий нес какой-то груз, но продолжал двигаться с неиссякаемой энергией. В походке мужчины чувствуется намек на тяжесть оружия или иной ноши. Походка же женщины полна притягательной грации, отражающей внутренний мир.

А когда дело касается религии, то ходьба может быть еще прекраснее! Это подлинный акт богопочитания. Просто войти в церковь с почтительным сознанием того, что мы входим в дом Всесвятого, в место Его особого присутствия, значит то же, что «ходить пред Господом». И религиозная процессия не должна быть такой, какой она зачастую бывает: толпой бредущих не в ногу людей, оглядывающихся по сторонам. Нет, это должен быть эскорт Пресвятого Таинства, шествующего по городским улицам или полям, «Его владениям»: марширующие, как солдаты, мужчины, замужние женщины в их материнском достоинстве, юные девушки с невинной красотой молодости, парни с их сдержанной силой, молитва в сердцах у них всех и торжественная радость на лицах.

Покаянная процессия должна быть видимым выражением мольбы о прощении. В ней должно проявляться чувство вины, наша отчаянная потребность в помощи и, в то же время, господствующая над ними христианская уверенность в том, что в человеке есть сила, превосходящая все его прочие силы – сила его непоколебимой воли, уверенность в том, что над и за человеческой виной и слабостью есть мощь живого Бога.

Ходьба – внешний знак сущностного и особенного достоинства человека. Только у него есть привилегия ходить прямо; его движение в его собственной власти и воле. Прямохождение отличает людей.

Но мы больше, чем просто люди. Мы, как называет нас Библия, род Божий. Мы рождены Богом для новой жизни. Благодаря алтарному таинству, Христос живет глубоко в нас, Его Тело превращается в субстанцию нашего тела, Его Кровь течет по нашим венам. Ведь Он Сам сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Христос растет в нас, а мы – в Нем, пока по-настоящему не примем Его образ, не достигнем Его полного роста, пока все, что мы ни делаем или чем являемся, едим ли, спим ли или делаем что-нибудь еще: нашу работу, отдых, радости и горести – пока все это не превратиться в жизнь Христа.
Осознание этой тайны должно всей ее радостной силой и красотой наполнить нашу манеру ходьбы. Заповедь «ходить пред Господом и быть совершенным» - это прекрасный словесный образ. Мы должны исполнять ее и, в то же время, отражать образ. Но в реальности, потому что красота этого образа не создается одним лишь простым желанием.

Романо Гвардини

БЛ. ПЬЕР ДЖОРДЖИО ФРАССАТИ – СМЕЮЩИЙСЯ СВЯТОЙ


«Дорогая Лучана!

Ты спрашиваешь меня, отчего я весел
А отчего бы мне не быть веселым? Пока вера
будет придавать мне силы, я всегда буду радоваться: уныние нужно раз и навсегда изгнать из душ католиков. Страдание – это не уныние: именно уныние – худшая из всех болезней.
Ее причина в большой мере связана с атеизмом; но цель, ради которой мы сотворены, указывает путь, который, конечно, усеян терниями,
но от того не становится печальным.
Это радостный путь, даже если пролегает
через страдание».

(Из письма к сестре, 14 февраля 1925 г.)

Пьера Джорджио Фрассати, итальянца, прожившего на свете 24 года и причисленного к лику блаженных Иоанном Павлом II, часто называют образцом для подражания современной молодежи. Его жизнь, благочестие и вера не вписываются в привычные рамки. Он не был ни монахом, ни священником. Молодые люди могут увидеть в нем пример жизни христианина-мирянина, до конца отдавшего себя Богу и следовавшего своему неповторимому призванию.

Он появился на свет 6 апреля 1901 г. в Великую субботу. Его родители были весьма известными людьми: отец, Альфредо Фрассати, был основателем и владельцем газеты «Ла Стампа», а позднее стал сенатором Итальянского королевства и послом Италии в Берлине. Эту должность он занимал до 1922 г., когда в Италии пришел к власти Муссолини.

Мать Пьера Джорджио, Аделаида Аметис, была художницей, ее картины были представлены на множестве выставок. Она не была глубоко верующей, а ее благочестие было, скорее, данью семейной традиции.

Пьер Джорджио был не единственным ребенком в семье. Сестра Лучана была младше на полтора года и на протяжении всей жизни оставалась его лучшим другом.
Существует стереотип, будто святой должен в каждом своем поступке быть идеалом. В случае Пьера Джорджио это не так: у него были свои слабые стороны. Учился он с трудом, не был первым учеником и дважды оставался на второй год. Впрочем, последнее обернулось для него благом: мать, желая создать дополнительную трудность в жизни сына, отдала его в Общественный институт, которым руководили отцы иезуиты. Там Пьер Джорджио сумел за год освоить программу двух классов. Под воздействием воспитателей он также стал ежедневно участвовать в Евхаристии.

С ранних лет Пьер Джорджио состоял в самых разнообразных обществах: был членом Апостольства молитвы, в семнадцать лет записался в Конференцию св. Викентия де Поля. Работа в ней заключалась в систематической помощи самым бедным. Нужно сказать, что с детства Пьер Джорджио проявлял чуткость к людской нужде: отдавал бедным свои сбережения, останавливал на улице, чтобы дать им еду. Теперь же, повзрослев, он еженедельно появлялся на улице, увешанный сумками с продуктами и лекарствами, и отправлялся в беднейшие кварталы Турина, чтобы помочь тамошним обитателям. Он дарил им не только самые необходимые вещи, но и свою улыбку, заботу, заинтересованность. Многие удивлялись, как молодой человек из приличной семьи может заниматься подобными делами, а он отвечал: «Иисус каждый день приходит ко мне в причастии, а я благодарю Его за это доступным мне скромным способом – навещаю Его бедняков».

Опека над бедными была главным делом Пьера Джорджио, но не единственным. Ему хотелось бороться за социальную справедливость на политической арене. Будучи студентом Королевского политехнического института в Турине, он вступил в Итальянскую народную партию. Кроме того, он принадлежал к Университетской федерации итальянских католиков и к движению Итальянской католической молодежи. Принимал участие в религиозных манифестациях, что само по себе навлекало враждебность со стороны коммунистов, а потом и фашистов.

Вера, о которой писал Пьер Джорджио, стала твердой основой, помогавшей ему преодолевать любые трудности. А их случалось немало. Его родители, никогда не жившие друг с другом счастливо, в конце концов пришли к официальному разводу. Кто знает, сколько Пьер Джорджио молился о неверующем отце? Исидору Боннини, своему другу, он писал: «С каждым уходящим днем все больше понимаю, в каких заблуждениях лежит мир, сколько в нем нужды и как сильно страдают в нем добрые люди, в то время как мы, которых Бог облагодетельствовал столькими дарами, так дурно ими пользуемся. Это страшная правда, мысли от нее вскипают, когда сижу над книгами».
Перед последним экзаменом, отделявшим Пьера Джорджио от диплома инженера, у молодого человека начали проявляться симптомы болезни Гейне-Медина (острый полиомеилит). Он заразился, вероятнее всего, от одного из опекаемых бедняков. Последние дни жизни Пьер Джорджио прошли в полном одиночестве, потому что вся семья была занята хлопотами вокруг умирающей бабушки. Он не жаловался на мышечную боль, не желая причинять родным беспокойство, поэтому его недомогание сочли обыкновенным гриппом, а врач решил, что боли ревматические. Когда бабушка Аметис умерла, мать отругала сына за то, что его никогда не бывает рядом в трудную минуту, не зная, что ночью он с трудом добрался до комнаты умирающей, несколько раз упав по пути. Смертельная болезнь Пьера Джорджио оставалась секретом для всех до дня похорон бабушки. Все семейство выехало в Поллоне, за 40 километров от Турина, чтобы там похоронить умершую в родовом имении, а сеньора Фрассати осталась дома из-за плохого самочувствия, а точнее – из-за переутомления. И к лучшему, потому что в тот день произошел самый сердечный разговор между матерью и сыном. Они беседовали о цветах в Поллоне, которые выращивала покойная бабушка, вспоминали приятные моменты прошлого. Юноша, измученный бессонницей, вызванной болями, поинтересовался, когда придет вызванный врач. Доктор Альвации пришел в хорошем настроении, спрашивал о планах на будущие походы в горы, но когда осмотрел пациента, изменился в лице. Диагноз говорил о параличе внутренних органов.

Пьер Джорджио Фрассати отошел к Богу в субботу 4 июля 1925 г. Его похороны стали настоящей манифестацией. За гробом бок о бок шли представители и властей, и бедняки, потерявшие своего благодетеля. Кажется, в тот день родители Фрассати поняли, кем на самом деле был их сын.

Жизнь Пьера Джорджио Фрассати показывает, что святость может быть улыбающейся, полной сил, которые свободно отдаются нуждающимся в поддержке. Этот молодой человек был точно таким же, как все его ровесники, с той лишь разницей, что каждый его день был наполнен присутствием Бога. Фрассати отдавал себе отчет в тех слабостях и недостатках, от которых не свободен никто. Однако он вел с ними поединок, который, в конце концов, выиграл – недаром он был спортсменом. Неустанно стремился к вершине и, в конце концов покорил, ее – показал, как можно прожить молодость во всем ее богатстве и полноте.

Агнешка Тарнавска.
Перевод А. Паламарчук

НУЖНО ПРИНИМАТЬ СЕБЯ ТАКИМИ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ



Продолжение, начало в №186-187.


Как усвоить мысли о самопринятии?
Каждый, кто часто выступает перед публикой, знает, как важно побудить слушателей каким-то образом переработать те мысли, которые им предлагаются. То же касается и слова написанного. Необходимо заставить читателя сделать усилие, чтобы осмыслить излагаемые в книге идеи. Написанные или сказанные слова, пролетающие мимо нашего восприятия, не оставляют в нас и в наших жизнях никакого постоянного следа. Но, если мы потратим немного времени, чтобы обдумать предложенные нам мысли, сопоставить их с нашим личным жизненным опытом, то они станут нашими мыслями, частью нашей жизни. И тогда изменимся мы сами. Поэтому в конце каждого раздела этой книги есть подсказки о том, как переработать эти мысли для себя. Это улучшит вашу мотивацию и изменит вашу жизнь сильнее, чем прочитанные слова. Новое действие в вас пробудит желание работать. Пожалуйста, поверьте и попробуйте сделать следующее.


1. Ведите дневник
Отметьте для себя, что из вашего «я» вам труднее всего принять: а) свое тело; б) свой ум; в) свои ошибки; г) свои убеждения или эмоции; д) свою личность.
Сядьте и подумайте. Исследуйте свой внутренний мир. Попытайтесь изложить на бумаге, что вам тяжелее всего принять в себе и почему.
Что вы сказали бы другому человеку, у которого была бы такая же «проблема» с самопринятием, что и у вас?


2. Представьте себя на пустом стуле
Посидите в тишине и желательно в одиночестве. Примите удобную позицию. Попытайтесь расслабиться с помощью глубокого, но без напряжения, дыхания. Дышите полной грудью. Опустошайте свои легкие так, чтобы при следующем вдохе грудь целиком наполнилась свежим кислородом. При этом попытайтесь представить себе всю мышечную систему вашего тела. Постарайтесь увидеть в мускулах нервы как напряженные, «растянутые» резиновые нити. Потом представьте себе, как мышцы и нервы расслабляются. Следите за тем, как вы постепенно, погружаетесь в мир и покой. Теперь вообразите, что в трех метрах от вас стоит пустой стул, и вы смотрите на него. Хорошенько изучите все его детали. Какого типа этот стул? Какого цвета? Выглядит ли он удобным? Покрыт ли он обивкой? Сосредоточьтесь на нем. Представьте себе кого-нибудь, кого вы хорошо знаете: например, коллегу по работе, однокашника, кого-то из родных. Следите, как он выходит из-за «кулис» вашей «сцены», садится на стул и начинает смотреть на вас. Обратите внимание на то, как он смотрит на вас. Хорошо ли ему с вами? Взгляните ему в глаза и не торопясь прислушивайтесь к своим чувствам, к вашей психологической реакции на этого человека. Все ваши ощущения, чувства, которые вы испытали при общении с ним, все ваши суждения о нем – все это вспомнится вам и сформирует вашу психологическую реакцию. Когда ваша реакция станет абсолютно ясной вам, приготовьтесь сказать этому человеку одну вещь. О чем вам больше всего хотелось бы спросить его или что больше всего вам хотелось бы сказать ему? Тихо произнесите это. Теперь следите, как этот человек встает и уходит.
Теперь приходит и садится в кресло другой человек, которого вы тоже очень хорошо знаете. Присмотритесь внимательно, как он смотрит на вас и какова ваша психологическая реакция на него. Отметьте для себя, что она отличается от реакции на первого. Когда вам станет это совершенно ясно, тихо скажите своему знакомому что-нибудь одно, а потом следите, как он встает и уходит.

Третий человек, который выйдет «из-за кулис», вы сами. Ваше воображаемое «я» садится в кресло и смотрит прямо на вас. Обратите внимание на выражение «лица». Постепенно, но честно старайтесь осознать вашу психологическую реакцию на себя самого. Насколько вы нравитесь или не нравитесь себе и почему? Приглядитесь к тому, что вы видите на себе и, не торопясь, старайтесь прочесть реакцию, отраженную на «лице» и в языке «тела» вашего воображаемого «я». Тихо поговорите с самим собой. Скажите себе все, что лежит у вас на сердце. А потом следите, как тихо встаете с кресла и уходите.

Теперь откройте глаза и опишите в дневнике свою реакцию на самого себя. Как ваше воображаемое «я» смотрело на вас? Вам понравился тот человек, которого вы видели? Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь такой был вашим другом? Вам понравились вы сами? Показалось ли вам ваше воображаемое «я» уставшим или полным энергии? А как вам ваш внешний вид? Что сказали? Запишите все важное.


3. Составьте два списка
В первом списке запишите все то, что считаете своим достоинством или дарованием: ваши личные качества, физические данные, другие способности, таланты и т.д. Это упражнение не на день и не на неделю. С годами вы будете находить в себе все больше и больше хорошего. Заносите все это в список.

В другом списке запишите свои недостатки и все, о чем больше всего жалеете, что вас больше всего беспокоит. Это будет что-то вроде генеральной уборки. Подлинное принятие себя должно начинаться с искренней самооценки. Нельзя терять мужество перед своими недостатками или пытаться отрицать их. Не будем скрывать того, чего стыдимся, или приписывать его своим неврозам. По-настоящему принять себя, значит признать неприятную правду о себе. Все мы – ограниченные человеческие существа. Отвергая этот факт, мы будет жить в мире самообмана и фантазий. Не приняв своих недостатков и не начав смотреть им в лицо, мы не увидим ясно направление нашего будущего роста и развития.

Большую помощь нам может оказать заслуживающий доверия человек, с которым мы можем посоветоваться при составлении обоих списков. После «инвентаризации» сильных и слабых сторон мы будем готовы прожить «первый день оставшейся нам жизни», первый день настоящего самоуважения, непрерывной радости и «одного единственного тебя и меня».

Не забудьте!

Каждый из нас – созданный Богом оригинал. Нигде нет никакой копии!

Продолжение следует.
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř"

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ МОЖЕТ ЛИ КАК-ТО ВЛИЯТЬ НА МЕНЯ ТОТ ФАКТ,
ЧТО МОИ РОДИТЕЛИ, КРЕЩЕННЫЕ КАТОЛИКИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ СВОЙ СОЮЗ ТОЛЬКО В ЗАГСЕ И НЕ ЗАКЛЮЧИ ЦЕРКВОНОГО БРАКА?


Отвечает: о. Цезары Пачей


Это очень важный вопрос, и потому требует серьезного обсуждения. Но сразу можно сказать одно: да, может, потому что образ жизни родителей, несомненно, влияет на их детей.

Для начала посмотрим, что Церковь говорит о браке:
Брачный союз мужчины и женщины, основанный и устроенный Творцом согласно собственным законам, по своей природе направлен на общение и благо супругов, а также на рождение и воспитание детей. Брачный союз, согласно первоначальному божественному замыслу, нерасторжим: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10, 9), - подтверждает Иисус Христос. («Компендиум ККЦ», 338).

Иисус дает супругам что-то большее:
Иисус Христос не только восстанавливает изначальный порядок, угодный Богу, но также дарует благодать, чтобы жизнь в браке обрела новое достоинство таинства и была знамением Его супружеской любви к Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Еф 5, 25) («Компендиум ККЦ», 341).

Но нас более интересуют цели и плоды христианского брака:
Таинством Брака между супругами заключаются постоянные и исключительные узы. Сам Бог запечатлевает согласие супругов. Поэтому брак, одобренный и завершенный между крещеными, никогда не может быть расторгнуть. Кроме того, таинство сообщает супругам благодать, необходимую для освящения супружеской жизни, и ответственность в воспитании детей. («Компендиум ККЦ», 346).

Христианские супруги, которые не хотят заключать церковный брак, теряют благодать, связанную с таинством. Они отбрасывают ее и не принимают ее. Такие люди живут в тяжком грехе, потому что между крещеными не может быть действительного брака, который одновременно не был бы таинством. У супружестве две цели: единство и любовь супругов, а также рождение и воспитание (тела и души) детей. Для достижения этих целей Бог дает христианским супругам Свою поддержку, помощь – благодать таинства брака. Без этой поддержки очень тяжело и почти невозможно человеку с извращенной после первородного греха природой выполнить задачу – быть хорошим супругом и родителем. Родители не смогут передать любовь детям, если когда-то не пожелали укрепить ее перед Богом (Бог есть Любовь и источник каждой любви). Любовь – это самый важный дар, который мы получаем в семье.

Благодать таинства брака и других таинств, которые мы можем принимать только один раз в жизни, постоянно действует в жизни супругов и всей их семьи. Если супруги живут во грехе, семья не может быть счастливой до конца. Внешне все может казаться прекрасным, но в такой семье нет места для Бога.

С другой стороны в такой семье есть дети, которые не виноваты в грехе своих родителей. Бог знает семейные трудности. Он любит всех людей одинаково, и мы можем быть уверены, что Бог подготовил для них особенную благодать. Там, где больше трудностей, искушений, греха, испытаний – там и больше благодати. Божья благодать – Сам Бог, Который приходит к нам со Своей силой. Когда Бог с нами, кто против нас?
ПРОСЬБА О ПРОЩЕНИИ –
ЭТО ТОЖЕ ЧАСТЬ ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ...


Украла у бабушки и дедушки машину и разбила
Когда Пауле было 17, она украла у бабушки и дедушки машину, пока те были на отдыхе. Авто разбила, а сама оказалась в больнице. До того момента у нее были хорошие отношения с ними. Она часто заходила к ним: всегда, когда хотела. Они дарили ей уйму подарков, а иногда давали и немного денег. Выходка внучки очень больно их ранила. У них в головах не укладывалось, как она могла так с ними поступить.
А в тот вечер Паула просто напилась с друзьями, и в пьяном угаре ей пришла идея прокатиться на дедушкиной машине. Нужно отдать должное друзьям: они пытались ее отговорить, но девушка твердила, что бабушка и дедушка не будут против.

Сделанного нельзя просто забыть...
Через два дня бабушка и дедушка вернулись с отдыха и зашли к Пауле в больницу. Физически ей было не так уж плохо; зато психологически... Она сознавала, что обидела двух очень близких людей, которые искренне любили ее, и глубоко сожалела о своем поступке. «Мне так стыдно, говорила девушка. – Понимаю, что сделала нечто ужасное. Вы не заслужили этого. Мне самой так больно от того, что произошло. Простите, что испортила машину. Была пьяная. Хотя это меня не оправдывает. Мне вообще не стоило пить – это была моя первая ошибка. Надеюсь, что вы не будете держать на меня зла».

Дедушка говорил не спеша: «Паула, то, что ты сделала, сильно ранило нас. Нам и в голову не приходило ничего подобного. Мы даже не подозревали, что ты пьешь, и это еще больше огорчает нас. Ведь ты могла погибнуть! Мы знаем, что ты жалеешь о своем поступке. Но, если хочешь, чтобы мы простили тебя, то должна будешь оплатить ремонт машины. Это будет для нас знаком того, что ты искренне просишь прощения. Мы любим тебя и желаем тебе всего самого лучшего. Но того, что ты натворила, нельзя просто забыть. Ты должна отвечать за последствия твоих поступков. Когда выздоровеешь, сядем вместе и обсудим, как ты будешь возвращать деньги. Конечно, ты можешь отдавать по частям из того, что тебе дается на карманные расходы и что ты заработаешь сама.

Нужно было возместить ущерб...
Они ушли, а Паула была просто в шоке. У нее и в мыслях не было, что дедушка отреагирует именно так. Ей казалось, что стоит только извиниться и поплакать, как ей все простят. Она не понимала двух вещей. Во-первых, почему дедушка считает достаточными извинениями только возмещение ущерба и без этого не хочет поверить в ее искренность. А во-вторых, девушка, в отличие от дедушки, не знала, что, если теперь не понесет последствий собственного поведения, то это только вопрос времени, когда она снова напьется и натворит еще что-нибудь подобное, если не хуже. Дедушка, требуя компенсации убытков, оказал ей ценную услугу. Какое-то время спустя он признался, что ему нелегко было сказать внучке, которую очень любил, то, что сказал. И он молился о том, чтобы для нее это стало уроком, который она никогда не забудет.

Нужно уметь смотреть в лицо своим неудачам
Через несколько месяцев, когда Паула уже выплатила половину стоимости ремонта, дедушка сказал ей: «Внученька, ты доказала свою порядочность и честно выплачивала все суммы, о которых мы договаривались. Надеюсь, случившееся послужило тебе уроком, и ты никогда уже не повторишь своей ошибки. Поэтому я решил простить тебе оставшуюся половину долга. Можешь использовать эти деньги по своему усмотрению. Я вижу, что твои извинения были искренними, и ты готова нести ответственность за свое поведение». Он обнял ее, а Паула расплакалась: «Спасибо, дедушка! Большое спасибо! Это и вправду был урок, которого мне никогда не забыть. Пить я бросила, потому что решила, что жизнь для меня важнее, чем алкоголь». «Очень рад за тебя, внученька», - ответил дедушка и обнял ее еще крепче.

Искренняя просьба о прощении – часть здоровых отношений в семье
Искренняя просьба о прощении – это часть здоровых отношений в семье, и причина тому то, что все мы порой ошибаемся. Никто из нас не может сказать, что безукоризненно относится к близким. Впрочем, здоровые отношения в семье не требуют безукоризненности. Нужно только уметь правильно подходить к своим неудачам. Искренняя просьба о прощении – это самый важный шаг на пути к обновлению отношений.

По «Пять языков извинений» Гари Чэпмэна