ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(213)'13

Вместе мы - сила


В 90-е гг. прошлого века польский журнал «Любите друг друга» инициировал молодежное движение, целью которого является пропаганда целомудренной жизни среди католической молодежи. Поначалу эта инициатива носила неформальное название Общественной акции любви. Позже ее стали называть Революцией чистых сердец, а затем – Движением чистых сердец. Члены ДЧС обещают заботиться о том, чтобы постоянно наполняться Святым Духом и избегать того, что Библия называет грехом. Среди прочих элементов духовной чистоты они обязуются воздерживаться от половой активности до вступления в брак, а также от всякого рода вредных привычек.
Недавно такое движение получило свое развитие в Казахстане.
С. Лилиана, приехав к нам из Украины, где она была одним из организаторов реколлекций ДЧС, принялась продолжать свою деятельность среди молодежи нашей архиепархии.

Так в феврале 2013 г. в с. Озерное прошла первая встреча молодежи, желающей вступить в ряды движения.
«Часто наиболее важные решения человек принимает в молодости. Это влияет на всю дальнейшую его жизнь. В последние годы я работала в Украине и видела там, как Движение чистых сердец стремительно растет и приносит большие плоды. Мы организовывали реколлекции, встречи и форумы. Я неоднократно слушала свидетельства молодых людей. Молодые парни и девушки говорили: «Как хорошо, что есть это движение! Что мы можем собраться вместе, чтобы укрепить нашу веру! Мы чувствовали себя одинокими, когда окружающие нас не понимали, издевались над нашими ценностями и принципами. Теперь мы видим, что есть много молодых людей, которые ценят чистую жизнь без зависимости». Я увидела, что у них есть силы, чтобы плыть против течения! Чтобы отвергать то, что предлагается в современном мире: наркотики, алкоголь, порнографию. Они решили жить по Евангелию в добрачной чистоте, в свободе, и они счастливы! Думаю, что это одна из самых хороших вещей, которую я могу сделать как монахиня: дать молодым людям возможность научиться жизни в чистоте, привести их ко Христу! Только тогда они будут счастливы. И когда я приехала сюда, то подумала, что должна попробовать здесь. С благословения нашего архиепископа Томаша в феврале была организована первая встреча в Озерном, и молодые люди с энтузиазмом приняли эту идею! Летом будут две серии реколлекций ДЧС в Щучинске. Для меня это просто дело Святого Духа!», – говорит с. Лилиана

«ДЧС – это движение, которое несет обществу пример чистой любви. Современному миру не хватает этого. Также это движение показывает, что жить по Божьим заповедям – радость. Я очень рад, что в нашей архиепархии это движение развивается, и надеюсь, что молодежь будет его не только поддерживать, но и развивать, станет свидетелем для своих близких и друзей», – считает самый молодой священник в Казахстане о. Евгений Джигарь, являющийся духовным наставником молодежи архиепархии.
С легкой руки организаторов ДЧС стремительно набирает свои обороты в Казахстане, и в мае уже состоялась вторая встреча.
На этот раз молодежь принимали Община блаженств и приход св. Антония в г. Кокшетау.
«Я свободный – выбираю» - таков был лозунг этой встречи.
Да, действительно, в нашем мире перед молодыми людьми лежит множество путей, на которых очень легко потерять свободу, дарованную Богом, и обрести зависимость. В настоящее время зависимости стали частью нашей жизни, и нам кажется, что так и должно быть, это нормально: нормально выпивать каждый день с друзьями алкоголь или употреблять легкие наркотики, нормально коллекционировать порнографические фильмы или бессмысленно тратить время, просиживая в социальных сетях. А если задуматься о перспективе, любая зависимость ведет к разрушению. Выбирая верный путь, предложенный Иисусом, мы рискуем быть немодными и непонятыми обществом, над нами будут смеяться, когда мы скажем, что секс до брака – это неправильно. Если мы по одному решим вступить в бой с общественным мнением, то сломаемся под его гнетом и начнем жить «нормально», как все.

На второй встрече Движения чистых сердец молодые люди решили обратиться ко всей христианской молодежи Казахстана с призывом: «Вместе мы – сила». Выступая на итоговом мероприятии, одна из активисток движения Дарья Фирсова сказала: «Когда мы с Богом и когда мы вместе, мы сильны. Даже то, что порой приносит вред, Господь может обратить нам в помощь. Сегодня мы можем воспользоваться теми же социальными сетями, чтобы объединиться и вместе действовать во имя Бога». А почему бы и нет! На сегодняшний день есть группа в контакте под названием «Католическая молодежь Астаны (КМА)». В этой группе мы задаем вопросы священникам, выкладываем фотографии со встреч, общаемся, делимся опытом и, самое главное, вместе прославляем Бога.
Мы должны быть вместе, потому что мы – братья и сестры, мы – одна Церковь, мы – части одного тела!
Было бы здорово, если бы Движение чистых сердец распространилось по всему Казахстану!

Карина Туватова, Астана

Цветочки Папы Франциска

«Сколько раз я садилась на римские дымоходы, но никто никогда так не смотрел на меня. Но вряд ли это какая-то мода на орнитологию. Тысячи людей глядят вверх и нацеливают на меня объективы телекамер и мобильных телефонов, как будто все это неисчислимое сборище хочет говорить с небом. Прибывают все новые и новые толпы, и на лицах у всех изумление. Когда-то людям хватало врем...Еще № 88.235. А знаменитый Марадона позвонил в Италию и пообещал, что, когда будет в Риме, встретится со Святым Отцом «любой ценой».

Кроме футбола, у Папы и другое увлечение, о котором он рассказал в интервью Франческе Самброджетти из "El Jesuitas" в 2010 г.: «У меня была компания друзей, с которыми мы ходили танцевать танго. Мне это очень нравится. Но потом я принял монашество». Журналистка уточняет, что к иезуитам он пошел в 21, уже будучи доктором химии. Аргентинское телевидение разыскало некую Амалию, которой молодой Хорхе сделал предложение и написал: «Если не пойдешь за меня, то я стану священником» (жаль, что она не сохранила эту записку). Сама женщина сказала в интервью: «Вы называете теперь меня невестой, но это неправда. Я дважды была помолвлена с мужчинами, которые затем были моими мужьями. С ним у нас ничего "плохого" никогда не было».
Хосе Мария ди Паола, священник из бедной хижины по Вилла, 21, гордо говорит: «Он спас меня от наркоманов, которые хотели меня убить. Он провожал меня, когда еще был простым священником, и в критической ситуации вступился за меня на большой площади».

Франциск уже давно в квартале бедных Буэнос-Айреса. «Несколько дней назад я крестил семерых ребят одной бедной вдовы, которая работает уборщицей, а дети у нее от двух разных мужчин. Мы познакомились в праздник св. Каэтана. "Отец, я живу в тяжком грехе, – сказала она. – У меня семь сыновей, и ни один из них не крещен. Просто никогда не было денег, чтобы позвать родных и крестных, оплатить им дорогу и накормить. Поэтому мне приходилось постоянно откладывать...". Я предложил ей поговорить, а она все переживала, что не может пригласить крестных и пообедать с ними. В конце концов, я ей сказал: "Покрещу только с крестными, которые заменят всех остальных". Она пришла ко мне, и после короткой катехизации я крестил ее семерых мальчиков в архиепископской часовне. Потом предложил всем небольшое угощение с кока-колой и бутербродами. Она вся сияла: "Отец, мне просто не верится. Вы дали мне почувствовать, что и я что-то значу...". А я ответил ей: "Я здесь ни при чем. Это Иисус делает вас значимой"».

Несколько фотографий, иллюстрирующих поступки и решения, которые дают представление о характере и духе его понтификата.
Все ясно видят, что он предпочитает именоваться римским епископом и еще ни разу не назвал себя Папой.
После избрания он принимал выражения почтения кардиналов стоя, а не восседая на папском троне. "Corriere della Sera", одна из ведущих итальянских газет, приводит «достоверную» информацию о том, что он получил голоса 90 из 117 выборщиков.
После выборов он поехал в Дом св. Марфы вместе с кардиналами на микроавтобусе, и причем не на переднем месте, а на втором сидении слева.
О многом говорит и тот факт, что Папа Франциск (ватиканский пресс-секретарь подчеркнул, что он хочет называться именно так безо всяких добавок, т.е. никакого «Франциска I») первым написал письмо главному раввину Рима Риккардо ди Сеньи, не дожидаясь традиционных поздравлений от него.
На следующий же день после избрания, 14 марта, в 8 часов он посетил базилику св. Марии Великой на Эсквилине, чтобы поблагодарить Богоматерь, которую чтут здесь под титулом «Salus populi Romani» (лат.: «Спасение римского народа»). С ней связаны и мои воспоминания о тех знаменательных событиях, которые начались 11 февраля, т.е. в день памяти Приснодевы Марии Лурдской, когда Бенедикт XVI отрекся от престола, а Папа Франциск был избран 13 марта, в день памяти явлений Богородицы в Фатиме.

Выходя из базилики, он благословил беременную женщину и одну школьницу, в чем отразилось его принципиальное неприятие абортов, из-за которого он впал в немилость у аргентинского президента, и его решительная критика в адрес «лицемерных священников», «которые отдаляют народ Божий от спасения, не желая крестить детей незамужних женщин».
Потом Папа заехал в Дом клира, где останавливался, когда приезжал в Рим, заплатил монахине за проживание и забрал последние вещи, которые оставил, уходя на конклав.
«Мне нравятся его стихи», сказал кардинал Бергольо о Гельдерлине в интервью Франческе Самброджетти из "El Jesuitas" в 2010 г. «Моя любимая картина – это "Белое распятие" Шагала». А когда журналистка спросила его: «Что есть истина?», он ответил: «Истина в том, что я – грешник, которого особенным образом возлюбило милосердие Божье... Я сделал бесчисленное множество ошибок... Ошибок и грехов».
А в заключение – торжественное начало понтификата 266 преемника Петрова пришлось на торжество св. Иосифа, защитника Церкви.
Как бы на полях с гордостью добавлю: в мой праздник... тоже!

Рим, св. Климента Марии Хофбауэра,
Йозеф Колачек (SI)

Свеча

Как необыкновенно и удивительно устроены наши души! Со всеми вещами мира у них бывает то же, что и у первого человека, когда Бог предложил ему назвать животных: среди них он не нашел ни единого друга, равного себе. Соприкасаясь с любой вещью, душа чувствует: «Я – другая». Никакая наука не уничтожит в ней этого знания и никакая низость не сотрет его: «Я не такая, как все прочее в мире. Всему я чужая, и только Богу – родня».

И все же душа в каком-то смысле родственна всем вещам. У всех она чувствует себя, как дома. Все заботит ее: каждое лицо, каждое движение и жест. И она постоянно пытается выразить ими свою глубочайшую суть, сделать их символом собственной жизни. Где бы ни встретила она сильное подобие себе, ей кажется, что оно напоминает ей что-то в ней самой.
Разве не так? Вот основа любого сходства. Все вещи в своей глубочайшей сути чужие, и потому душа говорит: «Это не я». Но при этом она таинственно связана со всем и воспринимает вещи и события как образы собственного бытия.
Таким подобием, более выразительным и красивым, чем многие, является свеча. Не говорю тебе ничего нового, потому что ты сам, наверняка, не раз чувствовал это.
Посмотри, как она стоит на подсвечнике. Широко и тяжко поставлена ее нога. Уверенно поднимается ствол. Крепко обхваченная чашечкой и поддерживаемая далеко выступающей ветвью, возносится свеча. Ее стать незаметно сужается; прочно укрепленная, тянется она вверх. Так стоит она в пространстве: стройная и чистая, вся в теплых цветах, своим ясным ликом возвышается она над всем, что внизу.

Вверху полыхает пламя, и в нем свеча превращает свое чистое тело в теплый яркий свет.
Не чувствуешь, как при виде свечи в тебе просыпается нечто возвышенное? Посмотри, как непоколебимо и уверенно стоит она на своем месте – высоко вознесенная, чистая и благородная. Взгляни, как все в ней будто говорит: «Готова!» Как она стоит там, где должна стоять – пред Богом. Ничего в ней не бежит, ничего не уклоняется. Вся она – готовность.
Исполняя свое предназначение, она сгорает, становясь светом и теплом.
Но ты скажешь: «Разве свеча понимает это? Ведь у нее нет души!»
Так дай же ей душу!
Сделай ее выражением твоей души. Пусть и в тебе при виде ее проснется благородная готовность: «Вот я, Господи!» Тогда ее тихое, чистое присутствие станет отражением твоих собственных мыслей. Пусть вся твоя готовность подкрепляется подлинной верностью. И ты почувствуешь: «Господи, там, в этой свече, стою пред Тобой я!»
Не беги от своего предназначения. Будь стойким. Не спрашивай постоянно: «почему?» и «зачем?» Сгорать ради истины и любви к Богу, как свеча ради света и тепла – это глубочайший смысл нашей жизни.

Романо Гвардини
(«Сакраментальные знаки»)

Привычка обвинять подобна активному алкоголизму

Привычка обвинять подобна как Мне кажется, что за последние десять лет меня этому больше научило общество анонимных алкоголиков, чем любые другие люди. Я сам – не алкоголик, и потому чувствую себя как счастливый ребенок, которому дали бесплатный билет в кино. Вижу весь фильм и не плачу ни копейки. И, помимо всего прочего, я понял, что пока зависимые люди пьют или принимают наркотики, они не могут достичь зрелости. Непременным условием роста является «контакт с действительностью». Уведенный от реальности алкоголем или наркотиками человек не может «называть вещи своими именами» или «видеть вещи так, как они есть». Он покалечен в своем человеческом развитии. Один их моих университетских студентов, который пил пять или шесть лет, но потом вылечился от зависимости, постоянно мне напоминал: «Не забывайте: я пришел, чтобы дозреть». Этот молодой человек после пяти-шести лет жизни в алкогольных парах должен был снова начать расти.

Примерно то же происходит и с тем, кто обвиняет других. Отказ от ответственности за свою жизнь и реакции становится барьером между этим человеком и действительностью – барьером проекции и ложной аргументации, основанным на самозащите. Способом бегства становится самообман. Обвиняющий других не растет точно так же, как активный алкоголик. Последний создает собственный призрачный мир. Он спокоен только «подшафе». Мир тех, кто обвиняет других, построен на неверном истолковании подлинных фактов. Такие люди стараются переложить ответственность за свою жизнь и счастье на окружающих.

Это касается каждого?
Сказанное о полной ответственности касается всех людей, хотя и в различной степени. В детстве мы подобны мягкому воску, на котором можно отпечатать все, что угодно. Мы приходим на этот свет с пустыми хранилищами памяти, которые постепенно начинают заполняться. Свой образ восприятия и эмоциональных реакций мы в большей мере переняли у взрослых или, как минимум, приобрели в результате нашей интерпретации их влияния.
В то же время мы знаем, что дети должны постепенно получать все большую свободу, чтобы научиться думать самим и решать за себя. Точно так же и мы должны постепенно учиться брать на себя полную ответственность за свои жизни и свое счастье. Это важная составляющая человеческого развития, нашей задачи идти вперед. Мы понимаем, к чему ведет стремление родителей решать все за своих детей, пока им не исполнится двадцать один. Они воспитают незрелых двадцатиоднолетних детей, которым можно только сочувствовать. Мы понимаем также, к чему приведет, если мы собственным примером будем учить детей перекладывать ответственность за свои жизни на других. Они останутся детьми на всю жизнь.
Полная ответственность – это также зрелая ответственность. Ее нужно прививать с самого детства и принимать ее все полнее по мере взросления. Наказание за отказ от нее – заключение в нескончаемом детстве.
Я стараюсь делать то, что сам проповедую. Бывает успешно, но случаются и неудачи. Но я все же стараюсь нести полную ответственность за свою жизнь и свое счастье. Я уже говорил о наклейке на зеркале, которую я вижу и читаю каждое утро:
Вы смотрите в лицо человеку,
ответственному за ваше счастье.
Вся жизнь – это процесс. Мы все идем по пути к полноте жизни. И я уверен, что в жизни нам следует руководствоваться двумя принципами: 1) радостное самопринятие – уважение к нашей человеческой индивидуальности; 2) желание взять на себя полную ответственность за каждый верный и неверный шаг на своем пути.

Джон Пауэлл
Продолжение следует

Молитва «Щит св. Патрика»

(«Мольба оленя»)
 
Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.

Я восстаю ныне
силою Христа и Его Крещения,
силою Его Распятия и Погребения,
силою Его Воскресения и Вознесения,
силою Его пришествия на последний суд.

Я восстаю ныне
силою любви Херувимов,
силою послушания Ангелов,
силою служения Архангелов,
силою надежды воскресения и благовоздаяния, силою молитв Патриархов,
силою провозвестия Пророков,
силою проповеди Апостолов,
силою веры Исповедников,
силою непорочности Девственниц,
силою деяний Праведников.

Я восстаю ныне
силою Небес,
светом Солнца,
сиянием Луны,
славой Огня,
быстротой Молнии,
порывом Ветра,
глубиной Моря,
постоянством Земли,
крепостью Камня.

Я восстаю ныне
Божьей силою, меня ведущей,
Божьим могуществом, меня укрепляющим, Божьей мудростью, меня направляющей, Божьим оком, меня соблюдающим,
Божьим слухом, мне внемлющим,
Божьим словом, мне глаголющим,
Божьей дланью, меня хранящей,
Божьим путем, мне предлежащим,
Божьим щитом, меня ограждающим,
Божьим воинством, меня сберегающим
от демонских уловлений,
от скверных искушений,
от природных похотей,
от всех, кто желает мне зла,
дальних и ближних, единых и разделенных.

Я призываю ныне
все силы эти оградить меня от всего,
без милости восстающего на мои тело
и душу,
от заклятий лжепророков,
от злоучений язычников,
от лжеверия еретиков,
от обмана идолослужения,
от злого колдовства,
от тех знаний, что губят тело и душу.

Христос ныне обороняет меня
от яда и огня,
от потопления и ран,
дабы даровать благо в изобилии.

Христос со мною,
Христос предо мною, Христос за мною,
Христос во мне, Христос подо мною, Христос надо мною, Христос справа меня, Христос слева меня,
Христос, где я лежу, Христос, где я сижу, Христос, где я стою, Христос в сердцах, помышляющих о мне,
Христос в устах, говорящих о мне,
Христос в очах, видящих меня, Христос
в ушах, внимающих мне.

Я восстаю ныне великой силою
воззвания ко Троице,
верою в Троичность,
исповеданием Единства
Творца всего творения.
Спасение от Господа.
Спасение от Господа.
Спасение от Христа.
Спасение Твое, Господи,
да присно пребудет с нами.

Аминь.
Жить и веровать строки из «Катехизиса», 261-267

Святая Троица

Богооткровенная истина Святой Троицы была одним из источников у корней живой веры Церкви, главным образом через Крещение. Она находит свое выражение в правиле крещального изложения веры, сформулированном в проповеди, учительстве и молитве Церкви. Такого рода формулировки встречаются уже в апостольских писаниях, как свидетельствует приветствие, перешедшее в евхаристическую литургию: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13, 13)(II Лионский собор, 1274 г.: DS 850.)
На протяжении первых веков своего существования Церковь стремилась более подробно сформулировать свою троическую (тринитарную) веру как для того, чтобы углубить свое собственное веропонимание, так и для того, чтобы защитить веру от заблуждений, искажавших ее. Это было делом древних вселенских соборов и богословских трудов отцов Церкви, поддерживаемых чувством веры христианского народа.

Тайна Пресвятой Троицы есть центральная тайна веры и христианской жизни. Бог один может дать нам познание ее, открываясь как Отец, Сын и Дух Святой. 261

Воплощение Сына Божия открывает, что Бог есть Предвечный Отец, что Сын единосущен Отцу, то есть что Он в Нем и с Ним есть тот же единый Бог. 262

Миссия Святого Духа, посланного Отцом во имя Сына (Ср. Ин 14, 26. ) и Сыном «от Отца» (Ин 15, 26), открывает, что Он с ними есть Тот же единый Бог. «С Отцом и Сыном принимает Он то же поклонение и прославление». 263

«Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении» (Св. Августин, «О Троице», 15.) 264

Благодатью крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа» мы призваны разделять жизнь Пресвятой Троицы здесь, в потемках веры, и по ту сторону смерти, в вечном свете (ср. SPF 9.). 265

«Такова кафолическая вера: почитать единого Бога в Троице, и Троицу во единице, не смешивая Лица и не разделяя существо. Ибо иное Лицо у Отца, иное у Сына, иное у Святого Духа. Но Отчее, и Сыновнее, и Святого Духа — единое Божество, равная слава, соприсносущное величие» Символ веры «Quicumque» (св. Афанасия). 266

Неотделимые друг от друга в том, что Они есть. Божественные Лица неразделимы также в том, что Они делают. Но в едином действии Божием каждое Лицо проявляет то, что Ему свойственно в Троице, особенно в божественных миссиях Воплощения Сына и дара Святого Духа. 267


Что говорят документы?

«Один Бог и Отец, от Которого все, и один Господь Иисус Христос, через Которого все, и один Дух Святой, в Котором все»

II Константинопольский собор: DS 421.


На связи святые!

«Боже мой, Троица, Которой поклоняюсь, помоги мне совершенно забыть себя и поселиться в Тебе недвижно и покойно, как если бы душа моя уже пребывала
в вечности: пусть ничто не нарушит мой покой или заставит выйти из Тебя, о Непреложный, но пусть уносит меня каждая минута все дальше в глубину Твоей тайны! Усмири мою душу. Преобрази ее в Твои небеса, Твою возлюбленную обитель и место Твоего отдохновения. Пусть я никогда не покину Тебя, пусть буду здесь, вся целиком, бодрствуя в вере, поклоняясь, отдавая себя всю Твоему животворящему действию».

Молитва бл. Елизаветы Пресвятой Троицы