ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №7(251)'16
Юбилей 60-ти летия  священства! 
 
«И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет»                                                       Пс 1, 3
 
 
 
14 июня 2016 отец Епископ Генри Феофил Хованец (OFM), отметил юбилей 60-ти летия священства! 
 
От имени всех казахстанских верующих, поздравляем Вас Дорогой Отец Епископ, с этим важным, жизненным событием! Желаем одно, чтобы Вы могли всегда принимать Иисуса в Евхаристии и раздавать Его... Изобилия Вам Божьей благодати, крепкого здоровья, и чтобы Вы могли еще долгие годы нести Евангелие окружающим.
Дорогой Отец Епископ, благодарим Вас за все молитвы, которые Вы жертвуете за нас, мы Вас очень любим и не забываем о Вас!  Пусть добрый Бог воздаст Вам за Ваше служение нашей местной Церкви. Вы всегда являетесь для нас всех примером верности, доброты и смирения!
 
 
 
--------------
Несколько заметок о Юбиляре
Отец Епископ родился 14 февраля 1931 в Чикаго (США), в семье польских иммигрантов. Вступил в орден францисканцев в 1948 году, а в 1952 году принес вечные обеты. Рукоположен в священный сан 14 июня 1956.
В 1968-1992 работал в Генеральном доме ордена францисканцев в Риме архивистом и переводчиком. С ноября 1993 служил в Казахстане. С 1995-1997гг. был главным редактором газеты Кредо. В 1999 году был назначен апостольским администратором Алма-Аты, а епископская хиротония ему была уделена в соборе Пресвятой Троицы в Алматы 26 ноября 2000 года.  С 2003 года, когда апостольскую администратуру Алматы возвели в ранг епархии, получившей название «Епархии Пресвятой Троицы», отец занимал её кафедру. 
5 марта 2011 года Папа Римский Бенедикт XVI принял его отставку по возрасту. В 2011-2014 год служил в приходе Пресвятой Троицы в качестве «рядового» священника, служил Святые Мессы, уделял таинства, исповедовал… И прежде всего молился. В 2014 году был вынужден выехать за визой в США, откуда, по состоянию здоровья он уже не смог вернутся в его любимый Казахстан. Знаем, что Отец Епископ всегда молится о всех нас. Благодарим Вас Дорогой Отец! На данный момент Он служит как капелан у тяжело больных.  
ПОСЛАНИЕ НА МЕСЯЦ  РАМАДАН И «ИД АЛЬ-ФИТР» 1437/2016
 
 
ПАПСКИЙ СОВЕТ ПО МЕЖРЕЛИГИОЗНОМУ
ДИАЛОГУ
 
Христиане и мусульмане:
Благополучатели и инструменты Божьего
Милосердия
 
ПОСЛАНИЕ НА МЕСЯЦ РАМАДАН
И «ИД АЛЬ-ФИТР» 1437/2016
 
 
Град Ватикан
 
 
Дорогие мусульманские братья и сестры!
 
1.   Празднование Рамадана и «Ид аль-Фитр» – важное религиозное событие для мусульман всего мира, в центре которого находится пост, молитва и добрые дела. Христиане, ваши друзья и соседи, относятся к этому с уважением. От имени Папского Совета по межрелигиозному диалогу и всех христиан мы имеем честь передать вам наилучшие пожелания поста – духовно обогащающего, поддерживаемого благими делами и радостным торжеством.
Следуя традиции, ставшей для нас дорогой, хотим поделиться с вами некоторыми размышлениями по этому случаю, в надежде на укрепление соединяющих нас духовных связей.
2.   Тема милосердия трогает сердца и мусульман и христиан. Известно, что и христианство и ислам веруют в Бога милосердного, являющего милость и сочувствие ко всему творению, а в особенности – человеческой семье. Он создал нас по Своей неизбывной любви. Его милость проявляется в заботе о каждом из нас, в подании даров, необходимых для повседневной жизни, – хлеба насущного, защиты и безопасности. В особенности, Божье Милосердие проявляется в прощении наших вин. Поэтому Он – Тот, Который прощает (аль-Гафир); Тот, Кто много прощает (аль-Гафур).
3.   Для того, чтобы подчеркнуть важность этой темы Его Святейшество Папа Франциск провозгласил юбилейный Год Милосердия, который продлится с 8 декабря 2015 г. по 20 ноября 2016 г. Вот что он сказал по этому поводу: «Итак… зачем этот Юбилей? Затем, что сейчас время для милосердия. Время, благоприятное для заживления ран, время не бояться встретить тех, кто ожидает увидеть и потрогать собственными руками знаки близости Божьей, время предложить всем, всем путь прощения и примирения» (Проповедь 11 апреля 2015 г.).
Ваше паломничество к святым местам (хадж), в основном в Мекку и Медину, конечно же, – время благоприятное для того, чтобы испытать Божье Милосердие. И действительно среди известных пожеланий, обращаемых к мусульманским паломникам, есть и такое: «Желаю тебе благословенного паломничества, достохвальных результатов и прощения твоих грехов». Совершить паломничество для того, чтобы получить прощение от Бога Милосердного за грехи как живых, так и мертвых, воистину является правилом веры большой важности.
4.   Мы, христиане и мусульмане, призваны делать всё возможное для уподобления Богу. Он Милосердный и требует от нас быть милосердными и сочувствующими другим людям, особенно находящимся в какой-либо нужде. Таким же образом Он приглашает нас ко взаимному прощению.
Взирая на современное человечество, мы с огорчением видим множество жертв конфликтов и насилия – в этом контексте, прежде всего на мысль приходят пожилые люди, дети и женщины, особенно те, кто становится добычей человеческого трафика, – а также страдающие от нищеты, болезней, зависимостей, природных катастроф и безработицы.
5.   Мы не можем закрывать глаза на эти явления, или отворачиваться от страдания. Верно, что часто ситуации крайне сложны, решение которых выходит за рамки наших возможностей. Поэтому жизненно важно, чтобы мы действовали совместно, помогая нуждающимся, отстраняясь от их национальности и религиозной принадлежности. Надежда крепнет, когда видишь мусульман и христиан, объединяющихся для помощи нуждающимся. Соединяя усилия, мы исполняем заповедь, содержащуюся в наших вероучениях, и являем Божье Милосердие, подавая таким образом наиболее достоверное свидетельство и как отдельные личности и как общины.
Да поможет нам Господь Милосердный и Всемогущий всегда следовать по стезе добра и сердечного сочувствия!
6.   Мы молитвенно присоединяемся к пожеланиям Папы Франциска: преизбытка благословений на Рамадан и вечной радости в «Ид аль-Фитр».
 
Поздравляем всех с праздником!
 
Из Града Ватикан, 10 июня 2016 г.
 
 
Жан-Луи, Кардинал Торан
Президент
 
 
† Мигель Анхель Айусо Гиксот, M.C.C.J.
Секретарь
  
(Перевод Апостольской Нунциатуры в Российской Федерации)
Уголок  литургических  чтений
 
7 Августа
19-е рядовое воскресенье
Прем 18, 6-9; Пс 33(32); Евр 11, 1-2. 8-19;
Лк 12, 32-48.
 
14 Августа
20-е рядовое воскресенье
Иер 38, 4-6. 8-10; Пс 40 (39); Евр 12, 1-4;
Лк 12, 49-53.
 
15 Августа
Понедельник ВЗЯТИЕ ПРЕСВЯТОЙ
БОГОРОДИЦЫ НА НЕБЕСА, торжество
Откр 11, 19a; 12, 1. 3-6a. 10ab; Пс 45(44);
1 Кор 15, 20-26;
Лк 1, 39-56.
 
21 Августа
21-е рядовое воскресенье
Ис 66, 18-21; Пс 117(116); Евр 12, 5-7. 11-13;
Лк 13, 22-30.
 
28 Августа
22-е рядовое воскресенье
Сир 3, 17-18. 20. 28-29; Пс 68(67);
Евр 12, 18-19. 22-24a;
Лк 14, 1. 7-14.

Папа Франциск   в Армении

 

«Папа Франциск для нас – ключ к радости, надежде и спокойствию», – сообщил журналистам Монсеньор Андраник Айвазян (Antraning Ayvazian) из Армянской Католической Церкви Сирии пресс-службе Святого Престола во вторник 21 июня на презентации поездки Папы в Армению, которая состоялась 24 – 26 июня.

«Они любят его, хотя они и не католики», – объясняет армянский Монсеньор, рассказывая, что в этой кавказской стране 90% населения принадлежат к Армянской Апостольской Церкви и лишь около 10% являются католиками.

Речь идет о четырнадцатой международной поездке Папы и 22-ой стране по счету, которую он посетил во время своего Понтификата. Поездка на Кавказ будет иметь два этапа. Первым стала Армения, второй состоится в начале октября, когда Папа посетит Азербайджан и Грузию – объяснил о. Федерико Ломбарди, руководитель пресс-службы Ватикана.

Но каковы же мотивы поездки Папы Франциска в Армению? По словам о. Ломбарди, одной из причин являются отношения между Папой Франциском и католикосом армян, который уже побывал в Риме во время избрания Святейшего Отца в марте 2013. Кроме того, и это весомый вопрос, Римский Епископ прибудет на Землю Ноя, чтобы «объять» католическое меньшинство. Также не стоит забывать о Мессе, которую отслужил Папа Франциск в апреле 2015 по случаю годовщины геноцида армян, и на которой присутствовала большая часть религиозных и политических властей страны.

Армения – это одна из древнейших мировых цивилизаций. За свою более чем двухтысячелетнюю историю армяне пережили бесчисленные преследования, войны и резню, которые они преодолели благодаря своему огромному чувству идентичности и национальной гордости, основанной на христианской вере и собственном языке.

Говорят, что в Армении «камни вопиют» обо всём, что они видели за время своего существования. А в церквях и монастырях страны обращает на себя внимание количество камней, на которых выгравированы фразы из Библии или различные моменты религиозной истории страны, поскольку многочисленные захватчики, вторгавшиеся в Армению в течение веков, первым делом сжигали документы, хранящиеся в библиотеках, а также книги. Поэтому армяне решили писать на камнях.

«Поездка в первую христианскую страну», – таков девиз поездки Папы Франциска на «Землю Ноя», ведь именно на горе Арарат, согласно Библейской книге Бытия, остановился Ноев Ковчег после Всемирного Потопа. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт 8, 4). В Ереване, столице Армении, всё вращается вокруг него. Куда не посмотри, взгляд всегда устремляется на Арарат, на его постоянно заснеженную вершину, чаще всего затуманенную. Гору, которую любят армяне, но которая ныне принадлежит Турции, соседней стране, с которой у Армении закрытая граница и натянутые отношения. Туда, к подножьям Арарата, прибудет Папа Франциск, чтобы помолиться в монастыре Хор Вирап, где провел 13 лет заточенным в колодце Святой Григорий Просветитель.

 

Папа Франциск в Армении. День третий

26 июня 2016

 

«Пусть Армянская Церковь следует по пути мира, и пусть между нами будет полное общение» – выразил пожелание Папа Франциск в своей последней речи на армянской земле, слова, которые можно назвать девизом третьего и заключительного дня апостольской поездки в Армению.

Святейший Отец отслужил утром приватную Святую Мессу в часовне, которая была подготовлена для него в резиденции патриарха Гарегина II, и где он гостил всё время своего визита. Ему сослужили апостольский нунций, Архиепископ Марек Солчински и секретарь армянской нунциатуры. После чего, первым пунктом воскресной программы стала встреча во входном зале апостольского дворца в Эчмиадзине с 14 католическими епископами армянского обряда, а также с 12 священниками, которые служат в Армении.

В трехмиллионной Армении имеется католическая община, насчитывающая 280 тысяч верующих, которым служат 3 епископа и 27 священников. Примерно в два раза больше армян-католиков живут в диаспоре. На неформальной встрече с Папой также присутствовали армянские епископы из-за рубежа. Как сообщил «Радио Ватикана» о. Рафал Кравчик, который служит в Армении, – местные католики очень набожны, но на их судьбах отразились трагические события прошлого века: геноцид армян, 70-летие советского режима и крупное землетрясение 1988 года:

«Что касается католичества в Армении, его история начинается с унии [части армян с Католической Церковью] в 1743 году. С тех пор официально начинается история Армянской Католической Церкви. Однако, реальность иная. После Халкидонского Собора 451 года, часть армян поддержала единство с Римским Епископом. Потомками тех армян являются верующие, которые приехали на Мессу с Папой из Грузии, где есть много деревень армяно-католического обряда. Армяне-католики приехали главным образом из Ашоцкого, Таширского района и Ширакской области. В их селах живут по 200-300 католических семей. Их католическая идентичность часто ослаблена из-за сложной истории этого народа и 70 лет коммунизма. Армяне глубоко набожны, хотя свою религиозную принадлежность не сильно рефлектуют. Тем более католики, которые знают о том, что они католики, поскольку их вера передается из поколения в поколение. Поэтому здесь укоренился армянский католицизм и сохраняется до сих пор» – говорит о. Кравчик.

 

Папа на Божественной Литургии, которую отслужил католикос Армянской Апостольской Церкви Гарегин II на площади Святого Тиридата (Трдата) в Эчмиадзине. Встреча преемника Петра с католическими епископами армянского обряда

Перед тем, как пробило десять часов по местному времени, Папа Франциск отправился на площадь св. Тиридата в Эчмиадзине, которая вмещает в себя 10 тысяч человек, где принял участие в Божественной Литургии Патриарха Армянской Апостольской Церкви Гарегина II. По ее завершении, Святейший Отец произнес последнюю речь в рамках своей апостольской поездки:

«Ваше Святейшество в эти дни открыло двери своего дома и все мы испытали, «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс 132, 1). Мы встретились, обняли друг друга по-братски, вместе молились, обменялись дарами, надеждами и заботами Христовой Церкви, биение ее сердца, которое мы ощущаем в гармонии, и мы верим и чувствуем ее единой».

Папа Франциск также попросил Бога о даре «обновленного единства». Вместе с «отцом веры» армян, св. Григорием Нарекским, он воззвал к Святому Духу, говоря: «Приди, Дух, Ты, “который непрерывным воздыханием ходатайствуешь о нас перед милосердным Отцом; Ты, Который охраняешь святых и очищаешь грешников”»,  ниспошли на нас Свой огонь любви и единства, «пусть этот огонь развяжет причины нашего возмущения» – молился Папа, указывая на то, что источником возмущения является прежде всего отсутствие единства среди учеников Христа.

«Пусть Армянская Церковь следует по пути мира, и пусть общение между нами будет полным. Пусть во всех нас проявится сильное желание единства; единства, которое  должно быть не «подчинением одного другому», не поглощением, а скорее принятием всех даров, которые Бог дал каждому,  чтобы явить всему миру великую тайну Спасения, осуществленную Господом Иисусом, посредством Святого Духа (Слова Святейшего Отца во время завершения Божественной Литургии в Патриаршем соборе Святого Георгия, Стамбул, 30 ноября 2014).

Ответим на зов святых, услышим голос нищих и покорных, множества жертв ненависти, которые страдали и жертвовали своими жизнями за свою веру; отверзим наши уши молодым поколениям, которые жаждут свободного будущего, свободного от разделений прошлого. Пусть с этого святого места вновь распространится сияющий свет; вместе со светом веры, которую Святой Григорий, ваш отец, в соответствии с Евангелием, осветил эту землю; пусть также наполняет ее свет любви, которая прощает и примиряет».

Видимым признаком стремления к полному единству была просьба Папы Франциска, чтобы патриарх Армянской Апостольской Церкви благословил его, Католическую Церковь и общее устремление к единству. В заключение, они вместе благословили участников Литургии.

Утреннюю Литургию на площади Святого Тиридата в Эчмиадзине прокомментировал на месте, программный директор Ватиканского Радио о. Анджей Маевски:

«Евхаристическая Литургия сегодня утром была наиболее важным моментом папского визита. Уже вчера мы были свидетелями того, как много людей приняло участие в вечерней экуменической молитве за мир. Пятьдесят тысяч человек, однозначно не меньше, и сегодня собрались здесь, в Эчмиадзине. Торжественная литургия была поистине необыкновенной, поскольку восточные христиане редко служат ее под открытым небом. Эта вещь очень удивила нас и крепко показала нам, как Папу уважают в Армении. Тот факт, что его имя было дважды упомянуто во время Евхаристической Литургии было большим сюрпризом. Другой важной вещью стали аплодисменты Папе на открытой сцене, живая реакция людей, епископов, особенно, когда в конце своей речи Папа Франциск попросил католикоса Гарегина о благословении. При этом поднялись все епископы Армянской Апостольской Церкви. Этот жест сильно тронул армянские сердца. Поездка Папы постепенно подошла к концу, и теперь мы можем сказать, что она имела историческое значение», – сообщил о. Маевский сразу после Божественной литургии.

После Богослужения в Большом зале апостольского дворца католикоса Гарегина II состоялся обед, на котором, помимо Папы Франциска присутствовали все епископы Армянской Апостольской Церкви и все католические епископы армянского обряда.

 

Совместная декларация Папы Франциска
и католикоса Армянской Апостольской Церкви Гарегина II

После полудня Папа в резиденции, где он пребывал, встретился примерно с сотней делегатов и благотворителей Армянской Апостольской Церкви. После чего Римский Епископ Франциск и католикос Гарегин II подписали совместное заявление, в самом начале которого вместе поблагодарили Бога за «постоянную и растущую близость в вере и любви между Армянской Апостольской и Католической Церковью, являющуюся общественным свидетельством о Евангелии миру, израненному конфликтами и жаждущему утешения и надежды». В двухстраничном заявлении упоминалось, в частности о «конфликтах на этнической, политической и религиозной основе на Ближнем Востоке и в других частях света», «преследовании этнических и религиозных меньшинств», и вытекающем оттуда «экуменизме крови, который превосходит исторические разделения между христианами и призывает всех нас добиваться видимого единства учеников Христа».

Затем преемник Петра и католикос всех армян обратились к «представителям государств, чтобы они прислушались к миллионам людей, которые жаждут мира и справедливости в мире, требуя уважения их прав, полученных от Бога, и неотложно нуждающихся в хлебе, а не в оружие». После чего совместное заявление указывает на «секуляризацию широких слоев общества, его отчуждение духовному и божественному», и отмечает, что эта ситуация «неизбежно ведет к десакрализированому и материалистическому восприятию человека и человеческой семьи». В связи с этим, провозглашают наивысшие представители Католической и Армянской Апостольской Церкви, что они «разделяют  тот же взгляд на семью, основанную на супружестве, которое является верным и бескорыстным актом любви между мужчиной и женщиной».

«Пред нами открыт путь примирения и братства. Пусть Святой Дух, который ведёт нас к полной истине, поддерживает каждое подлинное усилие, направленное на строительство мостов любви и общения между нами», – пишут в конце совместного заявления Папа Франциск и католикос Гарегин II.

 

Посещение монастыря Хор Вирап, главного места паломничества в Армении

Последним этапом поездки Папы был монастырь Хор Вирап, что означает «глубокая яма». Это – одна из наиболее почитаемых святынь Армянской Церкви, которая связана с истоками христианства в этой стране. Здесь в конце третьего века, царем Тиридатом (Трдатом) III был посажен в глубокий колодец на тринадцать лет Святой Григорий Просветитель. Заточивший его царь, однако, вскоре серьезно заболел и по заступничеству Святого Григория был чудесным образом исцелен, принял крещение и веру, тем самым сделав Армению первой христианской страной. Над темницей Святого Григория в пятом веке был возведен храм, ставший популярным местом паломничества армянских христиан. В монастыре размещалась известная семинария и учебный центр, обеспечивавший религиозное и культурное образование.

Монастырь Хор Вирап также отличается своим географическим положением, так как он расположен на холме, с которого открывается захватывающий вид на гору Арарат, возвышающуюся на высоте 5137 метров. Эта гора имеет принципиальное значение для армянского национального мировосприятия. По легенде, там располагался Библейский Рай, но особенно она известна, как место остановки Ноева ковчега. Ее вершина круглый год покрыта снегом и льдом. При этом, Арарат оказался недоступным с армянской территории, когда после Первой мировой войны он остался в составе Турции.

Папа Франциск прибыл на Хор Вирап из расположенного за 41 километр Эчмиадзина на автомобиле в сопровождении католикоса Гарегина II около 17 часов. У подножия монастыря двух гостей встретил его настоятель, и они вместе проследовали процессией вверх по лестнице к залу «Темницы Святого Григория», где зажгли свечи в прилегающей часовне, после чего каждый произнес короткую молитву.

«Христе, Боже наш, ведущий нас по жизни и дарящий покой, веди всех нас справедливо по Своим стопам, чтобы мы, с помощью Твоего милосердия достигли гавани жизни и спасения, потому что Ты – наша помощь и наш Спаситель. Тебе принадлежит слава и честь, ныне и во веки веков. Аминь», – молился Папа, чей визит сопровождался пением местных студентов, не только на армянском языке, но и на латыне.

Паломничество Папы и католиков в старейший армянский монастырь завершилось символическим запуском двух белых голубей с панорамной террасы перед храмом. Однако, паломникам не удалось увидеть вершину горы Арарат, которая оставалась окутанной туманом.

Часом позже, в аэропорту Еревана Папа попрощался с католикосом Гарегином II и президентом Армении Саргсяном.

По мат. Ватиканского радио

25-летие создания   Церковных структур  в Казахстане и Средней Азии
 
После распада Советского Союза и провозглашения независимости Казахстана, проживающие там католики, всеми силами начали стараться возродить Церковь, которую тоталитарный коммунистический режим пытался уничтожить. По предложению Апостольского легата в Советском Союзе, архиепископа Франческо Коласуонно, Папа Иоанн Павел II установил новые церковные структуры в Казахстане. Весной 1991 года была создана Апостольская Администратура Казахстана и Средней Азии (в её состав, помимо Казахстана, вошло ещё четыре республики: Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и Туркменистан). 13 апреля 1991 года Апостольским администратором был назначен рукоположенный Франческо Коласуонно 28 мая 1991 года во епископы Ян Павел Ленга, а город Караганда, являвшийся центром духовной жизни католиков и городом мучеников, стал столицей новой Администратуры.
 
Ян Павел Ленга родился 28 марта 1950 г. в г. Городок, Каменец-Подольской области в Украине. После неудачной попытки поступления в Духовную Семинарию в Риге, вызванной отсутствием разрешения гражданских властей, тайно вступил в 1975 году в Орден Мариан. 28 мая 1980 года был тайно рукоположен в священники епископом Винцентасом Сладкявичусом. В 1981 году он прибыл в расположенный в Казахстане город Красноармейск (ныне Тайынша), где исполнял душпастырское служение в течение 10 лет. В связи с отсутствием священников, отец Ленга обслуживал верующих также в 81 населённых пунктах.
 
Вскоре после создания Апостольской Администратуры и назначения епископа Яна Павла Ленги её администратором, были установлены дипломатические отношения между Казахстаном и Святым Престолом (Обмен нотами об их установлении произошёл 17 октября 1992 года. Назначение архиепископа Мариана Олеся Апостольским нунцием в Казахстане состоялось 9 апреля 1994г. В июне 1996 года был зарегистрирован устав Администратуры  Казахстана перед светскими властями. Его регистрация затянулась из-за бюрократических проволочек. В 1997 г. католики остальных четырёх республик Апостольской Администратуры получили статус «sui iuris», то есть статус автономных образований.
В 1995 г. архиепископ Ян Павел Ленга объявил село Озерное на севере Казахстана санктуарием Пресвятой Девы Марии Царицы Мира. Вблизи него установлен двенадцатиметровый крест в память о жертвах репрессий.
15-го августа 1995 года, по благословению о. епископа Ленги вышел в свет первый номер газеты Кредо.
В марте 1997 г. о. Гвидо Треццани организовал благотворительный общественный фонд «Каритас Казахстан».
1998 год стал историческим для Церкви Казахстана – основывается первая Высшая духовная семинария под покровительством св. Марии – Матери Церкви. 24 сентября того же года был подписан конкордат между Казахстаном и Святым Престолом. Казахстан стал первой республикой бывшего Советского Союза, предпринявшей этот шаг.
Вследствие роста количества приходов возникла необходимость в новых церковных структурах, поэтому 7 июля 1999 года на территории Казахстана вместо существовавшей Апостольской Администратуры были созданы Карагандинская Епархия, в которой епископское служение было вверено Его Преосвященству Яну Павлу Ленге, как епископу Карагандинскому (буллой «Romani est Pontificis»), а также три новые Апостольские Администратуры: Астанинская (на севере страны) во главе с епископом Томашем Пэта, Атыраусская (на Западе), во главе с монсеньором Янушем Калетой, а также Алматинская (на юге Казахстана), которую возглавил епископ-францисканец Генри Феофил Хованец.
 
Важным событием для Казахстана стал государственный визит Святейшего Отца, Папы Иоанна Павла II в Астану, состоявшийся в сентябре 2001 г, в ходе которого Преемник Петра отслужил Святую Мессу и встретился с президентом страны Нурсултаном Назарбаевым, представителями мира культуры, искусства и науки.
17 мая 2003 года Ян Павел Ленга получил персональный титул архиепископа. Именно он является инициатором строительства нового кафедрального собора Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов в Караганде. Между тем, в этот же день, решением Папы Иоанна Павла II вся территория Казахстана образовала новую митрополию. Апостольская Администратура Алматы была поднята до статуса Епархии, а Астаны – Архиепархии. Таким образом, центр духовной жизни Казахстана переместился в Астану, а другие Епархии и Апостольская Администратура Атырау стали подчинёнными ей, то есть суффраганными. 6 июля 2003 года состоялся ингресс Архиепископа Томаша Пэты, который стал митрополитом Казахстана.
В настоящее время в республике действуют десятки католических приходов, служат несколько епископов и десятки священников, среди которых, кроме граждан Казахстана, есть граждане многих других стран. Представлены в Казахстане многие монашеские ордена, конгрегации и церковные движения. Во многих городах продолжают строиться новые храмы. Число католиков составляет около 150 тысяч человек (согласно данным http://www.catholic-hierarchy.org/country/dkz.html  за 2013-2014  годы: 133 300 – прим. автора). В храмах проводятся богослужения на русском, украинском, немецком, английском и польском языках. Национальный состав верующих достаточно широк, и представлен немцами, поляками, украинцами, русскими, литовцами, корейцами, и представителями других национальностей.
                                                                                                                                                                            
  В.П.
Te Deum laudamus
Булла об учреждении Карагандинской  Апостольской Администратуры
 
ИОАНН ПАВЕЛ, епископ, СЛУГА РАБОВ БОЖЬИХ
для увековечивания события. Из-за миграции народов, которая за эти семьдесят лет происходила в Союзе Советских Социалистических Республик, сегодня в Республике Казахстан есть много католиков латинского обряда, духовной опекой которых необходимо безотлагательно позаботиться. По этой причине Почтенный Брат Франциск Коласуонно, Архиепископ титулярный Труентинский, легат Апостольского Престола в Государстве Советского Союза, просил чтобы в выше упомянутой Республике Казахстан было положено начало канонической диспозиции католических общин латинского обряда учреждением Карагандинской Администратуры, и чтобы временно пределы полномочия Апостольского Администратора были расширенны, охватывая немногочисленные католические общины в соседних Республиках: Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан. Поэтому Мы, внимательно рассмотрев вопрос учреждения упомянутой Администратуры и выслушав имеющих опыт: Почтенного Брата Анжело Содано, Архиепископа титулярного Новокесарийского, Заместителя Государственного Секретаря, а также Почтенного Брата Иоанна Л. Тауран, Архиепископа титулярного Телептенского, Председателя Комиссии по делам России и учитывая советы этой комиссии, решили удовлетворить сию просьбу. Поэтому, используя полноту Нашей Апостольской власти и полномочия, настоящим документом территорию Республики Казахстан возводим в Апостольскую Администратуру, под воззванием «КАРАГАНДИНСКАЯ ЛАТИНСКОГО ОБРЯДА», очерченную границами, которыми в настоящее время определяется упомянутая Республика, кафедру, которой располагаем в городе Караганде. Ординарному Прелату новоучрежденной Апостольской Администратуры присваиваем все права и полномочия, и возлагаем на него обязанности, которые имеют резиденциальные епископы в соответствии с нормами Канонического права, и, пока не будет решено иначе, ему поручаем пастырскую заботу о всех верующих проживающих в Республиках Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан. Привести это в исполнение поручаем Почтенному Брату Франциску Коласуонно, обеспечивая его необходимыми и нужными полномочиями, а так же правом, в настоящем деле, уполномочить любого мужа, возведенного в церковное достоинство, обязав его представить Папской Комиссии по делам России соответствующий действительности экземпляр акта проведенного исполнения.
 
Издано в Риме, у Св. Петра, дня тринадцатого апреля месяца, в году Господнем тысяча девятьсот девяносто первом, тринадцатом году Нашего Понтификата.
 
Анжело Содано,                                      
Зам. Государственного Секретаря  

Архиепископ Иоанн Людвик Тауран
Председатель Папской
Комиссии по делам России

 

          
/Архиепархия в Астане/
 
Празднования в Чкалово
 
29 июня 2016 года в с. Чкалово Тайыншинского района Северо - Казахстанской области, приход Святых Апостолов Петра и Павла отметил «2 в 1» события: престольный праздник и юбилей 25-ти лет с основания прихода.  В этот день, так же мы почтили память 80-ти летия депортированных в Казахстан.
Торжественную святую Мессу возглавил архиепископ Томаш Пэта. В торжестве участвовали священники и сёстры монахини, приехавшие из соседних приходов. В празднике приняли участие и местные власти: аким Тайыншинского района Иманслям Ержан Иманслямулы; духовенство ислама: местный мулла; а также представители посольства Республики Польша в Астане - посол Мачей Ланг и консул Малгожата Тайньска. А также радость прихода, разделил с нами генеральный прокурор Общества Христова для переселенцев из Польши, о. Матэуш, прибывший из Рима.
В своей проповеди о. Матеуш подчеркнул, что, глядя с перспективы на прожитые годы, можно заметить заботу о нас Любящего и Милосердного Бога.
Трогательным моментом была процессия с Пресвятыми Дарами, участниками которой стали люди, пережившие депортацию.
B боковой нефе храма, была создана часовня  «Памяти всех депортированных в Казахстан в 1936 году». На картинах, расположенных в этой часовне изображены: Матерь Божья Летычевская - Царица Подолья и Волыни; места, с которых депортировали большинство поляков; и история депортации людей, от вывоза их в товарных вагонах из своей Родины до момента, когда они были оставлены в голой степи, где помогали им местные жители.  В центре, на картине, представлена молящаяся женщина. Именно молитва давала сосланным людям силы, пережить это трудное, тяжелое время. Знаменательным моментом является то, что картины расположены в форме креста, который глубоко запечатлелся в жизни этих  людей. Часовню освятил Архиепископ Томаш Пэта.
Открытия памятной доски совершили аким Тайыншинского района и посол Республики Польша.
Выражаем огромную благодарность всем, кто принимал участие в приготовлении торжества, и всем гостям, которые прибыли на наш праздник. 
                                                                                                                                            
Приход Чкалово
Святой  чудес
/Архиепархия в Астане/
 
СО СВЯТЫМ АНТОНИЕМ!
13 июня в Астане прихожане Матери всех Народов праздновали День Святого Антония Падуанского.
Святой Антоний Падуанский глубоко почитаем католиками во всем мире. Монах-францисканец, уроженец Португалии, впоследствии ставший духовным покровителем Лиссабона и Падуи, всю свою короткую жизнь посвятил служению Господу. Миссионер и проповедник, награжденный высоким званием Учителя Церкви. Его имя овеяно множеством легенд. Ему молятся в бедности и в поиске, его просят о помощи путешественники и влюбленные.
О жизни святого во время праздничной проповеди много рассказал настоятель прихода, отец Павел Блок. Прихожане слушали с интересом, даже самые маленькие. Их в храме набралось довольно много – традиционно в этот день, проводится благословление детей. Многие принесли с собой цветы: белоснежные лилии для освящения. 
В своем христианском служении святой Антоний Падуанский призывал людей к молитвенной жизни. Подлинная христианская жизнь должна вдохновляться Словом Божиим, считал он. По самым скромным подсчетам на проповедях Антония в Падуе собиралась толпа до 30 тысяч человек. А народ, приходивший к нему на исповедь, не мог вместить местный храм.
Так же отец Павел Блок рассказал и о традиции «Хлебной корзины Святого Антония» - существенную часть своей жизни святой из Падуи посвятил помощи бедным, в пользу которых в корзинах собирался хлеб.  По этой причине, Антония Падуанского почитают во многих странах мира, где также широко распространено почитание, так называемого, подаяния пищи бедным.
Так же отец Павел Блок говорил и о многочисленных чудесах, сопровождавших Святого Антония всю жизнь. Так в городе Римини, горожане, впавшие в ересь, отказались слушать христианские проповеди францисканца. Тогда Антоний отправился на берег, к устью, где река впадала в море, и стал там читать свои блестящие проповеди рыбам. Те, оказались более внимательными слушательницами. Так что население города, узрев чудо, резко изменило свою точку зрения к христианству. 
Ближе к завершению Мессы, прихожане обратились к Святому Антонию со своими молитвами. Кто-то просил о здоровье своих родных и близких, кто-то о благополучии семьи, кто-то о любви, кто-то о мире в стране.
После торжественной Мессы в «папской» юрте, на территории Храма, состоялся концерт и праздничное чаепитие. Участниками концерта стали сами юные прихожане. Давид Солдатенко (14 лет), исполнил ноктюрн Шопена, десятилетняя Амина Карбай – сонатину «Ку Кулау». Прекрасные музыкальные композиции прозвучали в исполнении Мадины Копей (16 лет). Самой молодой артисткой была шестилетняя Юлия Лукманова. Всем музыкантам зрители аплодировали, как взрослым.

М. Никитина
Что делать, когда  не чувствую Бога?
 
Дорогой отец, в жизни христианина бывает Благодатное время, а бывает «пустыня». Что вы посоветуете, как вести себя в такое время, когда не чувствуешь Бога, когда не чувствуешь Его любви, когда кажется, что Он далеко или Его вообще нет? Что делать, когда не ощущаешь Его поддержки?   
 
В жизни многих святых случалось то, о чём ты говоришь: бывали моменты, в которые они чувствовали близость Господа, в другие же – нет. Есть время благодати, когда Солнце освещает всё и даёт нам чудесное чувство, а есть «ночи души», когда молитва даётся с трудом, богоугодные дела утомляют и отягчают нас, и мы идём вперёд без желания и человеческой радости.
По мнению многих святых, самым трудным моментом жизни Иисуса, был тот, когда Он, находясь на Кресте, почувствовал Себя покинутым Отцом: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 45-46). Иисус должен был перенести всё то, что мог бы перенести любой человек. Поэтому Отец хотел, чтобы Он прошёл через это ужасное чувство абсолютной покинутости и полнейшего одиночества, которое только можно себе представить, возникшее от мысли о том, что всё, что Он пережил и выстрадал, не имело никакого значения и было напрасным. Иными словами, Иисус тоже прошёл через то, о чём ты говоришь, но в ещё большей степени, несравненно большей. «Не хочешь ли ты соединить своё страдание с Моим?» – спрашивает тебя Иисус.
В чём же смысл этой «покинутости», которую Бог допускает нам пережить? Первое, что следует иметь в виду при ответе на этот вопрос - это то, что если Бог допускает это, то это только ради нашего блага, потому что из этих страданий мы можем извлечь бóльшее добро. Каково же это благо? Весьма вероятно, что это внутреннее очищение, которое приведёт нас к более чистой и бескорыстной любви к Богу.
Предположим, что человек идёт на Мессу потому, что ощущает самореализацию через пение или потому, что там он встретится со своими друзьями, или потому, что ему очень нравится радость, которая там царит – тогда его любовь к Богу не в полной мере чистая и бескорыстная. Если же я иду на Мессу, чтобы подарить радость Богу, тогда да, моя любовь бескорыстна: я иду ради Него, а не ради себя. Хорошо петь, иметь друзей на Мессе, и разделять с ними радость, но главной причиной должна быть любовь к Богу.
Бог – великий Учитель, поэтому Он идёт с нами медленно и постепенно. Порой Бог привлекает нас к Себе, используя для этого человеческие причины, как например, пение в приходском хоре, дружбу с другим католиком, и т.д. Если же Он видит, что мы готовы, Он просит нас о большем: Он лишает нас человеческих причин, чтобы очистить нашу любовь, чтобы мы избавились от нашего эгоизма. То же самое делает тренер со спортсменом: если он видит, что тот может больше, он в свою очередь и просит больше.
В то время, когда тебе кажется, что Бог скрылся, мой совет тебе: кричи Ему, продолжай говорить с Ним, иди вперёд, продолжай придерживаться всех своих благочестивых практик, и говори ему: «я здесь, я всегда буду здесь, будь что будет, чувствую ли я что-то или нет, потому что моё единственное желание – быть с Тобой». Когда ты находишься в туннеле, главное – идти вперёд, и ты снова после несколько шагов найдёшь свет.
Жизненная зрелость заключается в подобных решениях; решениях, которые делают нас стабильными людьми, устойчивыми перед «ветрами чувств». Как ты считаешь, чувствует ли женщина бесконечную радость каждый раз, когда готовит еду своему мужу? – Она делает это, потому что любит его, хотя и готовя еду не чувствует особую радость почти никогда. Если бы она готовила еду, только когда чувствует что-то, то вероятно её муж стал бы совсем худеньким! Любовь и чувства – это две разные вещи: любовь стабильна, чувства же приходят и уходят, поэтому они очень плохие советчики. Возможно, Бог, лишая нас ощущения Своего присутствия, хочет нам показать, что любовь – это нечто более возвышенное и благородное, и даёт нам возможность испытать это.

О. Карлос Лаоз
Беатификация с. Марии Челесте Кростароза
Основательницы сестер  редемптористок
 
 
В нашем Ордене большая радость: 19 июня 2016 г. наша основательница провозглашена блаженной в городе Фоджа (Италия), где она основала монастырь, где умерла и где находятся ее мощи.
 
Сестра Мария Челесте Кростароза (в миру Юлия) родилась 31 октября 1696 года в Неаполе, на юге Италии, в хорошей, набожной семье. С детства Господь вел ее особым путем, позволяя ощущать Свое присутствие в Евхаристии, в Слове Божием, показывая ей, что именно Он Сам является ее Путем и Проводником, и, таким образом, приготовлял ее к совершению Его дел, прежде всего, к основанию в 1731 г. нового монашеского ордена.
Сотрудничая с Господом, Мария Челесте трудилась не щадя сил, отважно и беззаветно, над основанием ордена монахинь Пресвятого Искупителя. Она была полностью уверенна, что только Господь, озабоченный спасением людей, первый Создатель этого дела. Мало того, после полученного от Господа откровения, с. Мария инспирировала также основание Конгрегации Пресвятого Искупителя, мужской ветви нового института, основанного потом св. Альфонсом де Лигуори.
К этой задаче ее подготавливал Господь, призывая сначала к жизни в Кармеле в Марилиано, в школе Терезы Авильской, потом – после закрытия этого монастыря – к жизни визитантки, в школе Франциска Сальского, и в конце, позволяя ей узнать жизнь доминиканок в Парети. Однако, всегда, с самого детства, ее жизнь была жизнью по Евангелию, в школе Иисуса, Который наставлял ее, особенно в момент ежедневного причащения.
Поэтому мы можем назвать Марию Челесте мистиком Евхаристии. Все ее труды являют евхаристическую духовность. Она осознает, что каждое св. Причастие – это не только встреча с Христом, но и опыт преобразующего человека соединения с Господом. Многие ее труды передают внутренний диалог души с Иисусом, именно в момент Евхаристии.
Своей жизнью и трудами Мария Челесте приглашает нас не столько к открытию новых способов молитвы или особенных набожностей, но учит нас встречать в молитве Господа, Который Сам идет нам навстречу в Евхаристии, чтобы с нами беседовать, очищать нас от ошибок, одаривать Своей жизнью, объявлять нам Свою любовь, преображать нас и посылать в мир, чтобы мы продолжали Его дело спасения.
Мария Челесте умерла в г. Фоджа в праздник Воздвижения Св. Креста Господня, 14 сентября 1755 года, когда ей читали Евангелие св. Иоанна о смерти Иисуса. Уже тогда она была почитаема всеми как святая. Жители Фоджа называли ее «святой аббатисой».
После смерти с. Марии Орден Пресвятого Искупителя распространился в разных странах Европы. Сегодня уже на пяти континентах есть наши монастыри. Мы стараемся исполнять миссию, которую поручил Иисус Марии Челесте – быть живой памятью Его любви к людям через молитву и свидетельство любви. Мы посвящаем нашу жизнь созерцанию Бога и Его спасительных дел, а также ревностной молитве за людей и встрече с теми, кто ищет в наших монастырях сосредоточения и духовной поддержки.
 
С 2001 года мы служим и в Казахстане в Петропавловске, при Церкви Пресвятого Сердца Иисуса. Здесь каждый день мы молимся через заступничество Марии Челесте во всех нуждах Церкви и мира, за множество знакомых и незнакомых нам людей.
 
 
Уповающие на твое заступничество и укрепленные свидетельством твоей жизни,
блаженная Матерь Мария Челесте, просим о твоем ходатайстве.
Через Святое Евангелие ты познала Христа Искупителя, как Слово Жизни.
Через созерцание Его тайн ты приняла Его как Спасителя.
Через участие в Евхаристии ты стала Его живой памятью.
Тем, кто ищет правды и мира, испроси дар встречи с Иисусом
в милосердии Церкви, в радости братского единения, в любви к бедным и страдающим,
чтобы мы все встретились соединенные в руках любящего Отца. Аминь.
 
Сестры редемптористки
Петропавловск