ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №7(251)'16
ЛЮБОВЬ – это не эмоция,
но жизнь, совершающая определенные шаги и поступки
 
 
Что такое «Фермы Надежды» в Бразилии?
 
На что они живут?
 
С самого начала «ребята с угла» знали, что не могут просить помощи у родителей, и что должны зарабатывать на жизнь сами. Подаренная косилка стала первым орудием труда новорожденной общины «Ферма Надежды» в Бразилии. Кроме этого Нельсон продолжал работать на своем предприятии и отдавал то, что зарабатывал в общий «котел», по примеру первой Христианской Церкви («всё у них было общее» Деян 4, 32). Эта общность имущества и постоянная забота Бога, проявляемая через щедрость людей, подтверждает евангельские слова: «Давайте, и дастся вам» (Лк 6, 38). Любая «Ферма» существует благодаря пожертвованиям, совместному труду и общности имущества. Юноши и девушки радуются, когда могут видеть результаты своего труда, как к ним возвращается человеческое достоинство, утраченное в наркотической «спячке» и алкогольном опьянении. На фермах ведутся сельскохозяйственные работы, вторичная переработка пластмасс, производится отбеливатель, кольца из кожуры кокосовых орехов и многое другое. На это «Ферма» живет, владеет общим имуществом и чувствует ежедневную заботу о себе Бога, Который не дает победить Себя в щедрости. Немало людей, вдохновленных примером прошедших терапию, жертвуют время, деньги или имущество на строительство новых «Ферм».
Очень важно то, что работа не рассматривается только как источник заработка. Она дает возможность жить по Слову Божию – «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт 3, 19), «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес 3, 10) – и стараться делить плоды своего труда с остальными. Неважно, что за работа, все работы одинаково хороши. На «Фермах Надежды» занимаются тем, что традиционно принято в данной местности…

Остров Надежды
 
И ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ!
ЖЕЛАЮЩИЕ, в качестве волонтеров помогать людям, нуждающимся в помощи, или те, кто имеет в своей семье похожие проблемы, могут связаться с нами по телефону:
8 705 292 64 11 (с. Беата)
Три урока доброты
 
Студент и уборщик
 
Через несколько месяцев, после посещения университета, профессор истории провел для нас экзамен. Будучи хорошим студентом, я без проблем смог ответить на все вопросы. Но когда дошел до последнего вопроса, я был весьма удивлен. Вопрос звучал так: «Как зовут человека, который убирает аудитории?».
Я сдал мой лист с ответами, не зная, как ответить на этот вопрос. Прямо перед тем, как закончился урок, мой одногруппник спросил преподавателя, влияет ли последний вопрос на окончательную оценку.
– Разумеется – ответил он. На жизненном пути мы узнаём многих людей, и все они важны. Все они заслуживают нашего внимания, уважения, и просто проявления дружелюбия и одобрения за труд, который они делают. 
Я никогда не забуду этого простого урока. Как только занятия закончились, я захотел узнать, кем был этот человек, и задержался на минутку, чтобы поговорить с ним. Тогда я узнал, что он был несчастным человеком, который будучи выдающимся историком, в результате гибели своего сына в дорожной аварии, впал в глубокую депрессию, которую не мог преодолеть. С того момента, я стал его другом, а он – моим наставником. Несколько лет спустя, я закончил учебу с отличными оценками. И мы продолжали быть лучшими друзьями, он – моим наставником, а я его «новым сыном».
 
 
У дедушки сломалась
машина
 
Однажды я возвращался на машине домой после долгого и утомительного рабочего дня. Лил сильный дождь. Внезапно я увидел старика, стоящего у края шоссе, по колено в воде. Его машина сломалась, и по его лицу было видно, что он отчаянно нуждался в помощи.
Несчастный махал проходящим машинам, но, то ли из-за дождя, то ли из-за того, что было поздно, никто не собирался останавливаться. Я остановил мою машину, закатал брюки и помог несчастному старику толкать машину до безопасного места. Затем я позвонил механику, который приехал через полчаса и смог самостоятельно уладить на месте эту проблему. Когда всё было решено, старик, уставший и ослабленный, всё еще был готов записать мое имя и адрес, и безмерно благодарить меня.
Неделю спустя в дверь моего дома постучал посыльный. Открыв, я обнаружил подарок, который отправил мне этот дедушка. К нему прилагалась, написанная от руки записка:
«Прими этот небольшой жест в знак благодарности за твое милосердие. Благодаря ему, я смог вовремя добраться до больницы и увидеть свою жену в последние минуты ее жизни. Благослови тебя Господь за оказанную мне помощь».
Открыв пакет, я обнаружил ноутбук последнего поколения.
 
 
Злобный мороженщик
и ребенок
 
Несколько лет назад, одним жарким летним вечером, когда я находился в лавке мороженого, мне довелось наблюдать следующую сцену:
Вошел мальчик, лет десяти. Судя по его внешности, он не производил впечатления того, у кого было много денег. Он сел на угол скамейки перед прилавком и спросил мороженщика, сколько стоила чашка мороженого. Мороженщик ответил ему: 3 евро. После чего, мальчик засунул руку в карман и достал кучу монет. Он положил их на прилавок и принялся пересчитывать.
Ровно 3 евро. То, что нужно – подумал парень.
А сколько стоит простое мороженое? – внезапно спросил он.
Мороженщик, обслуживающий других людей начал проявлять нетерпение и сердиться, думая, что бессмысленно тратит время на этого мальчика, ведь с него мало что можно взять.
2 евро – грубо ответил он.
Тогда мальчик вновь пересчитал свои деньги и попросил простое мороженое. Мороженщик дал ему мороженое и вручил счет. Мальчик съел его с огромным удовольствием и затем отправился на кассу, чтобы заплатить.
Когда же мороженщик убирал с прилавка, он внезапно заплакал, потому что увидел, что в углу, где сидел мальчик, остался один евро – его чаевые.
………………………………
Эти три урока просты, но они показывают нам разницу. Как просто «пройти» мимо всего! Но если человек хочет по-настоящему наслаждаться этой жизнью, и чтобы другие тоже наслаждались ей, мы должны вовлекать их в эту радость. Вершиной этого является момент, когда из любви к Богу и ближним, мы становимся способны оставить всё, чтобы начать новую жизнь:
«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф 19, 29).

О. Лукас Прадос
Папы

6 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой
Александр I       
 
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
108 (109)-116 (119)
 
Место рождения
и происхождение
     
Римлянин (по другим источникам – грек)
 
 
Существует крайне мало исторических свидетельств об этом понтифике. Даже точные даты его понтификата являются объектом дискуссий среди историков, ввиду расхождения на этот счёт в источниках.
Святой Александр занимал Папский престол около 10 лет. Он был сожжён 3 мая 115 (116) года по повелению императора Адриана (117 — 138). Сообщение об усекновении его главы при императоре Траяне или Адриане не поддерживают Ириней Лионский и Евсевий Кесарийский, оно вероятно связано с отождествлением Папы с мучеником Александром Римским, о чём свидетельствуют и археологические находки.
Liber Pontificalis сообщает, что Александр I ввёл в Канон Мессы анамнесис «Qui pridie» (Накануне Своих страданий), а другие источники сообщают, что это была молитва «Unde et memores» (Итак, Господи, вспоминая). По преданию, именно Александр I ввёл в употребление обычай освящать дома святой водой, а также ввёл в употребление при Таинстве Евхаристии пресный хлеб и вино, смешанное с водой.
Среди лжеисидоровых декреталий имеются письма, приписываемые Св. Александру.
Почитается как мученик, как в Католической, так и в Православной Церкви. Память в Католической Церкви - 3 мая.
 


7 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой
Сикст I
 
 
Светское имя
-   
 
Годы понтификата
117 (119)-126 (128)
 
Место рождения
и происхождение
     
Римлянин (по другим источникам – грек, Катол. Энц.)
 

Относительно его происхождения, достоверных сведений о понтификате нет. Сочинения, также не сохранились. Послания, подписанные его именем в лжеисидоровых декреталиях, ему не принадлежат. Основной источник сведений о Сиксте I — Liber Pontificalis. Этот труд, а также ряд мартирологов считают Сикста I мучеником.
Упоминание наряду с некоторыми другими первыми Папами в Римском Каноне имени «Сикст», на самом деле относится к Сиксту II, чьё мученичество более (лучше) известно.
Liber Pontificalis указывает на то, что Св. Сикст I был римлянином, рождённым в районе улицы «Виа Лата», а его отца звали Пастор. Но, вероятно, потому, что его имя имеет греческое происхождение, это заставляет некоторых утверждать, что он имел греческие корни, также как и предыдущий Папа Александр I (прим. наборщика). Также существует версия, что его имя указывает на то, что он был шестым Папой после Св. Петра.
 Liber Pontificalis, также приписывает Св. Сиксту I, следующие указы:
- только священнослужители могут прикасаться к священным сосудам;
- епископы, призванные к Св. Престолу, по возвращении не должны принимать свою паству до предъявления ей Апостольского послания;
- во время Святой Мессы, после вступления, священник должен петь «Sanctus» вместе с прихожанами.
Память в Католической Церкви в настоящее время – 3 апреля. Ранее, датой памяти, ошибочно считалось 6 апреля, что сохранилось до сих пор в некоторых источниках. В итальянском Алатри, где его почитание получило широкое распространение, благодаря тому, что там с 1132 по 1584 гг. находились его останки (некоторые считают, что они были возвращены в Базилику Святого Петра, однако, сложились различные мнения на этот счёт), его память отмечают также в среду, после Пасхи, а 11 января отмечается перенесение его мощей.

 Вадим Пархоменко
Продолжение, начало в №186-187
 
Страх близости
 
Если мы действительно серьезно относимся к общению, то близость между нами станет необходимой вещью. Этой близости каждый из нас немного боится, потому что в каждом из нас есть страх коммуникации. Проблема заключается в том, что наш страх уникален, как и наши отпечатки пальцев. Ваши опасения близости иные, чем у меня. Некоторые из нас боятся разлуки: «Я не хочу, чтобы ты стал слишком близким, потому что ты можешь оставить меня. Ты можешь умереть или развестись со мной. Тогда безопаснее не любить, чем потерять». Другие боятся слияния: «Если я буду иметь с тобой всё общее, что останется для меня? Останется ли для меня хотя бы маленькое место, где я буду наедине с собой? Я не хочу быть маленькой каплей воска, которая утонет в большой. Я ненавижу отношения, которые приводят к слиянию, в которых ты не знаешь, где границы между партнерами. Это не интимность, но ловушка».
 
Кто-то из нас боится отказа: «Если ты меня действительно узнаешь, я не буду нравиться тебе. Когда ты узнаешь всё, что ты хочешь знать, то постепенно потеряешь интерес. Ты найдешь причину или возможность оставить меня и уйдешь к кому-то другому». Мой личный страх, вероятно, – страх ответственности. Если я слишком приближусь к кому-то, то буду чувствовать обязанность в случае необходимости помочь ему. Но я почти всё время слишком занят и загружен. И я не хочу обещать слишком многого. Помимо того, я чувствую серьезное отвращение к идее, что я должен открывать свои слабости, боль и раны. Мои задачи и роли призывают меня, никогда не открываться перед другими. Для меня очень трудно показать всего себя. Я не хочу, чтобы люди видели, как я хрупок. Это типичное проявление моего перфекционизма.
 
Люди очень часто и по разным причинам защищают себя, от близости, чтобы она не пустила слишком глубокие корни. Ссоры, ворчливость, обиды, злоба или ругань, мешают возникновению глубоких отношений. Главная проблема заключается в том, что, так мы можем убедить в этом даже самого себя. Мы не можем признаться себе, что здесь речь идет о близости. Лучше свой страх скрыть, показав «искренний» гнев и враждебность. Это удержит других на расстоянии. Вы думаете, что это легко приблизиться к дикобразу? То, чего мы на самом деле боимся, – это, конечно же, близость.
 
          Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует
Евгений Стариков
Среди гонений /29
Священники Казахстана и Средней Азии
 
81) Козера Франтишек (Григорий) (кармелит). Родился 12 сентября 1908 г. в с. Чатковице под Кшешовицами. Вступил в орден босых кармелитов, в 1927 г. принес обеты, а в 1933 г. был рукоположен. С 1937 г. находился в монастыре в Висневеце, позднее был законоучителем в школах Замека, Нового Висневеца, Орлова, Воли Вильсона, Воли Корыбутовской, оставался там во время советской и немецкой оккупации. После возвращения Красной Армии и установления советской власти о. Франтишек в 1947 г. вместе с другими священниками (отцами Эразмом Филеком и Яном Палюхом), был арестован и приговорен к заключению в лагерь. Отправлен в Кенгирское отделение Степлага, откуда в 1956 г. был освобожден и выслан в Иркутскую область. В 1958 г. освобожден из ссылки и в 1959 г. выехал в Польшу. С 1966 г. служил в Лодзи, с 1979 г. в Люблине, где в том же году скончался (точная дата смерти неизвестна). (ср. Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 126-127; Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 343).
 
82) Козловский Казимир Эдвардович (иезуит). Родился 15 января 1902 г. в Польше. В 1917 г. вступил в орден иезуитов, получил высшее духовное образование, в 1930 г. был рукоположен в Кракове. Служил в Станиславове, с 1939 г. стал настоятелем монастыря иезуитов в Коломые, оставался там во время советской оккупации. В 1940 г. о. Казимир был арестован. 17 мая 1941 г. приговорен к 8 годам ИТЛ (ПП ОСО при НКВД СССР). Отправлен в Севвостоклаг. В феврале 1942 г., был амнистирован, как гражданин Польши и освобожден из лагеря. Стал капелланом в Армии Андерса. В 1943 г. после эвакуации Армии Андерса в Иран выехал в Индию с группой польских детей, выживших после депортации их семей в Казахстан. С 1945 г. служил в Замбии; стал настоятелем монастыря в Чингомбо (Родезия), где 12 августа 1968 г. скончался. (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 343).

83) Колодейчик Вацлав
(иезуит). Родился 10 июля 1909 г. 22 августа 1929 г. вступил в орден иезуитов, а в 1938 г. был рукоположен. Находился в доме иезуитов в Коломые, оставался там во время советской оккупации. В ночь с 28 на 29 июня 1941 г. при отступлении Красной Армии, был арестован и отправлен в Севураллаг (Ирбит Свердловской области). В 1942 г. был амнистирован, как гражданин Польши и освобожден из лагеря. Стал капелланом в Армии Андерса, позднее служил в польском представительстве в Павлодаре. В 1943 г. ушел с армией в Иран, после окончания войны выехал в Африку, где с 1957 г. был воспитателем в доме иезуитов в Лусаке. (ср. Madała Т. С. 82; Список о. Романа Дзвонковского SAC, в: Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 343).
 
84) Комар Стефан (греко-католик). Родился в 1889 г. В 1916 г. был рукоположен в священники. Имел право ношения крилошанских отличий, настоятель с. Миколовичи Щирецкого деканата. 11 апреля 1945 г. был арестован. 24 ноября 1945 г. осужден ОСО при НКВД СССР по ст. 54-1 «а», ст. 54-10 УК УССР на 8 лет каторжных работ. Был сослан в Казахстан. Освобожден 13 марта 1954 г. С этого времени являлся священником катакомбной УГКЦ. Умер во Львове 18 ноября 1964 г. Реабилитирован 25 ноября 1994 г. (ср. Франко П., Репресоване духовенство УГКЦ, (2-е изд. доп.) Львів 2008, с. 201; Мартирологiя Українських Церков. – т. 2. Українська Католицька Церква, Торонто-Балтимор 1985, с. 185).
 
85) Круковский Ян Викентьевич. Родился в 1876 г. в д. Ржовец под Витебском. Окончил ДС и был рукоположен. Служил в Польше. После 17 сентября 1939 г. оказался в Гродно, оставался там и во время немецкой оккупации. После установления советской власти, о. Ян, 13 декабря 1944 г., был арестован и заключен в Гомельскую тюрьму. 28 октября 1946 г. приговорен по ст. 72 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ. Отправлен в Интлаг, куда прибыл 29 ноября 1947 г. 9 июня 1948 г. переведен в Карлаг, где в 1949 г. скончался (точная дата смерти неизвестна). (ср. сведения предоставленые А. Гурьяновым, в: Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 100).
                 

Продолжение следует
Духовные опасности  28
 
Тренинги   «личностного роста»,
как психическая и духовная опасность

Сегодня вся Россия и Казахстан (и другие страны бывшего СССР) охвачены новой манией. Наши сограждане бросились записываться на всевозможные курсы «личностного роста» и связанные с ними «бизнес-тренинги». Организаторы обещают клиентам, большинство из которых состоятельные люди, сделать их счастливыми и более успешными. Однако, для многих посетителей, эти занятия заканчиваются госпитализацией в психиатрическую лечебницу. Есть и те, кто, не выдержав психологического напряжения, кончает жизнь самоубийством. Ведь, как утверждают психиатры, большинство подобных тренингов,  работают по принципу тоталитарных сект.
 
 
Что такое тренинги
личностного роста?
 
Официальное и повсеместно распространенное определение тренинга следующее:
1) «Личностный рост – это развитие и раскрытие потенциала человека, его личности. Тренинги личностного роста – это психологические тренинги, направленные на качественные позитивные изменения».
Здесь появляется вопрос: чем является эта «позитивность»? То же самое ли она, что и объективное благо или же только хорошее самочувствие? И что это значит:  «потенциал человека»? Ведь человек, с христианской точки зрения, является грешником, нуждающимся в Божьей помощи и благодати.
 
2) «Они помогают человеку проходить этапы личностного роста, позволяют выйти за рамки стандартного мышления и стать свободнее, получить доступ к внутренним ресурсам, стать ближе к себе, а значит – стать счастливее».
 
И возникает очередной вопрос о дефиниции счастья, а особенно, о его связи с объективным добром. Ведь невозможно быть счастливым, ценой счастья другого человека, а тем более – ценой его блага.
 
3) «Тренинги личностного роста формируют умение принимать себя и свою природу, ставить перед собой цели и достигать их, управлять собой и своим образом жизни».
И еще один вопрос: являются ли они тем же, что и совесть и истинная свобода, опирающаяся на объективные ценности, или же это только проявление какого-то субъективного самоволия?
Существует две формы тренингов личностного роста: групповые и индивидуальные (личностный коучинг). Группа обычно состоит из одного тренера и 7-15 участников. На занятиях у каждого участника есть возможность проявить себя, узнать много нового о себе и своем взаимодействии с миром и другими людьми.
Индивидуальные тренинги, разрабатываются под запросы конкретного клиента.
Эти тренинги, довольно часто связаны с бизнес-тренингами, где речь идет не только о зарабатывании денег, но и о своеобразном культе денег и богатства. Это должно пробуждать беспокойство совести, как по поводу цели подобных тренингов, так по поводу используемых средств.
Цели тренинга обычно определяются очень обобщенно, но одновременно, как нечто возвышенное. Однако, определение понятия личности, а также ее развития, необычайно проблематично и обычно поверхностно, также и в смысле научной психологии личности. И потому оно встречает критику психологов и священнослужителей разных вероисповеданий.
Однако, важно обратить внимание на язык, который используется в тренингах, и на выражаемые им цели, которыми пытаются завоевать доверие людей. Ведь развитием человека может и должен заниматься только кто-то образованный, зрелый и компетентный. Равно как и человек, ищущий помощи или совета, должен стремиться к таким целям, как зрелость и мудрость, проявляющиеся также в свободе совести и независимости в принятии решений. Так ли это происходит? Поразмышляем об этом.
 
 
Проблема языка,
используемого
на тренингах
 
Прежде всего, обратим внимание на язык, так как он часто вводит в заблуждение или ложно успокаивает.
Вновь вернемся к обычным определениям:
«Тренинги личностного роста помогают человеку выработать навыки дисциплины, стать более организованным, обрести вдохновение и уверенность в себе, учат относиться к миру позитивно, и решать проблемы быстро и конструктивно. Они создавались для работы со здоровыми людьми и были направлены именно на рост личности, а не на ее лечение».
Что означает «позитивность», и что – «конструктивность»? Это могут быть пустые слова на службе у эгоизма.
Подчеркнем также, что, по мнению идеологов тренингов, развитие личности должно вести к своего рода совершенству:
«Тренинги личностного роста будут полезны всем, кто хочет достичь новых вершин, улучшить свою жизнь, погрузиться внутрь себя и быть всегда в ладах с собой; всем, у кого много энергии и сил, а также всем, кто не боится открыть в себе что-то новое».
Всё это звучит оптимистично и убедительно. Но где здесь конкретная действительность и правда? Кроме того, такой язык настолько обобщенный, что может означать всё, что угодно. Он также не говорит о том, как «личностный рост» относится к истинной христианской антропологии, и особенно, к объективной реальности добра и зла.
Более подробный анализ, подтверждает наши беспокойства и опасения. Так, как оказывается, что речь идет не только о психологии, хотя проводимые тренинги обращаются к психологии и презентуют себя, как психологические. Однако они подвергаются критике со стороны психологов, которые считаются с достижениями науки в области развития человека и его психического здоровья.
 
 
Мнение некоторых
профессиональных
психологов
 
В 90-е гг. Aнатолий Кашпировский, заряжал телезрителей, через телеэкраны, уверенностью в их собственных скрытых и потенциальных возможностях. Сегодня психологи «заряжают» людей «эффективностью», через бизнес-тренинги и тренинги личностного роста. В чём разница? В том, что Кашпировскому телезрители ничего не платили, а вот суммы, которые бизнес-тренеры просят за свои «уроки жизни», круглеют от сезона к сезону.
Но есть и сходство: общая черта «телезрителей» из 90-х и сегодняшних посетителей тренингов – сектантское мышление. Именно так считают психологи. Это напоминает механизм тоталитарной секты.
Выражение «сектантское мышление», характеризует человека, легко поддающегося чужому влиянию, – рассказывает Ирина Горецкая, частный психолог: «Человек с таким типом мышления, нуждается в идее, требующей фанатичного подхода. Но чем фанатик отличается от сектанта? Сектанту, помимо идеи, нужно еще стадо и пастух, а также чувство приобщенности к чему-то высокому. У сектанта отсутствует критическое мышление. Он, подобно сухой почве, что жадно впитывает капли дождя, способен впитать навязываемые правила, не подвергая их критической оценке. Ему это нужно! Без этих рамок, он чувствует себя незащищенным, неспособным адаптироваться в таком многогранном мире, как наш».
По мнению психологов, между потребностью к саморазвитию и сектантским мышлением, существует очень тонкая грань: один и тот же тренинг, может посещать и сектант, и совершенно адекватный человек, пришедший «прокачать» себя. Вот только сектант вряд ли ограничится одним курсом и применит полученные навыки в реальной жизни.
Тренинги личностного роста, бизнес-тренинги, – это модная фишка нашего времени, – считает Екатерина Фиденко, психолог ГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница г. Владивостока». – Стоит признать, что нередко люди впадают в некую зависимость, от подобных практик, на которых они могут удовлетворять потребности в эмоциональной поддержке, принятии, ощущении группового единства. Можно судить об этом, если в жизни, впоследствии, не происходит перенос приобретенных на тренингах навыков.
По мнению Екатерины Фиденко, эмоциональной зависимости от тренингов, больше подвержены склонные к сомнениям, неуверенные в себе, испытывающие потребность в эмоциональном принятии люди.
С одной стороны, они повышают уверенность в себе, а с другой – вбивают в голову штампы, – добавляет Ирина Гарецкая: «Ведь на таких тренингах, внушается в основном одна и самая распространенная модель полового поведения: мужчина – грубый добытчик, женщина – эдакая соблазнительница и кокетка, сильная своей слабостью и зависимостью. Сколько книг на эту тему продается, и с какой быстротой они раскупаются! Отличный бизнес… Но дело в том, что в каждом из нас есть два начала – мужское и женское. И вредно подавлять в себе одно из них».
Существуют, однако, и более важные проблемы. Проблемы духовные. Повышенная «психологическая» уверенность в себе, может оказаться обыкновенной гордыней, самым великом грехом души.
 
 
Мнение богословов
и религиоведов.
Психокульты как
квазирелигия
 
Со второй половины XX века, христианские идеалы личности, претерпели коренную трансформацию, в почете оказались тщеславие и гордость, наглость, жажда власти и умение манипулировать людьми, карьеризм, лесть, сребролюбие и многое другое, присущее next-поколению, которое просто обязано сейчас быть богатым, преуспевающим и идеально здоровым, жить как в раю здесь и сейчас.
Человек, лишенный понимания того, что именно Бог является «всякого блага Промысленник и Податель», надеется только на свои силы и мнит, что может достигнуть всего или, по крайней мере, многого через некую власть, дающую возможность влиять на людей и события. Аскетику, устремляющую к Царствию Небесному, сменила психология, точнее псевдопсихология или психотехнологии, цель которых, дать уверенность, что можно стать «богом» в «царстве земном». Под «личностным ростом», стала пониматься гордыня, эгоизм, рост личной власти, благосостояния и душевного комфорта, не нарушаемого угрызениями совести, которая, кажется, мешает в этом «личностном росте»…
Конец ХХ века ознаменовался появлением такого доселе неизвестного социально-психологического и духовного феномена, как психологические культы. Единого и строгого определения термина «психокульт» не существует. Можно, например, говорить об организации, в которой психологическая (чаще псевдопсихологическая) доктрина, созданная лидером организации, выступает, как своего рода квазирелигия. Синонимами понятия «психокульт», являются понятия «психологическая», или «псевдопсихологическая» секта.
Это значит, что система, принятая в данном психокульте, подается, как некая универсальная и тотальная «наука жизни», как учение, объясняющее смысл жизни, дающее ключ к «счастью», к изменению личности, так, что человек всегда становиться «победителем», приобретает всеобщий успех, немыслимые блага, за счет выполнения правил и неукоснительного следования моделям поведения, предписанным в психокульте.
Во многих, но не во всех, психокультах, есть особое суждение о религии (как правило, извращенное). В то время, как настоящая психология занимается только изучением человеческой психики и человеческих отношений, а настоящая психотерапия помогает человеку решить возникшие психологические проблемы и не стремится объяснить ему смысл жизни. Психотерапевты, никогда не должны навязывать пациентам свое мировоззрение – это одно из основных положений этики практических психологов. Но это, наверняка, делают псевдопсихологи.
 
Мы еще вернемся к этой важной теме.
 
О. Александр Посацки
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме
РЕЦЕПТ 17/  «Зеленый коктейль»
 
Представляю Вашему вниманию витаминный коктейль на основе кефира и зелени. Время приготовления – 5 минут. И вот готов вкусный завтрак, перекус или легкий ужин. Зелень для коктейля подойдет любая, какая Вам придется по вкусу. Можно добавить огурец или чесночок, посолить и поперчить. Вариантов масса! Количество ингредиентов не ограничено.
 
Ингредиенты:
 
·     350 мл 1% кефира или йогурт (или вода во время строгой диеты)
·     1/3 пучка укропа
·     1 пучок петрушки
 
 
Можно добавить яблоко, киви, апельсин, банан, огурец, помидор, сельдерей, лимон…
 
Экспериментируйте!!!