ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №3(247)'16
Прими Евангелие Христово...
 
 
В этом году высшая духовная семинария «Марии – Матери Церкви» празднует очередное очень важное событие и сорадуется с апостольской администратурой Атырау рукоположению в дьяконы семинариста Мурсаитова Руслана. Рукоположение было уделено епископом Аделио Дель Оро 15 марта этого года в Атырау.
 
Рукоположение в дьяконы появилось уже во времена апостолов, об этом говорит нам книга Деяний Апостолов. Всем известен дьякон Стефан, называемый первомучеником, погибший за веру и свидетельство о Христе. Также в Церкви празднуется память нескольких святых дьяконов: Лаврентия, умершего за верных своих, Ефрема Сирина, одного из известнейших Отцов Церкви, и Франциска Ассизского, обновившего монашескую жизнь и оставившего множество прекрасных сочинений.
Через дар рукоположения дьякон вступает в ряды духовенства и приносит обещания обязательного совершения Литургии Часов, жизни в целибате и послушании власти Церкви. Дьякон может предстоять на публичной молитве Церкви, совершать Таинства Крещения и Брака, обряды отпевания, погребения, благословения и освящения, находящиеся в его власти.
Сегодня Церковь поручает дьяконам заботу о Евхаристии через ассистирование в Литургии и уделение верным Святого Причастия, дела христианского милосердия и провозглашение Слова Божьего посредством проповеди и катехизации. В силу последнего многие духовные авторы называют дьякона служителем Слова Божьего. Выражением этого является вручение дьякону книги Евангелия, сопровождаемое словами епископа «Прими Евангелие Христово, проповедником которого ты стал…».
После рукоположения отец-дьякон Руслан получил свое первое направление на место служения, коим стал приход Святого Сердца Господа Иисуса в Актау.
Благодарим отца-дьякона Руслана за его дар Церкви, отца-епископа Аделио за совершение рукоположения и поздравляем всех верующих Атырауской апостольской администратуры с обретением большого богатства для местной Церкви. Желаем отцу-дьякону, чтобы Евангелие Христово, которое он понесет людям, с помощью Божией, приносило обильные плоды в сердцах всех людей. Благодарим всех вас, дорогие братья и сестры, за то, что вы молитесь о нас, о новых святых призваниях в Казахстане и во всём мире. В свою очередь мы обещаем вам нашу молитву в каждую среду, совершая за вас Святую Мессу.
 
МВДС «Мария – Матерь Церкви»
 
Уголок  литургических  чтений
 
17 Апреля
4-е воскресенье ПАСХИ
Деян 13, 14. 43-52; Пс 100(99);
Откр 7, 9. 14b-17;
Ин 10, 27-30.
 
24 Апреля
5-е воскресенье ПАСХИ
Деян 14, 21b-27; Пс 145(144);
Откр 21, 1-5;
Ин 13, 31-35.
 
1 Мая
6-е воскресенье ПАСХИ
Деян 15, 1-2. 22-29; Пс 67(66);
Откр 21, 10-14. 22-23;  Ин 14, 23-29.
 
5 Мая
Четверг ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ,
торжество
Деян 1, 1-11; Пс 47(46); Еф 1, 17-23;
Лк 24, 46-53.
 
8 Мая
7-е воскресенье ПАСХИ
Деян 7, 55-60; Пс 97(96);
Откр 22, 12-14. 16-17. 20;
Ин 17, 1a. 20-26.
 
15 Мая
ВОСКРЕСЕНЬЕ СОШЕСТВИЯ
СВЯТОГО  ДУХА, торжество
Деян 2, 1-11; Пс 104(103);
1 Кор 12, 3b-7. 12-13;
Ин 20, 19-23.
 
 
22 Мая
Воскресенье ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА,
торжество
Притч 8, 22-31; Пс 8; Рим 5, 1-5;
Ин 16, 12-15.
 
26 Мая
Четверг ПРЕСВЯТЫЕ ТЕЛО И КРОВЬ  
ХРИСТА, торжество
Быт 14, 18-20; Пс 110(109); 1 Кор 11, 23-26;
Лк 9, 11b-17.
 
29 Мая
9-е рядовое воскресенье
3 Цар 8, 41-43; Пс 117(116); Гал 1, 1-2. 6-10;
Лк 7, 1-10.
 
 
 
 
ВДМ
/Карагандинская Епархия/
 
ВДМ. На встрече присутствовало, несмотря на погодные условия, почти сто человек, приехавших из Темиртау, Балхаша, Семея, Шахтинска и близлежащих населенных пунктов, а также молодежь из приходов города Караганды. Команда аниматоров больше месяца работала, чтобы подготовить программу будущего ВДМ. «Блаженны милостивые» – такова тема этой долгожданной встречи.
Каждый участник ВДМ взял себе намерение выполнить как можно больше дел милосердия до начала встречи, а на ВДМ поделиться приобретенным опытом и плодами своих дел. Было много интересных историй, одни позволили иначе оценить свои силы, а другие тронули до глубины души.
Встреча прошла в духе братолюбия и сосредоточения на теме. Все приехали со своими переживаниями, проблемами и вопросами, и были рады встретиться со старыми друзьями и завести новые знакомства среди людей с одинаковым мировоззрением.
Эти выходные, проведенные в епархиальном центре им. Владислава Буковинского (Майкудук), получились энергичными и полезными для духовной жизни всех приехавших молодых людей.
В конце каждого дня в храме проходили молитвы, на которых мы могли получить Таинство исповеди и еще на шаг продвинуться по пути к Богу, или помолиться и глубже задуматься о теме ВДМ.
 
Кульминацией наших выходных стала встреча молодежи с епископом Карагандинской епархии отцом Аделио Дель Оро, которому мы могли задать интересующие нас вопросы, касающиеся проявления в его жизни милосердия Бога и самих дел милосердия, а также узнали о том, какие проекты Отец хочет реализовать в этот Год Милосердия.
Каждый из нас получил особые плоды от этой встречи и унес их в своем сердце и душе. Эти плоды еще долго будут действовать в нашей повседневной жизни, помогать нам каждое утро просыпаться и нести Божью любовь людям, встречающимся на нашем пути. Будь то помощь бедным и голодным или просто разговор, просто улыбка.
Лично для меня плодом встречи стало понимание важности наших дел милосердия, ведь если мы все будем помогать нуждающимся хотя бы немного, то вместе сможем сделать великое дело. Даже если отдельно помощь каждого из нас кажется малой и ничтожной, нужно обязательно помнить, что для Бога нет малых дел – все они велики в Его необъятной любви.
 
Комерист Евгений
г. Шахтинск
 
 
 
 
Забытое место
/Администратура Атырау/
 
Наступил 2016 год, и в городе Хромтау, который находится в Актюбинской области на западе Казахстана, и получившим статус города в 1967 году, видны изменения. К двум храмам – Мечети и Православному, построенным в нём, присоединился третий – Божий храм Святого Семейства.
 
Место строительства храма было выбрано не совсем случайно: заброшенное кладбище, находящееся почти в самом центре города. Это место захоронения тех, кто в числе первых оказался в Хромтау. Кто они? Чьи позабытые холмы ветер сровнял с землей? Среди них сохранились лишь те, над которыми возвышаются оградки. Это те, кому мы обязаны возникновением самого Хромтау.
Район Хромтау был местом ссылки населения немецкого происхождения, сюда попали также поляки, румыны, греки, корейцы, литовцы, ингуши, чеченцы, молдаване. Это они и их потомки стали основой будущего прихода. В годы преследований и официального запрета религиозных практик они собирались небольшими группами на молитву, читали литургические тексты, пели песни. По причине недостатка священников, люди сами вели все молитвы. Часть католиков, особенно немецкого происхождения, приезжала время от времени в город Актюбинск, где с 1978 года существовал официально зарегистрированный приход.
У общины было свое место для молитвы в маленьком домике. Но 14 сентября 1988 года прихожане Евдокия и Александр Мартины выехали в Германию, а свой дом по улице Карьерной 14-2 (сегодня – Имангазина), подарили приходу. Этот дом и по сей день служит часовней. Он небольшой по площади, но дворик привлекает внимание прохожих своей пестротой: детская площадка, на которой размещены песочница с домиком наверху, качели, беседка, увитая диким виноградом, цветы разных видов, декоративная травка, а в центре двора огромный крест с надписью: «Вера, Надежда, Любовь». Это место поклонения и благодарности Богу всех прихожан. Излюбленное место маленьких детей и место проведения различных мероприятий.
 
С 1994 года начался новый период в жизни прихода. В это время на постоянное место жительства и работы прибыли в Актюбинск отцы Тадеуш Смеречиньски и Гвидо Бэкэр. Прихожане Хромтау, Бадамши, Кудуксая были окружены их пастырской заботой.
Но пришли времена массового выезда немцев на свою историческую родину. Из Бадамши, Хромтау, Кудуксая, Новотроицка и Кызыл-Каина выехали почти все. Над теми, кто остался, осуществлял священническую заботу о. Тадеуш Смеречиньски.
Благодаря стараниям священника о. Яна Трели и администратора г. Атырау Януша Калеты приход города Хромтау был зарегистрирован 4 февраля 2004 года как самостоятельный, под названием «Святого Семейства». В течение ряда лет здесь осуществляли свою миссию отцы Януш Поток и Петр Яблонец, а с мая 2011 года – о. Петр Клюза.
 
Несмотря на то, что немцы возвращались на свою историческую родину, община верных постепенно росла. На Мессу приходили уже не только немцы, но все кто находил Иисуса Христа как своего Господа. Маленький домик становился неудобным и тесным, а многие жители Хромтау и других населенных пунктов даже не знали о существовании католической церкви.
На сегодняшний день более 30 прихожан посещают воскресную Мессу. Но в такие праздники как Рождество Христово, Пасха, Крещение и др., взрослые вынуждены находиться в коридоре.
Сейчас радует то, что мы поддерживаем связь с приходами Актюбинска, Уральска, Атырау и Караганды. Верующие из этих городов частые гости прихода Святого Семейства. Огромная работа осуществляется с детьми, для которых по субботам открыты двери «Воскресной школы», и со взрослыми, посвященная нравственному и духовному обновлению, отношениям в семье и в обществе.
Вопрос о строительстве храма назрел к 2006 году. Отец Януш Поток пытался добиться получения участка под строительство, но разрешение на выделение участка получено не было. В 2011 году вопрос о строительстве храма обрел новую силу и прошел сложную процедуру различных согласований, в результате которых 25 июня 2013 года было получено разрешение на выделение земельного участка и строительство храма. Этот день стал своего рода праздником. Ведь осуществилась мечта тех, кто желал стать свидетелем открытия прихода и строительства Божьего храма. В числе первых были Мария Шмидт, Яков Вильгельм, Михаил Гейзер и Анна Никешина.
Отцу Тадеушу Смеречиньскому – который работает в Казахстане в г. Актобе больше 20 лет – принадлежало, по нашему мнению, право проведения обряда освящения места строительства храма. И это случилось 29 июня 2014 года, в праздник Святых Петра и Павла.
Избранное место считается святым и достойным для здания Церкви, потому что граничит со старым заброшенным кладбищем, которое просит помощи, нашего участия, внимания, доброты, а так же символическим, потому что, рядом находятся Православный храм и Мечеть, являющиеся центральными точками города.
Строительство храма началось 19 июля 2014 года. И благодаря вкладам различных церковных организаций всего мира, особенно: Renovabis, Kirche in Not, Office to Aid, POPF, San Sergio, kard. Scola, Bistum Augsburg, Bistum Koln, Bistum Essen, Ad Gentes и др., а также значительному вкладу КазХрома в виде части бетона и кирпича, за этот период было построено здание храма и душпастырского центра, проведены все коммуникативные сооружения.
Впереди у нас еще много работы, но мы уже рады тому, что почти в центре города возвысился Католический храм – знак присутствия Бога Живого.
Мы уверены, что это «забытое» место, где почивают останки многих верующих, принесет плоды для нашего города и нашей жизни в виде ответственности и духа любви в каждом человеке. Оно постепенно меняет свой облик. Его окружает ажурный металлический забор, а силами прихожан обновились памятники и оградки сохранившихся могил.
 
Наступит день, когда всё кладбище и двор храма будут утопать в зелени, цветах и «Забытое место» станет присутствием живых, способных делать добрые дела и свидетельствовать о том что «никто не забыт и ничто не забыто».

Приход Хромтау
 
 
Встреча министрантов
 
2-3 апреля в Щучинске состоялась встреча министрантов. Они собрались из нескольких приходов: из Щучинска, Келлеровки, Тайынши, Ясной Поляны.
Встречу проводил о. Павел Мартынюк, префект МВДС «Мария — Матерь Церкви» в Караганде. Главной темой встречи стало «Служение министранта». В нескольких конференциях были затронуты вопросы, такие как: Кто такой министрант? Почему он служит при алтаре и какого его служение в Церкви? Министранты могли в обучающих видеороликах увидеть пример служения при алтаре и поделиться тем, каким образом они исполняют свое служение в приходах. Была затронута и такая важная тема, как: «Молитва раньше, чем служение», в которой о. Павел говорил, что министрант — это человек молитвы, ибо он участвует в самой главной молитве Церкви — Святой Мессе.
В конце дня у министрантов была возможность услышать свидетельство о своем призвании диакона Евгения и задать вопросы о жизни в Духовной семинарии и жизни семинаристов. Потом о. Павел старался ввести министрантов в молитву Божьим Словом. Были прочитаны чтения Литургии Слова воскресной Святой Мессы и у каждого была возможность сказать, каким образом Божие Слово тронуло его сердце.
В воскресенье министранты участвовали в Святой Мессе в недавно освященном храме «Марии — Царицы Семей» в Щучинске.
Встреча прошла в атмосфере молитвы и настоящей радости. Радость принесли также различные игры и развлечения.
Итогом встречи могут быть слова Псалма: «Господи, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим» (Пс 16, 11).

Диакон Евгений
                                         
 
С Днем рождения!
 
С 12 по 14 февраля 2016 года в Щучинске в реколлекционном доме «Fides et Ratio» молодежь отпраздновала День рождения Движения Чистых Сердец. Уже три года в Казахстане происходят особенные встречи (их было около двадцати), на которых молодые люди проводят время все вместе, строят планы на счастливое будущее, укрепляют свою веру, слушают лекции, смотрят фильмы, читают Библию, молятся, поют, приходят на исповедь и принимают Святое Причастие. Летом молодежь купается в озере и поднимается в горы, а зимой катается с заснеженных холмов.
Встречи проходят под руководством священников, сестер-монахинь и спикеров, читающих лекции, которые вместе с молодыми людьми участвуют в программе.
Некоторые подростки приезжают один-два раза, другие стараются не пропускать ни одного собрания. Встречи уже проходили в Кокшетау, Щучинске, Тайынше, с. Подольское, с. Донецкое, Келлеровке, Озёрном, Петропавловске, Чкалово, Ясной Поляне, Корнеевке.
Зачем они приезжают?
Почему им не страшны ни зимние морозы, ни летняя жара? Почему на несколько дней они меняют свою уютную комнату на двухъярусную кровать или матрас прямо на полу?
Давайте узнаем, что же они сами говорят об этом!
 
Снежанна:
Очень хороший вопрос. И я с радостью отвечу. Я была на ДЧС, увы, два раза, но получила огромное удовольствие. И хотелось бы еще много раз съездить. Перед тем как я собиралась ехать на ДЧС, я долго думала и мучила себя вопросом: «Интересно, что же там будет?». И я отвечу на вопрос так: Я познакомилась со многими ребятами, они все очень добрые, и я сразу нашла себе друзей. Я многое узнала о жизни, что правильно, а что нет. Мы говорили о целомудрии в нашей жизни до вступления в брак, мне было очень интересно и, думаю, другим тоже. Мне кажется, встречи ДЧС нужны для того, чтобы молодежь осознавала и понимала! Не совершала ошибок в своей жизни! Ведь много молодых людей, которые не сохраняют целомудрия, страдают от этого, и даже есть те, которые совершают самоубийство…
Много наивных девушек, которые слепо верят тому, что им говорят парни, потом страдают и только тогда осознают всю правду жизни. Я хочу, чтобы все молодые люди приезжали на ДЧС и понимали суть чистоты до брака, чтобы не совершить ошибку в своей жизни!
На встречах ДЧС классно! Там дают много полезных советов, которые необходимы в жизни, особенно в нашем 21 веке! Сейчас молодые люди совершают много ошибок, следуя за тем, что их друзья и знакомые называют словом «МОДНО».
Многие ведут свою жизнь непорядочно, думая, что это КРУТО.
Например: курят, принимают наркотики, алкоголь, ведут беспорядочную половую жизнь и думают, что в 21 веке это КРУТО. Многие повисли в интернете, где пишут, что это КЛАССНО, и ничего плохого в этом нет.
Поэтому я советую оторваться от своих ноутбуков, телефонов и пр., не слушать, что говорят другие, ибо они сами не правы.
Я хочу, чтобы все приезжали на встречи ДЧС и понимали, что правильно в этой жизни, а что нет! На этих встречах много полезных вещей, которые пригодятся нам в жизни!
Я хочу сказать огромное спасибо за эти встречи, спасибо за то, что приглашаете нас,  вы нам даете огромный урок в жизни!
ДЧС может вернуть в моду «ЛЮБОВЬ ЧИСТУЮ»!
 
Юрий:
Ну как зачем? Чтобы молодежь лучше знала, как надо жить по законам Божьим в современное время.
 
Екатерина:
Участник данного Движения, работая над своим характером, воспитывает в себе волю, умение контролировать свои сексуальные влечения и эмоции, стараясь целенаправленно планировать день так, чтобы в нём было место для молитвы, труда, учебы, спорта и досуга, а также полностью отрекается от всего, что загрязняет чистоту добрачной жизни.
 
Вика:
Наверное, чтобы встречаться с Богом. Потому что на встречах ДЧС учат жизни, чтобы мы не совершали ошибок в своей жизни и чтобы больше времени проводили с Богом.
 
Руслан:
На мой взгляд, встреча ДЧС помогает найти ответы на те вопросы, о которых мы мало с кем можем поговорить. Ну и вдохновение – ведь вера укрепляет!
 
Виталий:
Чтобы узнать лучше о жизни.
 
Альбина:
Потому что на встречах ДЧС можно узнать много интересного и всегда что-то новое…
 
Родион:
Чтобы сближать людей, находить новых друзей и настоящую любовь.
 
Александр:
Чтобы мы все встречались, и чтобы нам рассказывали где, что и как надо. Я считаю, что ДЧС нужно проводить для того, чтобы нынешнюю молодежь наставить на правильный путь, чтобы обезопасить молодежь от греха и искушений дьявола, а также чтобы молодежь могла узнать ответы на интересующие их вопросы…
 
Людмила (мама двух подростков):
Я думаю, что такие встречи очень полезны для молодежи, ведь в наше время очень много информации, которую наши дети черпают из телевидения, интернета, а также от окружения, где часто говорят о том, что это не модно, что нужно жить так, как хочется. Встречи ДЧС помогают им посмотреть на свою жизнь по-другому, послушать других и вместе строить новые отношения друг с другом.
 
Алёна:
Встречи ДЧС учат девушек, как правильно жить и не вступать в близкие отношения с молодым человеком. Помогают найти ответы на вопросы.
 
Денис:
ДЧС развивает духовную жизнь.
 
 
 
 
 
Стоит ли переезжать?
 
Слава Иисусу Христу! Отец, мы с женой и маленьким ребенком планируем переезжать в город, где нет ни одного католического храма, но у нас там есть родственники. Будет ли это грехом для нас (в том числе и как родителей), ведь это лишало бы нас возможности регулярно участвовать в воскресных Мессах и обязательных торжествах, а также и нашего ребенка? Ближайший храм расположен в городе более чем за 300 километров от того места, куда мы планируем переехать. Священник может иногда приезжать оттуда, но не очень часто и нерегулярно. Кроме того, я планирую работать метеорологом на станции в отдаленной местности, где, возможно, вообще не будет никакого храма за тысячи километров. Могу ли я, как католик, делать это или мне следует обязательно добровольно выбирать себе только такое место для проживания, где есть приход и община? Большое Вам спасибо за ответ.
 
Помимо того, что мы должны спрашивать себя является ли что-либо грехом или нет, следует понять, помогает ли мне это стать святым или нет, то есть, помогает ли мне это исполнить планы, приготовленные мне Богом. Очевидно, что если нечто является грехом, то оно не помогает мне стать святым; но существуют такие действия, которые, не являясь грехом, тем не менее, не являются и тем, чего Бог хочет от нас.
В этом конкретном случае, чтобы оценить соответствие или несоответствие переезда в тот или иной город замыслу Бога, необходимо изучить сопутствующие этому обстоятельства: например, является ли переезд в другой город переездом на один год или же навсегда; есть ли у Вас работа или возможность найти ее в Вашем нынешнем городе или же никакой возможности нет, и Вы уже много лет ищите работу безрезультатно; достаточно ли сильна вера Вашей семьи, чтобы выдержать некоторое время вдали от Таинств или нет?
Если у Вас есть работа, которая позволяет Вам достойно жить с Вашей семьей в Вашем нынешнем городе, то, несомненно, мой совет заключается в следующем: вера более ценна, нежели увеличение заработной платы или возможность находиться рядом с родственникам (к тому же, сейчас существуют очень быстрые средства коммуникации между людьми). Помощь, которую Вам могут предоставить Ваши родственники из другого города (компания, тепло домашнего очага и т. д.) гораздо менее значима, чем духовная помощь, которую Вы можете получить в Вашем нынешнем городе. Гораздо лучше продолжать жить, оставаясь католической семьей – хоть Ваша зарплата и не позволяет Вам жить роскошно – чем иметь много денег и потерять или ослабить веру. Как сказал Иисус: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Mф 16, 26).
Я советую Вам прочитать страницы 50-52 из «Воспоминаний отца Буковинского». Там есть два реальных случая, которые помогут Вам выбрать лучший для Вас вариант. Также я Вам советую обратиться к этому священнику, чтобы он дал Вам сил выбрать то, чего желает Бог.
 
02.03.2016
о. Карлос Лаоз
Стремление к святости
/Карагандинская Епархия/
 
 
22 января 2015 г. Папа Франциск разрешил Конгрегации по канонизации святых объявить декрет о героизме добродетелей о. Владислава Буковинского. 14.12.2015 г. Римский Понтифик признал чудо за его ходатайством. Беатификация Слуги Божьего о. Владислава Буковинского, апостола Казахстана, состоится в Караганде осенью сего, 2016 года (11 сентября). Именно в нашем городе жил и умер великий пастырь, объездивший с миссионерскими странствиями всю Среднюю Азию в советское лихолетье.
Спрашиваем и анализируем, почему о. Владислава еще при жизни считали святым, и чему он может научить нас сегодня. Надо обратить внимание на то, что о. Буковинский старался во время плановой борьбы с верой и Церковью всё-таки добиваться и искать возможности для законной религиозной деятельности.
Знаем, что в 1956-57 гг. верующие, при его поддержке, старались зарегистрировать католическую общину и получить разрешение проводить молитвы в приобретенном за 13.000 рублей доме в районе станции Большая Михайловка, ул. Заречная 6. К сожалению, многократные заявления и просьбы о регистрации были отклонены, а о. Владислав арестован и осужден на три года. После выхода на свободу, он снова стремился к признанию властями своего священнического служения.
В «Воспоминаниях» читаем: «Я до сих пор не зарегистрирован, до сих пор нет юридических прав de iure. Но то, что с меня берут подоходный налог, есть своего рода признание de facto. Финансовые деятели объяснили мне, что зарегистрированный ксендз работает в зарегистрированной церкви и платит налог, так как если бы церковь была фабрикой. А я плачу налог, так, как если бы я был индивидуальным ремесленником духовной отрасли, что в процентном отношении больше».
При просмотре материалов Карагандинского Областного Государственного Архива, фонда «Уполномоченного Совета по делам религиозной жизни при Совете Министров СССР по Карагандинской области» (фонд 1364, оп.1а), был найден очень интересный документ подписанный заведующим Райфинотдела Ленинского района Караганды, который проливает новый свет на эти высказывания. Он адресован уполномоченному по делам религиозных культов при промышленном Облисполкоме товарищу Рахимову Ж., а копии документа направлены в управление комитета госбезопасности по Карагандинской области, а также заведующему Карагандинским Горфинотделом (товарищу) Сёмкину П.В.
В документе, датированном 25 декабря 1963 г., сообщается что, 24 декабря 1963 года Ленинский Районный финансовый отдел по данным Актюбинского Горфинотдела выявил незарегистрированного служителя католической веры Буковинского Владислава.
Можно предположить, что о. Владислава проверяли в Актюбинске во время его душпастырской поездки в этот город, и он предъявил документы удостоверяющие, что он оплачивает налоги как священнослужитель. Это сообщили в Караганду, и здесь финотдел оперативно поднял все упомянутые ведомства.
При допросе и заполнении декларации о получаемом доходе священник показал, что он занимается совершением религиозных обрядов у верующих на дому, за что получает от них доход, в виде добровольных пожертвований. Ленинским Райфинотделом Буковинскому предъявлено взыскание подоходного налога за 1962 и 1963 годы, с авансом на 1964 год .
Сам о. Владислав Буковинский так воспоминает об этом:
«Стоит еще вспомнить о моих финансовых перипетиях. В связи с изгнанием меня местными властями, в двух случаях мне велели заплатить денежный штраф за мою нелегальную и доходную работу. Зато два раза на меня наложили подоходный налог и сразу же взыскали из денег, которые у меня нашли. Лучше всего поступили в Семипалатинске. Они попросту конфисковали все деньги, найденные при мне, и только после моих усиленных требований мне вернули часть денег на оплату билетов для Гертруды и для Клары».
Позиция о. Владислава Буковинского в сложившейся ситуации – это честность, правдивость, верность, искренность пред другими и перед самим собой в отношении тех мотивов, которыми он руководствовался. Это также его субъективная убеждённость в правоте своего благородного служения. Отец Владислав Буковинский так и пишет в своих воспоминаниях: «Как я уже вспоминал, я плачу подоходный налог. В последний год он превышал 1058 рублей или 16340 злотых. Это я делаю с 1962 года. Перед моим последним тюремным заключением никто от меня не требовал платы налогов, поэтому я не платил. За это у меня конфисковали довольно много денег в Семипалатинске. Я даже доволен тем, что я плачу налог, так как это укрепляет мою позицию по отношению к властям. Когда я последний раз ездил в Таджикистан, я взял с собой, кроме паспорта, финансовые документы, указ об уплате налогов и квитанции, что мне там в определенной степени помогло».
Если христианин должен быть лоялен к государству, то он должен исполнять предписания (законы) государства, если они не противоречат Законам Бога.
Папа Римский Иоанн Павел II назвал раба Божьего о. Владислава Буковинского «отцом возрождающейся Церкви в Казахстане» – это священник, пастырь, который прожил жизнь в дланях Божия Провидения и в любой ситуации оставался человеком в полном смысле этого слова. Он сохранил и укрепил в себе естественные добродетели, и Бог выравнивал ему дорогу к святости, ибо о. Владислав Буковинский смог прожить свою жизнь, как правдивый человек.
В функции Уполномоченного входило наблюдение за правильным применением законодательства о культах, содействие местным религиозным организациям в разрешении вопросов, связанных с их деятельностью.
С 1990 г. постановлением Верховного Совета СССР «О свободе совести и религиозных организациях» институт Уполномоченных был упразднен.
В государственном архиве Карагандинской области, имеется архивный документ:
Сам Буковинский нигде не работает, пенсию не получает и согласно заключению ВТЭК  Ленинского района от 18.09.1956 г. № 37 является инвалидом второй группы.

О. Руслан Рахимберлинов
   Исповедь? НЕТ!       

Неловкая игра в одно яблоко (и не только)
 
 
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!   5
 
 
Тем фактом, что мы своей целью в жизни выбрали Бога и бесконечную жизнь с Ним, мы вышли на тяжелую тропу, иногда очень узкую, неудобную и тернистую. Поэтому, наверно, в нашей природе заложено, что мы хотим от нее убежать. В конце концов, кто бы хотел идти или ехать по трассе, на которой он постоянно должен от кого-то или чего-то уворачиваться, где нужно быть постоянно начеку, потому, что непрестанно грозит падение на неровной поверхности или же в выбоину после дождя… Это только вопрос времени, когда на этой дороге появится перекресток и возможность с нее свернуть. Влево или вправо – это не имеет значения, главное, чтобы дорога на первый взгляд казалась современной, высокоскоростной и удобной. Дорога прямая и широкая. Каждый, кто сталкивался в жизни с чем-то похожим, знает, как легко поддаться иллюзии, что к поставленной цели можно добраться и этим способом. Возможно, этот объездной путь будет чуть-чуть длиннее, но почему бы не воспользоваться им?
 
Уже первые моменты после того, как покинешь старую дорогу, бывают очень приятными. После тяжелых испытаний ухабистой местности человек, передохнув, начинает намного больше замечать и наслаждаться тем, что встречает во время путешествия. Радость, которую внезапно он чувствует, позволяет ему не только не заглушить внимание (больше нет необходимости постоянно смотреть в карту и можно даже отключить GPS), но также намного лучше воспринимать то, что встречается. Где я до сих пор жил? Как это произошло, что я не видел всего этого? Тот, Кто вел меня по той узкой дорожке и не показывал эту, широкую и удобную, или запретил ее мне, вряд ли может меня любить!
Неудивительно, что опьяненные новыми впечатлениями, мы легко забываем первоначальную цель. Мы можем поменять ее на другую, на данный момент более приятную и доступную. Или – что даже логично – убедить себя, что даже этим путем мы сможем однажды прийти к цели. На старый путь нам уже не хочется возвращаться. Теперь мы пробуем идти (по жизни) дальше более удобным маршрутом и верить, что и этим путем придем к Богу. Первых десять километров, первых десять дней или недель мы пробуем это. И у нас получается! Мы не потеряли веру и в то же время полностью наслаждаемся жизнью!
Но мы мысленно возвращаемся на этот решающий перекресток. Нам уже надоело идти дальше, ведь до сих пор это было трудно, и мы потеряли уверенность, что это действительно правильный путь. Мы не имеем на нём никакой уверенности, только древние заповеди Божии. Мы останавливаемся и начинаем рассуждать. Рационально и без эмоций. Мы заигрываем с идеей: попытаться жить по-другому и идти другим путем. По крайней мере, несколько шагов наслаждаться миром. Ведь Бог не мог сотворить столько приятных вещей и в то же время запретить их нам! В этот момент мы испытываем угрызения и только затем получаем облегчение и чувство освобождения. Освобождения от Бога и подчинение новому рабовладельцу. Образ жизни нам уже диктует не Бог, а другой господин.
Этот поворот является важным моментом. Мы запоминаем его. Сойти с исходного пути было не так трудно. Тяжелее будет когда-нибудь вернуться на него.
Это дезертирство называется грехом. Мы можем назвать его и по-другому, но на деле ничего не изменим – это отказ от Божьего пути, Божьего направления. Я не отрицаю, что во много раз более трудного.
 
Давайте попробуем посмотреть на Божий путь глазами первых людей. Описание первородного греха в Библии, очень хорошо может напомнить нам и наш собственный грех. На данный момент мы не будем разбирать о каком грехе идет речь, это не важно. Так же как не важно, потянулась ли Ева за яблоком, или протянула руку к какому-либо другому фрукту на дереве.
 
Хотя это будет трудно понять, но ключевой проблемой этой ситуации в раю является нарушение руководства. Упущение того факта, кто есть Бог, а кто – человек. Кто имеет право решать: как должно жить, и что разрешено делать. Куда и как надо идти. Когда в перспективу человеческой точки зрения вкрадывается дьявол, уверенность в том, что Бог, действительно, показал нам правильное направление, начинает опасно раскачиваться. Флирт с дьяволом и его соблазном ведет к риску ему подчиниться. Мы решаем сделать шаг в другом направлении (как и было сказано). Всё начинается с того, что Божий приказ ставится под сомнение. Интересно так ли это? Если мы будем думать о Божьих заповедях так же, как Адам и Ева, с дьяволом за спиной (или, вернее, уже в сердце), то можем легко прийти к неправильной интерпретации. Любой запрет или указание кажутся нам более строгими, фундаментальными, но не ласковыми и во многом не логичными. Вспомним, как наши библейские предки вдруг почувствовали себя убежденными в том, что им нельзя есть ни от одного дерева, другими словами, что на самом деле им ничего не разрешается… Обидно! Напрасно тихий голос внутри них говорил, что это не правда, что, наоборот, им позволено всё, и только одно запрещено им: есть от плода познания добра и зла. Добро они уже познали, но какой вкус имеет зло? Попробовать или не пробовать запретное? Почему и на этот раз решить, что хорошо и правильно не может человек сам?
 
Хватит следовать голосу разума. Парадоксально, но он уже столько раз ошибался. Даже в простых вещах. Не знаю, кто придумал, кто изобрел столь потрепанное клише, что то, что красиво и приятно не может являться грехом. Но уже событие в раю, предупреждает читателя, что первый грех был для Адама ероятно, даже вкусным. Противостоит ли человек этим соблазнам? И хочет ли он вообще противостоять им?
 
Грех не представляется нам как нечто уродливое, и уже с первого взгляда отталкивающее. Наоборот, грех предстает перед нашими глазами во всей своей красоте и принимает столь заманчивые формы. Например, то, что нас интересует, к чему мы имеем отношение, или что увлекает нас… Кстати, если бы грех не был столь привлекателен, впал ли в него хоть кто-то?
Это случилось. Наши герои из книги Бытия протянули руки к тому, что им не было дозволено. В раю они были окружены своим счастьем, которое до этого момента не имело границ, а теперь стоят, осознавая свою полную наготу.
Речь не идет о физической наготе. Тот факт, что они сами осознали свою наготу, показывает, насколько серьезные последствия имело это (по-видимому, мелкое) неповиновение. Был нарушен баланс, пропала уверенность в том, что с Богом мы есть и будем счастливы. Нагота, которая еще не была поводом для греха, вдруг становится объектом похотливого самоудовлетворения. Это не только то, что мы обычно называем этим словом. Взгляд на нагое тело уже не наполнен восхищением красотой и подлинной благодарностью Создателю, но похотью, сопровождаемой желанием обладать. С этого момента, человеку будет очень трудно отличить хорошее от плохого. Уверенность и спокойствие он поменял на напряжение и сомнения.
 
В истории рая (и у меня), однако, мы замечаем новый элемент: нечто вроде попытки спасения. Угрызение совести. Страх того, что мы пошли в неправильном направлении. Что мы выбрали путь, который, конечно, хоть и был заманчивым, но вел нас в совершенно противоположном направлении от Бога.
 
Бог – автор и источник жизни и, даже больше того, являющийся сам этой Жизнью, напоминает после греха человеку о Себе: какой-то внутренний «датчик» сообщает ему о тех моментах, которые напоминают ему об этом фатальном сбое в библейском саду. Совесть будет напоминать человеку, что он сделал то, чего Бог не хотел. Но человек, в этой драме находится на основании равноправного партнера с Богом и, как правило, не останавливается (Вы еще помните искушение дьявола? Вы будете как Бог! Почему человек сам не может определить по вкусу то, что Бог ему представляет как грех?).
Человек и дальше играет в Бога. Бог позволяет ему познать Себя только тогда, когда Он этого желает. Теперь также поступает и человек: он скрывается от Бога, не желая быть познанным Богом, он не хочет с Ним видеться и услышать Его. Он прячется. Угрызения совести совсем не приятны, и поэтому лучше не иметь с ними дела. Беги, Адам! В душе мы болеем за него еще сильнее, чем зрители за свою любимую лошадь на скачках.
 
Адам! Бог призывает человека по имени. Адам, где ты? Теперь было бы целесообразно вставить в эти слова Бога свое имя. Даже после совершения греха я дорог Богу, и он ищет меня. Игра в прятки, хотя и неловкая, но бесконечная. Человек, даже перед Богом, не может признать то, как это было. Нужно откровенно и конкретно сказать, что ты сделал. Но человек лучше начнет издалека: «Я спрятался, потому что я наг». И в конечном итоге я хороший, ведь я на самом деле предотвратил нечто гораздо худшее. Диалог с совестью продолжается, и дьявол является мощным союзником. Он имеет под рукой тысячи оправданий, кто и почему на самом деле имеет на это право. И когда кончаются аргументы и перечни людей, которые стали причиной того, что мы были должны так действовать (ведь я не мог отказаться от дара коллеги; я ведь не могла сказать детям правду; как бы это выглядело, если бы я не пошел с друзьями в пивную), у нас по-прежнему остается отговорка, указывающая на искусителя. Он уже говорит за нас. Он сильнее, чем мы, он был раньше нас, в некотором смысле, мы даже можем обвинить Бога в том, что Он позволил ему действовать.
 
О нашем свободном решении – ни слова, человек молчит о своем выборе. Молчит о том, что он хочет быть похожим на Бога, что он столько заботился о свободном принятии решений. И что до сегодняшнего дня он по-прежнему борется за эту свободу. За эту свободу мы боремся постоянно, когда ее пытаются у нас отнять.
 
Основа греха всегда одинакова. Так же, как одинаковы и его последствия – потеря привилегии быть с Богом в раю, в окружении Его совершенного счастья. Теологически это называется потерей освящающей благодати. Значит того, что нас соединяло с Богом. Поломка животворящего трубопровода. Будет ли возможность когда-нибудь вернуться обратно?
 
Только тот, кто дает жизнь, может принять решение о ее значении и правильном наполнении. Жизнь человека это не просто сумма биологических потребностей и химических реакций. Человеческая жизнь даже не направлена на достижение собственного физического и психического совершенства, хотя это и хорошо: заботиться о своем теле и душе, об их красоте.
 
Жизнь – это дар, и мы должны постоянно, до конца своих земных дней, пытаться выяснить, как и для чего мы должны жить. Когда человек воспринимает себя в роли дарителя жизни, то затем может легко взять в свои руки решение о жизни или смерти (своей или других). На свое усмотрение. Это возведение себя в ранг судьи может привести к забвению того, что каждая жизнь – и та, которая еще или уже не в состоянии произвести ничего толкового, или не способна к независимому существованию, – имеет цену, и никто из людей не имеет власти принять решение касательно ее существования. Поскольку ни один из нас не замыслил и не создал другого.
Забота о жизни подразумевает собой и заботу о здоровье. Пренебрежение собственным здоровьем – это игнорирование того дара, который мы получили от Бога. Пожертвовать свое здоровье или жизнь нам позволено только тогда, когда речь идет об отдаче любви, когда от своей жизни и здоровья мы отказываемся ради другого. В противном случае – это трусливое бегство от трудностей жизни, недоверие близости Бога, нежелание жертвовать и нести кресты, которые с точки зрения веры могут помочь другим. Самоубийство – это не решение, проблемы или боли, но отказ от участия в Божьем страдании и кресте Иисуса.
Мы должны защитить жизни других, и вдвойне, в те моменты, когда они сами не в состоянии этого сделать. Новорожденный ребенок или беспомощный старик не может помочь себе сам и это может привести их к гибели. Они нуждаются в нас, взрослых и полных энергии людях. Люди, которые способны на такую любовь, когда не думают о себе и умеют отказаться от собственного комфорта, отдыха или личной карьеры. Люди, которые не позволяют, чтобы был наказан невиновный. Убийство нерожденного принадлежит к наиболее несправедливым решениям, за которое несет ответственность не только мать, но и отец ребенка и те члены семьи, которые не протянули руку помощи, а также врач, который по профессии призван быть спасателем и защитником жизни, но решил ее прекратить.
Если мы будем больше задумываться о смысле жизни и о Даровавшем ее, то может ли нам в голову прийти мысль взять на себя роль Бога, чтобы принять решение о жизни и смерти? Откуда берется в человеке такая гордыня, которая позволяет нам принять функцию судьи, который посылает на смерть тяжелобольных? Мы всего лишь носители, а не владельцы жизни, так почему же мы думаем, что сами можем принимать решения относительно своей жизни, независимо от того, что думает об этом Бог?
 
 
Испытание совести
 
– Не вредил ли я здоровью алкоголем, курением или употреблением наркотиков?
– Не относился ли я небрежно к своим болезням?
– Не распространял ли я инфекционной болезни среди других?
– Соблюдал ли я правила безопасности и дорожного движения?
– Не ставил ли я под угрозу, на дороге или на работе, других людей?
– Не пытался ли я совершить самоубийство или не думал ли об этом?
– Был ли я с другими?
– Прощал ли я, и не имел ли в сердце к кому-либо гнева или ненависти?
– Не обижал ли я другого?
– Не ссорился ли я?
– Не ревновал ли я?
– Не вызвал ли я смерть нерожденного ребенка, не склонял ли я к этому других?
– Не помогал ли я другому уйти из жизни преждевременно?
– Не убивал ли я без необходимости животных?
– Не причинял ли я животным боль для удовольствия?
– Защищал ли я природу, и старался ли я, чтобы она могла служить будущим поколениям?
– Соблюдал ли я установленный пост?
 
Суррогатное материнство

«За аурой счастья Элтона Джона стоит индустрия, которая торгует детьми»
 
 
На днях комиссия, назначенная правительством Швеции, обнародовала результаты своего исследования на тему суррогатного материнства (запрещенной в этой стране практики) – сообщает «The Guardian».
Как отмечает британское издательство и цитирующее его «Tempi», столкнувшись с ростом рынка, занимающегося торговлей детьми и всеми связанными с этим последствиями, исследование демонстрирует, что необходимо запретить любые формы суррогатного материнства, неважно коммерческого или нет. Кроме того, должна быть запрещена любая реклама суррогатного материнства, а также необходимо принять меры для предотвращения выезда шведских граждан за границу с целью покупки детей, рожденных при помощи суррогатного или заместительного материнства, практики, которую особенно ценят гей-лобби и всемирно известные геи.
Статья «The Guardian», озаглавленная «Любой вид суррогатного материнства – это эксплуатация», начинается с признания: «В течении многих лет было известно, что в суррогатном материнстве что-то не так».
Британская газета напоминает о случае «Ребенок М (Беби М, Baby M)», чья мать была вынуждена в слезах отдать его японскому миллионеру, который заказал этого ребенка, как часть партии из 16 детей, приобретенных в различных больницах Тайланда. Это – «настоящая меркантилизация (коммерциализация) человеческой жизни, когда с помощью одного щелчка мыши можно выбрать расу и цвет глаз, оплатить и приобрести ребенка» – указывает «The Guardian», отмечая также драматическую ситуацию, в которой оказываются матери, получившие оплату [за суррогатное материнство], а затем вынужденные сделать аборт, убив своих детей, когда обнаруживается, что они страдают каким-либо типом инвалидности, или же в случае, если женщина неожиданно забеременела тройней, а клиент потребовал, чтобы она убила двух из детей посредством аборта. «Не говоря уже о фабриках детей» – добавляет [издательство].
Это новая форма эксплуатации, которая прикрывается законом, чтобы удовлетворить желание клиента. Приобретать младенцев при помощи суррогатного материнства или аналогичных средств недопустимо – подчеркивает «The Guardian», цитируя шведский источник:  «За аурой счастья, которую демонстрирует Элтон Джон, говоря о миловидных младенцах и понятии современной семьи, скрывается индустрия, которая торгует детьми. Она есть там, где дети предназначаются для удовлетворения потребностей богатых стран, там, где на мать смотрят как на пустое место, у которой нет даже права называться «мамой»; там, где покупатель значит всё» – отмечает газета.
В таком случае возмутительна та легкость, с которой Организация Объединенных Наций позволила игнорировать Конвенцию о правах ребенка.
 
Фабрики детей
 
Обличение, с которым выступает шведская газета, приобретает чудовищный размах, когда узнаёшь о реальности, в которой оказываются тысячи женщин, порабощенных, чтобы удовлетворять потребности гомо- и гетеросексуалов в детях, за которых те платят.
Журналистка Милена Кастильи (Milena Castigli) занималась исследованием этих событий в Нигерии. В итальянском журнале  «In Terris» она сообщает о молодых женщинах, которые «похищаются, изолируются, насилуются в течении нескольких месяцев и используются как инкубаторы для новорождённых, которых затем продают за границу для неизвестных целей».
 
 
Фабрики для производства
 детей, т.н. «baby factory»
 
В Нигерии, одной из самых богатых нефтью стран, в то же время отмеченной серьезной межэтнической напряженностью, этот феномен настолько хорошо известен, что он имеет особое название: «baby factory». «Так называемые фабрики детей – это не более чем лачуги, где скученно живут, словно племенные животные, десятки женщин и очень молодых девушек, которых истязатели, оплаченные могущественными местными преступными группировками, держат там тайно до момента рождения ребенка. Что происходит с этими матерями после родов? Неизвестно. И, что еще более отвратительно, ничего конкретного неизвестно и об их детях» – заявляет Кастильи.
Многие новорожденные рассматриваются лишь как товар в цепочке международных усыновлений и «продаются по высокой цене гетеро- и гомосексуальным парам» – говорит Милена. «Кроме того, есть и другие, о которых нет никакой информации. Существуют небезосновательные опасения, что их используют для изъятия органов или задействуют в быстро развивающемся рынке детской порнографии. Женщины и дети нашего времени эксплуатируются как неодушевленные предметы с целью насилия, продажи, расчленения, и, в конечном счете, уничтожения». Нет даже намека на человечность в этом мире, управляемом, по-видимому, лишь во славу «мамоне», где деньги являются главной целью  даже тогда, когда это оборачивается против самого прекрасного и сильно чувства во вселенной, того чувства, которое соединяет мать с ее новорожденным ребенком.
Эммануэле ди Лео (Emanuele di Leo), президент «Steadfast» (некоммерческой организации, которая уже много лет работает в Нигерии, помогая беднейшим слоям населения) объясняет итальянской журналистке кем являются покупатели этих детей: «Это люди из Западных стран, у которых есть проблемы с бесплодием, как гетеро-, так и гомосексуальные пары; кроме того, это мужчины из богатых нигерийских семей, которые прибегают к насилию в отношении этих девушек, похищаемых в деревнях, чтобы они родили им ребенка, который станет частью их генетического наследия».
 
 
Сколько стоит
суррогатное материнство?
 
«Цена за одного новорожденного, рождённого от суррогатной матери, колеблется от 4 до 10 тысяч евро» – поясняет гуманитарный работник. Эта цифра, в сочетании с сотнями женщин, продаваемых за границу, чтобы (невольно) стать «суррогатными матерями» или же непосредственно «использоваться» преступными кланами, приносит последним сотни тысяч евро в год. За последние годы, только в Нигерии были обнаружены, по меньшей мере, двадцать фабрик детей, где девушки изолируются на 9 месяцев беременности, а что происходит с ними далее – неизвестно.
«В одном из таких адских мест, недавно выявленных полицией, силы правопорядка обнаружили 32 беременных девушек, прикованных к стене, словно коровы в сарае. Это – новая форма сексуальной эксплуатации, отвратительная практика, о которой стало известно лишь несколько месяцев назад, уже в течение многих лет скрывается сообщническим молчанием, поскольку о ней знают, но предпочитают держать это в тайне» – пишет в завершении обличительной заметки журналистка Милена Кастильи.

Portaluz / ReL
6 марта 2016