«Примирение - любовь Христова объемлет нас»
(2 Кор 5:14-20)
Неделя молитв о единстве Христиан
18-25 января 2017 г.
Совместная инициатива
Комиссии по Вере и порядку Всемирного совета церквей
и Папского совета по содействию единству христиан.
Библейский текст: (2 Кор 5:14-20)
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
Порядок проведения религиозных обрядов
П: Председатель
Л: Лектор
В: Все
I. Собранные во Имя Иисуса Христа
Вступительная песня во время процессии:
Входят те, кто проводит обряды. Несут Библию.
Начальные обряды
П: Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
В: Аминь.
П: Благодать и мир от Бога, который примирил нас с Собой через Христа, да будет со всеми вами.
В: И со духом твоим.
Слова приветствия:
П:Дорогие братья и сестры во Христе, в этом году многие христианские церкви вспоминают годовщину реформации. Апостол Павел напоминает нам, что Бог, через Иисуса Христа, примирил нас друг с другом, что любовь Христа объединяет нас и призывает нас быть служителями примирения. В единстве Святого Духа, мы прославляем Бога вместе и славим литургию.
Пс 97 (98) (поём) или Гимн хвалы
II. Разделение по нашей вине (исповедание грехов)
Предисловие
П: На протяжении всей истории Церкви было много движений обновления, которое требует постоянного обращения к Своему главе, к Иисусу Христу. Иногда, вопреки благим намерениям, эти движения приводили к разделению. Эти разделения противоречат молитве Иисуса, в которой Он просит Отца: да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин 17, 23). Мы признаем свою вину и просим о прощении и исцелении ран, причиной которых было наше разделение. Когда мы исповедуем свои грехи, мы узнаём, что они стоят между нами как стена, которая разделяет нас.
Тишина
П: Помолимся: Боже и Отец наш Небесный, мы приходим к Тебе во имя Иисуса Христа. Через Твоего Святого Духа, мы чувствуем обновление и все же создаём стены, которые отделяют нас друг от друга, которые препятствуют общению и единству в Тебе. Теперь мы приносим Тебе эти камни, из которых мы построили наши стены, и просим Тебя о прощении и исцелении.
В: Аминь.
При каждом исповедании грехов приносится соответствующий камень и кладётся перед алтарём, постепенно выстраивая из этих камней стену. После возложения очередного камня следует момент молчания - тишины, а затем человек, который принес камень, просит о прощении. Все собравшиеся отвечают: "Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим".
Л: Камнем в нашей стене является «отсутствие любви».
Кладем камень со словами: «отсутствие любви».
Ч1: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за недостаток любви, что мы постоянно допускаем ошибки по отношению к нашим ближним. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене являются «ненависть и презрение».
Кладем камень со словами: «ненависть и презрение».
Ч2: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за нашу взаимную ненависть и презрение. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «клевета».
Кладем камень, со словом: «клевета».
Ч3: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за то, что мы доносили на других и подвергали их ложным обвинениям. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «дискриминация».
Кладем камень со словом: «дискриминация».
Ч4: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за все наши предрассудки и любые формы дискриминации. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Ответный псалом: «Господи, помилуй» (каждая церковь выбирает собственный вариант).
Л: Камнем в нашей стене является «преследование».
Кладем камень со словом: «преследование».
Ч5: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за то, что мы преследовали и терзали друг друга. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «разрушенное сообщество».
Кладем камень со словами: «разрушенное сообщество».
Ч6: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за то, что мы
позволяем разделению и далее продолжаться между нашими церквями. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «нетолерантность».
Кладем камень со словами: «нетолерантность».
Ч7: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за то, что
в прошлом мы допустили выселение наших братьев и сестер из общего дома. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене являются «религиозные войны».
Кладем камень со словами: «религиозные войны».
Ч8: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за войны, которые мы, с именем Его, вели друг против друга. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Ответный псалом: «Господи, помилуй»
Л: Камнем в нашей стене является «разделение».
Кладем камень со словами: «разделение».
Ч9: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за то, что мы, в нашей христианской жизни, взаимно разделены и отошли от нашего общего призвания, которое является спасением всего творения. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «злоупотребление властью».
Кладем камень со словами: «злоупотребление властью».
Ч10: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за наше злоупотребление властью. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «изоляция».
Кладем камень со словами: «изоляция».
Ч11: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за нашу изоляцию друг от друга. Мы часто изолируемся от наших братьев и сестёр, и от общин, в которых живём. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Л: Камнем в нашей стене является «гордыня».
Кладем камень со словами: «гордыня».
Ч12: Милосердный Боже, любовь Христа побуждает нас просить прощение за нашу гордыню. Смиренно просим Тебя:
В: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».
Ответный псалом: «Господи, помилуй»
П:Помолимся: Господи, Боже, взгляни на нашу стену, которую мы построили и которая отделяет нас от Тебя и друг от друга. Прости нам нашу вину. Исцели нас. Помоги нам переодолеть все стены разделения и объедини нас в Себе.
В: Аминь
Гимн/ Песня/Медитативная музыка
III.Примиритесь с Богом – слушание (литургия) Божьего Слова.
Первое чтение: Иезекииль 36, 26-33
Псалом 18, 26-33 (поём)
Припев: Возлюблю Тебя Господи, крепость моя.
С милостивым Ты поступаешь милостиво,
с мужем искренним — искренно,
с чистым — чисто,
а с лукавым — по лукавству его,
ибо Ты людей угнетенных спасаешь,
а очи надменные унижаешь.
Припев: Возлюблю Тебя Господи, крепость моя.
Ты возжигаешь светильник мой, Господи;
Бог мой просвещает тьму мою.
С Тобою я поражаю войско,
с Богом моим восхожу на стену.
Бог! - Непорочен путь Его,
чисто слово Господа;
щит Он для всех, уповающих на Него.
Ибо кто Бог, кроме Господа,
и кто защита, кроме Бога нашего?
Бог препоясывает меня силою
и устрояет мне верный путь…
Припев: Возлюблю Тебя Господи, крепость моя.
Второе чтение: 2 Кор 5, 14-20
Аллилуйя (поём).
Проповедь. Обмен мыслями (пастыри).
Тишина
IV. Ответить в вере - жить в примирении.
Реконструкция стены разделения и песня.
Пока демонтируется стена и перекладываются камни, поется подходящая песня о примирении или гимн к почитанию креста. Камни раскладываются в виде креста.
П: Помолимся: Дорогой Господь и Отец наш на небесах, мы слушали Твое Слово. Ты примирил нас с Собой через Господа нашего Иисуса Христа. Силой Твоего Святого Духа преобрази наши каменные сердца. Помоги нам быть служителями примирения и исцели разделение наших Церквей, чтобы в Твоих руках мы могли стать лучшими инструментами мира в мире.
В: Аминь.
Знак мира
П: Мир Господа да будет всегда с вами.
В: И со духом твоим.
П: Дайте друг другу мир.
Гимн/Песня.
V. Ответить в вере - объявить примирение.
Исповедание веры
Никео-Константинопольский Символ веры
В: Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Который ради нас, людей, и ради нашего спасения сошёл с небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и стал Человеком; был распят за нас при Понтии Пилате, пострадал и был погребён, и воскрес в третий день по Писаниям, и восшёл на небеса, сидит одесную Отца, вновь грядёт со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном воздаётся поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое Крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.
Прошение - молитва верных.
После каждого прошения, три человека (всегда по трое) зажигают по одной свече от большой свечи (напр. от Пасхальной) и остаются стоять полукругом у креста, пока не будут прочтены все прошения. После каждого прошения, надо предоставить достаточно времени (сделать паузу), чтобы люди могли успеть зажечь все три свечи.
Все продолжают стоять у креста и во время молитвы «Отче наш».
Ч1: Всемогущий Боже, Ты послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы примирить мир с Тобой. Мы благодарим Тебя за всех тех, кого в силе Святого Духа Ты посылаешь провозглашать Евангелие всем народам. Благодарим Тебя за то, что через их молитвы и их служение по всему миру Ты собрал общину любви, что всюду на земле призывают имя Твоё. Пробуди, через Твоего Духа, в каждой общине голод и жажду по единству в Тебе.
Господу помолимся:
В: Господи, Господи, услыши нас (поём)
Ч2: Милосердный Боже, мы молим за наши церковные общины. Наполняй их истиной и миром. Очищай нашу веру и веди нас по пути праведности. Обновляй нас, когда мы неверны своему призванию провозглашать Евангелие. Заботься о нас, если мы находимся в бедственном положении и воссоедини то, что разделено.
Господу помолимся:
В: Господи, Господи, услыши нас (поём)
Ч3: Бог Творец, Ты создал нас по Своему образу и искупил нас через Своего Сына Иисуса Христа. Будь милостив ко всему человеческому роду. Возьми высокомерие и ненависть, которые отравляют наши сердца, снеси стены, которые разделяют нас друг от друга и соедини нас в любви. Действуй в нас, когда мы слабы, дабы свершилось Твоё дело на земле; собери все народы в мире вокруг Твоего небесного престола, чтобы служить Тебе.
Господу помолимся:
В: Господи, Господи, услыши нас (поём)
Ч4: Святой Дух, податель жизни, мы сотворены для того, чтобы быть спасенными в Тебе, и разделять эту жизнь с нашими братьями и сестрами. Пробуди в нас Свое сострадание и Свою любовь. Дай нам силу и мужество защищать справедливость в нашей стране и созидать мир в наших семьях. Научи нас утешать больных и умирающих, а также делиться тем, что мы имеем со всеми нуждающимися. Преобрази сердца всех людей.
Господу помолимся:
В: Господи, Господи, услыши нас (поём)
Молитва «Отче наш».
Призыв Христа.
12 человек, стоящие у креста, с зажжёнными свечами идут ко всему собранию. Присутствующие зажигают свои свечи от их свечей.
П: Зажжённая свеча имеет очень глубокий человеческий символ: Нести свет во тьму, дарить тепло, общение и безопасность. Она является знаком Христа, светом мира. Как посланники Христа мы приносим этот свет миру - туда, где темнота раздоров, разногласия и раскола усложняет общее свидетельство. Пусть свет Христа приносит в наши мысли, слова и дела примирение. Примите свет Христа и несите его во тьму мира. Будьте посланниками Христа, будьте служителями примирения.
VI. Благословение и напутствие.
П: Призываем к Тебе, Милосердный Боже:
Пусть все, кто ищет примирения, ощутят Твою помощь, чтобы они могли провозглашать великие дела Твоей любви. Просим Тебя через Христа, Господа нашего.
В: Аминь.
П: Благословение Всемогущего Бога, Отца, Сына и Святого Духа, пусть сойдёт на вас и останется с вами навсегда.
В: Аминь.
П: Идите в мире Христовом.
В: Благодарение Богу.
Гимн/ Песня
"Sonne der Gerechtigkeit"от Christiana Davida ("Солнце Справедливости" или другая песня, по выбору местного подготовительного комитета).
Библейские размышления и молитвы, в течение недели
«Молитвы о единстве христиан».
День 1
Один умер за всех (2 Кор 5:14)
Ис 53:4-12 |
Он отдал Свою жизнь как искупительную жертву |
Пс 118: 1,14-29 |
Господь не предал меня смерти |
1 Ин 2:1-2 |
Христос умер за всех |
Ин 15:13-17 |
Положил душу свою за друзей своих |
Комментарий
Когда Павел уверовал во Христа, он пришел к абсолютно новому пониманию: один человек умер за всех. Иисус умер не только за свой народ и не только за тех людей, которые принимали Его учение. Он умер за всех людей, живущих в прошлом, настоящем и будущем. Верные Евангелию многие христиане на протяжении веков полагали души свои за своих друзей. Таким человеком был Максимилиан Кольбе, польский католический священник-францисканец, заключенный в концентрационный лагерь Аушвиц (Освенцим) и который в 1941 году добровольно отдал свою жизнь за своего соседа по камере.
Так как Иисус умер за всех, то все умерли с Ним (2 Кор 5:14). Когда мы умираем со Христом, наш старый образ жизни становится частью прошлого, а мы входим в новую форму существования – жизнь с избытком - жизнь, в которой мы можем наслаждаться комфортом, доверием и прощением, жизнь, которая продолжается и после смерти. Эта новая жизнь есть жизнь в Боге.
Поняв это, Павел, наполненный любовью Христа, проповедовал Благую Весть примирения с Богом. Христианские церкви, провозглашая Евангелие, тоже принимают в участие в этом поручении. Нам нужно спросить себя, а как мы можем проповедовать Евангелие примирения, учитывая наше разделение.
Вопросы
1.Что значат слова: Иисус умер за всех?
2.Немецкий пастор Дитрих Бонхёффер писал: «Я брат другому человеку благодаря тому, что Иисус Христос сделал для меня, а этот человек стал мне братом благодаря тому, что Иисус Христос сделал для него». Как это может повлиять на то, как мы смотрим на людей?
3.Какие последствия этого для вселенского и межрелигиозного диалога?
Молитва
Отец Небесный, в Иисусе Ты дал нам Того, кто умер за всех. Он жил нашей жизнью и умер нашей смертью. Ты принял Его жертву и воскресил Его для новой жизни с Тобой, как залог того, что мы, умершие с Ним, преображенные Святым Духом, могли жить в Твоем святом присутствии во веки. Аминь.
День 2
Жить уже не для себя
(2 Кор 5:15)
Мих 6:6-8 |
Бог говорит тебе, что есть хорошо |
Пс 25: 1-5 |
Бог спасения моего, покажи мне Твои пути |
1 Ин 4:19-21 |
Мы любим, потому что Бог первым возлюбил нас |
Мат 16:24-26 |
Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее |
Комментарий
Через смерть и воскресение Иисуса Христа мы были освобождены заботиться о своем собственном значении и жить по своим собственным силам. Более того, мы живем в дающей жизнь силе Христа, который жил, умер и воскрес для нас. Когда мы «теряем» нашу жизнь ради Него, мы приобретаем ее.
Пророки постоянно сталкивались с вопросом, как правильно жить перед Богом. Пророк Михей нашел очень ясный ответ на этот вопрос: «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим». Автор 25-го псалма знал, что мы не можем сделать это сами и просил у Господа водительства и силы.
В последние годы социальная изоляция и возрастающее чувство одиночества стали насущным вопросом в Германии и других современных странах. Христиане призваны развивать новые формы общественной жизни, в которой мы делимся тем, что имеем с другими и воспитываем поддержку между поколениями. Евангелие призывает жить не только для самих себя, но для Христа, достигать других и рушить стены изоляции.
Вопросы
1.Как наша культура призывает нас жить для самих себя больше, чем для других?
2.Каким образом мы можем жить для других каждый день?
Молитва
Отец Небесный, в Иисусе Христе Ты освободил нас для жизни, которая простирается дальше нас самих. Веди нас Своим Духом и помоги проводить свою жизнь как братья и сестры во Христе, который жил, страдал, умер и воскрес для нас, и который живет и царствует во веки. Аминь.
День 3
Мы уже не смотрим ни на кого с человеческой точки зрения
(2 Кор 5:16)
1 Цар 16:1,6-7 |
Господь смотрит не на внешность, но на сердце |
Пс 19: 7-13 |
Заповедь Господа светла, просвещает очи |
Деян 9:1-19 |
Саул становится Павлом |
Мат 5:1-12 |
Заповеди блаженства |
Комментарий
Встреча со Христом все перевернула. Павел испытал это по дороге в Дамаск. Первый раз он увидел Иисуса тем, кем Он на самом деле является – Спасителем мира. Его мировоззрение полностью изменилось. Он должен был отложить все свое человеческое, житейское суждение в сторону.
Встреча со Христом также меняет наши взгляды на будущее, однако, мы часто обращаемся к прошлому и судим по человеческим стандартам. Мы совершаем дела или просим «во имя Господа», что в реальности может быть служением самим себе. На протяжении времени в Германии и многих других странах правители и сама церковь злоупотребляли своей властью, заставляя принимать несправедливые политические решения.
Преображенные встречей со Христом в 1741 году христиане Моравской церкви ответили на призыв ни на кого не смотреть с человеческой точки зрения, выбрав подчиняться заповеди Христа. Подчиняясь заповеди Христа сегодня, мы призваны смотреть на других, как Бог смотрит на них, без недоверия и предубеждений.
Вопросы
1.Где я могу увидеть встречу со Христом в своей жизни?
2.Какие изменения происходят, когда мы смотрим на других христиан или людей другой веры так, как Бог смотрит на них?
Молитва
Триединый Бог, Ты есть начало и смысл жизни всего живущего. Прости нас, когда мы думаем только о себе и ослеплены своими собственными стандартами. Открой наши сердца и наши глаза. Научи нас быть любящими, принимающими и милосердными, чтобы нам возрастать в единстве, которое является Твоим даром. Слава и хвала Тебе во веки веков. Аминь.
День 4
Все старое умерло
(2 Кор 5:17)
Быт 19:15-26 |
Не смотри назад |
Пс 77: 5-15 |
Бог всегда верен |
Флп 3:7-14 |
Забывая все, что осталось позади |
Лук 9:57-62 |
Держи руку свою на плуге |
Комментарий
Мы часто проживаем прошлое. Взгляд назад может быть полезен и часто нужен для исцеляющих воспоминаний, но также он может парализовать нас и мешать нам жить в настоящем, однако апостол Павел говорит: «все старое умерло».
Библия вдохновляет нас держать прошлое в разуме, находить силу в воспоминаниях и помнить, что сделал Бог. Однако, она также говорит нам оставить старое, не только плохое, но и хорошее, для того, чтобы следовать за Христом и жить новой жизнью с Ним.
В этом году многие христиане вспоминают Мартина Лютера и других реформаторов. Реформация многое изменила в жизни Западной Церкви. Многие христиане имеют героические свидетельства, и духовная жизнь многих обновилась. В то же самое время, как показывает писание, очень важно не быть ограниченными тем, что произошло в прошлом, но лучше позволить Святому Духу открыть наш разум для нового будущего, в котором разделение не существует и Божий народ един.
Вопросы
1.Чему мы можем научиться, вместе читая историю разделения и взаимного недоверия?
2.Что должно измениться в моей церкви для того, чтобы разделение было преодолено, а единство стало сильнее?
Молитва
Господь Иисус Христос, Ты вчера, сегодня и вовеки тот же. Исцели раны нашего прошлого, благослови наше стремление к единству сегодня и веди нас в Твое будущее, где Ты будешь с Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.
День 5
Теперь все новое
(2 Кор 5:17)
Иез 36:25-27 |
И дам вам сердце новое |
Пс 126 |
Быть наполненными радостью |
Кол 3:9-17 |
Быть обновленными Христом |
Ин 3:1-8 |
Быть рожденными в Духе |
Комментарий
Апостол Павел встретил Христа, воскресшего Господа, и стал новым человеком – так же, как и становится каждый, кто верит во Христа. Это новое творение не видимо глазу, но, для веры это, напротив, реальность. Бог живет в нас Духом Святым и позволяет нам разделять Его Триединство.
Благодаря этому наше осуждение покрыто, и мы находимся в спасительных взаимоотношениях с Богом. О нас можно сказать по-настоящему удивительные вещи: как писал Павел, во Христе мы новое творение; в Его воскресении смерть побеждена; никто не похитит нас из руки Бога; мы едины во Христе и Он живет в нас; во Христе мы «цари и священники» (Откр. 5:10). Мы воздаем Ему благодарность за победу над смертью и провозглашаем обетования нового творения.
Эта новая жизнь становится видимой, когда мы живем в «сочувствии, доброте, смирении, и терпении». Это также должно проявляться в наших отношениях и ко вселенской церкви. Многие церкви убеждены, что, чем больше в нас Христос, тем ближе мы друг к другу и, особенно в годовщину 500-летия Реформации, когда мы вспоминаем достижения и неудачи нашей истории. Любовь Христа призывает нас жить как новые творения, активно ищущие единства и примирения.
Вопросы
1.Что помогает мне увидеть, что я новое творение во Христе?
2.Какие шаги должен я предпринять, чтобы жить как новое творение во Христе?
3.Что в контексте экуменизма является тем, что мы являемся новым творением?
Молитва
Триединый Бог, Ты явил нам Себя как Отец и Создатель, как Сын и Спаситель, как Дух и Даятель жизни и Ты един. Ты ломаешь наши человеческие границы и обновляешь нас. Дай нам новое сердце, способное преодолеть все, что может подвергнуть опасности наше единство в Тебе. Мы молимся во имя Иисуса Христа в силе Святого Духа. Аминь.
День 6
Бог примирил нас с Собой
(2 Кор 5:18)
Быт 17:1-8 |
Бог заключает завет с Авраамом |
Пс 98 |
Мир увидел победу Бога |
Ром 5:6-11 |
Бог примирил нас с Собой через Иисуса Христа |
Лук 2:8-14 |
Провозглашение Благой Вести |
Комментарий
Примирение имеет две стороны: оно восхищает и ужасает одновременно. Оно привлекает нас настолько, что мы желаем этого: внутри самих себя, друг с другом и между нашими разными конфессиональными традициями. Однако, мы видим цену и это пугает нас. Примирение означает отречение от желания власти и всеобщего признания. Хотя мы отвернулись от Него, во Христе Бог по милости Своей примиряет нас с Собой и даже делает больше: Он примиряет не только человечество, но и все творение с Собой.
В Ветхом Завете Бог был верным и милостивым к израильскому народу, с которым Он заключил завет. Этот завет гласит: «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11:29). Иисус, заключивший Новый завет посредством Своей крови, был Сыном израильского народа. Очень часто в истории наши церкви не чтили этого. После холокоста главной задачей немецких церквей была борьба с антисемитизмом. Также и все церкви призваны стремиться к примирению и противостоять всем формам человеческой дискриминации, так как мы все являемся частью Божьего завета.
Вопросы
1.Как мы, являясь членами христианских сообществ, можем понять, что значит быть частью Божьего завета?
2.На какие формы дискриминации наши церкви должны обратить внимание?
Молитва
Милосердный Бог, из любви Ты заключил завет со Своим народом. Дай нам силу противостоять всем формам дискриминации. Пусть дар Твоего любящего завета наполнит нас радостью и вдохновит нас на еще большее единство через Иисуса Христа, нашего воскресшего Господа, который живет и царствует с Тобой и Святым Духом вовеки. Аминь.
День 7
Служение примирения
(2 Кор 5:18-19)
Быт 50:15-21 |
Иосиф примиряется со своими братьями |
Пс 72 |
Божье царство приносит праведность и мир |
1 Ин 3:16-21 |
Божья любовь призывает нас любить друг друга |
Ин 17:20-26 |
Иисус молится за единство церкви |
Комментарий
Примирение между Богом и людьми является ключевым аспектом христианской веры. Апостол Павел был уверен, что любовь Христа должна приносить Божье примирение во все сферы нашей жизни и призывает нас испытывать свою совесть в условиях разделения. Как показывает история Иосифа, Господь всегда дает благодать для исцеления разрушенных отношений.
Такие великие реформаторы как Мартин Лютер, Ульрих Цвингли, Джон Кальвин также как и многие другие, которые остались католиками,как Игнатий Лойола, Франциск Сальский и Карло Борромео, стремились к возрождению в Западной церкви. Однако, то, что должно было стать божьей благодатью, было омрачено человеческой греховностью и стало историей разрыва отношений Бога с людьми. Грех вместе с войнами умножал взаимную враждебность и неприязнь, которые со временем только усиливались.
Служение примирения заключается в преодолении разделения внутри христиан. Сегодня многие христианские церкви сотрудничают вместе в доверии и уважении. Одним таким примером примирения является диалог между Всемирной Лютеранской Федерацией и делегацией Всемирной Конференции меннонитов. Результаты этих переговоров были опубликованы в документе «Исцеляющие воспоминания: примирение во Христе». Эти две организации участвовали в служении покаяния в 2010 году, что явилось следствием дальнейшего примирения в Германии и многих других странах.
Вопросы
1.Где мы можем увидеть необходимость в служении примирения?
2.Что мы делаем для этого?
Молитва
Господь, мы благодарим Тебя за то, что ты примирил нас и весь мир с Тобой и со Христом. Дай нам силы на служение примирения. Исцели наши сердца и помоги нам распространять твой мир.
Где царит ненависть, помоги нам сеять Любовь,
Где царит несправедливость, помоги нам сеять прощение,
Где царит сомнение, помоги нам сеять веру,
Где царит безнадежность, помоги нам сеять надежду,
Где царит тьма, помоги нам сеять свет,
Где царит грусть, помоги нам сеять радость!
Мы молимся во имя Иисуса Христа в силе Святого Духа. Аминь.
День 8
Примирённые с Богом
(2 Кор 5:20)
Мих 4:1-5 |
В последние дни будет править справедливость |
Пс 87 |
Славное возвещается о Боге |
Откр 21:1-5 |
Господь сотворит новое небо и новую землю |
Ин 20:11-18 |
Встреча с воскресшим Христом ведет к личному служению |
Комментарий
А что если бы пророчества Библии уже бы сбылись? Если бы войны между людьми остановились, а вместо оружия были бы вещи, несущие только жизнь? Что если бы царствовала Божья справедливость и мир – мир, который значил бы больше, чем просто отсутствие войны? Если бы все человечество собралось вместе на празднование, в котором ни один человек не был бы забыт? Что если бы уже больше не было ни вздохов, ни слез, ни смерти? Это было бы кульминацией примирения, к которому Бог призывает нас в Иисусе Христе. Это были бы небеса!
Псалмы, песня песней и гимны возвещают о том дне, когда все сотворенное создание, наконец, достигнет своей цели, день, в котором Бог будет всем. Они также повествуют о христианской вере, о пришествии Божьего царства, когда страдания изменятся на радость. В тот день церковь будет явлена в своей красоте и благодати как единое тело Христово. Когда мы собираемся в Духе, чтобы воспеть вместе об исполнении Божьих обетований, небеса открываются, и мы начинаем здесь и сейчас танцевать под музыку вечности.
Так как мы уже почувствовали присутствие небес, давайте праздновать вместе. Мы можем делиться нашими традиционными песнопениями. Они могут помочь нам почувствовать общую надежду и веру в Царство Божье.
Вопросы
1.Как вы представляете себе небеса?
2.Какие из ваших традиционных песен, рассказов, заставляют вас прикоснуться к Божьей бесконечности?
Молитва
Триединый Бог, Сын и дух Святой, мы благодарим Тебя за эту неделю совместной молитвы, за возможность быть едиными как христиане и за Твое присутствие. Даруй нам прославлять Твое Святое имя вместе, чтобы мы могли расти в единении и примирении. Аминь.