ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Захватывающее открытие Девы Марии влиятельным пастором и его женой в их путешествии к Католицизму

 

Ульф Экман и его жена Биргитта, бывшие пятидесятники, исследовавшие историю Церкви и Девы
Марии, Шведская семейная пара на недавней встрече с Папой Франциском




Ульф Экман был самым влиятельным пятидесятническим пастором в Швеции, которого Евангелический альянс охарактеризовал как «самого активного и влиятельного христианского лидера в Швеции за последние полвека». В то время как шведские протестантские центры едва собирали десятки человек, каждую неделю, он привлекал более 3.000 в сообщество «Слово жизни».
 
 
Вместе со своей женой Биргиттой они также были неутомимыми миссионерами, создали общины в разных странах, а также неправительственную организацию, помогающую детям в Индии. Однако в 2014 году, спустя более 30 лет на посту главы этого сообщества, они удивили всех, объявив о своем обращении в Католичество.
 
 
 
Постепенное открытие Девы Марии
 
Их объявление было неожиданным, но эта семейная пара уже много лет продвигалась по пути к Католической Церкви читая Катехизис, Социальную Доктрину, историю Церкви и ее учения. В конце концов, они пришли к убеждению, что Католицизм зовет их.


 

Ульф Экман, еще будучи пятидесятническим пастором, в поездке в Израиль
 




В процессе распознавания и постижения Католической Церкви, Ульф и Биргитта Экман, в свою очередь, узнавали и открывали для себя Пречистую Деву, отдаляясь от предрассудков, до тех пор, пока не пришли к глубокой любви к Матери Божией.
 
В книге «Великое открытие. Наше путешествие к Католической вере» эта семейная пара рассказывает о том, как происходило это обращение в Католицизм, и посвящает несколько пунктов роли, которую сыграла в этом Дева Мария.
 
В 2003 году, находясь в Иерусалиме, они отправились в армянскую православную церковь Святого Марка. Там, по словам Биргитты, иракская монахиня, показала им «икону Девы Марии с Младенцем, и рассказала об удивительных чудесах, произошедших по заступничеству Девы Марии. Мы были поражены, но наша протестантская неуверенность заставила нас промолчать». Однако они стали задаваться вопросом: «Действительно ли можно молиться Деве Марии?».
 
 
 
Преодолевая предрассудки
 
Постепенно они узнавали всё больше католиков: священников, мирян и даже епископов. Меж тем, беспокойство этой семейной пары возрастало, но всё же им еще предстояло преодолеть определенные предрассудки.
 
«На меня влияла протестантская культура моей страны. Шведы считают Католическую Церковь чем-то чуждым нашей культуре, чем-то свойственным Южной Европе, полной забавных вещей» – признаётся жена бывшего пастора.
 
Но Дева Мария продолжала активно привлекать их внимание. Ульф и Биргитта начали читать о Ней книги, поскольку в них «пробудились многие вопросы о Марии и о католических догматах, Ее окружающих». Они начали «читать, чтобы попытаться понять».
 
 
 
Мария в воплощении Христа
 
Эти чтения и знакомство с людьми, любившими Марию, зародили сомнения в вере Биргитты. В книге она рассказывает: «Мой протестантский мир никогда не объяснял мне одну богословскую истину: роль Марии в воплощении».
 
В то время их проблема заключалась в том, что если Иисус «рожден от женщины, то как Он освободился от наследуемого греха всего человечества?». Некоторые протестантские Церкви не верят в первородный грех, но не их Церковь. Однако сомнения продолжали возникать: «Разве Иисус не Сын Марии, плоть от Её плоти?».




 
 
Экманы осознали, что протестантские учения о Богородице ни на чём не держатся, «а скорее содержат в себе древние ереси истории Церкви».
 
 



 
Ключевое значение Благовещения
 
Как Иисус может быть свободен от греха, если Он родился от женщины, принадлежащей ко грешному роду человеческому? Таким был фоновый вопрос Экманов. Их желание понять эту тайну возрастало с каждым разом всё сильнее, пока, наконец, по словам Биргитты, она этого не поняла. И это произошло именно благодаря Благовещению, когда Архангел назвал Марию «полной благодати».
 
«Как христианка, я уже понимала, что для того, чтобы воплощение стало возможным, женщина, которая должна была родить Иисуса, нуждалась в особой благодати. Но Она также должна была освободиться от последствий первородного греха, чтобы стать помощницей Бога, столь личным образом, чтобы принять Сына Божия в свое чрево, и принести Его в мир» – рассказывает Биргитта.
 
Как же и когда подготовилась Богоматерь? В Катехизисе, а особенно в трудах Папы Иоанна Павла II, я нашла ответ, который был окончательным. Польский Папа писал, что «избрание Марии было особенным и уникальным. Отсюда и исключительность Ее места в тайне Христа». Кроме того, он добавлял, что «в силу богатства благодати Возлюбленного, в силу искупительных заслуг Ее Сына, Мария была защищена от наследования первородного греха».
 
 
 
«В этот момент я уверовала в Непорочное Зачатие»
 
Поняв это католическое объяснение, Биргитте, наконец, удалось собрать все части головоломки воедино. «До этого момента я верила в Непорочное (Девственное) Зачатие Иисуса, теперь же я могла бы сказать, что поверила и в Непорочное Зачатие Девы Марии. Какое счастье!» – рассказывает она.
 
Это привело к тому, что Писание предстало перед ней в другом свете, особенно Ветхий Завет, где раскрывалось, что «Мария тоже была предвосхищена в истории Израиля. Поэтому я продолжала заниматься изучением Марии в свободное время в течение многих лет» – делится Биргитта.
 
Восхищение Экманов Марией возрастало с годами, и, несмотря на то, что они оставались протестантами, на практике они стали людьми, глубоко почитавшими Марию. Так они приехали в Лурд, желая развеять другие сомнения, такие как вопрос о чудесах.


 


Лурд стал еще одним из этапов понимания фигуры Марии на их пути к Католицизму
 




«Оказалось чрезвычайно увлекательным прочесть о том, что произошло в Лурде» – пишет Ульф Экман, признающийся, что он не мог не заметить христоцентризма, царящего в этом месте, который очень поразил его: «В Лурде, Иисус, несомненно, стоит в центре всего, хотя и Мария занимает очень видное место, как Его Матерь».
 
 
 
Поездки Экманов в Лурд, Испанию и базилику Пресвятой Девы Марии Гваделупской
 
Касаемо чудес, тогда еще пятидесятнический пастор, Ульф Экман утверждал, что произошедшие в Лурде чудеса «одного типа, о котором он едва слышал, и никогда не видел».
 
Кроме того, у Экманов была квартира в Испании, и они посещали приход Марбельи. Биргитта также вспоминает посвященную Деве Марии процессию, которую они однажды увидели на улицах Фуэнхиролы. «Мы смешались с толпой, и осязаемо ощутили торжественность и любовь Матери Божьей. Я не слишком сентиментальна или эмоциональна, но я помню, что то, что я испытала там, тронуло меня» – признаётся Биргитта.
 
Уже тогда Экманы молились «о переосмыслении Марии в шведском христианстве», где Богоматерь сильно забыта. Сами того не зная, они приближались к вратам Католической Церкви.
 
Незадолго до своего обращения в Католицизм, Экманы отправились в базилику Девы Марии Гваделупской в Мексике. Там они поняли, что Ульф больше не может оставаться протестантским пастором. Он оставил всё, с чем был связан, и назначил своего преемника. Кроме того, один из его сыновей также заявил об обращении в Католицизм. Экманы были чрезвычайно счастливы, и вскоре после этого супруги объявили о своем вступлении в Католическую Церковь, произошедшем в результате процесса, в котором большую роль играла Пречистая Дева.
 
 
 
Поматериалам: Religión en Libertad




.