Святому Павлу потребовалось упасть с лошади, чтобы найти веру. Хуану Хосе – настойчивость школьных приятелей, которые осмелились пригласить в молитвенную группу парня, который плевался в них, когда они шли на Мессу. Это показало ему любовь, которую испытывает к нему Христос, и его призвание. Бланка Руис Антон (Blanca Ruiz Antón) из наиболее читаемого католическими семьями Испании журнала бесплатной подписки «Revista Mision» рассказывает нам его историю.
Хуан Хосе был первым ребенком из школы в Карбонере (Альмерия, Андалусия, Испания), никогда не посещавшим урока по религии. Когда он перешел в 8 класс, то убедил весь класс те не посещать этот урок и выбрать в качестве альтернативы этику.
Хуан Хосе был уверен, что Церковь была «сектой, своего рода крупнейшей транснациональной корпорацией, с филиалами в каждом районе, которые только и стремились собрать деньги с прихожан», которые были «слабыми людьми, верившими во что угодно».
Его родители были неверующими, но по его словам, они никогда не воспитывали в нём нетерпимости. «Я не знаю, откуда я взял все эти идеи» – утверждает он. Но эти идеи, однако, заставляли его высовываться с балкона, чтобы плюнуть на своих приятелей, шедших на Мессу.
Несмотря на радикальный антиклерикализм Хуана Хосе, его школьные приятели решили пригласить его в приходскую молитвенную группу. До этого Хуан лишь дважды переступал порог церкви: в первый раз в день своего Крещения, а во второй – в день Первого Причастия. В обоих случаях он сделал это из-за давления своих дедушек и бабушек.
«Разумеется, я отклонил приглашение, но они настаивали больше месяца». Наконец, я согласился пойти, чтобы иметь возможность посмеяться над ними.
Это была молитвенная группа харизматического обновления, где Хуан Хосе встретил многих своих школьных приятелей, которые пели и молились, взирая на «золотой ящик в глубине церкви». «Я представлял себе, что это место, где священник хранит деньги» – объясняет Хуан Хосе. Но это была дарохранительница.
Крушение предрассудков
На следующей неделе Хуан Хосе вновь пришел в эту группу, чтобы вернуться к своим шуткам, поскольку, «честно говоря, считал их сумасшедшими». Однако его предубеждения поколебались, когда он увидел отношение священника: этот рассудительный человек помогал людям и сопровождал их: «крестил, венчал, хоронил… Его позиция не казалась позицией лидера секты» – вспоминает Хуан Хосе.
В 15 лет, благодаря своей любви к музыке, Хуан Хосе принял очередное приглашение друзей – на этот раз петь в приходском хоре, что подразумевало, что он должен был приходить на Мессу по воскресеньям. «В те годы, проведенные в хоре, я не знал почему, но мне нравилось находиться там, перед дарохранительницей» – говорит Хуан Хосе. Божья любовь проникала в него.
Та молитвенная группа помогла ему понять, что Бог не был мифом для слабых или глупых, «но что Он существовал, поддерживал и вел» его. И хотел от него чего-то.
Как только Хуану исполнилось 17, он почувствовал, что Иисус призывает его к священству. Одно время он даже перестал молиться, чтобы не слышать Господа. Но в день своего миропомазания решил сдаться. «Я сказал Господу: „Я Твой и готов к тому, чего Ты от меня хочешь”» – вспоминает Хуан Хосе.
Противостояние семьи
Когда Хуан Хосе сказал дома, что хочет стать священником, его отец ответил: «только через мой труп», и предложил вместо этого оплатить ему университет в Соединенных Штатах. В тот момент «я молился внутренне молитвой Святой Терезы: «Пусть ничто не смущает тебя, пусть ничто не пугает. Одного только Бога достаточно». Когда я окончил молитву, я поцеловал отца и сказал ему, что знал, что он так отреагирует, и что убежден, что однажды он всё поймет» – вспоминает Хуан сегодня.
Когда на следующий день Хуан Хосе отправился в приход, то увидел, что настоятель был бледен: его отец угрожал подать на него в суд, если тот приблизится к сыну.
Но Бог сильнее…
Сначала давление отца вынудило Хуана Хосе не поступать в семинарию и начать изучать педагогику. Но он ежедневно молился, чтобы Бог смягчил сердце папы, ведь, хотя он и делал всё возможное, но ведь Бог всё равно сильнее.
Неожиданно мать сказала ему, что они с отцом «поговорили, и тот согласился, чтобы Хуан поступил в семинарию. Я заплакал, побежал в приход… Я помню те объятия, в которые заключил меня священник, сказав: „Добро пожаловать”».
В 2000 году Хуан Хосе поступил в семинарию в Альмерии, а в 2006 был рукоположен. «Мой отец никогда не хотел, чтобы я стал священником, он был антиклерикалом! Но счастье его сына было для него превыше идеологии» – говорит Хуан. Отец Хуана умер несколько лет назад, будучи перед смертью соборованным своим сыном.
По материалам: Religión en Libertad