ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС


Долгий маршрут, которым Провидение привело этих двух атеистов к обращению и встрече с Господом


Книга издательства «EWTN» «От атеизма к Католицизму» показывает, как замечательные повороты судьбы привели этих людей к Католицизму.
 Когда мы используем фразу «Провидение Божие», останавливаемся ли мы, чтобы подумать, что означают эти слова? Хотя действие Провидения подчас настолько грандиозно и впечатляюще, эта фраза редко произносится сегодня. Отец Фрэнсис Филлипс (Francis Phillips) размышляет об этом в связи с представленной «EWTN» книгой «От атеизма к Католицизму».
 
В этой книге, девять новообращенных рассказывают свои истории, говоря, что действительно понимают, что означает «Провидение Божие», поскольку, хотя они и начали свой духовный путь связанными гордыней, страхом или несчастьем, они ощутили Провидение Божие во всех его вдохновляющих и целительных проявлениях.
 
Один из них, отец Джон Бартунек (John Bartunek) был блестящим студентом Стэнфорда, где изучал мировые религии с преподавателем-атеистом, евреем по рождению и культуре. Бартунек вспоминает, что беседы с ним всегда превращались в доводы о том, «почему мне не следует быть христианином».
 
Во время одной из таких жарких дискуссий, преподаватель сказал будущему о. Джону: «Если Вам нужно быть верующем, – кем Вам не следует быть, – то есть только две настоящие религии в мире. Иудаизм и римский Католицизм. А Вы не еврей!». К удивлению Джона, преподаватель начал хвалить Церковь, как место, «где подлинные Таинства, Литургия и трансцендентность  занимали центральное место».
 
Эта странная беседа поставила Джона на путь обращения к Богу и Церкви, которое стало его «путешествием ко священству».
 
Так же невероятна история Ронды Червин (Ronda Chervin), которая с иронией отмечает, что когда она была маленькой, ее семья «будучи политиками-атеистами еврейского происхождения», не отличалась от кого-либо в своем окружении.  Будучи специалистом по философии в светском университете, она чувствовала себя удрученно от царившей там извращенной атмосферы скептицизма. «Где правда? Где любовь? Зачем жить?» – задавалась вопросами она.
 
По воле Провидения, она познакомилась с немецким философом-католиком Дитрихом фон Гильдебрандом (Dietrich von Hildebrand) и его окружением. Там Ронда впервые повстречала «выдающихся католиков-мирян». Поездка в Европу с этими новыми друзьями-католиками, чья радость и жизненная сила оказались очень привлекательными для этой одинокой атеистки, привела ее в Шартрский Собор. Она была ошеломлена: «Как Собор мог быть таким красивым, если в нём нет истины?» – думала она.
 
Червин осознает все «чудеса» на этапах духовного пути ее молодости, когда правильный человек, молитва или даже гимн открывали ее разум и сердце чуть более широкому мировоззрению и мягко подталкивали ее к Церкви.
 
Последним свидетельством, отобранным о. Фрэнсисом среди девяти остальных является свидетельство Скотта Макдермотта (Scott McDermott). Скотт Макдермотт стал порнозависимым еще будучи ребенком, когда обнаружил порно-коллекцию своего отца, а также атеистом в возрасте 12 лет. Примерный ученик, Скотт скрывал своих «языческих богов похоти» под «видом девственной нравственности», учась в Корнеллском университете, где постепенно «стал доставать свой скелет из шкафа и становиться гей-активистом». Он чувствовал, что это было «большим шагом к честности, поскольку, хотя это и означало строительство нового образа и его согласование с модой и требованиями гей-культуры», теперь он мог вытащить своего «бога похоти из личного святилища и поклоняться ему открыто».
 
Сильная паническая атака в итоге заставила Макдермотта стремится к «идее абсолютной истины» и прочесть таких авторов, как Ивлин Во (Evelyn Waugh) и Фланнери О'Коннор (Flannery O’Connor). По мнению Скотта, случайная покупка Розария стала «истинным началом» его «духовного пробуждения». Он стал католиком в 1992 году и «благодаря Божьей благодати придерживается целибата уже 24 года». С помощью группы «12 шагов», Скотт ныне признаёт, что Христос, «взявший на Себя все его греховные качества и всю тьму», может быть найден даже «через нежеланные страдания, вызванные влечением к своему полу». Божья любовь и милосердие, признаётся он, помогают ему в том, что он описывает как свое «неуютное паломничество по миру».
 
По материалам: InfoCatólica