Путешествия, теннисный матч — о чём журналисты говорили с Папой

 





После выступления перед представителями СМИ со всего мира в Зале Павла VI Папа решил лично поприветствовать некоторые группы журналистов. В подарок он получил шарф из перуанских Анд и реликвию Папы Лучиани, а один из присутствующих предложил сыграть с ним матч по теннису. «Если только это не будет Синнера», — пошутил Папа, имея в виду лучшего итальянского теннисиста.

 

 

 

Шарф из альпаки из перуанских Анд, фото с журналисткой в почти «папском» белом костюме, дар в виде реликвии Папы Лучиани, предложение сыграть в теннис (один из любимых видов спорта Льва XIV), шутка о возможной поездке в место проведения Никейского Собора и — несостоявшаяся — в Фатиму — такие подарки и вопросы передавали Папе Льву XIV журналисты, которым выпала возможность пообщаться с ним после аудиенции для представителей СМИ со всего мира.

После встречи ожидалось традиционное целование перстня участниками, которые выстроятся в очередь, но вместо этого Папа Лев XIV спустился по ступеням Зала аудиенций Павла VI и поднялся, чтобы поприветствовать первые ряды журналистов — представителей СМИ со всего мира, — которых сегодня принимали в знак благодарности за огромную работу, проделанную с момента смерти Папы Франциска до конклава и его избрания.

 

Теннисный матч?

 

Фотографии, подарки, автографы, благословения — всё это происходило во время продолжительной встречи Папы с ватиканистами, представляющими разные языки и редакции. Было также несколько забавных моментов. Например, предложение устроить благотворительный теннисный матч, с которым выступила Инес Сан Мартин, отвечающая за коммуникацию Папских миссионерских дел: «Было бы здорово сыграть матч, я сама всё организую!». «Ах да, это действительно хорошая идея. Только не приводите Синнера», — ответил Папа, намекнув, что «опасается» таланта итальянского мастера.

 

Дар в память о Папе Лучиани

 

С благодарностью Лев XIV принял подарок от Стефании Фаласьки — публицистки «Avvenire» и организатора процесса канонизации Иоанна Павла I, — которая вручила ему небольшую реликвию блаженного Лучиани.

Этот Папа, который в юности мечтал стать журналистом, любил повторять: «Даже с помощью пера можно сделать много добра».

 

Фотографии и подарки

 

Папа получил множество писем и записок, а в толпе раздался спонтанный возглас «ооох», когда он повторил приветствие на языке жестов, показанное ему сестрой Вероникой Донателло — ответственной за пастырскую заботу о людях с ограниченными возможностями при Конференции епископата Италии (CEI).

 

На мгновение Папа Прево остановился у репортёрши телеканала Tv2000 Кристианы Карикато, которая с улыбкой прокомментировала свой полностью белый наряд и красные туфли: «Я знаю, что на мне белый костюм, но не имею амбиций стать папессой». «Нет, он очень красивый», — ответил Лев, попросив сделать совместное фото с ватиканисткой.

То же самое Папа сделал и с известной журналисткой из Перу — Паолой Угас, которая подарила ему «чалину» — разноцветный шарф из шерсти альпаки, происходящий из андийских регионов, где Папа провёл почти двадцать лет в миссионерском служении. Лев XIV надел шарф на шею для фотографии, а затем поприветствовал группу перуанцев, которые показывали ему флаг своей страны на экране ноутбука.

 

США, Фатима, Никея

 

На вопрос американского журналиста о том, планируется ли в ближайшее время поездка на родину (в США), Лев XIV ответил: «Не скоро» («not soon»). В свою очередь, португальской журналистке Ауре Мигэль, которая напомнила о завтрашнем празднике Девы Марии Фатимской, Папа сказал: «Да, кардинал Прево планировал поехать (в Фатиму), но планы изменились».

В теме путешествий некоторые журналисты также спрашивали о возможности поездки в Никею в Турции по случаю 1700-летия Никейского Собора — это было желание, не раз высказываемое Папой Франциском. Лев XIV выразил готовность рассмотреть такую возможность.

 

«Путешествующие спутники»

 

В завершение некоторые журналисты выразили Папе свои намерения и чувства: «Мы не враги Святого Отца, а хотим быть твоими союзниками и спутниками в пути.

И если однажды Вы (Святой Отец), захотите, — мы бы очень хотели, чтобы Вы нас выслушали».

Сальваторе Чернузио 


"vatican.va"
Перевод: "Кредо"







.