В эти дни после смерти Папы Франциска мы услышали так много слов — иногда красивых и уместных, а иногда банальных и неуместных, — тогда как на самом деле сейчас нужны тишина и молитва, — сказал епископ Гвидо Марини, который до 2021 года был главным церемониарием папской литургии. Во время Мессы за усопшего Папы, которую он отслужил в своей епархии в Тортоне, он вспомнил годы, проведённые рядом с Папой Франциском.
Он вспомнил, что в день инаугурации понтификата Франциск, вернувшись в ризницу, говорил с ним о толпах, приветствовавших его на площади Святого Петра. Он признался, что это напомнило ему о приветствии Иисуса в Иерусалиме в Вербное воскресенье. Но он также увидел в этом предвестие дней страданий и креста. И действительно, так и произошло. «Каждый папа это переживал», — сказал епископ Марини.
В другом месте он заметил, что этим Папой восхищались, когда он говорил вещи, соответствующие определённым идеологиям, но отвергали, когда он им противоречил.
Епископ Марини также вспоминал первую покаянную литургию этого понтификата в Ватиканской базилике во время Великого поста. «Я провожал Франциска к исповедальне, в которой он должен был исповедовать. В какой-то момент Папа неожиданно свернул и подошёл к другой исповедальне, опустился на колени и сам исповедался».
После литургии в ризнице он извинился перед своим церемониймейстером за это неожиданное изменение планов. Как он признался, своим собственным примером хотел помочь всем открыть для себя, насколько прекрасны исповедь и Божье милосердие.
Епископ Марини также рассказал о неловкой для него ситуации, когда на площади Святого Петра проходило богослужение со статуей Матери Божией Фатимской. Папа должен был повесить на руки Марии розарий. В какой-то момент папский церемониймейстер обнаружил, что был подготовлен розарий из золота, хотя он хорошо знал, что Франциск предпочитает скромные и простые вещи. Он предупредил Франциска, что у него есть только золотой розарий. «Я думал, что он возразит, а он сказал: „ Все в порядке, с Матерью Божьей нет места расчетам!“», — вспоминал епископ Марини. По его мнению, это событие ещё раз подтверждает, насколько велико было поклонение аргентинского Папы Марии.
Епископ Тортоны также напомнил, что Франциск очень заботился о передаче радости Евангелия. По этой причине он всегда сохранял хорошее настроение: «Когда я обращался к нему „Святой Отец“, он отвечал: „Слушаю тебя, святой сын“»."Vatican News"
Перевод: "Кредо"
.