Добрый день, дорогие братья и сестры!
В это второе рождественское воскресенье Слово Божье не предлагает нам эпизод из жизни Иисуса, а говорит о Нем до Его рождения. Оно ведет нас вглубь, открывая нечто об Иисусе еще до того, как Он явил Себя среди нас. И это происходит, в первую очередь, в прологе Евангелия от Иоанна, начинающемся так: «В начале было Слово» (Ин 1, 1). «В начале»: это первые слова Библии, именно с них начинается рассказ о творении: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1). Сегодня Евангелие говорит нам, что Тот, Кого мы созерцали в день Его Рождества как Младенца Иисуса, был прежде этого: прежде начала сущего, прежде Вселенной, прежде всего. Он был прежде пространства и времени. «В Нем была жизнь» (Ин 1, 4) прежде зарождения жизни.
Св. Иоанн называет Его Словом. И что же он хотел сказать нам этим? Слово служит для общения: говорят не в одиночестве, говорят кому-то. Мы всегда говорим кому-то. Когда где-то на улице мы видим кого-то, кто разговаривает с самим собой, то думаем: «Что-то с ним не так…». Но мы-то всегда разговариваем с кем-то. А теперь тот факт, что Иисус с самого начала есть Слово, означает, что с самого начала Бог желает общаться с нами, говорить с нами. Единородный Сын Отца (ср. ст. 14) хочет сказать нам, как прекрасно быть детьми Божьими. Он – «свет истинный» (ст. 9), желающий увести нас от мрака зла. Он – «жизнь» (ст. 4), знающая наши жизни и желающая сказать нам, что извечно любит их. Он любит всех нас. Вот прекрасная мысль на сегодняшний день: Иисус – это Слово, предвечное Слово Божье, которое всегда думает о нас и желает общения с нами.
И чтобы общаться с нами, Он не ограничился словами. Ведь сердце сегодняшнего Евангелия – это утверждение, что Слово «стало плотию и обитало с нами» (ст. 14). «Стало плотию…». Почему св. Иоанн использует этот термин «плоть»? Разве он не мог выразиться поизящнее и сказать, что оно «стало человеком»? Но нет, он использует слово «плоть», потому что оно характеризует наше человеческое естество во всей его слабости, во всей его немощи. Он говорит нам, что Бог стал немощным, чтобы вблизи коснуться нашей немощи. А значит, с того момента, как Господь стал плотью, ничто в нашей жизни Ему не чуждо. Нет ничего, чем Он бы погнушался, и мы можем всем с ним поделиться, всем. Дорогой брат, дорогая сестра, Бог стал плотью, чтобы сказать нам, чтобы сказать тебе, что Он любит тебя прямо там, любит нас прямо там, среди наших немощей, среди твоих немощей; именно там, где нам стыдно больше всего, где тебе стыдно больше всего. Это было смелое…, смелое решение Бога: Он стал плотью именно там, где мы так часто терпели стыд; Он погрузился в наш позор, чтобы стать нашим братом, чтобы разделить наш жизненный путь.
Он стал плотью и не вернулся вспять. Не воспринял нашу человечность как одежду, которую надевают и снимают. Нет, Он больше не расставался с нашей плотью. И никогда с ней не расстанется: отныне и вовек Он на небесах со Своим телом из человеческой плоти. Он навек соединился с нашей человечностью, можно сказать, что «обручился» с ней. Мне нравится думать о том, что, когда Господь молится Отцу о нас, то не только говорит: Он показывает Ему раны Своей плоти, увечья, которые Он претерпел ради нас. Таков Иисус: Ходатай в Своей плоти, Он пожелал нести и знаки Своих страданий. Иисус в Своей плоти предстоит пред Отцом. Евангелие говорит, что Он пришел, чтобы жить среди нас. Он не пришел, чтобы просто нас навестить и уйти: Он пришел, чтобы жить с нами, быть с нами. Так чего же Он хочет от нас? Она жаждет великой близости. Хочет, чтобы мы делились с Ним радостями и горестями, желаниями и страхами, надеждами и печалями, людьми и ситуациями. Давайте же делиться с упованием: откроем Ему наши сердца, расскажем Ему обо всем. Побудем в молчании перед яслями, чтобы насладиться нежностью Бога, ставшего близким, ставшего плотью. И без страха пригласим Его к себе, в свой дом, в свою семью. А еще пригласим Его в наши немощи – каждый хорошо их знает. Пусть Он увидит наши увечья. Он придет, и жизнь преобразится.
Пресвятая Богоматерь, в которой Слово стало плотью, да поможет нам принять Иисуса, стучащего в двери наших сердец, чтобы жить с нами.
Дорогие братья и сестры!
Еще раз желаю всем вам всего наилучшего в только что начавшемся году. Как христиане мы отвергаем любые фаталистические или магические идеи: мы знаем, что дела пойдут тем лучше, чем больше мы с помощью Божьей будем работать вместе ради общего блага, ставя во главу угла самых слабых и обездоленных. Мы не знаем, что готовит нам 2021 г., но каждый из нас и все мы вместе можем сделать одно: хоть немного больше стараться заботиться друг о друге и о творении, о нашем общем доме.
Да, всегда есть соблазн думать лишь о своих интересах: например, продолжать войну, смотреть только на финансовую составляющую, жить гедонистически, т.е. просто в свое удовольствие… Есть такое искушение. Прочел в газетах одну новость, которая сильно меня расстроила: в одной стране, не помню уже какой, люди побогаче, чтобы сбежать от локдауна и хорошо провести выходные, вылетели оттуда 40 самолетами всего за полдня. Но эти люди, хорошие люди, не подумали о тех, кто остался дома, о финансовых проблемах множества людей, которых локдаун сбил с ног, о больных! Они думали только о том, как бы хорошо провести выходные и получить удовольствие. Это сильно меня огорчило.
Обращаюсь с особым приветствием к тем, кто вступает в новый год с серьезными трудностями: больным, безработным, людям, живущим в условиях угнетения и эксплуатации. И с любовью хотелось бы поприветствовать все семьи, особенно те, у которых есть маленькие дети или которые ждут рождения ребенка. Рождение ребенка – это всегда обетование надежды. Я с вами: да благословит Вас Господь!
Желаю всем хорошего воскресенья, и постоянно думайте об Иисусе, ставшем плотью именно для того, чтобы жить с нами и в добрых, и в злых ситуациях, всегда. И пожалуйста, не забывайте молиться обо мне. Приятного аппетита на обеде и до свидания!
Источник: vatican.va
.