Мы были созданы, чтобы воплотить мечты Бога















 

Проповедь Папы на Мессе в торжество Иисуса Христа Царя, 22 ноября, баз. Св. Петра

 

 

Мы только что услышали последний отрывок Евангелия от Матфея, предшествующий страстям (Мф 25, 31-46). Прежде чем Иисус проявил Свою любовь на кресте, и оставил нам последнюю волю. Он говорит нам, что добро, которое мы показываем одному из его малых братьев – голодных, жаждущих, странствующих, нуждающихся, больных и заключенных, – будет сделано Ему (Мф 25, 37-40). Таким образом, Господь дает нам список даров, которые Он желает для вечного брака с нами на Небесах. Именно это – дела милосердия, которые делают нашу жизнь вечной. Каждый из нас может спросить: а я их делаю? Я что-то делаю для того, кто в нужде? Или я делаю добро только своим близким и друзьям? Помогаю ли я тому, кто не может мне за это заплатить? Я друг бедного? И мы можем задать себе множество подобных вопросов. «Я в нём, – говорит Иисус, – я жду тебя в том, в котором ты Меня не ждешь и на которого ты, возможно, даже не хочешь посмотреть, значит в нуждающемся». Я в том, которым не интересуется доминантное мышление, следуя которому жизнь удалась, если у меня всё хорошо. Я там, как и тебе, говорит Иисус молодому человеку, который жаждет осуществить свою мечту жизни.

 

«Я там», – сказал Иисус молодому солдату много веков назад. Ему было восемнадцать лет, и он еще не был крещенным. Однажды он увидел бедного человека, который просил людей о помощи, но не получил ее, потому что «все проходили мимо». И этот молодой человек, «когда он увидел, что другие не были тронуты состраданием, он понял, что этот бедняк здесь для него». Однако с собой у него ничего не было, только его военный плащ. Он тогда разделил его пополам и отдал половину бедному человеку, за что получил насмешки прохожих. На следующую ночь ему приснился сон: он увидел Иисуса, одетого в ту часть своего плаща, которую он дал бедняку. И он услышал Его, как Он сказал: «Мартин одел меня в эту одежду» (ср. Sulpicius Severus, Vita Martini, III). Святой Мартин был молодым человеком, который осуществил эту мечту, даже не зная об этом, как эти справедливые из сегодняшнего Евангелия.

 

Дорогие молодые люди, дорогие братья и сестры, давайте не отказываться от больших мечтаний. Не будем довольствоваться обязанностями. Господь не хочет, чтобы мы сужали свои кругозоры, Он не хочет, чтобы мы припарковались на краю жизни, но чтобы мы с радостью и смело следовали к высоким целям. Мы созданы не для того, чтобы мечтать о каникулах или выходных, а для того, чтобы воплощать в жизнь мечты Бога в этом мире. Бог одарил нас способностью, чтобы мы охватили красоту жизни. А дела милосердия – самое прекрасное дело в жизни. Дела милосердия указывают на центр наших великих мечтаний. Если ты мечтаешь об истинной славе; не о мирской славе, приходящей и уходящей, а о славе Божьей, тогда это – твой путь. Прочитай сегодняшнее Евангелие, подумай над ним, потому что дела милосердия прославляют Бога больше, чем что-либо другое. Запомните это хорошо: дела милосердия прославляют Бога больше всего на свете. В конце мы будем судимы по делам милосердия.

 

Но с чего начать при реализации больших желаний? С больших решений. Сегодняшнее Евангелие говорит нам и об этом. На Последнем Суде Господь будет основываться на наших решениях. Кажется, что Он как будто даже не судит: Он отделяет овец от козлов, но быть хорошим или злым зависит от нас. Он только подводит итоги последствий наших решений, Он выносит их на свет и уважает их. Итак, жизнь это время сильных, энергичных и вечных решений. Банальные решения ведут к банальной жизни, великие решения делают жизнь великой. Мы становимся тем, что мы выбираем, в добром и в злом. Если мы решаем воровать, мы становимся ворами, если мы решаем думать сами о себе, мы становимся эгоистами, если мы выбираем ненависть, мы будем сердиться, если мы решаем проводить часы с мобильным телефоном, мы становимся зависимыми. Однако если мы выберем Бога, мы будем изо дня в день больше любимы, и если мы решим любить, то мы будем счастливы. Это так, потому что красота решений зависит от любви, не забывайте об этом. Иисус знает, что если мы будем жить в уединении и безразличии, мы будем парализованы, но если мы будем жить для других, мы будем свободными. Господь Жизни хочет, чтобы мы были полны жизни, и Он сообщаем нам его секрет: у нас есть жизнь, только если мы даем ее. Это правило жизни: мы владеем настоящей и вечной жизнью, когда даем ее.

 

Правда в том, что существуют препятствия, затрудняющие принятие решений: часто это страх, неуверенность, «почему?», на которые нет ответа, множество «почему?». Но любовь требует идти дальше, не цепляться за жизненные «почему?» и не ждать, что с Неба придет ответ. Этот ответ уже пришел – это взгляд Отца, Который любит нас и послал нам Сына. Нет, любовь заставляет перейти от «почему?» к вопросу «для кого?»; от того «почему я живу?», к тому «для кого я живу?»; от вопроса «почему то или это случилось со мной?», к тому «кому я могу делать добро?». Кому? Не только себе: жизнь уже полна решений, которые мы принимаем для себя, чтобы иметь титул, друзей, дом, наши хобби и интересы. Мы рискуем прожить годы, думая о себе, но без того, чтобы начать любить. Мандзони дает один хороший совет: «Нужно больше думать о том, как делать добре, чем о том, как иметь хорошее. И, в конце концов, это также означало бы иметь лучшее» («Обрученные», XXXVIII).

 

Однако не только сомнения и вопросы о причине угрожают великодушным решениям. Есть и много других, повседневных препятствий: сильное потребительство, обременяющее сердце ненужным; одержимость развлечениями, которые кажутся единственным способом избежать проблем, но только откладывают их; зацикленность на защите своих прав и пренебрежение обязанностью помогать; а затем великая иллюзия любви, которая кажется чем-то, что живет внезапными эмоциями и всплесками, хотя в первую очередь должна быть даром, выбором и жертвой. Выбирать, особенно сегодня, – это не значит быть прирученным омологацией и ошеломить потребительские механизмы, которые деактивируют оригинальность, но отказаться от видимости и пышности. Выбрать жизнь – означает бороться против менталитета использования и обладания всем сразу и устремлять существование к Небу, к Божьим мечтам. Выбор жизни – означает жить, и мы рождены, чтобы жить, а не прозябать. Это сказал такой же молодой же человек, как вы: «Я хочу жить, а не прозябать».

 

Каждый день сердце принимает множество решений. Я хотел бы дать вам последний совет, чтобы научиться принимать правильные решения. Когда мы заглядываем внутрь себя, мы видим, что там часто возникают два разных вопроса. Первый спрашивает «чего мне хочется?». Это вопрос, который часто вводит в заблуждение, потому что он утверждает, что важно думать о себе и обращать внимание на все желания и стимулы, которые возникают. Но другой вопрос тот, который Святой Дух пробуждает в моем сердце: не «чего я хочу?», а «что будет хорошо для тебя?». Вот здесь ежедневный выбор: что мне хочется делать или что будет хорошо для меня? Из этого внутреннего поиска могут родиться банальные или жизненные, это зависит от нас. Посмотрим на Иисуса, попросим Его о смелости, чтобы выбрать то, что для нас хорошо, чтобы следовать за Ним по пути любви. И найти радость, чтобы мы могли жить, а не прозябать.

Источник: radiovaticana.cz















.