Исцеление мира








ПАПА ФРАНЦИСК

ОБЩАЯ АУДИЕНЦИЯ

 

Библиотека Апостольского дворца,

среда, 5 августа 2020 г.

 

 

Катехизическое поучение «Исцеление мира»:

1. Введение

 

 

Добрый день, дорогие братья и сестры!

 

Пандемия продолжает наносить глубокие раны, разоблачая нашу уязвимость. Многие погибли, еще больше заболели, причем на всех континентах. Столько людей и столько семей живут с неопределенностью в завтрашнем дне из-за социально-экономических проблем, поражающих прежде всего беднейших.

 

Поэтому мы должны неотрывно смотреть на Иисуса (ср. Евр 12, 2) и с такой верой принимать надежду Царства Божьего, которую несет нам Сам Иисус (ср. Мк 1, 5; Мф 4, 17; ККЦ, 2816). Это Царство исцеления и спасения, которое уже есть среди нас (ср. Лк 10, 11). Царство справедливости и мира, которое проявляется в делах любви, а те, в свою очередь, углубляют надежду и укрепляют веру (ср. 1 Кор 13, 13). В христианской традиции вера, надежда и любовь – это больше, чем просто чувства или отношения. Это добродетели, излитые в нас благодатью Святого Духа (ср. ККЦ, 1812-1813): дары, что нас исцеляют и превращают в целителей, дары, что открывают перед нами новые горизонты, даже когда мы плывем по бурным водам наших дней.

 

Новая встреча с Евангелием веры, надежды и любви побуждает нас принять творческий и обновленный дух. Это позволит нам исцелить сами корни наших физических, духовных и социальных немощей. Мы сможем до глубины излечить несправедливые устои и губительные обычаи, что нас разделяют, угрожая самой человеческой семье и нашей планете.

 

Служение Иисуса предлагает множество примеров исцеления. Исцеляя пораженных горячкой (ср. Мк 1, 29-34), проказой (ср. Мк 1, 40-45) и параличом (ср. Мк 2, 1-12), возвращая зрение (ср. Мк 8, 22-26; Ин 9, 1-7), речь или слух (ср. Мк 7, 31-37), Он в действительности излечивает не только физические недуги, а всего человека. Тем самым Он также возвращает его, исцеленного, в общество, освобождает из его изоляции, так как его исцелил.

 

Вспомним прекрасный рассказ об исцелении парализованного в Капернауме (ср. Мк 2, 1-12), который мы слышали в начале аудиенции. Пока Иисус проповедует у входа в дом, четверо мужчин приносят к Нему своего парализованного друга и, не сумев пройти из-за собравшейся большой толпы, проделывают отверстие в крыше и спускают носилки прямо перед Ним. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк 2, 5), а потом, как видимый знак, добавляет: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк 2, 11).

 

Какой замечательный пример исцеления! Деяние Христа – прямой ответ на веру тех людей, на надежду, которую они на Него возлагают, на их любовь друг к другу. И потому Иисус исцеляет, но исцеляет не просто от паралича, а излечивает всё, прощает грехи, обновляет жизнь парализованного и его друзей, можно сказать, дает ему новое рождение. Физическое и духовное исцеление, исцеление всего – это результат личной и общественной встречи. Только представьте, как выросла эта дружба и вера всех, кто находился в том доме, благодаря поступку Иисуса. Целительная встреча с Иисусом!

 

А теперь спросим себя: как мы можем помочь исцелить сегодня наш мир? Как ученики Господа Иисуса, врачующего души и тела, мы призваны продолжать «Его дело врачевания и спасения» (ККЦ, 1421) в физическом, социальном и духовном смысле.

 

Хотя Церковь уделяет исцеляющую благодать Христову посредством Таинств и организует медицинский уход в самых отдаленных уголках планеты, она – не эксперт в предотвращении или лечении пандемии. Не дает она также специфических социально-политических указаний (ср. «Octogesima adveniens», 14 мая 1971 г., 4). Это задача политических и общественных деятелей. Тем не менее, за многие столетия она в свете Евангелия выработала определенные социальные принципы, имеющие фундаментальное значение (ср. «Компендиум социального учения Церкви», 160-208) и способные помочь нам продвигаться вперед, готовя такое будущее, в котором мы нуждаемся. Приведу лишь главные из них, тесно связанные друг с другом: принцип достоинства личности, принцип общего блага, принцип предпочтения к бедным, принцип всеобщего назначения благ, принцип солидарности и субсидиарности, принцип заботы о нашем общем доме. Эти принципы помогают общественным деятелям, лидерам поддерживать рост, а в нынешних условиях пандемии, еще и исцеление на личном и общественном уровне. Все данные принципы по-разному отражают добродетели веры, надежды и любви.

 

Предлагаю вам в ближайшие недели вместе искать путей разрешения вскрытых пандемией острых проблем и, прежде всего, социальных болезней. И давайте делать это в свете Евангелия, богословских добродетелей и принципов социального учения Церкви. Давайте вместе узнаем, как наша католическая социальная традиция может помочь человеческой семье исцелить этот мир, страдающий от серьезных болезней. Именно этого мне бы хотелось: чтобы мы размышляли и работали вместе как последователи Иисуса-Целителя, дабы построить лучший мир, полный надежды для будущих поколений (ср. апостольское увещевание. «Evangelii gaudium», 24 ноября 2013 г., 183).

Источник: vatican.va






.