Молиться и идти с Иисусом к Отцу, Который даст нам всё









УТРЕННЯЯ СВ. МЕССА В ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

ИЗ ЧАСОВНИ ДОМА СВ. МАРФЫ

 










ПРОПОВЕДЬ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА

 

Молиться и идти с Иисусом к Отцу, Который даст нам всё

Пятница, 10 мая 2020 г.

 

 

Введение

 

На два последних дня пришлось две годовщины: 70-летие Декларации Роберта Шумана, положившей начало Европейскому Союзу, и завершение войны. Попросим Господа за сегодняшнюю Европу, чтобы росло ее единство – то единство братства, благодаря которому растет единство всех народов в их разнообразии.

 

 

 

Проповедь

 

В этом отрывке из Евангелия (см. Ин 14, 1-14) Иисус в Своей прощальной речи говорит, что идет к Отцу. И добавляет, что пребудет с Отцом, и верующий в Него тоже сотворит такие же дела, какие Он творит, и даже большие, «потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин 14, 12-14). Можно сказать, что этот отрывок из Евангелия от Иоанна – заявление о доступности Отца. Он всегда присутствовал в жизни Иисуса, и Он Сам говорил об этом. Иисус молился Отцу. И многократно говорил о Нём как о Том, Кто заботится о нас, как заботится о птицах и полевых лилиях… Отец… И когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Он научил их молиться Отцу: «Отче наш» (Мф 6, 9). Он всегда идет к Отцу. Но этот Его шаг очень силен, он даже как будто открывает двери всемогущества молитвы. «Так как Я с Отцом, чего бы вы ни попросили, всё сделаю, но потому, что Отец сделает это вместе со Мной» (ср. Ин 14, 11). Вот доверие Отцу – доверие Тому, Кто может сделать всё. Вот мужество молитвы, потому что для молитвы требуется мужество: то же мужество, та же искренность, что и для проповеди – та же. Вспомним нашего отца Авраама, как он, так, по-моему, говорят, «торговался» с Богом, чтобы спасти Содом (ср. Быт 18, 20-33): «А что, если их будет меньше? А еще меньше? Еще меньше?» Он действительно умел вести «переговоры». Но всегда с таким же мужеством: «Извини, Господи, но сделай-ка мне скидочку: чуточку меньше, всего лишь чуточку меньше…». Всегда всё то же мужество борьбы в молитве, потому что молиться значит бороться: бороться с Богом. А затем, Моисей: дважды, когда Господь хотел уничтожить народ (ср. Исх 32, 1-35 и Числ 11, 1-3) и поставить его во главе другого народа, Моисей говорил: «Нет!» И он говорил «нет» Отцу! Смело! Но, если ты молишься так [шепчет робкую молитву], то это неуважение! Молиться значит идти с Иисусом к Отцу, Который даст тебе всё. Смелости в молитве, искренности в молитве. Той же, что необходима в проповеди.

 

И мы слышали в первом чтении о конфликте в ранней Церкви из-за того, что христиане греческого происхождения роптали (роптали – уже в те времена так делали: видимо, таков обычай Церкви)… роптали, потому что их вдов и сирот обделяли: у апостолов не было времени заниматься еще и этим (ср. Деян 6, 1-7). И Петр, просвещенный Духом Святым, так сказать, «придумал» диаконов. «Слушайте, давайте сделаем так: найдем семерых дельных человек, которые занялись бы этим служением» (ср. Деян 6, 2-3): диакон – это блюститель служения Церкви. «Так этим людям, которые вполне справедливо жалуются, будет обеспечена забота об их нуждах, а мы, – говорит Петр, как мы слышали, – посвятим себя молитве и возвещению слова» (ср. ст. 4). Вот задача епископа – молиться и проповедовать с той силой, о которой мы слышали в Евангелии: епископ – первый, кто идет к Отцу с доверием, которое дал Иисус, с мужеством, критичностью, чтобы бороться за свой народ. Первая задача епископа – молиться. Об этом говорит и Петр: «А нам молитва и возвещение слова».

 

У меня был знакомый священник, святой настоятель, хороший, который при встрече с каким-нибудь епископом по-доброму и очень радушно приветствовал его и всегда спрашивал: «Ваше преосвященство, сколько часов в день Вы молитесь?», а потом добавлял: «Ведь первая задача – это молитва». Потому что это молитва главы общины об общине, ходатайство пред Отцом о том, чтобы Он хранил народ.

 

Молитва епископа… Первая задача – молиться. И народ, глядя на молящегося епископа, учится молиться. Потому что Дух Святой учит нас тому, что это Бог «вершит дела». Мы делаем чуть-чуть, А Он «вершит дела» Церкви, и именно молитва ведет ее вперед. И потому, если можно так выразиться, главы Церкви, т.е. епископы должны молиться не переставая.

Слова Петра были пророческими: «Пусть диаконы занимаются всем этим, чтобы обеспечить заботу о людях, решать их проблемы и отвечать на их нужды. А нам, епископам, молитва и возвещение слова».

 

Печально видеть дельных епископов, хороших прихожан, которые поглощены множеством вещей, экономикой и тем, и этим, и другим… Молитва на первом месте. А уж потом всё прочее. Если это прочее занимает место молитвы, то что-то не так. Молитва же сильна благодаря тому, что мы слышали в Евангелии Иисуса: «Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин 14, 12-13). Так Церковь идет вперед – с молитвой, мужеством молитвы, поскольку Церковь знает, что без этого доступа к Отцу не сможет выжить.

 

 

 

Молитва для духовного причащения

 

Те, кто не может приступать к причастию, совершают сейчас духовное причащение:

 

У ног Твоих, мой Иисусе, простираюсь и приношу Тебе покаяние моего сердца сокрушенного, погруженного в свое ничтожество и в святое присутствие Твое. Поклоняюсь Тебе в Таинстве Твоей любви – неизреченной Евхаристии. Жажду принять Тебя в той бедной обители, которую Тебе предлагает мое сердце. Ожидая блаженства сакраментального причащения, хочу обрести Тебя в духе. Приди ко мне, о мой Иисусе, чтобы и я пришел к Тебе. Да воспламенит Твоя любовь всю мою сущность в жизни и в смерти. Верую в Тебя, уповаю на Тебя, люблю Тебя.


Источник: vatican.va








.