«У всех нас один Пастырь – Иисус»









УТРЕННЯЯ СВ. МЕССА В ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ

ИЗ ЧАСОВНИ ДОМА СВ. МАРФЫ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА

 

«У всех нас один Пастырь – Иисус»

 

Понедельник, 4 мая 2020 г.

 

 

Введение

 

Сегодня помолимся о семьях. Сейчас, во время карантина, запертая дома семья придумывает так много нового, проявляет столько креативности в занятиях с детьми, в отношениях со всеми, чтобы жить дальше. Но бывает и иначе: есть случаи домашнего насилия. Помолимся о семьях, чтобы они и далее жили с креативностью и терпением в условиях этого карантина.

 

 

 

Проповедь

 

Когда Петр вошел в Иерусалим, верные обрушились на него с упреками (ср. Деян 11, 1-8). Выговаривали ему за то, что он входил в дома необрезанных и ел вместе с ними, т.е. с язычниками: так нельзя было делать, это считалось грехом. Чистота закона не позволяла этого. Но Петр поступал так, потому что дух вел его туда. В церкви, а в первичной Церкви тем более, так как многое тогда еще не было определено, всегда присутствовал этот дух: «мы – праведники, а другие – грешники». Это «мы и другие», «мы и другие», эти разделения: «У нас правильная позиция пред Богом», но есть «другие»… Еще говорят: «Они прокляты» – уже. Вот болезнь Церкви – болезнь, порождаемая идеологиями или религиозными партиями… Вспомните, что во времена Иисуса было по крайней мере четыре религиозные партии: партия фарисеев, партия саддукеев, партия зелотов и партия ессеев, и каждый толковал закон согласно собственным представлениям. И эти представления – школа «вне закона», когда некий образ мысли, мирского восприятия становится толкователем закона. Они и Иисуса так же попрекали тем, что Он входил в дома мытарей, которые, на их взгляд, были грешниками, и ел с ними, с грешниками, а чистота закона не позволяла этого (ср. Мф 9, 10 – 11), и еще тем, что Он не мыл рук перед едой (ср. Мф 15, 2. 20). Всегда появляется этот упрек, который порождает разделение: это важная мысль, которую мне хотелось подчеркнуть.

 

Есть такие идеи, позиции, которые вносят разделения вплоть до того, что разделение становится важнее единства. Мои представления важнее Святого Духа, ведущего нас. Здесь, в Ватикане, живет один «почетный» кардинал, великий пастырь, который говаривал своим верным: «Понимаешь, Церковь – как река. Одни плывут по той стороне, другие – по этой, но главное, чтобы все плыли по реке». Вот единство Церкви. Никого на берегу, все в реке. А потом уже своеобразия: они не разделяют, это не идеология, они допустимы. Но почему у Церкви такая широкая река? Потому что Господь так хочет.

 

Господь в Евангелии сказал нам: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10, 16). Он говорит: «У меня овцы повсюду, и Я – Пастырь им всем». Это «всем» в Иисусе очень важно. Вспомним притчу о брачном пире (ср. Мф 22, 1-10), на который не пожелали прийти приглашенные: один как раз купил поле, другой женился… у каждого была своя отговорка. И хозяин рассердился и сказал: «Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф 22, 9). Всех. Больших и малых, богатых и бедных, хороших и плохих. Всех. Это «всех» немного приоткрывает образ Господа, пришедшего для всех и умершего ради всех. «Неужели Он умер и за ту сволочь, которая испортила всю мою жизнь?» Он умер и за него. «И за того бандита?..» Он умер за него. За всех. И даже за тех людей, которые не верят в Него или исповедуют другие религии. За всех Он умер. И это не значит, что нужно заниматься прозелитизмом, нет. Но Он умер за всех, Он оправдал всех.

 

Здесь, в Риме, была одна синьора, прекрасная женщина, преподавательница, профессор [Мария Грация] Мара, которая, когда у нее была масса проблем, в том числе и из-за разных партий, говорила: «Но ведь Христос умер за всех: давайте двигаться дальше!» Это конструктивная способность. У нас один единый Искупитель, одно единое единство: Христос умер за всех. Но бывают искушения… И Павел столкнулся с ними: «Я Павла, я Аполлоса, я такого, а я сякого» (ср. 1 Кор 3, 1-9). Вспомним себя пятьдесят лет назад, после собора: те разделения, от которых тогда страдала Церковь. «Я из той группы, я думаю так, а ты иначе…». Да, можно думать и так, и сяк, но внутри единства Церкви, под водительством Пастыря Иисуса.

 

Две мысли. Упреки апостолов в адрес Петра из-за того, что он входил в дома язычников. И Иисус, Который говорит: «Я – Пастырь всех»… «Я – Пастырь всех»… А еще Он говорит: «У Меня есть еще другие овцы не из этого загона. Я должен вести и их. Они слышат мой голос и станут единым стадом» (ср. Ин 10, 16). Это молитва о единстве всех людей, потому что у всех, и у мужчин, и у женщин – у всех нас один Пастырь – Иисус.

 

Господь да избавит нас от этой психологии разделения, от того, чтобы делить людей, и да поможет нам видеть дело Иисуса, это великое дело Иисуса: то, что в Нем все мы братья и сестры, а Он – Пастырь всех. Вот слово на сегодня: всех, всех, и пусть оно останется с нами в течение дня.

 

 

 

Молитва для духовного причащения:

 

Те, кто не может приступать к причастию, совершают сейчас духовное причащение:

 

У ног Твоих, мой Иисусе, простираюсь и приношу Тебе покаяние моего сердца сокрушенного, погруженного в свое ничтожество и в святое присутствие Твое. Поклоняюсь Тебе в Таинстве Твоей любви – неизреченной Евхаристии. Жажду принять Тебя в той бедной обители, которую Тебе предлагает мое сердце. Ожидая блаженства сакраментального причащения, хочу обрести Тебя в духе. Приди ко мне, о мой Иисус, чтобы и я пришел к Тебе. Да воспламенит Твоя любовь всю мою сущность в жизни и в смерти. Верую в Тебя, уповаю на Тебя, люблю Тебя.

 


Источник: vatican.va








.