Добрый Пастырь мирный и тихий

 




 

Ватикан. «Иисус может отличить пастырей и заботится о Церкви тихой и мирной» – проповедовал Папа 3 мая во время утренней Мессы в часовне Дома святой Марфы. Службу  четвертого воскресенья Пасхи Папа провел со следующим намерением:

 

«Через три недели после Воскресения Господня Церковь празднует четвертое воскресенье Пасхи, воскресенье Доброго Пастыря Иисуса. Это напоминает мне о многих пастырях, которые в миру отдают жизнь  другим,  даже во время нынешней пандемии. Многие, более ста человек, погибли здесь, в Италии. Я думаю о пастырях, которые заботятся о других, и  о врачах. Говорится о 154 врачах, погибших при исполнении служебных обязанностей. Пусть нам этот пример пастырей и пастырей-врачей поможет позаботиться о верном святом народе Божьем».

 

В проповеди Папа прокомментировал второе чтение (1 Пет 2, 20-25), ответный псалом (Пс 23, 2-3a. 3b-4. 5. 5) и Евангелие (Ин 10, 1-10) о Добром Пастыре:

 

«Первое письмо апостола Петра, выдержку из которого мы слышали, дышит спокойствием. Он говорит об Иисусе: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (1 Пет 2, 24-25).

 

Иисус – как Петр видит Его – это Пастырь, Который приходит, чтобы спасти потерянных овец, которыми мы были. И в Псалме 23(22) мы повторяем: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс 23(22), 1). Присутствие Господа как Пастыря стада. В десятой главе Евангелия от Иоанна, которую мы читали, Иисус также представляет Себя Пастырем. Даже не только Пастырем, но и «Дверью», через которую  входят к овцам (Ин 10, 8). Все, кто приходил и не входил через эту дверь, были воры и грабителями, которые хотели получить прибыль от стада; ложные пастухи. В истории Церкви было много таких, которые  наносили вред овцам. Они не заботились о стаде, а только о своей карьере, политике или деньгах. Однако овцы узнали их, они всегда узнают их и отправляются на поиски Бога по Его путям.

 

Однако как только Добрый Пастырь ведет их вперед, стадо идет вперед. Добрый пастырь слушает стадо, ведет его и заботится о нём. И стадо может отличать пастухов.  Оно не ошибётся. Стадо доверяет Доброму Пастырю,  доверяет Иисусу. Только пастырь похожий на Иисуса внушает доверие стаду, потому что он – дверь. Стиль Иисуса, должно быть, стиль Пастыря. Нет другого. Ведь и Иисус, как говорит Петр во втором чтении: «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет 2, 20-23). Он был мирным. Одним из признаков Доброго Пастыря является «мирность». Добрый Пастырь тихий. Пастырь, который не тихий, не добрый. Он что-то скрывает, потому что «мирность» видна так, как есть, она не сопротивляется. Пастырь характеризуется нежностью, доброжелательной близостью. Он знает каждую овцу по имени и заботится о каждой, как если бы она была единственной, поэтому, когда Он возвращается вечером после служения  уставшим домой и замечает, что у Него не хватает одной, Он выходит на улицу и усердно ищет ее, а когда находит, Он приносит ее на Своих плечах (ср. Лк 15, 4-5). Это Добрый Пастырь Иисус, Который сопровождает нас всех на жизненном пути. И этот образ пастыря и образ стада являются изображением Пасхи. В первую неделю Пасхи Церковь поет прекрасный гимн о недавно крещеных: «Вот, это ягнята», который мы услышали в начале Мессы. Образ общения, нежности, доброты и кротости – это есть Церковь, которую желает Иисус. И об этой Церкви Иисус заботится.

 

Это воскресенье прекрасно. Это мирное, доброе и тихое воскресенье, потому что наш Пастырь заботится о нас: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс 23(22), 1)», – так проповедовал Епископ Рима во время утренней Мессы в часовне Дома св. Марфы. Воскресная служба снова закончилась адорацией, Святыми Дарами, выставленными для духовного евхаристического причащения верующих, которые могут смотреть службу только по телевизору.



Источник: radiovaticana.cz









.