Ватикан. Преемник Петров в проповеди на утренней Мессе в часовне Дома св. Марфы в четверг, 23 апреля, сказал, что Иисус молится о нас, показывая Отцу Свои раны. Как Иисус молился о Петре, чтобы не оскудела его вера, так Он молится о каждом из нас. Перед началом богослужения, за которым в прямом эфире следили верующие по всему миру, Понтифик предложил интенцию дня:
У нынешней пандемии есть множество аспектов: многие семьи испытывают нужду, голодают, а «помогает» им, к сожалению, группа ростовщиков. Это еще одна пандемия – социальная. Целые семьи людей, работавших поденно или неофициально, не могут теперь работать, и им нечего есть… А у них дети. И ростовщики отнимают у них то малое, что осталось. Помолимся. Будем молиться об этих семьях, об их детях, о достоинстве этих семей. И будем молиться также о ростовщиках, чтобы Господь коснулся их сердец, и они обратились.
В проповеди Папа прокомментировал чтение из Деяний апостолов (5, 27-33), которое передает вторую речь Петра перед синедрионом, куда апостолов привели, чтобы судить за распространение проповеди и учения Иисуса:
Первое чтение продолжает повествование, начавшееся с исцеления калеки у Красных дверей храма. Апостолов привели в синедрион, затем бросили в темницу, а потом ангел их освободил. И в это утро, именно в это утро их должны были вывести из тюрьмы, чтобы судить, но ангел их освободил, и они проповедовали в храме: «Приведя же их, поставили в синедрионе» (Деян 5, 27): начальник стражи и его подчиненные отправились в храм, арестовали их и привели в синедрион. И там первосвященник упрекал их: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? – т.е. о имени Иисуса, – и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека» (Деян 5, 28). Ведь апостолы, особенно Петр и Иоанн обвиняли первосвященников и старейшин в убийстве Иисуса. Тогда Петр и апостолы ответили: «Должно повиноваться Богу, и мы повинуемся Богу, а вы виновны в этом» (ср. Деян 5, 29-31). Это такое мужественное и прямое обвинение, что кто-то может спросить себя: «И это Петр, который отрекся от Иисуса? Тот самый Петр, который так боялся. С чего это он вдруг так изменился?» А Петр подытоживает: «Мы – свидетели этих событий, как и Святой Дух, Который с нами и Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян 5, 32). Какой путь прошел Петр, чтобы прийти к этому: к такому мужеству и прямоте, к такому риску? Ведь он мог бы пойти на компромисс и сказать первосвященникам: «Ладно, не нервничайте, мы будем говорить поменьше и не так громко, не будем публично обвинять вас, а вы оставите нас в покое…». Они вполне могли бы договориться.
За свою историю Церкви не раз приходилось поступать так, чтобы спасти народ Божий, Часто она так поступала, чтобы спасти себя – не святую Церковь, а руководителей. Компромиссы могут быть хорошими, а могут быть плохими. Но могли ли апостолы решить проблему компромиссом? Нет! Петр смело ответил: «Никакого компромисса. Вы виновны» (ср. Деян 5, 30), причем с таким мужеством.
И как же Петр так изменился? Он был энтузиастом, человеком, который сильно любил, но был немного боязливым; человеком, открытым Богу настолько, что Тот открыл ему, что Иисус есть Христос, Сын Божий… Но совсем скоро он поддался искушению и сказал Иисусу: «Нет, Господи, не пойдем таким путем, пойдем другим: через искупление без креста». И Иисус назвал его сатаной (см. Мк 8, 31-33). Петр прошел от соблазна к благодати. Петр был способен опуститься на колени перед Иисусом и сказать: «Отойди от меня, так как я человек грешный» (см. Лк 5, 8). А потом Петр пытался отделаться, скрыться и, чтобы не попасть в тюрьму, отрекся от Иисуса (см. Лк 22, 54-62). Петр непостоянен, потому что очень великодушен и одновременно очень слаб. В чём же его секрет, какая сила так его изменила? Есть один стих, который поможет нам понять это. Перед Своими страданиями Иисус сказал апостолам: «Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лк 22, 31). Это момент искушения: «Вы будете, как пшеница». А Петру Он говорит: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк 22, 32). В этом секрет Петра: молитва Иисуса. Иисус молится о Петре, чтобы его вера не оскудела, и он, как говорит Иисус, смог укрепить в вере своих братьев. Иисус молится о Петре.
Иисус молился о Петре и молится обо всех нас. Он молится о нас, молится Отцу. Мы привыкли молиться Иисусу, чтобы Он даровал нам ту благодать или другую, помог нам, но мы не привыкли созерцать Иисуса, показывающего Отцу Свои раны, Иисуса заступника, Иисуса, Который молится о нас. И Петр смог пройти весь этот путь от труса до смелого человека по дару Святого Духа благодаря молитве Иисуса.
Давайте немного подумаем об этом. Обратимся к Иисусу, благодаря Его за то, что Он молится о нас. Иисус молится о каждом из нас. Иисус – заступник. Иисус пожелал понести на Себе раны, чтобы показать их Отцу. Вот цена нашего спасения. Нам нужно больше упования: не столько на наши молитвы, сколько на молитву Иисуса. «Господи, молись обо мне». «Но Я же Бог, Я могу дать тебе…». «Да, но всё равно молись обо мне, потому что Ты – заступник». И в этом секрет Петра: Петр, «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк 22, 32).
Да научит нас Господь просить у Него этой благодати: чтобы Он молился о каждом из нас».
Источник: vatican.va
.