Папа отслужил литургию Великого четверга

 

 

 

Ватикан. Римский епископ в Страстной четверг не праздновал утреннюю Мессу с освящением елеев, как большинство епархиальных епископов в большинстве стран мира. Вечером, однако, в прямом телевизионном и интернет-эфире Преемник Петра служил в Ватиканской Базилике в память о Тайной Вечере Господней. Это был первый раз, когда Папа Франциск праздновал эту литургию, которая начинает Пасхальное триденствие, в римской базилике во время его понтификата. В этот день он регулярно приезжал на празднование литургии в тюрьмы или в различные местах содержания под стражей, еще будучи епископом Буэнос-Айреса. В этом году церемония символического омовения ног, была исключена из этой литургии. Проповедь, сказанную вживую, он посветил трем темам: Евхаристии, служению и помазанию. Мы приводим ее полный текст:

 

«Реальность, которую мы переживаем сегодня в этом богослужении: Господь хочет остаться с нами в Евхаристии. И мы становимся дарохранительницами в Господе, мы несем Господа с собой, и Он Сам говорит нам, что, если мы не будем есть Его Тело и пить Его Кровь, мы не войдем в Царство Небесное. Это тайна хлеба и вина, Господь с нами, в нас, внутри нас.

 

Служение– это условие вхождения в Царство Небесное. Да, чтобы служить всем, но Господь в разговоре с Петром (см. Ин 13, 6-9) дает понять, что, чтобы войти в Царство Небесное, мы должны позволить Господу служить нам, чтобы Он был нашим слугой. Это трудно понять. Если я не позволю Господу, быть моим слугой, омыть меня, позволить мне расти и простить меня, я не войду в Царство Небесное.

 

И священство. Сегодня я хотел бы быть рядом со священниками, со всеми священниками, от последнего рукоположенного до Папы. Все мы священники, епископы – все мы помазаны, помазаны Господом, помазаны совершать Евхаристию, помазаны, чтобы служить.

 

Сегодня нет Мессы с освящением елеев – я надеюсь, что мы сможем отслужить ее до Пятидесятницы, иначе нам придется отложить ее на следующий год, – но я не могу служить эту Мессу, не упоминая священников. Священников, которые жертвуют жизнь Господу, священников, которые являются слугами. В эти дни более шестидесяти из них умерли здесь, в Италии, при служении больным в больницах вместе с врачами и медсестрами… Это «святые по соседству», священники, которые отдали свои жизни при служении. И я думаю о тех, кто далеко. Сегодня я получил письмо от одного священника, тюремного священника, издалека, который рассказывает, как переживает эту Святую неделю с заключенными, один францисканец. Священники, которые идут далеко, чтобы принести Евангелие и умереть. Один епископ сказал мне, что первым делом, когда он приезжает на какую-то миссию, он посещает могилы священников на кладбище, тех, которые отдали в том месте свои жизни, молодые, которые умерли от чумы и других болезней, к которым они не были подготовлены. Никто не знает их имен, это анонимные священники. Деревенские священники, которые заботятся о четырех, пяти и шести деревнях в горах и ходят из одной в другую, чтобы узнать людей… Один из них сказал мне, что он знает по имени всех людей в этих деревнях. «Правда?» – сказал я ему. И он сказал мне: «Даже имена собак!». Они знают всех. Это священническая близость. Это хорошие священники, хорошие.

 

Сегодня вы все в моем сердце, и я приношу вас на алтарь. Поруганные священники. Сегодня часто случается, что они не могут выйти на улицу, потому что на них злобно кричат в связи с драмой, которую мы испытали при раскрытии священников, совершивших мерзости. Некоторые сказали мне, что они не могут выйти из дома в священнической рубашкой, потому что их оскорбляют, но они продолжают так выходить. Священники-грешники, которые вместе с епископами и грешником папой не забывают просить прощения и учатся прощать, потому что знают, что им нужно получить прощение и идти дальше. Все мы грешники. Священники, которые страдают во время кризисов и не знают, что делать, оказались в темноте…

 

Сегодня вы все, братья-священники, со мной у алтаря, вы посвящены. Я скажу вам одну вещь: не будьте упрямыми, как Петр. Позвольте умыть вам ноги. Господь ваш слуга, Он близок вам, чтобы одарить силой, тем, что вам умоет ноги.

 

И так с этим осознанием, что нужно омыться, щедро прощайте! Прощайте! Имейте сердце великодушное в прощении. Это мера, которой будет намеренно нам. Как ты прощал, так будет прощено и тебе: в той же степени. Не бойтесь прощать. Будьте храбрыми, рискуйте в прощении, чтобы вы утешали. И если вы не можете предоставить сакраментальное отпущение грехов в этот момент, то, по крайней мере, обеспечьте братское утешение, которое сопровождает и оставляет открытую дверь для возвращения этого человека.

 

Я благодарю Бога за благодать священства, мы все благодарим. Я благодарю Бога за вас, священников. Иисус любит вас! Он хочет только, чтобы вы позволили умыть вам ноги».





RV/cz




.