Никто не выбирает христианство как одну из возможностей на рынке религиозности

 

 

 

Ватикан. Об избрании, обетовании и завете – трех измерениях христианской жизни проповедовал Папа на утренней Святой Мессе, передаваемой средствами массовой информации по всему миру. Преемник Петра сосредоточился на фигуре Авраама, отца всех верующих. В начале службы он пригласил помолиться по такому намерению:

 

«В эти дни боли и скорби мы обнаруживаем много скрытых проблем. В сегодняшней газете есть одна душераздирающая фотография, показывающая множество бездомных, лежащих на парковке. Сегодня можно увидеть много бездомных. Попросим святую Терезу из Калькутты, чтобы она разбудила в нас чувство близости ко многим людям, которые живут в обществе нормальной жизнью, но без постоянного места жительства, как это видно по этому кризису».

 

В проповеди он прокомментировал чтение из Бытия (17, 1-9), которое описывает первого верующего, Авраама, который, как первый избранный Богом, получил обетование и соблюдал завет.

 

«Господь вечно помнит Свой завет, об этом мы читаем в ответном Псалме. Господь не забывает, никогда не забывает. Он забывает только в одном случае: когда прощает грехи. Как только Он прощает, то забывает и не вспоминает грехи. В остальных случаях Бог не забывает. Его верность – память. Он верен Своему народу. Его верность Аврааму, это память об обещании, которое Он дал ему. Бог выбрал Авраама, чтобы проложить путь. Авраам избранный. Бог выбрал его. С избранием Он обещал ему наследство, и в сегодняшнем отрывке из книги Бытия, есть следующие слова: «Вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов».

 

Избрание, обетование и завет – это три измерения жизни веры, три измерения христианской жизни. Каждый из нас выбран, никто не выбирает христианство как одну из возможностей, предлагаемых рынком религиозности, но это он избран. Мы христиане, потому что нас выбрали. В этом избрании есть обещание. Это обещание надежды, а знак – плодородие: «ты будешь отцом множества народов» и будешь плодотворен в вере. Твоя вера будет процветать делами, добрыми и плодотворными делами. Вера плодотворна.

 

Но ты должен – и это третий пункт – соблюдать завет Мой [говорит Господь]. Завет означает верность, быть верным. Мы избраны, Господь дал нам обещание, и теперь Он просит у нас завет, завет верности.

 

Иисус говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» (Ин 8, 56), день, когда он принес великий плод своего сына – Иисус, сын Авраама, – и пришел восстановить творение, это труднее, чем творить, как говорится в литургии. Он пришел искупить нас от наших грехов, освободить нас. Христианин является христианином, не потому что он может представить веру крещения на бумаге. Ты христианин, если ты принимаешь избрание, которым тебя одарил Бог; если ты следуешь обещаниям, которые дал тебе Господь, и если ты живешь по завету с Господом – это христианская жизнь. Во время пути всегда совершаются грехи против этих трех измерений: [во-первых], не принимаются избранные и «выбираются» идолы и многое из того, что не от Бога. [Во-вторых], не принимается надежда обещания, а обещание наблюдается на расстоянии, – как говорится в письме к евреям: приветствовать издалека, – и часто обещания даются сегодня при использовании маленьких идолов. И, [в-третьих], забывают о завете, живут без завета, как если бы мы были без завета. Плодородие – это радость. Та радость, которую испытал Авраам, когда увидел, что день Иисуса пришел, и обрадовался. Это откровение, которое дает нам сегодня Божье Слово о нашей христианской жизни. Пусть она будет такой, как жизнь нашего Патриарха, который осознавал свое избрание, он был рад, что идет навстречу исполнению обещания, и верно соблюдал завет», – так Преемник Петра закончил проповедь на утренней Мессе. Она завершилась коротким поклонением Пресвятым Дарам и духовным причащением верующих, которые смотрят ее в прямом эфире.



Источник: RV/cz




.