Ватикан. Около 20 000 человек прибыли на площадь Святого Петра утром, чтобы присутствовать на общей аудиенции. Началась она с чтения отрывка из «Деяний апостолов» (Деян 16, 9-10), где описывается то, что предшествовало миссии Павла к язычникам в Македонию. Ибо он видел в видении человека, который умолял его прийти в Македонию и помочь ее жителям.
В конце общей аудиенции Папа сосредоточил свое внимание на политической ситуации в Ираке:
«Дорогие братья и сестры, я думаю о любимом Ираке, где митинги протеста, прошедшие в этом месяце, стали причиной многих убитых и раненых. Вместе с соболезнованиями по поводу гибели людей и близостью к выжившим и раненым я призываю чиновников прислушаться к призывам жителей, которые требуют достойной и мирной жизни. Я призываю всех иракцев при поддержке международного сообщества встать на путь диалога и примирения в поисках справедливых решений проблем своей страны. Я молюсь, чтобы этот столь испытанный народ обрел мир и стабильность после многих лет войны и насилия».
После общей молитвы «Отче наш» Папа благословил всех.
О Деяниях апостолов. «Христианская вера приходит в Европу»
Катехеза Папы Франциска 30 октября 2019 г., площадь Святого Петра
Деяния 16, 9-10
Дорогие братья и сестры, добрый день!
Читая «Деяния апостолов» видно, что Святой Дух – это главный герой миссионерской миссии Церкви. Он ведет распространителей Евангелия и показывает им путь. Мы ясно видим это, когда апостол Павел пришел в Троаду, где у него было видение. Какой-то Македонянин попросил его: «Приди в Македонию» (Деян 16, 9). Люди Северной Македонии с гордостью призывают Павла, чтобы он проповедовал им Иисуса Христа. Я часто вспоминаю этих прекрасных людей, которые так тепло встретили меня. Пусть они сохранят веру, которую Павел провозгласил им! Апостол, не колеблясь, отправился в Македонию. Он был уверен, что Бог посылает его, и по дороге via Egantia он пришел в Филиппы (римское поселение) (Деян 16, 12), чтобы там проповедовать Евангелие. Павел пробыл там три дня. За время его пребывания произошло три важных события: 1. Евангелизация и крещение Лидии и ее семьи. 2. Заключение Павла и Силы в тюрьму после экзорцизма, совершенного у некой служанки, которую эксплуатировали ее хозяева. 3. Обращение и крещение тюремщика и его семьи. Рассмотрим подробнее эти три эпизода из жизни Павла.
Сила Евангелия в Филиппах в основном затрагивает женщин, особенно Лидию, торговку пурпурными тканями города Тиатира, поклоняющуюся Богу, которой Господь открыл сердце «внимать тому, что говорил Павел» (Деян 16, 14). Лидия действительно принимает Христа, она крещена вместе со своей семьей и оказывает гостеприимство в своем доме тем, кто принадлежит Христу: Павлу и Силе. У нас здесь есть свидетельство прихода христианства в Европу. Начался процесс инкультурации, который продолжается и сегодня. Он был начат в Македонии.
После теплого приема в доме Лидии Павел и Сила должны были справиться с неоднородностью тюрьмы. После утешения и обращения Лидии и ее семьи они получают «неутешение» тюрьмы, куда их бросают, потому что во имя Иисуса они освободили «одну служанку, одержимую духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян 16, 16). Ее хозяева извлекали выгоду из того, что делали гадалки: предсказывание будущего, чтение по руке, как в этой [итальянской] песне «Prendi Questa Mano, Zingara – Читай по моей руке, цыганка (F. De Gregori – зам. пер.), за что люди платили деньги. Сегодня тоже, дорогие братья и сестры, есть люди, которые за это платят. Я помню, что в моей епархии есть один большой парк, в котором было около 60 столиков, возле которых сидели предсказатели и гадалки, читающие по руке; и люди этому верили и платили за это! То же самое происходило во времена апостола Павла. Хозяева этой служанки привели апостолов к судебным приставам и обвинили их в том, что они нарушают общественный порядок.
Но что случилось? Павел и Сила попадают в тюрьму, где происходит неожиданное событие. Они в ситуации неутешения, но не жалуются, а молятся и поют гимны Богу. Но эта хвала высвободит освобождающую силу. Во время молитвы происходит землетрясение, так что основания тюрьмы пошатнулись, двери открылись, и кандалы упали (ср. Деян 16, 25-26). Подобно молитве Пятидесятницы, эта молитва в тюрьме тоже имеет чудесные последствия.
Тюремщик, который считает, что заключенные сбежали, хочет покончить жизнь самоубийством, потому что тюремщики тогда за побег заключенных лишались жизни, но Павел обращается: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь» (Деян 16, 28). Затем тюремщик спрашивает: «Что мне делать, чтобы спастись?» (Деян 16, 30), и он получит ответ: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян 16, 31). В этот момент происходит обращение: посреди ночи тюремщик и его семья слышат Слово Господа. Тюремщик приглашает апостолов к себе домой, омывает их раны – потому что их бичевали – и вместе со своими близкими получает крещение. Затем он «возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деян 16, 34), накрыл на стол и привел Павла и Силу в свой дом, чтобы они остались у него. Какое утешение! Посреди ночи у этого безымянного тюремщика засияет свет Христа, который изгонит тьму; оковы его сердца сломаются, и в нём и в его близких появится неизвестная радость. Таким образом, Святой Дух выполняет миссионерскую миссию и, начиная с Пятидесятницы, Он становится главным героем. Он ведет нас дальше. Нам нужно сохранять верность призванию, которое Дух пробуждает в нас, и так распространять Евангелие.
Также сегодня будем просить Святого Духа, чтобы мы имели сердце открытое, восприимчивое к Богу и гостеприимное к братьям, как у Лидии, веру смелую, как у Павла и Силы, а также сердце открытое, как у тюремщика, который позволил тронуть себя Святому Духу.
Источник: radiovaticana.cz
.