Ватикан. В проповеди 8 октября на утренней Евхаристии в часовне Дома св. Марфы Папа Франциск предостерег от обусловливания христианской веры. Он говорил о христианах, которые судят всё узко, в то время как Господь относится ко всем человеческим фактам милосердно, потому что Он предлагает спасение.
Преемник Петра прокомментировал Книгу пророка Ионы, которую читаем в эти дни на литургии. В ней изображен конфликт между Богом и пророком, которого послали в город Ниневию, чтобы проповедовать обращение. Иона не повиновался, потому что это задание казалось ему не под силу. Поэтому он отплыл в свой родной Фарсис, и во время шторма, который навлек Господь, был брошен в море экипажем корабля. Он был поглощен китом и пребывал в нём в течение трех дней и ночей, а затем был выброшен на берег.
«Иисус воспринимает фигуру Ионы как Свое собственное Воскресение», – указал Папа на вчерашнее чтение (Ион 1, 2. 11) и прокомментировал сегодняшний отрывок (Ион 3, 1-10). Он описывает, как Иона, призванный Господом во второй раз, всё-таки идет в Ниневию, которой пророчествует разрушение. Но ее жители серьезно относятся к предупреждению и обращаются. «Упрямый Иона хорошо выполнил свою задачу, но завтра мы услышим (Ион 4, 1-11) как он разгневается на Господа за то, что Он слишком милосердный».
«О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Ион 4, 2-3). Пророк говорит [Богу]: «Я лучше умру, чем буду продолжать с Тобой, Который в конце концов сделал противоположное тому, что собирался».
Иона покидает Ниневию. Он строит кущу недалеко от города, в тени которой ждет, когда Бог разрушит Ниневию. Вместо этого Господь делает так, что кустарник высыхает, чтобы пророк потерял убежище от палящего солнца и разозлился. Но Господь скажет ему: «Ты сожалеешь о растении… Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек…». «Это упорный диалог между двумя упрямыми людьми», – прокомментировал Папа.
«Иона упрям в условиях своей веры, и Господь упрям в Своей милости, Он никогда не покинет нас. Он стучит в дверь нашего сердца до конца, Он там. Иона был упрям, потому что думал о вере условно, он – образец тех христиан, которые ставят себе условия: «Я христианин, но при условии, что всё пойдет так и так». Нет, такие изменения не христианские. Это ересь. Так это не работает. Такие христиане ставят условия Богу, обусловливают веру и Божье действие».
Этими условиями многие христиане замыкаются в своих концепциях и в итоге застревают в идеологии. Путь от веры к идеологии отвратителен. Сегодня много таких христиан, которые боятся роста, боятся исторических и Божьих вызовов. Они цепляются за свои первоначальные убеждения, свои собственные идеологии, которые предпочитают вере; они уходят от общины, боятся довериться рукам Бога и всё оценивают узко.
«Это две позиции Церкви сегодня. Церковь тех, кто зажался в своих идеологиях; и Церковь, показывающая на Господа, Который приближается ко всему. У Господа нет беспорядочного отношения к вещам, наши грехи не отвращают Его. Он подходит ко всем, как к прокаженным и больным. Ибо Он пришел исцелить, пришел спасти, а не отвергнуть» – сказал Папа на утренней Мессе в часовне Дома св. Марфы.
Источник: radiovaticana.cz
.