Ватикан. Около 10 000 человек собрались 15 сентября на площади Святого Петра, чтобы услышать регулярное обращение Понтифика перед молитвой «Ангел Господень». Папа Франциск прокомментировал Евангелие 24-го рядового воскресенья, повествующее о милосердии Божьем.
Затем Преемник Петра обратил внимание на одну политическую ситуацию:
«На прошлой неделе произошел долгожданный обмен пленными между Российской Федерацией и Украиной. Я рад, что освобожденные снова смогли обнять своих дорогих, и я продолжаю молиться за быстрое прекращение конфликта и прочный мир на востоке Украины».
Также Папа упомянул две беатификации: в субботу в Италии и в воскресенье в Германии.
«Вчера в Форли была беатифицирована Бенедетта Бьянки Порро, которая умерла в 1964 году в возрасте 28 лет. Вся ее жизнь была отмечена болезнью, и Господь дал ей благодать нести ее, и даже превратить в сияющее свидетельство веры и любви. А сегодня в Лимбурге (Германия) был беатифицирован отец Ричард Хенкс, паллотинский священник, убитый ненавистью к Дахау в 1945 году. Аплодисменты новым блаженным».
После молитвы «Ангел Господень» Святой Отец всех благословил.
Бог спасает, предлагая, а не по таинству
Речь Папы перед молитвой «Ангел Господень» 15 сентября на площади Святого Петра
Дорогие братья и сестры, добрый день!
Сегодняшнее Евангелие (Лк 15, 1-32) начинается с критики Иисуса, когда его видят в обществе мытарей и грешников и с презрением говорят: «Он принимает грешников и ест с ними» (Лк 15, 2). На самом деле, это предложение становится отличной новостью. Иисус принимает грешников и ест с ними. Это происходит с нами на каждой Мессе в каждой церкви: Иисус любит принимать нас за Своим столом, где Он пожертвовал Собой ради нас. Мы могли бы написать это предложение на дверях наших храмов: «Здесь Иисус принимает грешников и обедает с ними». Господь отвечает тем, кто критиковал Его, рассказывая три притчи, прекрасные три притчи, которые показывают Его привязанность к тем, кто чувствуют, что далек от Него. Было бы хорошо, если бы каждый из вас сегодня открыл Евангелие от Луки, главу 15, и прочитал эти три притчи. Они прекрасны.
В первой притче Господь говорит: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее» (Лк 15, 4). Кто из вас? Тот, кто имеет здравый смысл, никогда. Он обдумает это и пожертвует одной, чтобы спасти девяносто девять. Но Бог не сдается, именно ты дорог Его сердцу, еще не знающий красоту Его любви; ты, кто еще никогда не принимал Иисуса центром своей жизни; ты, не способный победить свой грех; ты, кто, возможно, из-за чего-то злого, что случилось с тобой в жизни, не верящий в любовь. Во второй притче ты та монета, с потерей которой Господь не смиряется и постоянно ищет ее, а это значит, что ты дорог Ему, ты уникален. В Божьем сердце никто не может заменить тебя. Там есть место, и никто не может занять его. И мое место, никто не может заменить меня в Божьем сердце. В третьей притче Бог – это отец, который ожидает возвращения блудного сына. Бог всегда ждет нас, не устает, не теряет мужества, потому что мы, каждый из нас, – вновь обнятый сын, вновь найденная монета, эта овца, лежащая на плечах. Он ждет каждый день, чтобы мы заметили Его любовь. И сказали: «Но я совершил слишком много, слишком много я натворил». Не бойся! Бог любит тебя, Он любит тебя такими, какой ты есть, и знает, что только Его любовь может изменить твою жизнь.
Но эта бесконечная любовь Бога к нам, грешникам, которая представляет собой ядро Евангелия, может быть отвергнута. Это то, что делает в притче старший сын. В данный момент он не понимает любовь, и он думает только о работодателе, а не об отце. Эта опасность касается и нас, а именно вера в своего рода строгого Бога, а не в милосердного; Бога, Который борется со злом силой, а не прощением. Это не так. Бог спасает любовью, а не властью; предлагает, а не приказывает. Но старший сын не принимает милости своего отца, закрывается и совершает худшую ошибку: он считает себя праведным, преданным и судит всё согласно своей концепции справедливости. Поэтому он сердится на своего брата и упрекает отца: «Когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» (Лк 15, 30). Этот твой сын. Он не называет его своим братом, а говорит: «твой сын». Он считает себя единственным ребенком. Мы тоже ошибаемся, когда считаем себя праведными и думаем, что другие плохие. Не будем считать себя добрыми, потому что мы сами без помощи Бога не можем победить зло. Не забудьте сегодня взять Евангелие от Луки и прочитать эти три притчи, главу 15. Это принесет пользу и исцелит вас.
Как победить зло? Принятием прощения Божьего, принятием прощения братьев. Это происходит каждый раз, когда мы идем на исповедь. Там мы получаем любовь Отца, которая побеждает наш грех. Его больше нет, Бог его забывает. Когда Бог прощает, Он больше не помнит, Он забывает наши грехи, Он забывает. Бог так добр к нам! Не так, как мы, которые после того, как скажем «ничего», припомним это при первой возможности. Нет, Бог уничтожает зло, Он обновляет нас изнутри, чтобы вновь родилась радость, не грусть, не тьма в сердце, не подозрение, а радость.
Братья и сестры, будьте мужественны, с Богом у греха нет последнего слова. Мадонна, которая развязывает узлы жизни, пусть освободит нас от предполагаемой праведности, требуемой нами, и даст нам почувствовать необходимость идти к Господу, Который всегда ждет нас, чтобы обнять и простить.
Источник: radiovaticana.cz
.