Ватикан. Утром 1 сентября несколько тысяч человек собрались на площади Святого Петра, чтобы послушать полуденное обращение Папы перед молитвой «Ангел Господь». Однако им пришлось ждать до двенадцати часов, прежде чем открылись шторы в окне третьего этажа Апостольского дворца, и появился Папа Франциск. В начале речи он объяснил свою задержку тем, что из-за сбоя питания лифт был заблокирован. Пожарная служба Ватикана исправила ошибку и через двадцать пять минут лифт заработал.
После основного обращения Папа Франциск добавил:
«Сегодня, 1 сентября, отмечается Всемирный день молитвы за творение. Вселенская молитва осознания и приверженности заботе о нашем общем доме, начиная с более устойчивого личного и семейного образа жизни. Период, с сегодняшнего дня до праздника св. Франциска Ассизского (4 октября) – это хорошее время для восхваления Бога за все творения и возможность взять на себя ответственность за зов Земли».
Затем Папа упомянул о предстоящей апостольской поездке на африканский континент:
«В следующую среду, если Бог даст, я отправлюсь с апостольским визитом в Африку, чтобы посетить Мозамбик, Мадагаскар и Маврикий. Пожалуйста, сопровождайте меня молитвой, чтобы эта пастырская поездка принесла желаемые плоды».
В конце Преемник Петра объявил, что 5 октября созывает консисторию, чтобы назначить 13 новых кардиналов.
Только смирение позволяет установить подлинные отношения
Речь Папы перед полуденной молитвой «Ангел Господень» 1 сентября, площадь Св. Петра
Дорогие братья и сестры, добрый день!
Евангелие этого воскресенья (ср. Лк 14, 1. 7-14) показывает нам Иисуса во время посещения дома одного из фарисеев. Иисус заметил, что приглашенные пытаются выбрать лучшие места. Это довольно распространено и в наше время и не только среди гостей, приглашенных на обед. Как правило, так высшие чины стремятся подтвердить свое предполагаемое превосходство над другими. В действительности это стремление к лидерству наносит ущерб как гражданским, так и церковным общинам, потому что разрушает братство. Мы все знаем таких карьеристов, которые постоянно пробиваются вперед. Они наносят ущерб братству, вредят братству. В этой ситуации Иисус рассказывает две короткие притчи.
Первая адресована тому, кто приглашен на пир, и призывает его: «Не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место» (Лк 14, 8-9). Иисус учит другому: «Когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше» (Лк 14, 10). Поэтому не нужно активно привлекать внимание и уважение других, а больше уделять его другим. Иисус постоянно показывает нам путь смирения, мы должны учиться смирению, потому что это истинный путь, позволяющий нам устанавливать подлинные отношения. Истинное смирение, а не притворство, которое в регионе Пьемонт называют горбатым смирением (mugna quacia). Не такое, но настоящее смирение.
Во второй притче Иисус обращается к приглашающему и показывает способ выбора приглашенных. Он говорит: «Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе» (Лк 14, 13-14). Здесь Иисус тоже идет против течения и, как всегда, раскрывает логику Бога-Отца. И Он дает ключ, чтобы интерпретировать Его слова. Какой ключ? Обещание. Если сделаешь это, то «воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14, 14). Это означает, что тот, кто делает это, получит божественную награду, которая намного выше человеческой. «Я сделаю тебе одолжение, а ты сделаешь одолжение мне» – это не христианское. Смиренная щедрость – это христианское. Человеческие награды обычно фальсифицируют и коммерционализируют отношения. Привносят личный интерес в отношения, которые должны быть щедрыми и свободными. Иисус призывает к самоотверженной щедрости, чтобы открыть нам путь к радости гораздо большей, радости от участия в любви Самого Бога, Который ждет нас всех на небесном пире.
Дева Мария, «смирение и слава Которой – наш образец» (Dante, Ráj, XXXIII, 2, přel. O. F. Babler, 1965), помогай нам узнать, кто мы есть, то есть малые, и помогай нам с радостью отдавать для вечного возвращения.
Источник: radiovaticana.cz
.