Ватикан. На площади Святого Петра 28 августа прошла общая аудиенция с участием около 16 тысяч человек. Началась она с чтения «Деяний апостолов» (Деян 5, 12. 15-16) о том, как апостолы во главе с Петром совершали много знамений и чудес в народе. Затем Папа продолжил цикл катехез, посвященных Петру, как главному свидетелю Воскресшего.
Преемник Петра в конце общей аудиенции упомянул литургическую память св. Августина:
«Сегодня мы празднуем память святого Августина, епископа и учителя Церкви. Я приглашаю всех вдохновляться его святостью и его учением. Вместе с ним откройте для себя внутреннюю природу, ведущую к Богу и к ближнему, наиболее нуждающемуся».
После общей молитвы «Отче наш» Папа всех благословил.
О Деяниях апостолов. «Когда идет Пётр»
Катехеза Папы Франциска 28 августа 2019 г., площадь Святого Петра
Деяния 5, 15
Дорогие братья и сестры, добрый день!
Церковная община, описанная в книге Деяний апостолов, живет от великого богатства, которое дает ей щедрый Господь; она численно возрастает и имеет обилие закваски, несмотря на атаки извне. Лука также описывает нам эту жизнеспособность, показывая важные места, например, притвор Соломонов (см. Деян 5, 12), где собирались верующие. Стоя (stoá) – это открытая колоннада, которая служит убежищем, а также местом встречи и свидетельства. Лука подчеркивает знамения и чудеса, которые сопровождали слова апостолов, и особую заботу о больных, которым они были посвящены.
В пятой главе Деяний, возникающая Церковь показывает храм как «полевой госпиталь», который принимает самых слабых людей – больных. Их страдания привлекают апостолов, у которых нет ни «серебра, ни золота» (Деян 3, 6) (как говорит Пётр хромому), но которые сильны именем Иисуса. В их глазах и в глазах христиан всех времен больные являются привилегированными адресатами радостной вести о Царстве, они братья, в которых Христос присутствует особенно, чтобы Его искали и находили (ср. Мф 25, 36). Больные привилегированны Церковью, священническим сердцем и всеми верующими. Они не для обесценивания, наоборот, они для исцеления и лечения. Они подлежат христианской заботе.
Среди апостолов идет Пётр, который занимает лидирующее положение в их группе благодаря примату (см. Мф 16, 18) и миссии, которую он получил от Воскресшего (см. Ин 21, 15-17). Он инициировал публичное провозглашение керигмы в день Пятидесятницы и занимает решающее положение в Иерусалимском собрании (ср. Деян 15 и Гал 2, 1-10).
Пётр приближается к притвору и ходит среди больных, как это делал Иисус, принимая их болезни и недуги на себя (ср. Мф 8, 17; Ис 53, 4). Галилейский рыбак Пётр уходит, но оставляет Другого, чтобы Тот явил Себя: живого и действующего Христа! Свидетель – это тот, кто открывает Христа как на словах, так и в физическом присутствии, что позволяет ему устанавливать отношения и существовать в истории, передавая Слово, ставшее плотью.
Пётр – тот, кто продолжает дела Учителя (ср. Ин 14, 12), и с точки зрения веры в нём виден Сам Христос. Исполнившись Духом своего Господа, Пётр проходит, ничего не делая, одна его тень становится исцеляющим «прикосновением», которое лечит, и проявлением доброты Воскресшего, Который наклоняется к больным и возвращает жизнь, спасение и достоинство. Таким образом Бог открывает Свою близость и делает из ран Своих детей «богословское место Его нежности» (Проповедь в доме св. Марфы, 14 декабря 2017 г.). Иисус всегда присутствует в ранах больных, в болезнях, которые мешают жить. Иисус призывает каждого из нас, чтобы мы лечили, ухаживали и исцеляли.
Исцеление Петра провоцирует ненависть и зависть саддукеев, которые бросают апостолов в темницу и, потрясенные их таинственным освобождением, запрещают им учить. Эти люди видели чудеса, которые апостолы совершили не волшебством, а именем Иисуса. Но они не хотели этого признавать, они заключили в тюрьму и избивали апостолов, которые затем были чудесным образом освобождены. Сердце саддукеев было настолько закрытым, что они не хотели верить тому, что видели. Поэтому Пётр своим ответом дает ключ к христианской жизни: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5, 29), потому что саддукеи говорили: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сём». «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» – это отличный христианский ответ. Это означает слушать Бога без оговорок, без задержки и без расчетов, прилепиться к Нему, чтобы мочь заключить завет с Ним и с теми, с кем мы встречаемся на нашем жизненном пути.
Также попросим Святого Духа о силе, чтобы не бояться тех, кто повелевает нам молчать, унижает нас или даже идет по нашей жизни. Просим Духа, пусть внутренне укрепит нас, чтобы мы могли быть уверены в любящем и утешительном присутствии Господа рядом с нами.
Источник: radiovaticana.cz
.