Папа Франциск в Румынии. День 3





 

 

Блаж. 1. О необходимости противостоять новым, тонко навязанным идеологиям, которые стремятся искоренить из людей их культурные и религиозные традиции – проповедовал Папа в литургии беатификации семи греко-католических епископов-мучеников коммунистического преследования в Румынии.

2. «Зло не может быть исправлено злом», – сказал Святой Отец на встрече с общиной ромов.

 

 

 

1. Воскресная беатификация 2 июня 2019 стала кульминацией трехдневного визита Папы в Румынию. Уже в четвертый раз Папа Франциск лично руководил литургией беатификации, в которой обычно председательствует префект Конгрегации канонизации (в 2014 году Папа Франциск в Сеуле беатифицировал 124 южнокорейских мучеников XVII века и в том же году в Риме – Папу Павла VI, в Колумбии в 2017 году – двух мучеников XX века). Утром он отправился из Бухареста в Блаж – город, расположенный в 250 км от мегаполиса католиков Восточного обряда, который иногда называют «Маленьким Римом». В Румынии живет примерно полтора миллиона католиков как латинского, так и византийского обрядов, причем греко-католиков немного больше. Город Блаж с населением около 20 000 человек –резиденция архиепископа, единственного румынского кардинала Лучиана Мурешана.

 

Преемник Петра руководил литургией византийского обряда на «Площади Свободы», на которой присутствовало 60 000 верующих в присутствии Президента и Премьер-министра Румынии. Папа беатифицировал семь греко-католических епископов (фото), которые были убиты в коммунистических темницах в 1950-1970 годах, потому что отказались отречься от католицизма, а именно от общения с Наместником Христа, и перейти в румынское православие. Этот изощренный способ преследования использовался большевиками во всех странах, вошедших в Советский Союз после Второй мировой войны, только против католиков византийского обряда. В Румынии коммунистический террор достиг необычайной степени. Мучеников, ожидающих вознесения на алтарь, несколько десятков, из них: епископы, священники и миряне обоих обрядов. Папа Франциск в проповеди двумя словами подвел итог драгоценному наследию новых блаженных: свобода и милосердие.




 




«Я думаю о свободе, я не могу не заметить, что эту Божественную литургию мы служим на этой площади Свободы. Это место относится к единству вашего народа, воплощенному в многообразии религиозных проявлений, которое стало духовным посланием, обогащающим и характеризующим румынскую национальную культуру и идентичность. Новые блаженные пострадали и пожертвовали своей жизнью в противовес необоснованной идеологической системе, отрицающей основные права человека. В то плохое время жизнь католической общины подверглась суровым испытаниям диктатуры и атеистического режима. Все епископы и многие верующие из Католической Церкви византийского и римского обрядов подвергались преследованиям и тюремному заключению».

 

Как сказал Папа, ссылаясь на слова одного из мучеников – епископа Юлио Хосса, которого Папа Павел VI в 1969 году, за год до своей смерти, назвал кардиналом в сердце, – еще одна особенность духовного отказа новых блаженных – милосердие:

 

«Стойкое исповедание верности Христу в них сопровождалось готовностью принять мученическую смерть, они не называли своих преследователей ненавистными словами, но относились ко всему с глубокой сдержанностью». Вот заявление, которое в тюрьме сделал епископ Юлиу Хоссу: «Бог послал нас на эти мрачные страдания, чтобы раздавать прощение и молиться за обращение всех». Эти слова одновременно и символ, и синтез позиции, которой эти блаженные оказывали поддержку своему народу, который без уступок и искажений продолжал исповедовать веру. Такое отношение милосердия к тиранам – это пророческое послание, потому что оно сегодня преподносится всем как вызов преодолевать обиды активной любовью и прощением в последовательной и смелой жизни христианской веры».

 

Преемник Петра закончил проповедь, указав на присутствие:

 

«Дорогие братья и сестры, сегодня появляются новые идеологии, которые тонко навязывают нам, чем пытаются искоренить из нашего народа его самые богатые культурные и религиозные традиции. Идеологические колонизации, презирающие человека, жизнь, брак и семью (см. Amoris laetitia, 40), наносят ущерб отталкивающим внушениям, – столь же атеистическим, как те прошлые, – особенно нашему молодому поколению и детям, которые берут корни из того, в чём растут (см. Christus Vivit, 78); всё, что не служит непосредственно частным интересам, делает это неуместным и побуждает людей использовать других и обращаться с ними как с объектами (см. Laudato si, 123-124). Некоторые голоса рассеивают страх и разделение, пытаясь уничтожить и похоронить самое ценное наследие, которое родилось в этих странах. Я имею в виду, например, Турдский эдикт 1568 года, который один из первых в Европе отверг мотивированное религией насилие и гарантировал религиозную терпимость.

 

Несите свет Евангелия своим современникам, как эти новые блаженные, и продолжайте бороться против новых идеологий, которые возникают. Теперь это на нас – бороться так, как боролись тогда они. Будьте свидетелями свободы и милосердия. Пусть братство и диалог победит разъединение, укрепляйте кровное братство, возникающее в период страданий, когда христиане, разделенные на протяжении истории, обнаружили свою близость и солидарность. Братья и сестры, пусть вас сопровождает материнская защита Девы Марии, Пресвятой Богородицы, и заступничество новых блаженных».

 








В заключение литургии Папа в короткой речи перед молитвой «Regina Caeli» поблагодарил руководителей государства и Церкви, католиков и православных, за радушный прием и подготовку успешного визита и сказал:

 

«Здесь, в Блаже, в крае мученичества, свободы и милосердия, я воздаю должное вам, сыновьям Греко-католической Церкви, которые на протяжении трех столетий подтверждали свое апостольское рвение.

 

Пусть Богородица Своей материнской защитой окружит всех людей Румынии, которые Ей доверяют. Я доверяю Ей всех вас и прошу Ее, вести вас по пути веры к подлинному прогрессу и миру, чтобы вы способствовали построению справедливой, гармоничной и братской родины».

 

В конце литургии Папа отправился в архиепископский дом на обед, а во второй половине дня его ждало последнее собрание, в местной общине ромов.

 

 

 




2. «Добро пожаловать на периферию периферии!» – поприветствовал Папу Франциска Иоанн – Греко-католический священник цыганской национальности, – в совершенно новой церкви Св. Андрея и бл. Иоанна Сучу, одного из только что беатифицированных епископов-мучеников (освященной 19 мая этого года). Последняя встреча Папы состоялась в общине ромов, которая населяет Барбу Лаутар, старейший район Блажа. Согласно последней переписи, почти каждый десятый житель этой части города принадлежит к меньшинству ромов. Греко-католическая Церковь долгое время заботится об их пастырском попечении. Среди первых был и епископ Иоанн Сучу, который, как напомнил его тёзка отец Иоанн, любил играть в футбол с маленькими цыганами именно на этих улицах в духе истинного братства и дружбы. Он также напомнил нам, что в Церкви Христа есть место для всех, и добавил: «Когда мы приветствуем вас, мы приветствуем Господа, который пришел к самым последним, и тем, кто испытывает неудобства, тем, кого не всегда легко понять», – сказали ромский священник. Затем Папа Франциск продолжил его слова и сказал:

 

«Дорогие братья и сестры, вы, как люди, должны быть актерами. Вы не должны бояться делиться и предлагать свои особенности, которые формируют вас, и мы очень нуждаемся в них: чувство ценности для жизни и для семьи в широком смысле (кузены, дяди…), солидарность, гостеприимство, помощь, поддержка и защита самых слабых внутри вашего сообщества, уважение и почтение стариков – это ваша наибольшая ценность, религиозное восприятие, непосредственность и радость жизни. Не лишайте общество, в котором вы живете, этих даров и будьте готовы принять всё хорошее, что другие могут вам предложить и принести. Поэтому я хочу призвать вас пойти вместе, чтобы создать там, где вы находитесь, более гуманный мир, преодолевая страх и подозрение разрушить барьеры, которые отделяют нас от других, и укрепить взаимное доверие к терпеливому и не бесполезному стремлению к братству. Пытаться идти вместе, с достоинством, достоинством в семье, достоинством, с которым вы зарабатываете свой хлеб насущный – да, именно это действительно позволит вам идти вперед, – с достоинством в молитве и с пристальным взглядом вперед.

 

После этой встречи Преемник Петра отправился во Сибиу откуда вернулся в Рим. В аэропорту Чампино самолет с Папой на борту приземлился около семи часов вечера.




Источник: radiovaticana.cz















.