Ватикан. В четверг 4 апреля Святой Отец проповедовал о мужестве, которое нужно вкладывать в молитву. В утренней Святой Мессе в часовне Дома св. Марфы участие принял Президент Итальянской Республики Серджо Маттарелла.
Папа основывался на первом чтении из Книги Исхода (32, 7-14), которое говорит о ходатайственной молитве Моисея за народ, сделавший себе золотого быка, чтобы поклоняться ему, как Богу. Сам Господь говорит Моисею: «Развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» и, как это ни парадоксально, предлагает ему «оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их». Моисей, начинает просить Бога не делать этого и говорит как наставник ученику. Он решительно убеждает Бога, чтобы Он отступил от этого намерения: «да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих». «И отменил Господь зло», – заключает сегодняшнее богослужебное чтение.
В этом же контексте Папа упомянул один эпизод Евангелия, в котором Иисус провокационно отвечает ханаанской женщине, которая просит его, изгнать из своей дочери злого духа: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф 15, 26). Но женщину это не обескураживает и не разочаровывает, она тут же умоляет Его и достигает своей цели. «Так поступают те, кто верит в то, что Господь может смилостивиться», – говорит Святой Отец.
«Нужна большая отвага для такой молитвы. Но мы часто теплые. Например, кто-то скажет нам: молись за меня, потому что у меня есть такая проблема. Я скажу: «Хорошо», и дважды помолюсь «Отче наш», дважды «Радуйся Мария», а потом забуду. Нет! Молиться, как попугай, недостаточно. Истинная молитва ведется с Господом. И когда я должен заступиться, то должен сделать это смело. Люди на общем языке используют выражение, которое для меня красноречиво, когда они говорят, что что-то «делают вполне». Это также верно для молитвы заступничества. Это смелость идти дальше. Возможно, возникнет сомнение: «Откуда мне знать, что Господь услышит меня?» У нас есть одна уверенность. Иисус – это Тот великий заступник».
Иисус после Вознесения находится перед Отцом и ходатайствует за нас, как и обещал Петру перед Своим страданием, что Он будет ходатайствовать за него, чтобы его вера не прекратилась (ср. Лк 22, 32):
«Иисус ходатайствует. Он просит за нас сейчас. И когда я молюсь, будто убеждаю или торгуюсь, с лепетом или обсуждаю с Господом, то Иисус это Тот, Кто мое прошение приносит Отцу. И Иисусу не нужно говорить что-то Отцу, Он показывает Ему Свои раны. Отец видит эти раны и дает Свою милость. Когда мы молимся, будем иметь это в виду, что делаем это вместе с Иисусом. Когда мы молимся с отвагой ходатайства, то, делаем это с Иисусом, Который является нашим мужеством. Иисус – наша уверенность, Он ходатайствует за нас».
«Храбрость – это то, что нужно вкладывать в молитву», – сказал Папа.
«Пусть Господь дарует нам благодать идти этим путем и учиться заступнической молитве. И когда кто-то просит нас о молитве, не заканчивать ее двумя молитвами, но молиться серьезно, в присутствии Иисуса и с Иисусом, Который ходатайствует за нас перед Отцом», – так Папа Франциск закончил проповедь на утренней Святой Мессе в часовне Дома св. Марфы.
Источник: radiovaticana.cz
.