Преступление не имеет права на свободу








Преступление не имеет права на свободу

 

Проповедь Папы в конце совещания по вопросам защиты прав несовершеннолетних,

24 февраля 2019 г.

(полный текст)

 

 

 

 

Дорогие братья и сестры,

 

с благодарностью Господу, Который сопровождал нас в эти дни, я хочу поблагодарить вас всех за конкретные обязательства и церковный дух, который вы показали столь многим великодушием.

 

Наша работа привела нас к тому, чтобы неоднократно признать серьезность раны, нанесенной сексуальным насилием в отношении несовершеннолетних, к сожалению, являющимся феноменом, который исторически широко распространен во всех культурах и обществах. Только относительно недавно он стал предметом систематического исследования, благодаря перемене восприимчивости общественного мнения к проблеме, которая ранее считалась табу, это значит, что все знали об этом, но никто не хотел говорить. Это напоминает мне о суровой религиозной практике, распространенной в прошлом в некоторых культурах, а именно о человеческой жертве – часто жертве детей – в языческих обрядах. Тем не менее, даже имеющиеся на сегодняшний день статистические данные, составленные государственными и международными организациями (WHO, Unicef, Interpol, Europol т.д.), не показывают истинные масштабы этого, часто недооцененного явления, поскольку многие случаи сексуального насилия в отношении несовершеннолетних не сообщаются[1], особенно те многочисленные случаи, происходящие в семейном кругу.

 

Редко жертвы решают довериться и ищут помощи[2]. За этим колебанием может скрываться стыд, смущение, страх мести, чувство вины, недоверие к институтам, культурная и социальная обусловленность, но также и дезинформация об услугах центров помощи. Подавленность, к сожалению, приводит к горечи, и даже к самоубийству или иногда к мести, что впоследствии является совершением аналогичного преступления. Несомненно единственное, то, что миллионы детей во всём мире становятся жертвами эксплуатации и сексуального насилия.

 

Было бы целесообразно иметь общие данные, которые, по моему мнению, всегда частичны, на глобальном уровне[3], на европейском, азиатском, американском, африканском и стран Океании, чтобы мы могли показать рамки важности и глубину этой раны в наших обществах[4]. Я хотел бы, избегая ненужных дискуссий, подчеркнуть, что если упоминаю какую-либо конкретную страну, то только цитируя статистические данные, поданные в соответствующих рапортах.

 

Первая истина, которая выясняется из имеющихся данных, это тот факт, что виновниками злоупотребления, то есть (физического, сексуального или эмоционального) насилия, в основном являются родители, родственники, супруги «детей-невест», тренеры и воспитатели. Кроме того, по данным UNICEF за 2017 год, касающимся 28 стран мира, получается, что 9 из 10 девушек, принужденных к половым отношениям, стали жертвами человека знакомого или близкого семье.

 

По официальным данным правительства США, каждый год 700 000 детей в США становятся жертвами насилия и жестокого обращения, а по данным International Center For Missing and Exploited Children (ICMEC) [Международный центр пропавших и эксплуатируемых детей – ред.] один ребенок из десяти подвергается сексуальному злоупотреблению. В Европе жертвами сексуального насилия стали 18 млн. детей[5].

 

Если возьмем, например, Италию, данные линии доверия за 2016 год показывают, что 68,9% злоупотреблений происходит в стенах дома[6].

 

Местом насилия является не только домашняя среда, но и район, школа, спортивная площадка[7], а также церковная среда.

 

Из исследований феномена сексуального насилия в отношении несовершеннолетних в последние годы также видно, что размах веб и коммуникационных средств способствовал значительному увеличению случаев злоупотребления, совершённых онлайн. Порнография быстро распространяется по миру посредством интернета. Порнографическая метла приобрела ужасающие масштабы и оказывает вредное воздействие на психику, отношения между мужем и женой и между ними и их детьми. Это явление продолжает расти. Печально то, что значительная часть порнографической продукции направлена на несовершеннолетних и серьезно ранит их достоинство. Исследования в этой области показывают, что демонстрируемое в прямом эфире в интернете становится всё более ужасным и жестоким, доходящим до крайности злоупотреблений в отношении несовершеннолетних[8].

 

Напомню здесь о Международном конгрессе, который проходил в Риме, на тему «Достоинство детей в цифровую эпоху», а также о первом форуме Межрелигиозного альянса за безопасное общество, прошедшем на ту же тему в ноябре прошлого года в Абу-Даби.

 

Следующая рана – сексуальный туризм: по данным Всемирной организации туризма ежегодно три миллиона человек отправляются в поездку, чтобы иметь половые сношения с несовершеннолетними[9]. Характерен тот факт, что виновные в этих преступлениях в большинстве случаев не считают, что совершают какие-либо преступления.

 

Итак, мы стоим лицом к лицу с общей и сквозной проблемой, которая, к сожалению, встречается всюду. Мы должны говорить ясно: универсальность этой раны, подтверждает ее серьезность для нашего общества[10], не уменьшая ее чудовищности внутри Церкви.

 

Бесчеловечность этого феномена на мировом уровне делает его еще более серьезным и скандальным в Церкви, потому что он противоречит ее моральному авторитету и этическим убеждениям. Духовный человек, который был избран Богом, чтобы вести души ко спасению, позволяя поработить себя собственной человеческой слабости или собственной болезни, становится орудием сатаны. В злоупотреблениях мы видим руку зла, которое не щадит даже невинность детей. Смиренно и отважно мы должны признать, что стоим перед тайной зла, разгневанного на самых слабых, потому что они – образ Иисуса. Поэтому сейчас в Церкви возросло осознание того, что необходимо не только пресечь наиболее сложные злоупотребления с помощью дисциплинарных мер, гражданских или церковных процессов, но и решительно противостоять этому феномену как внутри, так и вне Церкви. Церковь чувствует себя призванной бороться со злом, которое затрагивает суть ее миссии: проповедовать Евангелие малым и защищать их от хищных волков.

 

Я бы хотел здесь отметить, что если в Церкви появится хоть одно единственное злоупотребление, само по себе чудовищное, то такой случай будет рассматриваться с максимальной серьезностью. В праведном гневе людей Церковь видит отражение гнева Бога, преданного и оскверненного этим позорным духовенством. Отголоски тихого крика детей, которые вместо отцовского и духовного ведения нашли в них врагов, будут потрясать сердца тех, кто не позволил усыпить себя лицемерству и власти. Мы обязаны внимательно прислушиваться к этому приглушенному, тихому крику.

 

Поэтому трудно понять феномен сексуального злоупотребления несовершеннолетними без участия властей, поскольку он, используя отношения подчинения беззащитных, всегда является результатом злоупотребления властью, которая позволяет ему манипулировать их совестью, психологической и физической уязвимостью. Злоупотребление властью имеет место и в других формах насилия, жертвами которого являются почти 85 миллионов забытых всеми детей: дети-солдаты, несовершеннолетние проститутки, истощенные и похищенные дети, которые часто становятся жертвами алчной торговли человеческими органами или рабами, дети, которые падут жертвами войн, дети беженцев и дети искусственно выкинутые.

 

Из-за такой жестокости и такой идолопоклоннической жертвы детей божку власти, денег, гордыни и тщеславия недостаточно только эмпирических объяснений, которые не в состоянии дать нам понять широту и глубину этой драмы. Так позитивистская герменевтика снова показывает свои ограничения. Это дает нам истинное объяснение, которое поможет принять необходимые меры, но оно не в состоянии показать единственного смысла. А сегодня нам необходимы объяснения и смысл. Разъяснения очень помогут нам в оперативной области, но оставят лишь на полпути.

 

Так в чём же экзистенциальный «смысл» этого преступного явления? Учитывая его нынешнюю человеческую широту и глубину, это не что иное, как проявление злого духа. Если мы не будем считаться с этим измерением, то останемся далеки от правды и реального решения.

 

Братья и сестры, мы стоим сегодня перед проявлением позорного, агрессивного и разрушительного зла. За ним и в нём злой дух, который в своей гордыне и тщеславии считается властелином мира[11] и считает себя победителем. Это-то я и хотел сказать вам, пользуясь авторитетом брата и отца, конечно, малого и грешного, но являющегося пастырем Церкви, председательствующей в любви; в этих болезненных случаях я вижу руку зла, которое не щадит даже невинность детей, что приводит меня к мысли о примере Ирода, который, вдохновленный страхом потери власти, приказал убить в Вифлееме всех младенцев[12]. За этим стоит сатана.

 

И так, как мы должны примять все практические меры, которые предлагает здравый смысл, наука и общество, так и не должны упускать из виду этот факт и принимать духовные меры, которым учит нас Сам Господь: смирение, самопожертвование, молитва и покаяние. Это единственный способ преодолеть дух зла. Так победил Иисус[13].

 

Поэтому цель Церкви выслушивать, охранять и лечить жертвы злоупотреблений, эксплуатируемых и забытых несовершеннолетних, где бы они ни находились. Для достижения этой цели Церковь должна подняться над всей идеологической полемикой и журналистской политикой, которая часто по разным причинам целенаправленно использует драмы, пережитые детьми.

 

Настало время вместе принять все необходимые меры для искоренения этой жестокости из тела нашей человечности и принять все необходимые меры на международном и религиозном уровнях. Настало время найти правильный баланс всех ценностей в игре; дать Церкви единую директиву и избежать крайностей: справедливости, которая вызвана чувством вины за прошлые проступки и давлением со стороны средств массовой информации, и самозащиты, которая не уравнивает причины и следствия этих серьезных преступлений.

 

В этом контексте я хотел бы упомянуть «Best Practices», разработанную под руководством Всемирной организации здравоохранения (WHO)[14] группой из десяти международных учреждений, которые разработали и утвердили пакет мер под названием INSPIRE, семь стратегий предотвращения насилия в отношении детей[15].

 

Используя эти принципы в своем законодательстве, Церковь, благодаря работе, проделанной в последние годы папской комиссией по защите несовершеннолетних, а также благодаря вкладу нашего собрания, фокусируется на следующих аспектах:

 

 

1. Защита детей. Основная цель любой меры, это защита малых и предотвращение того, чтобы они становились жертвами какого-либо психологического или физического насилия или злоупотребления. Поэтому необходимо изменить менталитет, чтобы удалить оборонительно-реакционное отношение в спасении институтов в пользу искреннего и решительного поиска блага для общества, причем всегда, во всех отношениях преимущество будут иметь жертвы насилия. Мы должны всегда иметь перед глазами невинные лица малых и помнить слова Учителя: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф 18, 6-7).

 

2. Безошибочная серьезность. Я хотел бы здесь подчеркнуть, что «Церковь не скупится тратить силы и будет делать всё необходимое, чтобы был передан правосудию каждый, кто совершил такое преступление. Церковь никогда не будет пытаться скрыть или преуменьшить какой-либо случай» (Обращение к римской курии, 21 декабря 2018). «Грехи и преступления духовенства имеют еще более мрачную окраску из-за своего вероломного и подлого влияния; они деформируют лицо Церкви и подрывают ее достоверность. Жертвой этой неверности и настоящей растраты является и Церковь вместе со своими верующими» (там же).

 

3. Настоящее очищение. Через предпринятые меры и достигнутые шаги в деле профилактики злоупотреблений, необходимо прилагать новые и постоянные усилия к святости пастырей, чье сравнение со Христом Добрым Пастырем, есть право народа Божьего. Этим подтверждается «твердое решение изо всех сил продолжать следовать пути очищения, [...] узнавать о том, как защитить детей, как избежать такой катастрофы, как лечить и интегрировать жертвы, как подкрепить формацию в священнических семинариях, и стараться использовать допущенные ошибки на искоренение этого зла не только из тела Церкви, но и из общества» (там же). Святой страх Божий ведет нас, чтобы мы винили самих себя – как личности и как институт – и исправляли свои ошибки. Самообвинение – это начало мудрости, оно связано со святым страхом Божиим. Учиться винить себя как личность, как институт и как общество. Действительно, мы не должны попадаться в ловушку обвиняя других, что является шагом обеспечить себе алиби, отделяющим нас от реальности.

 

4. Формация – это требовать отбора и прохождения формации кандидатов для священнического служения не только при помощи отрицательных негативных критериев, особенно при попытке устранить проблемные личности, но и при помощи положительных, в стремлении обеспечить подходящим кандидатам сбалансированную формацию, ведущую к святости, и в том числе к непорочности (чистоте). Святой Павел VI в энциклике «Sacerdotalis caelibatus» писал: «Жизнь, которая полностью – внутренне и внешне – занята делами Бога, такая, как жизнь священника в целибате, исключает, чтобы ее могли вести люди психофизически и морально неуравновешенные, и самонадеянно ожидать, что в этом вопросе благодать заменит природу» (Sacerdotalis caelibatus, 64).

 

5. Укрепить и проверить директивы епископских конференцией, значит подтвердить требование единства епископов в применении параметров, которые имеют значение норм, а не только показателей. Никакое злоупотребление никогда не должно быть сокрыто (как это было в прошлом), или уменьшено, потому что скрывать злоупотребления – значит распространять зло и добавлять еще один уровень соблазна. Особенно важно во всех церковных институтах и средах развить новый эффективный способ профилактики.

 

6. Сопровождать особ, подвергнувшихся злоупотреблению. Пережитая низость оставит в них неизгладимые раны, которые проявятся ненавистью и склонностью к саморазрушению. Церковь, с помощью специалистов в этой области, обязана предоставить им всю необходимую поддержку. Слушать и – осмелюсь сказать – тратить время на то, чтобы их выслушать. Это исцеляет раненых и исцеляет нас самых от эгоизма, от отдаленности, от отговорок, наподобие «это меня не касается», от подхода, который имели священник и левит в притче о добром самарянине.

 

7. Цифровой мир. Защита несовершеннолетних должна учитывать новые формы сексуального насилия и любые злоупотребления, которые им угрожают в среде, где они живут, и посредством новых устройств, которые они используют. Семинаристы, священники, монахи и монахини, ассистенты-душепопечители – все должны осознавать, что цифровой мир и использование его инструментов оказывает более глубокое влияние, чем ожидалось. Нужно побудить государства и общественных лиц к принятию всех необходимых мер для сокращения веб-сайтов, которые угрожают достоинству человека, женщин и особенно несовершеннолетних. Братья и сестры, преступление не имеет права на свободу. Необходимо постараться, чтобы мальчики и девочки, особенно семинаристы и клирики, не стали рабами зависимостей, основанных на эксплуатации, на уголовном использовании невинных и их изображений и на неуважении к достоинству женщины и человека. Здесь отчетливо применяются новые нормы о «тяжких уголовных преступлениях», утвержденных Папой Бенедиктом XVI с 2010 года, которые были дополнены новыми видами преступлений: «приобретение, хранение или распространение порнографического визуального материала» с несовершеннолетними, совершёнными духовенством «любым способом и любым техническим средством». В то время говорилось о «людях в возрасте младше 14 лет», а теперь, мы считаем, необходимо увеличить этот возрастной предел, чтобы расширить защиту несовершеннолетних и этим подчеркнуть серьезность этих актов.

 

8. Секс-туризм. Отношение, взгляд и намерение учеников и слуг Иисуса должны суметь распознать образ Божий в каждом человеческом творении, начиная с самого невинного. Только придерживаясь этого радикального уважения к достоинству другого, мы сможем защитить ближнего от насилия, эксплуатации, надругательств и коррупции и надежно служить ему в его целостном, человеческом и духовном росте при встрече с другими и с Богом. Секс-туризм должен уголовно преследоваться, чтобы иметь возможность его уничтожить, но также необходимо поддерживать жертв этого преступного явления и иметь проекты по их ресоциализации. Церковные общины призваны усилить пастырскую заботу о людях, эксплуатируемых секс-туризмом. Самыми уязвимыми людьми, которые нуждаются в особой помощи, безусловно, являются женщины, несовершеннолетние и дети, которые особенно нуждаются в защите и внимании. Чиновники должны приоритетно и незамедлительно реагировать в борьбе против торговли детьми и их экономической эксплуатации. С этой целью важно координировать усилия на всех уровнях общества и тесно сотрудничать также с международными организациями для создания правовой рамки, которая защитит детей от сексуальной эксплуатации в туризме и позволит привлечь к ответственности правонарушителей[16].

 

 

 

Позвольте мне пламенно поблагодарить всех священников и посвященных людей, которые верно и преданно служат Господу и чувствуют себя смущенными и дискредитированными позорным поведением некоторых из своих собратьев. Все: Церковь, духовенство, народ Божий и даже Сам Бог – мы несем последствия их растраты. Я благодарю от имени всей Церкви за подавляющее большинство священников, которые не только верны целибату, но и заняты служением, которое сегодня еще сложнее из-за скандалов, с участием нескольких (хоть и это уже много) их собратьев. И я также благодарю верующих, которые хорошо знают своих добрых пастырей и продолжают молиться за них и поддерживать их.

 

Наконец, я хотел бы подчеркнуть важность обязательства превратить это зло в возможность для очищения. Посмотрите на фигуру Эдиты Штайн – святой Терезы Бенедикты от Креста, – уверенную, что «Среди наиболее темной ночи, возникают наиболее великие пророки и святые. Однако живительный поток мистической жизни остается невидимым. Определенно, на решающие события мировой истории существенно повлияли души, о которых ничего не сказано в книгах по истории. И то, какие души мы должны благодарить за решающие события нашей жизни, мы узнаем лишь в день, когда всё тайное станет явным» (Verborgenes Leben und Epiphanie: GW XI, 145, Gaudete et exsultate, 8). Святые, верующий народ Божий ежедневным молчанием и многими формами и способами делают видимыми и с «упорной» надеждой удостоверяют, что Господь не оставляет, но постоянно поддерживает часто страдающих отданных своих детей. Святой и терпеливый Божий народ, поддерживаемый и оживляемый Святым Духом, является лучшим лицом пророческой Церкви, и ежедневной своей отдачей сумеет поставить в центр своего Господа. Именно этот святой народ Божий освободит нас от позора клерикализма, который является питательной почвой для всего этого позора.

 

Наилучший результат и наиболее эффективное решение, которое мы можем принять, для жертв, людей святой Матери-Церкви и для всего мира, – это присоединиться к личному и коллективному обращению, к смирению учиться вслушиваться, ассистировать и защищать тех, кто наиболее уязвим.

 

Я настоятельно призываю всех представителей и отдельных лиц беспрепятственно бороться с жестоким обращением с несовершеннолетними в сексуальной и в других областях, поскольку там совершаются наиболее ужасные преступления, которые необходимо стереть с поверхности земли. Для этого требуется ряд жертв, спрятанных в семьях и в различных областях нашего общества.

 

 

 

Перевод Милана Глейзера

 

 



[1] Ср. María Isabel Martínez Perez, Abusos sexuales en niños y adolescentes, Ed. Criminología y Justicia, 2012. Сообщается о 2% случаев, особенно если они являются оскорбительными в семейной среде. По оценкам, от 15 до 20% жертв педофилии находятся в обществе. Только 50% детей, подвергшихся насилию, показывают, что они подвергались насилию, и только 15% были привлечены к ответственности. Только 5% обратилось в суд.

 

[2] В одном из трех случаев жертва ни с кем не разговаривает. (Данные некоммерческой организации THORN).

 

[3] Глобально. По оценкам WHO во всём мире в 2017 году миллиард несовершеннолетних в возрасте от 2 до 17 лет подвергся насилию или жестокому обращению – физическому, эмоциональному или сексуальному. Сексуальное насилие (от ощупывания до изнасилования), по оценкам UNICEF в 2014 г., было совершено к приблизительно 120 миллионам девочек, среди которых наибольшее число жертв. В 2017 году та же организация ООН сообщила, что в 38 странах мира с низким или средним уровнем дохода около 17 миллионов взрослых женщин сообщили о том, что в детстве были принуждены к половым отношениям.

 

Европа. В 2013 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения – ред.) насчитала более 18 миллионов злоупотреблений. По данным UNICEF, примерно 2,5 миллиона молодых женщин сообщили, что подвергались сексуальному контакту до 15 лет (данные опубликованы в 2017 году), кроме того 44 миллиона (что соответствует 22,9%) стали жертвами физического насилия, и 55 миллионов (29,6%) стали жертвами психологического давления. И это не всё. В 2017 году в отчете Интерпола о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних говорится, что в 54 европейских странах было выявлено 14 289 жертв. Что касается Италии, то, по оценкам некоммерческой организации CESVI, 6 миллионов детей подверглись жестокому обращению. Кроме того, согласно данным «Линий доверия», в период с 1 января по 31 декабря по телефону 114 было зарегистрировано 98 случаев, что составило 7,5% от общего числа обращений к этой услуге. Несовершеннолетние, обратившиеся за помощью, из 65% женщин 40% были моложе 11 лет.

 

Азия. В Индии в течение 2001–2011 годов Азиатский центр по правам человека зарегистрировал в общей сложности 48 338 случаев изнасилования несовершеннолетних, увеличившись на 336%. С 2113 случаев в 2001 году их число в 2011 году увеличилось до 7 112.

 

Америка. В США власти сообщают, что более 700 000 детей становятся жертвами насилия и жестокого обращения каждый год. По данным Международного центра InternationalCenterforMissingandExploitedChildren (ICMEC), один из 10 детей подвергается сексуальному насилию.

 

Африка. В Южной Африке Центр по вопросам правосудия и предупреждения преступности в Университете в Кейптауне пришел к выводу, что в 2016 году один несовершеннолетний югоафриканец (мужского и женского пола) подвергался сексуальному насилию в возрасте до 17 лет. Согласно этому исследованию, первому в своем роде по всей стране, в Южной Африке подверглось сексуальному насилию 784 967 несовершеннолетних в возрастной группе 15-17 лет. Жертвы преимущественно мужского пола. Не было зарегистрировано и трети случаев такого насилия. В других африканских странах сексуальное насилие является частью более широкого круга насилий, связанного с конфликтами, от которых страдает этот континент и которые трудно вычислить. Это явление также тесно связано с практикой ранних браков, заключаемых не только в африканских странах.

 

Океания. В Австралии в соответствии с данными InstituteofHealthandWelfare (AIHW), опубликованными в феврале 2018 года, и касающимися 2015-2017 годов, одна из шести женщин (16%, то есть 1,5 млн.) была подвержена физическому или сексуальному насилию до 15 лет. Один из девяти человек (11% или 992,000), сказал, что в молодости подвергался злоупотреблениям. Кроме того, в 2015-2016 годы около 450 000 детей стали предметом защитных мер, и 55 600 детей забрали из дома с целью лечения и профилактики после злоупотреблений. Кроме того, не надо забывать риски, которым подвергаются несовершеннолетние коренных народов. По «Aihw» в 2015-2016 годы было в 7 раз больше вероятности злоупотреблений или брошенных детей у коренных народов, чем у других австралийцев (ср. https://www.pbc2019.org/it/protezione-dei-minori/abuso-dei-minori-a-livello-globale).

 

[4] Эти цифры относятся к странам, выбранным на основе имеющихся источников доверия. Исследование UNICEF в 30 странах подтверждают, что лишь небольшой процент жертв сказал, что они обратились за помощью.

 

[5] Ср. https://www.repubblica.it/salute/prevenzione/2016/05/12/news/maltrattamenti_sui_minori_tutti_gli_abusi-139630223/?ref=search

 

[6] Предполагаемым лицом ответственным за причиненный ущерб несовершеннолетнему в 73,7% являются родители (в 44,2% – мать и в 29,5% – отец), в 3,3% – родственники, в 3,2% – друзья, в 3% – знакомые, в 2 5% – учителя. Эти данные говорят о том, что редко таким человеком становится незнакомый взрослый – 2,2% (см. там же).

 

[7] Британское исследование 2011 года, проведенное Управлением по предупреждению насилия в отношении детей (NationalSocietyforthePreventionofCrueltytoChildren – NSPCC) зарегистрировало, что 29% опрошенных сообщило о сексуальном домогательстве (физическом и вербальном) в спортивных центрах.

 

[8] Согласно Watch Foundation (IWF) с 2017 года каждые семь минут публикуется веб с половым эксплуатированием детей. В 2017 году было определено 78 589 интернет-адресов (URL), публикующих сексуальное насилие над детьми в основном в Нидерландах, затем в США, Канаде, Франции и России, 55% жертв моложе 10 лет, 86% составляют девочки, 7% – мальчики и 5% обоих полов.

 

[9] Наиболее частым местом является Бразилия, Доминиканская Республика, Колумбия, Таиланд и Камбоджа. В последнее время к ним присоединились некоторые страны Африки и Восточной Европы. Среди стран, граждане которых стали обидчиками, первые шесть строчек занимают: Франция, Германия, Великобритания, Китай, Япония и Италия. Также значительно растет число женщин, путешествующих в развивающиеся страны за платным сексом с несовершеннолетними, что составляет 10% от секс-туристов в мире. Кроме того, согласно исследованиям, проведенным (EndChildProstitutioninAsianTourism) в период с 2015 по 2016 год было 35% секс-туристов-педофилов из постоянных клиентов, в то время как 65% – случайных (https://www.osservatoriodiritti.it/2018/03/27/turismo-sessuale-minorile-nel-mondo-italia-ecpat/).

 

[10] «Ибо, если это серьезное бедствие дошло уже до некоторых представителей духовенства, как глубоко оно, вероятно, в наших обществах и наших семьях?» (Обращение к римской курии, 21 декабря 2018).

 

[11] См. H. Benson, The Lord of the World, Dodd, Mead and Company, London 1907.

 

[12] «Quare times, Herodes, quia audis Regem natum? Non venit ille ut te excludat, sed ut diabolum vincat. Sed tu haec non intelligens turbaris et saevis; et ut perdas umum quem quaeris, per tot infantium mortes efficeris crudelis […] Necas parvulos corpore quia te necat timor in corde» (S. Quadvultdeus, Sermo 2 de Symbolo: PL 40, 655).

 

[13]Quemadmodum enim ille, effuso in scientiae lignum veneno suo, naturam gusto corruperat, sic et ipse dominicam carnem vorandam presumens, Deitatis in ea virtute, corruptus interitusque sublatus est» (Maximus Confessor, Centuria 1, 8-13: PG, 1182-1186).

 

[14] (CDC: United States Centers for Disease Control and Prevention; CRC: Convention on the Rights of the Child; End Violence Against Children: The Global Partnership; PAHO: Pan American Health Organization; PEPFAR: President's Emergency Program for AIDS Relief; TfG: Together for Girls; Unicef: United Nations Children's Fund; UNODC: United Nations Office on Drugs and Crime; USAID: United States Agency for International Development; WHO: World Health Organization).

 

[15] Каждая буква слова INSPIRE относится к одной из стратегий, которые в основном направленны на предотвращение различных видов насилия, на содействие укреплению психического здоровья и образования и снижение уровня преступности. Семь этих стратегий следующие: Implementationandenforcementoflaws – введение и применение законов (например, запрет на игры, связанные с насилием, и ограничение доступа к алкоголю и огнестрельному оружию); Norms and values – ценности и стандарты, которые должны быть изменены, (например, те, которые снисходительно относятся к сексуальному насилию в отношении девочек и агрессии среди мальчиков); Safe environments – безопасная окружающая среда (например, в определенных районах, где насилие используется для решения локальных вопросов, с помощью политики или других мероприятий); Parent and caregiver support – родители и поддержка среды (например, предлагая образование); Income and economic strengthening – доходы и экономическая поддержка (например, микрокредитование и формирование равенства); Response and support services – контактные центры и центры поддержки (например, возможность для детей вызвать экстренную помощь и обратиться к психосоциальной поддержке);Education and life skills – образование и квалификация (гарантированное посещение школы и обеспечение социальной компетенции).

 

[16] Ср. Documento Finale del VI Congresso Mondiale sulla Pastorale del Turismo, 27 luglio 2004








Источник: radiovaticana.cz



















.















.