Ватикан. «Я благодарю Бога и вас, особенно тех, кто проделал долгий путь для того, чтобы присутствовать здесь. Спасибо за ваше «да», которое вы сказали и с которым приняли призыв Господа жить Евангелием и евангелизировать. Большое спасибо также тем, кто 50 лет назад начал неокатехуменальный путь. Этими словами благодарности Папа Франциск начал речь, обращенную к членам движения неокатехуменального пути, приехавшим в Рим, чтобы отпраздновать полвека с момента создания этого движения. Святой Отец встретился с ними на равнинах римского пригорода Топ Вергата.
Франциск напомнил библейские значения цифры 50: пятьдесят дней после воскресения, ученики ждали сошествия Святого Духа, в ветхозаветные времена каждый пятидесятый год был юбилейным годом, когда освобождали заключенных и возвращали конфискованное имущество. Папа призвал собравшихся с благодарностью соотнести эти значения со своей жизнью:
«Было бы хорошо, если бы каждый из вас сказал: я благодарю Тебя, Господи, потому что ты действительно освободил меня, потому что я нашел в Церкви свою семью, потому что в Твоем крещении я очистился от всего старого, и теперь переживаю новую жизнь (ср.: 2 Кор 5, 17) потому, что через неокатехуменальный путь Ты показал мне дорогу к открытию нежной любви Отца».
«Мы часто благодарим Бога за Его дары и это очень хорошо, но еще лучше, благодарить Его за то, кто Он есть, ибо Он – Бог верный в любви, – проповедовал Папа. – Именно в этом источник нашего доверия и утешения в моментах, когда над нашими днями сгущаются тучи проблем. Божья любовь, она как солнце, которое никогда не заходит».
Затем Святой Отец обратил внимание на значительное миссионерское измерение неокатехуменального движения. Напомним, что в нём на миссию уходят всей семьей. В радикально евангельском духе они даже не выбирают места своего действия, но полностью отдаются воле Божьей и подчиняются результату жеребьевки. Как добавил Папа Франциск, евангелизация является приоритетом сегодняшней Церкви:
«Миссионерское призвание означает: дать звучать голосу Божьей Любви, провозглашать, что Господь любит нас и никогда не устает от меня, от тебя, от нас и от этого мира, от которого, возможно, устаем мы. Миссийное послание означает: исполнить заповедь Иисуса «Идите и научите все народы» (Мф 28, 19) – которую мы услышали и, на которой я хотел бы с вами остановиться.
Господь призывает к движению: Он говорит «идите», а не использует компромиссную формулу. Его «идите» обращено ко всем ученикам и касается каждого кусочка христианской жизни. Задача христианина: идти и искать своего брата, который еще не познал радость Божьей Любви. Это похоже на освобождение израильтян из Египта, однако, нужно отказаться от обеспеченности и комфорта, который дает нам дом, и встать на путь «упования на Него».
«Для этого движения, мы должны идти легким шагом. Чтобы провозглашать, необходимо от чего-то отказаться. Только Церковь, которая отречется от мира, хорошо провозглашает Господа. Только Церковь свободная от власти и денег, свободная от триумфализма и клерикализма достоверно свидетельствует о том, что Христос освобождает человека. И кто научится ради Его любви отрекаться от переходящих вещей, тот приобретет большое сокровище – свободу. Он уже не подчинен своим привязанностям, которые всегда требуют немного большего и никогда не дают мир, он чувствует, как его сердце расширяется, лишенное волнения и открытое для Бога и братьев».
Папа также указал на общинный характер миссионерской деятельности. Слово Господа «идите» – оно во множественном числе. Миссионер тогда идет с другими, когда относится с уважением к разнообразию индивидуальных путей. Поэтому Святейший Отец призвал к дороге в соединении с Церковью, с ее пастырями и всеми братьями «не забегая вперед и не жалуясь на тех, кто идет медленнее».
Папа Франциск также указал на внутреннюю динамику евангелизации:
«Воскресший Иисус говорит: «приобретайте мне учеников». В этом суть миссии. Он не говорит: добывайте, захватывайте, но приобретайте учеников, это значит: поделитесь с другими тем даром, который вы получили, и встречей с любовью, которая изменила вашу жизнь. То есть суть миссионерского призвания в том, чтобы свидетельствовать, что Бог любит нас, что с Ним возможна истинная любовь. Любовь, которая позволяет отдать жизнь в любом месте, в семье, на работе, в посвящении или супружестве. Миссийное послание – это вновь становиться учениками, новыми учениками Иисуса. Это значит открыть, что мы ученическая Церковь. Конечно, Церковь учит, но она не может быть учителем, так как невозможно быть матерью раньше, чем дочерью. Такова наша Мать: Церковь смиренная, дочь Отца и ученица Учителя, она счастлива, что является сестрой человечества. Это собственная динамика ученичества – быть учеником и приобретать учеников, – и в этом она совершенно отличается от динамики прозелитизма».
«Именно в этом и есть сила провозглашения, чтобы мир уверовал, – продолжил Святой Отец. – То, что убеждает, это не аргументы, но образ жизни и мужество служить». И добавил, что неокатехуменальный путь имеет в своем ДНК призвание провозглашать жизнью в семье, в смирении, простоте и хвале, следуя примеру Святого Семейства. «Приносите эту семейную атмосферу во все неблагоприятные места, в которых не хватает любви. Станьте известными как друзья Иисуса и дружите со всеми», – призвал Папа. В конце он подчеркнул, что Иисус говорит обо всех народах и указывает на то, что в Своем сердце он приготовил место для всех людей.
«Господь дома у каждого народа, и Его Дух сеял прежде, чем вы пришли. С мыслью о нашем Отце, Который так любит мир (ср.: Ин 3, 16), будьте ревнивыми в человечности, с радостью сотрудничайте со всеми (ср.: 2 Кор 1, 24), обладайте авторитетом и будьте ощутимы через вашу близость. Любите культуры и традиции разных народов, не пытайтесь применять предопределенные формулы. Не начинайте с теорий и схем, но с конкретных ситуаций. Тогда Дух сделает ваше провозглашение согласным Своему времени и Своему способу. И церковь будет возрастать в Его образе, единая в многообразии наций, даров и харизм».
Встречу, на которой присутствовало примерно 150 000 членов неокатехуменального пути из 134 стран мира, Папа завершил церемониальной отправкой в миссию 34 общин, каждая из которых состоит из трех семей и священника, которым Понтифик освятил и передал миссийные кресты. Они отправляются в страны Европы, Азии и Ближнего Востока, где Церковь является меньшинством, чтобы жить там и распространять Евангелие.
Источник: radiovaticana.cz
.