Франциск нарушает покой священников, утверждает аргентинский иезуит о. Фарес

 

 

Ватикан. В начале поста, во время встречи с жителями римских папских колледжей, Папа Франциск посоветовал прочитать последнюю книгу аргентинского иезуита о. Диего Фареса, который в настоящее время работает редактором журнала «La Civiltá Cattolica». Книгу под названием «Десять заповедей, которые Папа Франциск предлагает священникам» (Dieci cose che papa Francesco propone ai sacerdoti, Ancora 2018) Понтифик в конце поста подарил всем священникам Римской епархии, участвующим на Мессе освящения мира и елеев в Страстной четверг (на фото снимок после Литургии, когда Папа вышел из ризницы, чтобы поприветствовать сослуживших ему священников). Иезуит Диего Фарес знаком с отцом Бергольо с 70-х годов, и его духовному руководству посвятил уже третью книгу, написанную во время пребывания в Риме. Первая книга, которую Папа даровал отцам последнего синода епископов, фокусируется на определении епископа, данном Франциском (Il profumo del pastore, Ancora 2015); вторая, написанная вместе с Мартой Иригоа, представляет интерпретацию блаженств (Il programma della felicita, Ancora 2016).

 

Теперь наступило время для рекомендаций священникам, которым Папа уделяет внимание с начала своего понтификата. «Это предложения и пожелания, исходящие от самого сердца, когда епископ разговаривает со своими священниками», – пишет Папа Франциск в кратком введении и благодарит автора, обращая внимание на суть книги: не потерять апостольское рвение. «Я всегда этому верил, – объясняет Папа, – что именно это великая благодать, которую Дух дает Церкви и ее пастырям: смело выходить на улицы и окраины, где многие братья нуждаются в ощущении радости Евангелия, реальности того, что Бог – милосердный Отец, и что Он не желает того, чтобы потерялся хоть один из самых меньших». На центральную тему книги опирается ее автор, о. Диего Фарес, в интервью для «Радио Ватикана»:

 

 

 

«Апостольское рвение – это всеохватывающая добродетель, в которой мы можем увидеть всё человеческое существо. Церковь нам ставит в пример св. Франциска Ксаверия, умершего от истощения и  желавшего благовествовать в Китае, и св. Терезу Младенца Иисуса, покровительницу миссионеров, которая мечтала о небе, где могла бы провести вечность, делая добро на земле. Также нам может помочь заметка Папы об апостольском рвении одного из его форматоров, отца Поццоли. Отец Бергольо упоминает об этом в письме 1990 года, где рассказывает о рождении своего призвания и о том, как о. Поццоли помог тому, чтобы это приняла его семья. В ноябре 1955 года Хорхе Бергольо сказал своим родителям, что он хочет поступить в семинарию, но он не слишком убедил их. Хотя его родители и были практикующими католиками, они хотели, чтобы сын подождал еще несколько лет, пока окончит университет. Будущий Папа желал предотвратить конфликт и, зная, что его родители уважают о. Поццоли и доверяют ему, отправился за ним. Отец Поццоли рассмотрел его призвание и рекомендовал Хорхе Бергольо молиться и отдать это в руки Бога. Затем он благословил его через заступничество Девы Марии, Помощницы христиан. Папа Франциск говорит, что это благословение так запечатлелось в его сердце, что он помнит о нём каждый раз, когда читает «Под Твою защиту…». Несколько недель спустя – 12 декабря 1955 – его родители отмечали двадцатую годовщину свадьбы. Отец Поццоли отслужил Святую Мессу для всей семьи (родителей и пятерых детей) в Буэнос-Айресе в приходе Святого Иосифа, р-он Флорес, после чего отец семейства пригласил священника на завтрак в кондитерскую «Perla». Родители думали, что салезианец будет занят и откажется, но отец Паццоли без колебаний принял это приглашение. «Какую свободу духа он проявил, чтобы помочь моему призванию!» – вспоминал позже о. Бергольо. Его апостольское рвение заключало в себе и посещение кондитерской…»

 

Что же случилось тогда во время завтрака, который был настолько важен для будущего Понтифика?

 

«Вопрос возник приблизительно тогда, когда прошла половина завтрака, – вспоминает Хорхе Бергольо. Отец Поццоли сказал родителям, что он согласен с их желанием, чтобы сын окончил университет, но считает, что Божьи вещи должны быть поддержаны тогда, когда Бог этого желает. Затем он начал рассказывать истории разных призваний, никого не возвышая, и в конце рассказал о своем. В этот момент, – говорит о. Бергольо, – родители были уже тронутыми его словами. Конечно, их гость не просил о том, чтобы они позволили сыну идти в семинарию, и не требовал от них никакого решения. Он просто знал, что должен смягчить их, и сделал это, а остальное пришло само. Он никогда не делал так, чтобы казалось, что он достиг своего. Когда о. Поццоли почувствовал, что всё уже на хорошем пути, он затих, прежде чем другие поняли это. Тогда другая сторона приняла свободное решение и не почувствовала какого-либо давления. Отец Поццоли только подготовил сердца – он посеял в них хорошее семя, а радость урожая оставил другим. Бергольо унаследовал свое пастырское рвение от этого салезианца: ревность того, кто имеет сердце Доброго Пастыря, терпение Сеятеля и инстинкт Рыбака».

 

В Страстной четверг Папа Франциск призвал священников своей епархии быть рядом с народом. Почему он так много заботится об этом?

 

«Рядом с людьми и рядом с Иисусом. Потому что, как сказал Папа, «эти два подхода связанны и питают друг друга. Ты чувствуешь себя далеко от Бога, приблизься к Его народу, который излечит тебя от идеологий. Если ты чувствуешь себя далеким от людей, приблизься к Господу, Его Слову. В близости Божьего народа Его страдающее тело станет словом в твоем сердце, и тебе будет о чём говорить с Богом, ты станешь священником-ходатаем». Близость понимается в том, «будет ли Иисус присутствовать в человеческой жизни, или Он останется на уровне идей, заключенным в печатных буквах и воплощенным, в лучшем случае, в каком-то хорошем обычае, который будет постепенно превращаться в рутину».

 

Недавно мы вспомнили о пятой годовщине Понтификата Папы Франциска. Согласно вашему мнению, каково было самое сильное обращение Наместника Петра к священникам?

 

«Я думаю, что это был призыв постоянно быть ученниками-миссионерами, и быть близко Иисусу и Его народу. Но его сила заключается в том, как именно это говорит Папа. Франциск нарушает наш покой. Не потому, что ему это весело, как мог бы кто-то подумать. Он не дает нам покоя потому, что мы отвечаем за людей, и он не позволяем нам спать. Его слова не позволят тебе оправдать себя. Когда священник слушает Папу Франциска, он не может поступать иначе, как идти за Иисусом и Его народом. Нет другой основы, но эти две – красивы, или даже прекрасны, и плодородны».

 

Так говорит отец Диего Фарес, автор книги «Десять заповедей для священника», которую Папа Франциск вручил священникам своей епархии.





Источник: radiovaticana.cz






.