Ватикан. Около 15 000 человек собрались 28 марта на общей аудиенции на площади Святого Петра. Сначала был прочитан отрывок из Первого послания к Коринфянам (1 Кор 5, 7-8) о пасхальном Агнце, Христе, принесенном в жертву за нас. Преемник Петра посвятил сегодняшнюю катехезу Тридиуму Пасхи.
«Дорогие братья и сестры, приготовьтесь к хорошему проведению грядущего Священного Тридиума, чтобы мы все глубже погрузились в тайну Христа, Который умер за нас и воскрес из мертвых. Пусть на этом священном пути нас сопровождает Святейшая Дева, следовавшая за Иисусом в Его мучениях, соединенная с Ним под Крестом, Она не стыдилась, потому что ни одна мать не стыдится своего ребенка, но в своем материнском сердце испытала огромную радость воскресения. Пусть Она испросит для нас благодать внутренне восхититься Литургией ближайших дней, чтобы наши сердца и наша жизнь действительно преобразились.
С этими мыслями от сердца желаю вам, вашим близким и вашим общинам радостной и благословенной Пасхи!»
Пасхальное Триденствие
(1 Кор 5, 7-8)
Дорогие братья и сестры, добрый день!
Сегодня я хотел бы поразмышлять над Пасхальным Триденствием, которое начнется завтра, чтобы мы немного углубили наше понимание того, что эти самые важные дни литургического года представляют для нас, верующих. Я вам задам один вопрос: что является самым важным праздником нашей веры? Рождество или Пасха? Пасха, потому что она – это празднование нашего спасения, Божьей любви к нам. Поэтому я хочу поразмышлять об этих пасхальных днях, которые представляют собой знаменитую память одной великой тайны: смерти и воскресения Господа Иисуса. Тридентствие начинается завтра Мессой в память Тайной Вечери и заканчивается вечерними хвалами Пасхального воскресенья. Затем следует понедельник Пасхи, который добавляет еще один день к этому празднику. После литургического торжества, этот день предназначен для празднования в семье и обществе. Триденствие знаменует собой основные этапы нашей веры и нашей миссии в мире, и все христиане призваны понимать эти три священных дня, как основу личной и общинной жизни, как для наших еврейских братьев выход из Египта.
Эти три дня представляют христианскому народу великое событие спасения, совершенное Христом, указывают на горизонте будущее назначения и укрепляют в намерении оставить в истории свое свидетельство.
Пасхальная секвенция, повторяющая отдельные этапы Триденствия, дает зазвучать радостной вести воскресения: «Встал Христос, наша надежда, и приглашает нас в Галилею». Это великая весть: «Христос воскрес из мертвых». Во многих странах мира, особенно в Восточной Европе, после Пасхи люди не приветствуют друг друга словами «добрый день», а говорят: «Христос воскрес», на что отвечают: «Воистину воскрес». Эти слова радостного восклицания – кульминация Тридентствия. Они содержат не только послание радости и надежды, но и призыв к ответственности и миссии. Это не заканчивается пасхальным яйцом, хотя это также прекрасные обычаи, которые сопровождают семейную жизнь. Эта весть, к которой нас подготавливает Триденствие, – центр нашей веры и нашей надежды, это ядро, послание или керигма, которое постоянно евангелизирует Церковь и призывает ее передавать Благую Весть.
Святой Павел суммирует пасхальное событие этим выражением: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор 5, 7). Поэтому «древнее прошло, теперь всё новые» (2 Кор 5, 17). Поэтому на Пасху принимают Таинство крещения взрослые. Другими словами св. Павел объясняет, что Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим 4, 25). Единственный. Единственный, Кто оправдывает нас и позволяет нам родиться свыше – это Иисус Христос. Никто другой. Мы не платим за оправдание, это бесплатно. Такова щедрость любви Иисуса: она дает нам жизнь даром, чтобы сделать нас святыми, обновляет и прощает нас. Это ядро Пасхального Триденствия. Память этого главного события с благодарностью отмечается Пасхальным Триденствием и в то же время обновляет в крещенных понимание этого обновления, которое святой Павел объясняет таким образом: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего [...]. О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол 3, 1-2). Смотреть вперед и вверх, на горизонт, расширять свои горизонты. Это наша вера, наше оправдание и состояние благодати! Через крещение мы были воскрешены с Иисусом, и мы умерли для вещей и логики этого мира. Мы возрождены как новое творение, – реальность, которая день за днем требует конкретного опыта.
Христианин (если он действительно омыт Христом, и если он действительно позволяет очистить себя от старого человека, чтобы жить новой жизнью) хотя и остается грешником, но уже не может быть испорчен: он больше не может в своей душе нести смерть. Здесь мы должны сказать что-то грустное и болезненное. Есть поддельные христиане, которые говорят: «Христос воскрес», «Я оправдан Иисусом, и у меня новая жизнь», но живут испорченной жизнью. Такие христиане плохо кончают. Я повторяю, что все грешники, и я тоже, но мы имеем уверенность в том, что когда попросим о прощение, Господь простит нас. Тот, кто испорчен, притворяется честным, но его сердце гнилое. Иисус дает нам Новую жизнь. Христианин в своей душе не может хранить смерть, и не может ее причинять. Нам не нужно далеко ходить, останемся дома, хватит подумать об этих поддельных христианах. Они не имеют ничего христианского. Они называют себя христианами, но в душе несут смерть другим. Будем молиться за них, чтобы Господь коснулся их душ. За ближних, особенно за тех наименьших и тех, кто наиболее сильно страдает, это конкретные лица, которым передается любовь, которую Иисус даровал нам. Стоя с поднятой головой мы можем участвовать в унижении тех, кто – как Иисус – страдает, они не имеют одежды, одиноки и умирают, чтобы благодаря Ему и с Ним стать орудием искупления и надежды, знамением жизни и воскресения.
Во многих странах, здесь, в Италии, и также на моей родине, есть традиция, когда утром на Пасху зазвучит колокол, мамы и бабушки приводят детей к воде и омывают их глаза, в знак того, что они по-новому увидят Иисуса. Позвольте в эту Пасху умыть свою душу и очи, чтобы мы по-новому видели красивые вещи и совершали их. Это приносит воскресение Иисуса после Его смерти, которая была ценой за спасение нас всех.
Дорогие братья и сестры, приготовьтесь к хорошему проведению грядущего Священного Тридиума, чтобы мы все глубже погрузились в тайну Христа, Который умер за нас и воскрес из мертвых. Пусть на этом священном пути нас сопровождает Святейшая Дева, следовавшая за Иисусом в Его мучениях, соединённая с Ним под Крестом, Она не стыдилась, потому что ни одна мать не стыдится своего ребенка, но в своем материнском сердце испытала огромную радость воскресения. Пусть Она испросит для нас благодать внутренне восхититься Литургией ближайших дней, чтобы наши сердца и наша жизнь действительно преобразились.
С этими мыслями от сердца желаю вам, вашим близким и вашим общинам радостной и благословенной Пасхи! И еще один совет: в Пасхальное утро умойте детям глаза водой. Это будет знак нового взгляда на воскресшего Сына.
Источник: radiovaticana.cz
.