Святой Отец: Не бояться великих вещей и быть внимательным к меньшим

Ватикан. Нежность – характерная черта Бога, – проповедовал Папа Франциск утром 14 декабря в часовне Дома св. Марты. Он прокомментировал чтение из книги пророка Исаии (41, 13-20) и стих Псалма, в котором говорится о Боге, Который «благ… ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (144(145), 9).

 

 

«Исаия показывает Бога, Который обращается к нам как отец к своему ребенку, когда он тихим голосом любезно уверяет: «Не бойся. Я помогаю тебе!» (Ис 41, 13), – сказал Папа.

 

«Как будто Бог хочет спеть нам колыбельную. Наш Бог способен на это. Настолько Он внимателен: «Забудет ли женщина грудное дитя свое… но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». Он несет нас в Своей утробе. Бог этим диалогом становится малым, чтобы мы могли понять Его, чтобы доверяли и могли смело сказать Ему, как св. Павел: «Авва, Отче». Такова нежность Бога».

 

Это правда, что Великий Бог, иногда упрекает нас, но Своей нежностью Он приближается к нам и спасает нас. Это секрет и одна из величайших красот:

 

«Великий Бог становится маленьким и в Своей крохотности перестает быть великим. И в этой диалектике великого и маленького состоит божественная нежность. Большой становится крошечным, а незаметный – великим. Рождение Господа помогает нам понять это. В яслях есть крошечный Бог. Мне на ум приходит одно предложение, о котором также упоминает св. Фома Аквинский в первой части «Суммы теологии». Объясняет вопрос: что такое божественное? Что является самым божественным? Он говорит: Non coerceri a maximo contineri tamen a minimo divinum est [Не ограничиваясь величайшим, присутствовать в том наименьшем – это Божественное], это значит не бояться великих вещей и учитывать те крошечные. В этом заключается божественное».

 

 

 «Могу ли я так говорить с Господом или боюсь? Пусть каждый ответит себе. Кто-то может сказать, может спросить: «Какова богословская нежность? Где хорошо видна нежность Бога? Где мы ее встречаем?». В ране. Моя рана, твоя рана. Где мои раны касаются Его ран. В этих ранах мы исцелены».

 
В притче о сострадании и милосердии самаритянин наклонился к человеку, который попал в руки разбойников, он помог ему, обвязал его раны и заплатить за его выздоровление. Согласно богословию нежность Бога связана с нашими ранами, объяснил Преемник Петра, и закончил проповедь пожеланием, чтобы мы созерцали призыв Господа: «Покажи мне свои раны. Я исцелю их».


Источник: radiovaticana.cz