На многих выставках EXPO-2017 мы видим глобальную доминайцию ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ, о которой говорит Папа Франциск в «Laudato si»:
106. Есть другая, намного более глубокая фундаментальная проблема: то, каким образом фактически человечество усвоило технологию, и его развитие вместе с гомогенной и одномерной парадигмой. В этой парадигме выделяется концепция того, что субъект постигает находящийся вовне объект постепенно, благодаря логико-рациональному процессу, и таким образом овладевает им. Субъект выражает себя, разрабатывая научно-экспериментальный метод, который уже сам по себе недвусмысленно является техникой обладания, господства и трансформации. Всё равно как если бы субъект оказался перед лицом бесформенной реальности, полностью доступной его манипуляции.
Вмешательство человека в природу происходило всегда, но долгое время заключалось в способствовании возможностям, предлагаемым тварным миром, и в следовании им. То есть получали то, что природная реальность позволяет сама по себе, как бы держа ее за руку. Сегодня, наоборот, интерес заключается в том, чтобы извлечь из творения всё возможное, налагая на него человеческую руку, игнорируя и забывая о реальности того, что перед нами. Поэтому человек и тварный мир прекратили дружески протягивать руки, став соперниками.
Отсюда легко перейти к идее о бесконечном и неограниченном росте, столь наполнявшей энтузиазмом экономистов, а также теоретиков финансов и технологии. Это предполагает ложь о бесконечной доступности благ нашей планеты, из-за чего ее «выжимают» до предела и даже запредельно. Речь идет о ложной предпосылке, что «объем энергии и ресурсов, которым можно пользоваться, не ограничен, что возможно их немедленное восстановление и что отрицательные последствия манипулирования природным порядком с легкостью рассосутся».