Папа канонизировал шесть новых святых



Ватикан. 23 ноября в торжество Христа Царя было канонизировано шесть новых святых. Папа Франциск отслужил Литургию на площади Святого Петра, на которой присутствовало около 50 тыс. верующих. В основном, это были жители северной и южной Италии, откуда родом четверо новых святых, и из Индийского штата Керала.

Первый канонизированный святой – Джованни Антонио Фарина, епископ Тревизо и Виченца, основатель Конгрегации Сестер святой Доротеи.
Он жил в 1803-1888 гг., пожертвовав свою жизнь благотворительной деятельности, и способствовал социальной доктрине Церкви. К представителям политической власти он относился решительно в духе Нового Завета, с послушанием и уважением. Во время начала итальянского Возрождения и политического объединения Италии этим он заслужил многочисленные обиды и обвинения в попустительстве к предыдущему правительству Австро-Венгрии, в которую раньше входила его епархия. Он участвовал в Первом Ватиканском соборе, где был одним из инициаторов принятия догмата о папской непогрешимости в вопросах веры и морали.

Второй канонизированный святой – Куриакос Элиас Шавара от Святого Семейства, родом из индийского штата Керала, живший в 1805-1871 гг. Он был одним из основателей мужской конгрегации кармелитов Непорочной Девы Марии (CMI), а также принял участие в основании первых коренных Сестер Девы Марии, Матери Кармеля (CMC). С 1861 года служил генеральным викарием сиромалабарского обряда.

Третьим новым святым стал св. Людовико, францисканец из Касонии (недалеко от Неаполя), живший в 1814-1885гг. После глубокого мистического опыта, который он назвал «омовением», он усердно заботился о бедных и нуждающихся, выкупил африканских детей из рабства и заботился об их образовании. Одна из конгрегаций которую основал св. Людовико – Францисканские сестры св. Елизаветы, до сих пор действует на четырех континентах (Италия, США, Эфиопия, Индия, Панама и Филиппины).

Четвертый канонизированный святой родом из Козенца, паулин Никола да Лонгобарди, живший в 1650-1709гг. Он был монашеским братом, выполнял различную работу, а также катехизатором. Особое внимание он уделял больным и отверженным. У него часто были мистические видения. В 1683 году он отправился в паломничество в Лорето, чтобы умолять об освобождение Вены от османской осады и предложил пожертвовать своей жизнью (январь 1709). Вскоре после этого (3 февраля 1709) он умер. В 1786 году Папа Пий VI причислил его к лику блаженных.

Пятой в списке новых святых стала монахиня, св. Еуфразия Елюватингаль от Святого Сердца Иисуса так же из индийской Кералы. Она жила в 1877-1952 гг, в возрасте 9 лет св. Еуфразия посвятила себя Богу, а когда ей исполнилось 19 поступила в конгрегацию созерцательного монастыря Матери Кармеля, основанного Куриакос Элиас Шавара от Святого Семейства. В монастыре она служила настоятельницей и заботилась о новициатках. Характеризируется многочисленными мистическими переживаниями, которые были записаны ее духовником.

Последним канонизированным святым стал – Амато Ронкони из Салюдеции, близ Римини. Из шести новых святых он жил в более раннем историческом отрезке времени в 1226-1302гг. Амато Ронкони вырос сиротой в семье своего брата, и вдохновленный жизнью святого Франциска Ассизского, стал членом Третьего ордена, основав странноприимный дом, заботился о бедных и путешественниках. Четыре раза он совершил паломничества в Сантьяго-дель-Компостела и один раз в Рим.

Папа Франциск посвятил свою проповедь литургическому Празднику Христа – Царя и преподнес три контекста: как Иисус основал Свое Царство, как Он совершает это в ходе истории и что Он хочет от нас. Среди прочего Папа сказал:

«Спасение не начинается с признания почестей Христа, но с повторения дел милосердия, которыми Он основал свое Царство. Кто так поступает, –доказывает, что получил Царское звание Иисуса, потому что свое сердце сделал местом Божьей Любви. В конце своей жизни будем судимы по любви, по близости и нежности проявленной к братьям. От этого зависит войдем мы или нет в Царствие Божье, это значит что мы стоим на одной или на другой стороне. Иисус своей победой открыл нам Свое Царство, но войдем ли мы, зависит от каждого из нас и начинается нашей жизнью. Царство начинается сейчас, когда мы становимся ближними брату, который просит о хлебе, одежде, понимании или солидарности, катехизации. И если мы будем действительно любить этого брата или сестру, мы будем вдохновенно делить с ним самое дорогое, что имеем, значит Иисуса и Его Евангелие.

Регулярную молитву Ангел Господень в связи с этими литургическими событиями Папа не произносил из окна Апостольского дворца, а сразу после Святой Мессы на площади Святого Петра он обратился с короткой речью к верующим, в первую очередь к тем, которые прибыли на канонизацию.

По мат. Ватиканского радио

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить