13 мая, в годовщину столетия Фатимских явлений, Папа Франциск канонизировал пастушков Жасинту и Франсишку Марту – свидетелей явлений Девы Марии. Здесь мы рассказываем подробности о чуде, которое сделало возможным их канонизацию.
На пресс-конференции, предшествующей приезду Папы в Фатиму, говорилось о чуде, которое проложило путь к канонизации юных пастушков. Речь идет о бразильском мальчике по имени Лукас, который был чудесным образом исцелен по заступничеству пастушков.
Св. Жасинта и Св. Франсишку умерли, не достигнув и 12 лет и стали самыми юными канонизированными святыми, не являющимися мучениками. Лусия, третья визионерка прожила больше времени, и, как говорят, умерла в 2005 году в возрасте 97 лет. Церковь рассматривает документы и собирает свидетельства для ее беатификации.
Детали чуда
Рассказывая историю исцеления своего сына перед лицом практически верной смерти, Жоао Батиста и его жена Лусила Юрие не могли сдержать слез.
«3 марта 2013 года, до 8-го часу вечера, наш сын Лукас, игравший со своей сестрой Эдуардой, выпал из окна с высоты 20 футов (чуть более 6 метров). Ему было [тогда] пять лет» – рассказывает отец мальчика.
«Его голова ударилась о землю, и он пережил очень серьезную травму, приведшую к потери [части] ткани головного мозга» – рассказал Батиста во время пресс-конференции в Фатимском святилище.
Мальчик находился между жизнью смертью, «ему оказывали медицинскую помощь в нашем городе, но ввиду тяжести его состояния, он был перевезен в больницу Кампу-Моран, Парана».
«Когда мы приехали туда, Лукас находился в глубокой коме. Его сердце дважды останавливалось, и ему провели экстренную операцию.
Именно в этот момент «мы начали молиться Иисусу и Пресвятой Деве Марии Фатимской, к Которым мы испытываем большую преданность» – признался Батиста.
«На следующий день мы позвонили в кармелитский монастырь в Кампу-Моране, чтобы попросить сестер молиться за ребенка. Но в тот момент в общине был период тишины, поэтому сообщение не достигло их».
«Шли дни, состояние Лукаса ухудшалось» – рассказывает его отец. 6 марта врачи раздумывали над возможностью перевести его в другую больницу, поскольку в их учреждении не было необходимых ресурсов для лечения ребенка его возраста.
«Нам сказали, что вероятность того, что ребенок выживет, была очень низка, и если бы он выжил – восстановление было бы очень медленным», вероятно у него были бы «серьезные мыслительные ограничения и он даже мог остаться в вегетативном состоянии».
Тогда «один из них подбежал к мощам Блаженных Франсишку и Жасинты, находившихся рядом с табернакулем, и почувствовал порыв молиться следующей молитвой»: «Пастушки, спасите этого ребенка, который является таким же ребенком, как и вы»…Он также попросил других сестер о заступнической молитве пастушков.
«И они выполнили просьбу» – говорит отец мальчика. «Точно так же, и все мы, его семья, молились, прося пастушков о ходатайстве, и через два дня, 9 марта, Лукас проснулся и заговорил, и даже попросил встречи со своей сестренкой». Вскоре его выписали из больницы.
С тех пор, Лукас «совершенно здоров и у него нет никаких симптомов или последствий [случившегося]» – заявил отец мальчика. У него тот же интеллект (что и был до несчастного случая), та же личность – всё то же самое».
«Врачи, некоторые из которых неверующие, говорили, что у не было никаких объяснений его исцелению».
Благодарность родителей
Батиста и его жена благодарны врачам, которые ухаживали за их сыном, а также постулатору канонизационного процесса пастушков, «за всю заботу, оказанную на протяжении этого процесса».
Но особенно они благодарны Богу:
«Мы благодарим Бога за исцеление Лукаса, и со всей верой, что есть в наших сердцах, мы знаем, что это чудо было совершено Бого, через заступничество пастушков Франсишку и Жасинты».
«Мы чувствуем большую радость, из-за того, что это чудо сделало возможной их канонизацию, но особенно мы чувствуем благодать дружбы этих двух детей, которые помогли нашему сыну и теперь помогают нашей семье» – говорит Батиста.