Ватикан. Невозможно быть христианами без благодати Духа, Который дает нам силу любить – сказал Папа Франциск в своей проповеди во время утренней Евхаристии в часовне Дома св. Марфы 23 октября 2014 г.
Папа размышлял над Посланием к Ефесянам (3,14-21), в котором святой Павел делится опытом с Иисусом Христом; совершает «адорацию» и «падает на колени перед Отцом», Который «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или чего помышляем». Апостол Павел, – прокомментировал Папа Франциск, – «использует слова, не имеющие границ, поклоняется Богу, Который как бескрайнее море, безграничное и неизмеримое, и умоляет Отца, чтобы «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке».
«Он просит Отца, чтобы Дух Его пришел к нам и укрепил нас. Невозможно идти дальше без силы Духа. Наши силы слабы. Мы не можем быть христианами без благодати Духа. Дух изменяет наши сердца, позволяет нам продвигаться в благодати и исполнять заповеди».
«Затем он просит Отца о следующей благодати, – продолжил Папа, – а именно, о «пребывании Христа в нас, чтобы мы возрастали в любви. Любовь Христа превосходит понимание, ее невозможно понять иначе, чем актом неизмеримого поклонения».
«Мистический опыт Павла учит нас молитве хвалы и поклонения. Перед нашим ничтожеством и множеством наших эгоистических интересов, Павел с хвалой и поклонением просит Отца, чтобы Он послал Духа, одарил нас силой, позволил идти вперед и дал нам понять любовь Христа, которой Христос укрепляет нас. Он говорит Отцу: «Спасибо Тебе, потому что у Тебя есть власть сделать вещи, о которых мы не имеем смелости даже думать. Это и есть истинная молитва. Это красивая молитва».
В конце Папа сказал:
«Эта внутренняя жизнь помогает понять Павла, который оставил все, считая все это ненужным мусором, чтобы получить Христа и быть со Христом. Для нас лучше, если мы думаем так же, хорошо, когда мы поклоняемся Богу. Это хорошо для нас, когда мы прославляем Бога и входим во всю ширину, благородство, великодушие и любовь. Это полезно, потому что позволяет нам двигаться вперед в великой и первой заповеди, которая лежит в основе всех других: любви к Богу и любви к ближнему».