(RV) .- «Убийство во имя Бога – сатанинское [дело]» - заявил Папа Франциск во время своей проповеди в часовне Дома Святой Марфы 14 сентября, вспоминая об убийстве французского священника Жака Амеля, обезглавленного в Нормандии 26 июля во время празднования Святой Мессы в местечке неподалеку от Руана.
В этот день (14 сентября – прим. переводчика), когда Церковь празднует Воздвижение Креста Господня, Римский Епископ принял в Доме Святой Марфы группу из 80 паломников из епархии отца Жака вместе с их епископом, монсеньором Домиником Лебрёном, которые приняли участие в утренней Мессе в Доме Святой Марфы.
В своей проповеди, которую Папа произнес спонтанно на итальянском, без написанного текста, и которая тут же переводилась на французский для присутствующих паломников, Папа Франциск напомнил, что сегодня Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста Иисуса Христа, и что только в нем возможно понимать «в полной мере тайну Христа», Иисуса Христа, Который является «первым Мучеником».
«Это – тайна Христа. Это - тайна, которая становится мученичеством для спасения людей. Иисус Христос - первый Мученик, первый, кто отдал за нас жизнь; и с этой тайны Христа начинается вся, вся история христианского мученичества, начиная с первых веков и до наших дней».
Кроме того, Папа напомнил, что «сегодня в Церкви еще больше христиан-мучеников, чем в первые века». «Первые христиане исповедовали Иисуса Христа, заплатив за это своей жизнью; первым христианам было предложено вероотступничество, им говорили: “Скажите, что наш бог истинен, а не ваш. Принесите жертву нашему богу или нашим богам”, а когда они не делали этого, когда они отказывались отступить от своей веры, их убивали. Эта история повторяется вплоть до сегодняшнего дня; и сегодня в Церкви еще больше христиан-мучеников, чем в первые века. И сегодня есть христиане, которых убивают, истязают, заточают в тюрьмы и обезглавливают за то, что они не отказываются от Иисуса Христа».
Позднее, Папа упомянул об отце Жаке, который «является частью этой цепи мучеников». Христиане, которые сегодня страдают, в тюрьме ли, от пыток ли, или же их убивают – заставляют увидеть жестокость этих преследований. И эта жестокость, требующая вероотступничества, скажем это слово: по истине сатанинская. И как бы мне хотелось, чтобы все религиозные конфессии сказали: «Убивать во имя Бога – сатанинское [дело]».
«Отец Жак Амель был обезглавлен на Кресте прямо в тот момент, когда он праздновал Жертву Христова Креста». Хороший и терпеливый человек, человек братства, всегда искавший мира, был убит словно преступник…Но есть одна вещь в этом человеке, который принял там свое мученичество, вместе с мученичеством Христа, на Алтаре; одна вещь, которая заставляет меня столько думать: в трудный момент, который он переживал, во время этой трагедии, которая разворачивалась у него на глазах, этот кроткий, добрый человек, человек, стремящийся к братству, не потерял ясности ума, чтобы ясно назвать имя убийцы, обвинив его».
В заключении, Папа подчеркнул этот пример мужества, которое также было «мученичеством, [жертвой] самой жизни», и вновь повторил, что «убийство во имя Бога – сатанинское [дело]».
«Он отдал свою жизнь за нас, он отдал ее за то, что не отрекся от Иисуса. Он отдал свою жизнь в той же Жертве Иисуса на Алтаре, обвинив оттуда преследователя, говоря: “Уйди, сатана!”. И этот пример мужества, а также и мученичества, [жертвы] своей жизнью, [пример] опустошения себя ради помощи другим, [пример] созидания братства между людьми, помогает нам, всем нам, бесстрашно идти вперед».
Пусть мы, пусть он (о. Жак – прим. переводчика) с Небес… (Почему мы должны молиться ему? – [Потому], что он мученик! А мученики блаженны). Мы должны молиться ему, чтобы он дал нам кротость, братство, мир, а также смелость сказать правду: убивать во имя Бога - сатанинское [дело]».
По материалам Радио Ватикана