«Он проникал взглядом в душу»
Италия. Минувшие выходные прошли под знаком 15-ой годовщины со дня смерти слуги Божьего дона Луиджи Джуссани, основателя движения «Comunione e Liberazione», и 37-ой годовщины папского признания одноименного братства (11.02.1982). Святую Мессу в память о священнике из Ломбардии, посвятившем свою жизнь работе с молодежью, в субботу вечером в Ватиканской базилике отслужил и государственный секретарь Святого Престола кардинал Пьетро Паролин.
Сегодня это движение охватывает девяносто стран мира на пяти континентах, в том числе и Казахстан, причем формального вступления не требуется. «Все я построил на свободе», – не раз подчеркивал дон Луиджи Джуссани, который считал себя не основателем, а «педагогом открывателей христианства». Он полагал, что необходимо безотлагательно вернуться к основополагающим и исходным принципам Евангелия и катехизации. Такая христианская идентичность делает возможной встречу с представителями других религий, в которых также следует ценить всё истинное, прекрасное, доброе и верное. Среди множества реалий этого движения можно назвать школы общинности и уже упомянутые выше официально признанные Церковью братства, которые объединяют более 65 тыс. верующих по всему миру, взявших на себя обязательство общинного и личного самопосвящения по методике Джуссани.
Всего семь лет спустя после его смерти начался процесс беатификации, раскрывающий его неоспоримые духовные и человеческие дарования. К его гробу в Милане стекается множество людей, которые знали его при жизни и по сей день ценят его пастырскую деятельность. Среди них и нынешний глава братства «Comunione e Liberazione» профессор богословия миланского Католического университета дон Хулиан Каррон, согласившийся немного побеседовать с корреспондентом «Ватиканского радио»:
– Что Вам особенно запомнилось со времен Вашего тесного сотрудничества с о. Джуссани?
– Прежде всего, его взгляд. Если есть что-то, что особенно характеризует личность Джуссани, так это то, как он смотрел, проникая в душу собеседника, потому что стремился быть только для него, как если бы он был единственным человеком в мире. Тот, кто общался с Джуссани, пусть даже совсем коротко, никогда не забудет этот взгляд, и по сей день он чувствует его на себе и в своем сердце. В те мгновения, когда вокруг царит страх и безотрадность, нам нужен такой взгляд».
radiovaticana.cz
.