Ватикан. Проповеди во время поста отца Раньеры Канталамессы следуют за проповедями Адвента, вдохновленными словами Псалма 42(41) «Желает душа моя к Тебе, Боже». Слово, ставшее плотью, открывает живого Бога. Воплощение показывает Иисуса, как Бога, Который появляется в человечестве. Размышления поста сосредоточивается на высшем откровении Божьей любви, которое происходит на Кресте.
Проповеди во время поста отца Раньеры Канталамессы в этом году имеют название, взятое из сочинений святого Августина, и приглашают «Войди в себя». (Te Tepsum Redi, O истинная религия 39, 72). Эта тема побуждает нас найти время и пространство для Бога, чтобы слушать Его. Вершинной этой встречи является познание Бога в суверенности Его откровения, во Христе распятом, в любви, которая дарит себя до жертвы, объясняет отец Раньеро Канталамесса.
«Поэтому нужно идти по стопам Бога, но не только для того, чтобы обнаружить Его существование, а для того, чтобы вообще заметить Бога и сознательно жить в Его присутствии. Это должно стать своего рода пробуждением, встряской совести, чтобы мы не только осознавали, что Бог существует, но знали, что Он живет и окружает нас. В этом контексте название проповедей во время поста «Вступи в себя» относится к месту или к тому условию, чтобы мы могли войти в контакт с этим живым Богом. Бога живого, естественно, мы встречаем в Евхаристии, в Слове Божьем, но встречаемся ли с Ним в нашем сердце. И, как говорит Августин, если мы не войдем в себя, если не избавимся хотя бы немного от внешнего шума, мы не сможем встретиться с живым Богом. Слова Августина «войди в себя» несут в себе сильное послание и обращаются ко всем. Я вынес их в заглавие, но это тема более широкого контекста, контекста открытия. Мне нравится слово «заметить», заметить Бога».
Великий пост напоминает об Иисусе в пустыне, о Его молитве и посте, говорит отец Канталамесса и предлагает несколько конкретных способов приблизиться к Нему:
«Чтобы найти какое-то пространство для тишины, чтобы услышать Слово Божье, посетить богослужение, найти момент, – если это возможно, наедине, – например, по дороге с работы, войти в часовню или церковь, когда никого нет, остаться там на некоторое время, потому что это необходимо прервать непрерывный поток ощущений, приходящих извне через врата пяти чувств. Иначе мы не сможем войти в контакт с нашим сердцем, потому что слишком склонны к внешнему миру и постоянной центробежной силе».
Папский проповедник призывает к разговору с Богом через совесть, в момент уединения. Бог говорит к сердцу, если мы хотим Его услышать и даем Ему простор, Святой Дух вдохновляет нас. Нам нужно войти в себя, отойти от забот и проблем, которые нас поглощают, как говорится «сделать паузу», чтобы войти в контакт с другим измерением. Встреча с истинным Богом защищает нас и от различных видов идолопоклонства, добавляет отец Канталамесса:
«Живой Бог – полная противоположность идолу, потому что божки мертвы, а библейский Бог – живой Бог. Идолопоклонство не закончилось древним язычеством, которое давало божкам имена. Оно существует и сегодня, идолов зовут: секс, власть, насилие… Но меня особенно интересует один универсальный идол, которого мы все носим внутри себя как золотого быка, к сожалению, он часть нас с рождения, и это наше «Я», наш эгоизм. В этой проповеди, посвященной борьбе с идолопоклонством, речь пойдет об идолопоклонстве скрытом в нас самих, а именно, замена Бога своим «Я».
Так как в воплощении мы раскрываем, что Бог становится человеком, на Кресте мы увидим, какой человек стал Богом, какой тип человека стал Богом. Сам Бог на кресте меняет мудрость на безумие и силу на слабость, значит на любовь. Поэтому крест занимает центральное место, он стержень, поставленный в лодку Церкви, потому что именно на нём Бог проявляет себя, как любовь, которая отдает себя до конца, говорит проповедник Папы о. Раньеро Канталамесса о теме проповеди во время поста для Папы и римской курии.
Источник: radiovaticana.cz
.