В своем письме, адресованном архиепископу они напоминают ему о дисциплинарных и учительских распоряжениях Церкви, и говорят, что «полны решимости верно служить Иисусу Христу во всём, а следовательно, служить и непрерывному Учению Католической Церкви».
Группа священников немецкой Архиепархии Падерборна опубликовала заявление с критикой решения своего архиепископа по введению в действие противоречивого руководства об «интеркоммунионе», совместном Причастии с протестантами.
Епископ Падерборна Ханс-Йозеф Беккер принял решение разрешить протестантам в особых случаях регулярно принимать Святое Причастие. Но группа священников Communio veritatis, считает решение Архиепископа неприемлемым.
Как сообщает австрийская ежедневная газета Kath.net, Communio veritatis подкрепляет свое заявление всеми последними доктринальными и дисциплинарными заявлениями Католической Церкви.
Во-первых, вместе с Компендиумом Катехизиса Католической Церкви (п. 291), они утверждают, что «чтобы получить Святое Причастие, необходимо быть в полной мере включенным в Католическую Церковь и пребывать в состоянии благодати, то есть не иметь на совести смертного греха». Кроме того, если кто-то отрицает некоторые аспекты, связанные с Таинствами, он теряет готовность получать их на регулярной основе:
«Несмотря на то, что данные условия относятся к особым, частным случаям, никто не может быть освобожден от их соблюдения, поскольку отрицание одной или нескольких истин веры, касающихся Таинств, в т. ч. истины, что для их действительности необходимо служебное священство, свидетельствует об отсутствии должного расположения для их законного принятия» (Ecclesia de Eucharistia, 46).
Кроме того, немецкие священники ссылаются на замечания Его Высокопреосвященства кардинала Брандмюллера относительно 4 параграфа 844 канона Кодекса Канонического Права, в которых он напоминает, что данный канон называет обстоятельствами, в которых некатолики могут принимать Святое Причастие лишь обстоятельства категории «острой необходимости», и что «ни один епархиальный епископ не вправе заявлять, что жизнь в смешанном браке является чрезвычайным обстоятельством, допускающим интеркоммунион (совместное причащение)». Как пояснил Его Высокопреосвященство Брандмюллер, ситуации острой необходимости, на которые ссылается канон, связаны с такими «экстремальными ситуациями, как войны, депортации и природные катастрофы».
Группа священников Падерборна также напоминает своему епископу, что этот канон делает упор на то, что христианин-некатолик может получить помощь католического священника при условии того, что он «не может обратиться к служителю» своего вероисповедания (а такая ситуация не имеет места в Германии, где существует множество протестантских Церквей).
Кроме того, священники Падерборна указывают на то, что согласно Катехизису Католической Церкви, тот, кто получает Святое Причастие, должен быть свободен от смертного греха. Поэтому они добавляют, что «протестант, действительно находящийся в чрезвычайной ситуации, сначала должен быть приглашен к Таинству Покаяния».
Последний пункт, на котором настаивает священническая группа Communio veritatis заключается в том, что хотя «ввиду вечного спасения» имеется «возможность допускать индивидуально христиан, не являющихся католиками, к Таинствам Евхаристии, Покаяния и Елеопомазания больных, это, вместе с тем, предполагает необходимость удостовериться, что речь идет об определенных и исключительных ситуациях, в соответствии с конкретными условиями, четко указанными в Катехизисе Католической Церкви и его компендиуме. Долг каждого верно их соблюдать» (Sacramentum Caritatis, 56).
В заключение, эта священническая группа заявляет:
«Группа священников Communio veritatis продолжает решительно и верно служить Иисусу Христу во всем, а, следовательно, служить и непрерывному Учению Католической Церкви для спасения душ».
По материалам: InfoCatólica
.
.