Бунт в бельгийской системе здравоохранения: эвтаназия испытывающих психологические страдания убивает людей «без необходимости»

 


42 эксперта предупреждают о влиянии чисто субъективных факторов на решение, цена которому – жизнь.

 

Снежный ком эвтаназии в странах, где она узаконена, с каждым разом всё больше расширяет границы культуры смерти. Всё началось с того, что эвтаназию разрешили для терминальных больных; затем для серьезно больных или испытывающих сильные боли; затем для людей с какими-либо психическими расстройствами; теперь же эвтаназия разрешена просто в состоянии психологического нездоровья, что делает ее почти неотличимой от самоубийства при содействии. Это безумие порождает мощную ответную реакцию со стороны профессионалов, в том числе самих сторонников эвтаназии, о чём пишет Майкл Кук в «Bio Edge»:

 

Дебаты в Бельгии об эвтаназии для испытывающих психологические страдания накаляются. 31 октября 2017 года, 42 психиатра, психолога и ученых опубликовали открытое письмо, в котором содержится призыв к проведению национальных дебатов об эвтаназии и психических заболеваниях: «Эвтаназия из-за невыносимых и бессмысленных психологических страданий крайне проблематична. Речь идет о людях, которые не являются терминальными больными, и которые могут прожить еще много лет. Поэтому необходима чрезвычайная осторожность, как медицинская, так и юридическая. Мы считаем, что суть дела в том, что, оценивая отчаяние перед собственными страданиями, невозможно избежать субъективного фактора».

 

Нынешний закон, по словам подписавших вышеупомянутое открытое письмо, слишком расплывчат и гибок: «В этом законе не указаны точные критерии невыносимого и бессмысленного страдания. Любая претензия к халатности в этой области закончится на юридически «ничейной земле». С каждым разом всё чаще – независимо от того, сколько критериев существует – решение об эвтаназии зависит лишь от того, как каждый конкретный психиатр интерпретирует или проверит достоверность этих критериев, полагаясь на свои собственные предположения и на рассказ пациента о своих симптомах».

 

Подписавшие письмо сожалеют, что некоторые люди умирают, когда такой необходимости нет. По их мнению, оставаться в стороне и молчать – значит соучаствовать в преступлении небрежности.

 

Эвтаназия из-за психологических страданий не является проблемой, представляющей большой интерес для бельгийских СМИ. Но ей удалось получить огласку и вырваться из-под их остракизма в результате публикации подробной статьи на эту тему в «Associated Press», которая появилась и в «Washington Post». Это подтолкнуло к выходу ряда статей и в местной прессе.

 

В статье в «Washington Post» акцент сделан на конфликте между Вильямом Дистельмансом, руководителем федеральной комиссии по эвтаназии, и Лифе Тинпонт, психиатром, излечившей многих пациентов, желавших совершить эвтаназию по причине психологических страданий.

 

Виллем Дистельманс

 

Как сообщает «Associated Press», Дистельманс хотел разрешить совершать эвтаназию пациентам, не удовлетворяющим критериям, установленным соответствующим бельгийским законодательством.

 

Лифе Тинпонт

 

Тинпонт отказалась делать ее, обвинив некоторых из своих пациентов в попытке манипулировать ею. «Эти пациенты в отчаянии и испытывают стресс. Они не всегда говорят правильные вещи» – отметила Тинпонт.

 

Игнаас Девиш

 


На этой неделе Игнас Девиш, биоэтик из Гентского Университета, поставил под сомнение доводы, предоставленные Тинпонт: «Ну, давайте поговорим о патернализме! Внезапно, люди, которые раньше были способны на полную самостоятельность решений, и просили об эвтаназии – уже стали неспособны правильно сформулировать свои мысли. В этих доводах обнаруживается гигантская проблема: если психиатр, работающий с просьбами об эвтаназии из-за психического расстройства, в то же самое время сомневается в том, могут ли просящие о ней люди сформулировать четкое суждение о себе – это равнозначно признанию того, что их просьба об эвтаназии – случай чрезвычайно проблематичный».

 

 

 

Отношения к пациентам изменились

 

Вышедший в начале ноября длинный репортаж в журнале «Knack» показывает некоторые трудности, с которыми сталкиваются сегодня бельгийские психиатры. Опытная психиатр пожаловалась на то, что ее отношения со своими пациентами изменились, и это несмотря на то, что она является сторонницей эвтаназии: «Удивительно, но люди с менее серьезными и быстро поддающимися лечению психическими расстройствами, (например, пограничные расстройства личности), просят об эвтаназии чаще, чем тяжелобольные. Получается, что само предоставление «услуги» эвтаназии и порождает эту проблему. Эвтаназия стала новым симптомом.

 

Часто это крик о помощи пациентов к своим врачам: «Я всё еще заслуживаю того, чтобы жить, или вы признаёте поражение?». Но это симптом с особенно опасными последствиями. Если вы отказываетесь всерьез воспринимать проблему эвтаназии, то рискуете отношениями со своим пациентом и теряете его доверие…

 

С тех пор как закон, разрешающий эвтаназию, вступил в силу, в нашей работе настало какое-то безумие. К угрозе пациента покончить жизнь самоубийством, когда вы, как психиатр, должны быть постоянно начеку, теперь добавляется и угроза эвтаназии!»

 

 



По материалам перевода Кармело Лопеса-Ариаса, 

ReligiónenLibertad