Любовь и принятие со стороны Церкви против безумия ИГИЛ (запрещена во многих странах, в том числе - Казахстане)




Отец Самир собрал показания четырех отцов семейства, которые бежали [из Ирака] в 2014 году с приходом Исламского Государства. Христиане, езиды, сабии и мусульмане рассказали о насилии джихадистов, а также о «любящей» помощи, которую они получили от Церкви и христианской общины.


Они чувствуют боль и страдание, вспоминая драматические моменты побега, который последовал за продвижением боевиков Исламского государства (ИГ, ранее ИГИЛ) к Мосулу и Ниневийской долине. Дома христиан были помечены джихадистами, их родственники были оставлены умирать, а их деньги и имущество было конфисковано. Но в то же время, у них есть желание снова начать жить, подпитываемое резонной надеждой, которую дала им Церковь, которая сумела принять их «с большой любовью» и «не дала им ни в чем нуждаться». Отец Самир Юсеф собрал их свидетельства, которые представлены ниже в форме диалога с этими четырьмя беженцами, представляющими и многие другие конфессии и этнические группы. Речь идет о Занеле, езиде из Синджара; Эмаде, христианине из Мосула; Аббасе из сабийской общины Каракоша и Омаре Абу Лукмане, арабе-мусульманине из Синджара.
 
Отец Самир является настоятелем Епархии Захо и Амадии (Курдистан), и заботится о 3,500 семьях беженцев христиан, мусульман и езидов, которые покинули свои дома и свою землю, чтобы бежать от джихадистов. Священник находится на передовой с лета 2014 года, когда началось наступление ИГИЛ. С его помощью, а также помощью иракских епископов, AsiaNews хочет возобновить кампанию «Приюти христианина из Мосула» по случаю Рождества, чтобы помочь им получить керосин, обувь, одежду на зиму, и оказать поддержку их детям, чтобы они могли посещать школу. Далее приводится часть их историй и свидетельств.
 
О. Самир: Начнем с начала, с прихода Исламского Государства. Вы можете рассказать, как и почему Вы бежали?
 
Занель: В первое время мы искали убежища в горах Синджара, где мы остановились на какой-то период. Затем, 3 августа 2014, мы решили уйти оттуда, следуя по очень трудному и извилистому пути. Мой брат, который был инвалидом, умер в горах, потому что я не мог взять его с собой, т.к. у меня уже была престарелая мать и мои дети, которых мне нужно было перевезти. Мы присели, чтобы отдохнуть, попытаться перевестие дыхание, когда неожиданно появились люди Исламского Государства. Поэтому я был вынужден оставить моего брата и взять с собой маму, тогда как жена позаботилась о детях. Позже мы узнали, что мой брат умер. Несколько дней спустя мы прибыли в Энишке.
 
Эмад: Было 30 июня 2014 года, когда боевики Исламского Государства вошли в город Мосул. Сначала они не делали ничего, но через 20 дней начали писать на стенах наших домов букву «N» (ن), первую букву слова «назарянин», то есть христианин, и этим заставляли нас бежать. Мы собирались покинуть город на своей машине, но незадолго до выезда из города, недалеко от площади Шалалат, боевики ИГИЛ остановили нас и заставили выйти из машины. В ней находились моя жена, две мои дочери и я. Они забрали машину, наши деньги и золото, и оставили нас на улице. Кроме того, они угрожали нам, говоря, что, если мы не отдадим им деньги, они заберут наших дочерей. Тогда мы пошли пешком, затем взяли такси, которое отвезло нас в Башику, затем в Каракош, после чего в мы добрались до Духока, и, наконец до Энишке. Благодаря [Церкви] мы получили дом.
 
Аббас: Была полночь 6 августа 2014 года, когда мы бежали из Каракоша, не имея возможности взять что-то с собой. Я думал, что мы сможем вернуться через несколько дней, но этого было не так. Мы прибыли в одно место, близ Эрбиля, где было много людей, все из них бежали от ИГИЛ. Несколько часов спустя, нам удалось добраться до Эрбиля, но ситуация была очень сложной, гостиницы были переполнены. Наконец, мы нашли гостиницу, но через несколько дней у нас закончились деньги. После чего, благодаря одному другу, который помог нам, мы добрались сюда, в Энишке, и хотим поблагодарить Вас за то, что Вы нас приняли. Церковь и люди этого городка действительно приняли нас с большой любовью.
 
Омар Абу Лукман: Я и моя семья, мои замужние дочери и их мужья, в общей сложности 18 человек, 8 августа 2014 бежали из Синджара, не желая сотрудничать с ними (с боевиками ИГИЛ – прим. переводчика). Во время нашего бегства, боевики ИГИЛ остановили нас и забрали моих детей и моего внука. Месяцем позже мы узнали, что мой внук заболел и умер, а моего сына – убили. Мы оставались в пустыне и провели там первую ночь после бегства. На следующий день мы пешком проделали долгий путь, покуда не наткнулись на машину. Водитель согласился отвезти нас, после того, как мы заплатили ему полтора миллиона динаров (около 1200 долларов), и это только чтобы отвезти нас в Бадреке, близ Духока. Затем мы добрались сюда.
 
О. Самир: Как прошли эти два с половиной года, и какими были основные трудности, с которыми Вы столкнулись? Хорошо ли приняла Вас Церковь?
 
Занель: Церковь приняла нас с большой любовью, сделала так, чтобы мы ни в чем не нуждались: Вы,  другие гуманитарные организации и их друзья. После того, как мы потеряли все, Вы не дали нам всего, в чем мы нуждались, но Вы дали нам надежду. Мы снова верим, что в жизни есть надежда.
 
Эмад:  Когда мы добрались сюда, мы были в отчаянии, но благодаря встрече с отцом Самиром, мы нашли место, где спать, дом. С самого первого дня, Церковь кормила нас, давала нам одежду, чтобы мы могли одеться, дала нам почувствовать себя хорошо. Я боялся за своих дочерей, но нам гарантировали безопасность; мы действительно чувствовали к себе мир и любовь. А Вы продолжали помогать нам.
 
Аббас: Я говорю не только от своего имени, но от имени всех этих 400 семей беженцев, которые находятся здесь, и говорю правду, когда утверждаю, что местная Церковь, вместе с христианской общиной Энишке сделали что-то незабываемое, историческое. Мы никогда не забудем всего, что они сделали и делают для нас. Только Церковь заботиться о нас, и никто больше не делает этого, кроме нее.
 
Омар Абу Лукман: Более двух с половиной лет назад, после стольких страданий, мы приняты. Исламское Государство пыталось разделить нас, но Вы нас соединили. Вы не сделали различий между христианами, мусульманами и езидами. Не заставили нас в чем-либо нуждаться. Мы ощущали и переживали братскую солидарность и любовь. Вы разделили с нами свой хлеб. Пусть Бог вознаградит вас.

 

По материалам: http://infocatolica.com/?t=noticia&cod=27965