В 50-м номере журнала о технологии и обществе TheNewAtlantis за октябрь 2016 года был опубликован «специальный доклад», озаглавленный «Сексуальность и гендер. Биологические, психологические и социальные открытия», в котором рассматривается более пятисот последних научных исследований о сексуальной ориентации и корреляции между ней и психическим здоровьем, а также природа и проблематика идентификации трансгендеров.
Результаты исследования сокрушительны для гендерной идеологии (ниже мы приводим переведенные выдержки существенных частей этого исследования): нет никаких научных доказательств биологической основы как гомосексуальности, так и ее неизменности; также нет никаких научных доказательств того, что социальный стресс (вызванный дискриминацией или стигматизацией) является основной причиной того, что гомосексуалы и трансгендеры имеют бóльший риск [испытывать] проблемы с психическим здоровьем и [подвержены бóльшему] уровню самоубийств; и, наконец, [результаты исследования] предостерегают об обращении с детьми как с трансгендерами, поскольку восприятие ребенком или подростком своего гендера изменяется с течением времени.
Авторами исследования являются два ученых мирового уровня.
Доктор Лоренс С. Майер (LawrenceS. Mayer) – врач-психиатр, эпидемиолог и математик, профессор департамента психиатрии Университета Джона Хопкинса и профессор статистики Университета Аризоны. Работал в таких престижных научных центрах, как Принстонский Университет и Клиника Майо.
Доктор Пол Р. МакХью (PaulR. McHugh) обучался в Гарварде и считается самым значительным американским психиатром последней половины века. В течение двадцати пяти лет был заведующим отделением психиатрии клиники Джона Хопкинса, где в течение пяти лет был также главным врачом. В 2002-2009 годах был членом консультативного совета по биоэтике Президента Соединенных Штатов.
Научная точка зрения
«Этот доклад был написан для широкой публики и профессионалов в области психического здоровья с целью привлечь внимание к проблемам психического здоровья, с которыми сталкиваются представители ЛГБТ-сообщества, а также с целью предоставить научное видение этого вопроса» - объясняет в предисловии доктор Майер.
«Доклад возник по просьбе доктора Пола Р. МакХью, бывшего заведующего отделением психиатрии клиники Джона Хопкинса и одно из психиатров мирового уровня. […] Доктор МакХью попросил меня проверить монографию, которую он и его коллеги набросали по вопросам, связанным с сексуальной ориентацией и половой идентичностью. В принципе, моя задача заключалась в том, чтобы гарантировать точность статистических выводов и проверить некоторые дополнительные источники».
«В течение последующих месяцев, я внимательно прочитал более пятисот научных работ по этим вопросам и тщательно исследовал еще сотни других [работ]» - утверждает д-р Майер. Меня встревожило, то, что я узнал, что ЛГБТ-сообщество страдает непропорционально [бóльшим] числом проблем психического характера по сравнению с населением в целом».
«По мере того, как мой интерес возрастал, я рассматривал исследования по широкому спектру научных направлений: эпидемиологии, генетике, эндокринологии, психиатрии, неврологии, эмбриологии и педиатрии. Я также рассмотрел многие эмпирические академические исследования в области социальных наук: психологии, социологии, политологии, экономики и гендерных исследований».
По поводу того, что его имя упоминается в качестве основного автора исследования, наряду с доктором МакХью, д-р Майер заявил: «Я принял на себя задачу быть основным автором текста: переписать, реорганизовать и расширить его. Я поддерживаю все утверждения этого доклада, без оговорок и предрассудков в отношении политических или философских дискуссий. Этот отчет о науке и медицине, не больше и не меньше».
ЛГБТ-сообществу и детям с гендерными проблемами
Д-р Майер благодарит за различное сотрудничество в том числе д-ра Лору Харрингтон (LauraE. Harrington), психиатра и специалиста в области по невроиммунологии, специализирующуюся на терапии [членов] ЛГБТ-сообщества, а также доктора Бентли Хениша (BentleyJ. Hanish), генетика, специализирующегося в области психиатрической эпидемиологии.
В заключение, д-р Майер посвящает исследование членам ЛГБТ-сообщества, «которые страдают непропорционально [бóльшим] числом проблем психического характера по сравнению с населением в целом», и потому [он считает], что мы «должны найти способы облегчить их страдания».
И, прежде всего, он посвящает исследование «детям, испытывающим конфликт со своей сексуальностью и своим гендером». Потому как «идея о том, что двухлетнего ребенка, который выразил мысли или поведение, идентифицирующиеся с противоположным полом, можно на всю жизнь обозначить как трансгендера, не имеет абсолютно никакого научного обоснования. На самом деле, это – вопиющая несправедливость считать, что все дети, которые в какой-то момент своего развития имеют мысли или поведение нетипичное для их гендера, особенно до периода полового созревания, должны поощряться к тому, чтобы стать трансгендером».
Поэтому д-р Майер просит, чтобы мы «как граждане, профессора и врачи, занимающиеся проблемами, касающимися членов ЛГБТ-сообщества, не связывали себя безапелляционно ни с каким частным мнением о природе сексуальной или гендерной идентичности; более того, мы должны руководствоваться, в первую очередь, нуждами пациентов, сталкивающихся с подобными конфликтами, и должны, имея широкий взгляд на вещи, искать способы помочь им вести достойную и полную смысла жизнь».
Кликните здесь, чтобы прочитать это исследование целиком на английском языке.
Здесь же вы можете посмотреть видеопрезентацию этого исследования.
Ниже также приводится перевод краткого изложения и выводов этого доклада (Выделено жирным «Religión en Libertad», а также дополнительно - «Кредо»).
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Настоящий доклад представляет собой подробное, но вместе с тем сжатое изложение и актуализированное объяснение исследований (на базе биологии, психологии и социальных наук) относительно сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Мы предлагаем вам его в надежде, что его демонстрация может внести свой вклад в нашу подготовку, как врачей, ученых и граждан в решении проблем со здоровьем, с которыми сталкиваются представители ЛГБТ в нашем обществе.
Некоторые из результатов [исследования]:
Часть 1: Сексуальная ориентация
-Понимание сексуальной ориентации, как врожденного и биологически неизменного свойства людей, идея, что люди «рождаются такими» не подтверждается научными данными.
Хотя и существуют аргументы в пользу того, что биологические факторы, такие как гены и гормоны, связаны с поведением и сексуальным влечением, не существует убедительных объяснений того, что сексуальная ориентация человека имеет биологическую обусловленность. Хотя исследователи и выявили небольшие различия в структуре и деятельности мозга гомо- и гетеросексуалов, эти нейробиологические открытия не показывают, являются ли эти различия врожденными или же являются результатом [влияния] среды и психологических факторов.
-Продолжительные исследования подростков позволяют предположить, что сексуальная ориентация в течение жизни некоторых людей может очень сильно меняться. Существует исследование, которое показывает, что 80% подростков мужского пола, которые испытывали влечение к своему полу, перестают его испытывать, становясь взрослыми (хотя степень того, насколько эта цифра отражает реальные изменения [в отношении] влечения к своему полу, а не только вывод, обусловленный методом исследования и оспаривается некоторыми исследователями).
-В сравнении с гетеросексуалами, вероятность того, что негетеросексуалы пережили сексуальное насилие в детстве в два-три раза выше.
Часть 2: Сексуальность, данные о психическом здоровье и социальный стресс
По сравнению с населением в целом, негетеросексуальные субпопуляции имеют бóльший риск [столкнуться] с различными ситуациями, опасными для здоровья (в том числе и психического).
-По оценкам [доклада], негетеросексуальные группы населения имеют примерно в 1,5 раза бóльший риск испытать тревожные расстройства, по сравнению с гетеросексуалами, а также примерно в два раза бóльший риск [подвергнуться] депрессии; в 1,5 раза бóльший риск злоупотреблять алкоголем или наркотиками и почти в 2,5 раза бóльший риск совершить суицид.
-Трансгендеры также подвергаются высокому риску испытать многие проблемы, [связанные с] психическим здоровьем по сравнению с нетрансгендерами. Особую тревогу вызывают данные, показывающие то, что число трансгендеров всех возрастных групп когда-либо в течение своей жизни предпринимавших попытки самоубийства составляет 41% [от их общего количества], тогда как в целом среди американского населения эта цифра составляет лишь 5%.
-Существуют доводы, хотя и ограниченного характера, [показывающие], что такие факторы социального стресса как дискриминация и стигматизация оказывают влияние на данные о повышенной опасности плохого психического здоровья среди негетеросексуального и трансгендерного населения. [Тем не менее], необходимы более продолжительные и высококачественные исследования, чтобы «модель социального стресса» могла стать полезным инструментом для понимания проблем здоровья населения.
Часть 3: Гендерная идентичность
Гипотеза о том, что гендерная идентичность - врожденное и неизменное свойство человека, и независима от биологического пола, согласно которой можно было бы говорить о «мужчине, заключенном в теле женщины» или о «женщине, заключенной в теле мужчины» не подтверждается научными данными.
-Согласно последним оценкам, около 0,6% взрослого населения США идентифицируют себя с гендером, который не соответствует их биологическому полу.
-Исследования, сравнивающие структуру мозга трансгендеров и нетрансгендеров, показали слабую корреляцию между структурой мозга и идентификацией с противоположным полом. Эти корреляции не дают никаких доказательств того, что идентификация с противоположным полом имеет нейробиологические основы.
-По сравнению с населением в целом, взрослые, подвергнувшие себя операции по смене пола, по-прежнему имеют более высокий риск испытать последствия плохого психического здоровья. Исследование показало, что, по сравнению с контрольной группой [нетрансгендеров], люди, сменившие пол, имеют в 5 раз больший риск попытаться совершить самоубийство и в 19 раз чаще погибают именно в результате него.
-Дети – это особый случай, когда затрагиваются вопросы трансгендерности. Лишь [незначительное] меньшинство детей, ощущавших идентификацию себя с противоположным полом, продолжают делать это в подростковом или взрослом возрасте.
-Существует мало научных доводов относительно терапевтической пользы вмешательства с целью задержать половое созревание или изменять вторичные половые признаки у подростков, хотя психологическое состояние некоторых детей и могло улучшиться из-за того, что их подбадривали или поощряли в идентификации себя с противоположным гендером. [Тем не менее], нет доказательств того, что следует поощрять всех детей, которые выражают идеи или поведение нетипичное для своего гендера, становиться трансгендерами.
ВЫВОДЫ
Касаемо вопросов, которые являются более легкими с точки зрения эмпирического исследования, как например, тех, что относятся к данным об уровне психического здоровья субпопуляций, идентифицируемых, как сексуальные меньшинства, исследование дает некоторые четкие ответы: эти субпопуляции показывают более высокий уровень депрессии, тревоги, злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, а также самоубийств по сравнению с населением в целом.
Часто выдвигается гипотеза модели социального стресса (которая называет стигматизацию, предрассудки и дискриминацию основными причинами высоких показателей плохого психического здоровья этих субпопуляций), как попытка (досл.: форма, образ) объяснить эти различия. Хотя отдельные негетеросексуальные лица и трансгендеры и является зачастую объектами социальной напряженности и дискриминации, наука показывает, что эти факторы сами по себе не объясняют ни во всей полноте, ни даже в большинстве своем эти различия в здоровье гетеросексуального и трансгендерного населения [с одной стороны] и населения в целом [с другой]. (…)
Некоторые из наиболее распространенных представлений о сексуальной ориентации, такие как гипотеза о том, что «такими рождаются» просто не подкрепляются наукой. Литература в этой области, действительно описывает небольшой набор биологических различий между гетеросексуалами и негетеросексуалами, но этих биологических различий недостаточно, чтобы предсказать сексуальную ориентацию, что является последней проверкой любого научного открытия [на достоверность]. Самым сильным утверждением, которое предлагает наука для объяснения сексуальной ориентации является то, что некоторые биологические факторы, по-видимому, предрасполагает, в неизвестной степени, некоторых лиц к негетеросексуальной ориентации.
Идея о том, что «такими рождаются» бóлее сложна в случае гендерной идентичности. С одной стороны, уверенность в том, что мы рождаемся с врожденным гендером, хорошо поддерживается непосредственным наблюдением: люди мужского пола в подавляющем большинстве случаев идентифицируют себя мужчинами, а женского – женщинами. Тот факт, что дети рождаются (с некоторыми исключениями для интерсексуальных лиц) биологически мужчинами или женщинами находится вне всяких дискуссий. Биологический пол играет взаимодополняющую роль в репродукции, а у среднестатистического населения существуют многочисленные физиологические и психологические различия между полами.
Тем не менее, хотя биологический пол и является врожденным фактом для человека, половая идентичность является более расплывчатым понятием. При рассмотрении научной литературы, мы обнаружили, что практически нет никаких достаточно понятных биологических объяснений того, что является причиной того, некоторые люди утверждают, что их гендер не соответствует их биологическому полу. (...)
Несмотря на научную неопределенность, предписывается и применяется радикальное вмешательство по отношению к пациентам, которые идентифицируют себя, или которых идентифицируют, как трансгендеров. Особенно проблематично то, когда пациентами, подвергающимися этому вмешательству, являются дети. (...)
Мы считаем, что никто не может определить гендерную идентичность ребенка 2-х лет. Существуют оговорки относительно того, насколько ученые понимают даже то, что значит для ребенка иметь развитое чувство собственного гендера. Но независимо от этого, нас глубоко беспокоит то, что терапия, лечение и хирургическое вмешательство, [которым подвергаются такие дети], по-видимому, непропорциональна серьезности того неловкого положения, которое они ощущают, и в любом случае [такие меры, по меньшей мере,] преждевременны, ввиду того, что большинство детей, которые идентифицируют себя с гендером, противоположным своему биологическому полу, перестают делать это, становясь взрослыми.
Кликните здесь, чтобы прочитать это исследование целиком на английском языке.