Она была атеисткой и чувствовала себя бессильной перед таким количеством смертей. Увидев, как умирает девочка в Руанде, она нашла Бога

 

Гуадалупе в настоящее время является «отшельницей» в монастыре Самартсе (Zamartze) в Наварре / Фото: Рубен Элизари – «Еженедельная газета Наварры» (Diario de Navarra)

 





Гуадалупе Эскудеро, более известная как сестра Гуадалупе или сестра Пиолет, ныне проводит жизнь в мире и молитве в наваррском монастыре Самартсе, у подножия Сьерра-де-Аралар.

 

Несмотря на ныне спокойную жизнь, ранее она пережила обращение от глубокого атеизма к вере, благодаря впечатляющей встрече с Богом в Руанде, куда она отправилась жить и работать волонтером. До этого она вела вольную жизнь, путешествуя с рюкзаком по всему миру, и даже поднималась на Гималаи, появившись в спортивной прессе того времени.

 

 

 

Страдание невинных

 

Но в 1991 году произошло нечто, изменившее ее жизнь. Она столкнулась со страданиями невинных, испытала бессилие, считала, что Бог просто не может существовать, пока, наконец, все эти стены перед ней не рухнули.

 

Гуадалупе рассказывает об этом моменте своей жизни в прекрасном свидетельстве на испанском сайте «Arguments». В 1991 году, приняв решение посвятить свою жизнь беднейшим людям, она отправилась в Руанду. У нее не было веры, но она была движима желанием помогать другим.

 

 

 

Пределы человеческих планов

 

В итоге Гуадалупе оказалась в католической миссии в этой африканской стране и начала работать вместе с тремя монахинями, посещавшими больницу для бедных. «Я хотела провести с ними всю жизнь, посвятить себя им. Но у человеческих планов есть свои пределы, и я оказалась близка к ним» – рассказывает она.

 

Каждый день в больницу приходило множество больных, и каждый день, кто-нибудь умирал у нее на руках. Гуадалупе вспоминает, что насколько беспомощной чувствовала себя в те дни: «Сколько бы я не хотела сделать, были вещи, которые не менялись, люди продолжали умирать».

 

Она стала чувствовать, что достигла предела, стала ощущать, что решающее слово в жизни ей не принадлежит. Эта монахиня объясняет, что даже если у человека нет веры, момент смерти священен. Она испытала это в той больнице. Люди, умиравшие у нее на руках, всегда просили у нее об одном и том же: «Помолись Богу обо мне».

 

 

 

Вимана, руандская девочка, которая привела ее к Богу

 

«Какому Богу, если у меня нет Бога» – повторяла она. Но испытываемые ею чувства с каждым днем становились всё сильнее. И тогда в ее жизни появилась одна девочка, Вимана, которая стала орудием, посредством которого Гуадалупе пришла к Богу.

 

Она встретила эту маленькую девочку в центре по раздаче еды. «Каждый день она приходила искать меня. У нас была очень глубокая связь: она брала меня за руку и мы шли гулять. Я ощущала, что в тот момент эта девочка была счастлива, и это очень глубоко трогало меня. Но однажды утром мне позвонили, чтобы сказать, что Вимана умирает. Я отправилась к ней, но она вскоре умерла».

 

В этот момент душа Гуадалупе оказалась полностью во тьме. Она объясняет, что, когда девочка умерла, в течение нескольких секунд она была уверена, что это – окончательное доказательство того, что Бог не существует. В тот момент Гуадалупе думала: «Бог не существует. Он не может существовать. Он не мог сотворить столь бесполезную жизнь. Эта девочка родилась только для того, чтобы страдать. Бог не может существовать. Более того, если этот Бог существует, я не хочу Его знать, потому что Он – тиран».

 

 

 

Встреча с Богом среди бессмысленности

 

Гуадалупе нужно было найти какое-нибудь место, чтобы дать выход своим чувствам. В итоге она оказалась в часовне монахинь. По ее словам, она отправилась туда «по инерции». Она вспоминает, как той критической для нее ситуации пошла туда, плача и крича: «Это было больше чем смерть. Это был тупик. Но постепенно я стала ощущать, словно Вимана говорит мне, не словами или каким-то необычным способом, но говорит: „У меня всё хорошо. Моя жизнь не была бессмысленной. Я существовала для того, чтобы привести тебя к Богу”».

 

Гуадалупе уверяет, что то, что она «говорит здесь и сейчас довольно сильно отличается от того», что она «чувствовала в тот момент, когда не мыслимы никакие рассуждения, потому что всё становится абсурдным. Вимана – была другим человеком, другой историей, неописуемой словами, кричащим творением».

 

Тогда в душе Гуадалупе зажегся маленький свет. Она описывает его так, будто свет ее разума «погас, и загорелся свет ее жизни». И эта история, казалось бы, бессмысленных страданий, просветила ее: «В какой-то момент я поняла, что мы считаем что-то хорошим или абсурдным по своему разумению. Жизнь этой девочки, как я думала, была бесполезной, я считала, что родиться для того, чтобы страдать, – бессмысленно и бесполезно. Но всё это человеческие категории».

 

 

 

«Теперь Ты должен сказать мне, Кто Ты»

 

Сестра Гуадалупе объясняет, что эта маленькая руандская девушка заставила ее понять, что «полнота жизни – это нечто иное, что ее жизнь была полной, поскольку полнота жизни выходит за [привычные] рамки, и заключается в том, чтобы быть тем, для чего мы были созданы, – полностью реализовать смысл жизни».

 

В тот момент в разуме Гуадалупе произошло просветление, она открылась для возможности существования Бога. «Теперь Ты должен сказать мне, Кто Ты» – сказала Ему Гуадалупе.

 

Мало-помалу Гуадалупе начала читать о вере и «связывать себя с малышом-Богом», с Которым она познакомилась в первом Причастии. Маленькая Вимана сопровождала Гуадалупе в этом процессе обращения. Так эта молодая искательница приключений, составлявшая списки приоритетов, постепенно узнавая Бога, стала ставить Его на первое место.

 

В итоге эта ставка на Бога привела ее к монашеской жизни. «Я распознала, что должно стоять на первом месте в моем списке: я посвятила себя Ему и теперь живу тем, чем живу. Ведь Бог хочет, чтобы мы стали святыми, хочет, чтобы мы достигли полноты, проникли в глубину вещей, а остальное приложится».

 

 


Прощай жизнь, полная приключений с рюкзаком и скалолазанием

 

Гуадалупе оставила жизнь искательницы приключений, находящейся в поиске, жизнь с рюкзаком, во время которой она посетила большую часть Латинской Америки и главные европейские столицы.

 

В миру Гуадалупе работала дизайнером на заводе мягких игрушек, санитаркой, подавала гамбургеры в «Макдональдсе» в черном районе Лондона, где была единственной белой: «Там я столкнулась с расизмом. Всё то, что белые сделали неграм, эти негры сделали мне. Едва я заканчивала мыть пол, шел какой-нибудь молодой негр и плевал на него».

 

Ныне Гуадалупе, ставшая опытным альпинистом и своего рода пионером в этой области, взбирается на другие вершины. 1 октября 1986 года газета «Mundo Deportivo» посвятила ей целую страницу, детально рассказывая об экспедиции на Айленд-пик, гору высотой около 6200 метров, к которой она собиралась приступить вместе с тремя подругами. «Четверо экстремалок отправляются на покорение Гималаев» – так озаглавил эту статью журналист.






 

Эта группа женщин, представлявшая из себя вторую женскую испанскую экспедицию на Гималаи, делила страницу с легендой альпинизма немцем Райнхольдом Месснером, собиравшимся совершить восхождение на Лхоцзе (8516 метров). В этой статье сравнивалось количество вершин, покоренных участницами экспедиции.

 

К тому времени «безработная 24-летняя» Гуадалупе уже записала на свой счет несколько вершин в Пиренеях, Альпах, Пиках Европы, марокканском Атласе и многих других местах.

 

 

 

Отшельница в Наварре и любительница тишины

 

И вот Гуадалупе, бродившая по миру, и преобразившаяся в Африке, стала «отшельницей» в Самартсе, продолжая отдавать всю себя первому пункту из своего списка. Как объясняет она в интервью «Diario de Navarra», полностью вверив себя Богу, она не боится одиночества, потому что это чувство для нее не ново. Всю свою молодость она часами бродила по тропинкам в полной тишине и одиночестве.

 

«Звуки тишины в природе бесценны. Для меня оказаться в Самартсе не было случайностью. Это место выражает собой единство. Это духовный центр епархии и дом для всего, что я искала: мы должны уйти от ежедневной головокружительной рутины, чтобы заглянуть внутрь себя, услышать себя, и услышать Его».

 

 

По материалам: Religiónen Libertad














.