Демократическая Республика Конго. Тела трех монахинь ксаверианок: Ольги Раскетти (83 года), Лучии Пуличи (75 лет) и Бернадетты Боджиан(79 лет), убитых в это воскресенье в Бурунди, вчера захоронили на кладбище в Панса, находящемся недалеко от города Букаву. Они почивают рядом с другими мирянами и монашествующими, которые умерли насильственной смертью в Африке. Похоронные церемонии прошли два дня назад в столице Бурунди и возглавил их местный архиепископ Эваристе Нгойагойе. С сестрами пришли проститься миссионеры-ксавериане со всего континента и местная католическая община. Тем временем, полицией был арестован тридцатилетний мужчина, который признался в убийстве, объяснив свой поступок желанием восстановить справедливость: церковный дом, якобы, стоял на его земле, но это ксавериане категорически отрицают, так как само здание принадлежит епархии. Расследование жестокого убийства продолжается...
Над свидетельством сестер размышляет о. Клаудио Марано, который в течение более двадцати лет ведет миссионерский центр для молодежи в Бурунди «Каменге»:
«Это может показаться странным, но мы заслужили такое же отношение к себе, как и местные жители. Здесь ежедневно исчезают люди или обнаруживается труп в озере. Здесь люди не имеют будущего, они могут из-за одного слова попасть в тюрьму, что вынуждает их говорить неправду. Это событие заставляет нас задуматься о людях в Бурунди. Это необходимо, чтобы прийти к миру. Мы все должны быть готовы отдать жизнь и пролить кровь, дабы мир воцарился».
Папа Франциск в его телеграмме соболезнования надеется, что пролитая кровь станет зерном надежды...
«Это именно то послание, которое сестры засвидетельствовали. Здесь, в Камеруне, я каждый день работаю с молодежью, которая тысячами приезжает сюда. Случившееся затронуло их, но в то же время они были уравновешенны. Им часто повторяют, что надо отдать жизнь за лучший мир. К этому выводу нужно обязательно прийти. Если бы мы боялись, если бы мы не говорили и не действовали, мы бы никогда ничего не решили. Кто убил наших сестер? Мы никогда этого не узнаем. Часто случалось так, что наших аниматоров убивали их друзья, или те люди, которые не осознают то, что совершают, но самого инициатора преступления мы никогда не обнаруживали. Здесь молча воспринимается тот факт, что на выезде из центра к периферии можно нанять людей для убийства другого человека. Это действительно так».
Уже само присутствие людей, которые проповедуют мир должно быть очень неудобным, должно беспокоить.
«Конечно. Свидетельствовать о мире и жить в братстве – это имеет очень большое значение в стране, где правительство не хочет говорить с оппозицией, а оппозиция с правительством; где тюрьмы трещат по швам и люди бегут за границу; слова о мире могут только раздражать. На перифериях мы находимся в таких бедных районах с такими проблемами»…