Блаженный о. Владислав Буковинский




КРАТКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК О ПРЕПОДОБНОМ РАБЕ БОЖЬЕМ (ИЗ ЛИТУРГИИ БЕАТИФИКАЦИИ)

Положившись полностью на Божественное Провидение,
он стал свидетелем
любви Бога к человеку

Раб Божий отец Владислав Буковинский родился 22 декабря 1904 года в г. Бердичев, считавшемся в то время польской и ныне украинской территорией, и был крещён через несколько дней, 26 декабря.
Спустя 2 года после кончины его матери, дабы спастись от большевистского захвата, его семья переехала в Польшу и обосновалась в маленьком селении Свенцице, расположенном между г. Люблином и г. Краковом.
В 1921 году Владислав получает аттестат зрелости в Кракове и поступает на учёбу в высшее учебное заведение на факультет права Ягеллонского Университета, который оканчивает с дипломом по юриспруденции.
Именно в это время молодой Владислав осознаёт призвание к священству и в 1926 году поступает в Высшую Духовную Семинарию г. Кракова, изучает богословие в Ягеллонском Университете и одновременно продолжает глубокое духовное развитие.
Он был рукоположен в священники в кафедральном соборе г. Кракова в 1931 году будущим кардиналом Адамом Стефаном Сапегой, который позже, в 1946 году, рукоположит в священники также и Кароля Войтылу.
В течение пяти лет он работает викарием сначала в селе Рабка, затем в г. Суха-Бескидзка, посвящая себя также интенсивной работе милосердия и катехизису в школах.
В 1936 году он добровольно просит об отъезде в восточную территорию Польши, откуда происходит его семья. Он проводит катехизис в разных школах-гимназиях, посвящает себя христианскому воспитанию молодёжи и преподаёт социологию в духовной семинарии г. Луцка.
Он занимается деятельностью епархиальной ассоциации «Католическое Действие» и назначается директором Высшего Института Религиозных Наук, работая в редакции журнала «Католическая жизнь». В 1939 г., после инкардинации в епархии г. Луцка, при вспышке второй мировой войны и после советской оккупации Польши, епископ назначает его приходским священником в кафедральном соборе того же города.
Благодаря своей глубокой духовности, интеллекту, дару благоразумия и уравновешенности, а также хорошим навыкам русского языка, Раб Божий посвящает себя защите религиозной свободы и возможности для Церкви продолжать свою пастырскую и благотворительную работу.
В 1940 году Раб Божий был арестован большевиками и приговорён к 8 годам отбывания в трудовых лагерях.
В 1941 году, вследствие нацистской оккупации, он выходит из тюрьмы и продолжает своё служение в качестве приходского священника при кафедральном соборе г. Луцка. В этот трагический период, охарактеризованный массовым истреблением евреев, он спасает многих еврейских детей, помогает беглецам и военным заключённым, раздавая им еду и готовя их к принятию таинств.
После возвращения Красной армии, в начале 1945 года, он был повторно арестован и заключён под стражу в тюрьму в г. Киеве, вместе с епископом г. Луцка и несколькими священниками. Его обвинили в шпионаже в пользу Ватикана и в осуществлении нелегальной религиозной деятельности, приговорили без суда к 10 годам каторжных работ. В 1950 году он был сослан на рудники трудового лагеря в г. Жезказган (в Казахстан).
В общей сложности, отец Буковинский провёл в лагере 13 лет, 5 месяцев и 10 дней.
В августе 1954 года его освободили из лагеря и депортировали в г. Караганду, где он работал сторожем на стройке, тайно посвятив себя проповедничеству. Он был первым католическим священником, оказавшимся здесь после II Мировой войны. Он приступил к служению католикам польского и немецкого происхождения, а также греко-католикам. В домах, куда он был приглашён, он совершал крещение, подготовку к исповеди и к первому причастию, а также венчание.
Решительный момент в его призвании был в июне 1955 года, когда он отказался от предложенной ему возможности вернуться в Польшу, на свою родину, и решил принять советское гражданство, чтобы до смерти оставаться преданно близким верующим.
Будучи советским гражданином, в 1956 г. Отец Буковинский получил разрешение на перемещение по всему СССР. Он отказался от работы ночным сторожем и с тех пор стал заниматься исключительно проповедничеством, без разрешения властей. На окраине г. Караганды он купил домик и переделал его в часовню для поляков. К сожалению, через год власти закрыли её.
Немного более 3 лет спустя, его арестовали в третий раз, за его религиозную деятельность в г. Караганде. Обвинённый в нелегальном основании церкви, в пропаганде среди детей и молодёжи, он отказался от адвоката и защищал себя сам, произнеся речь, поразившую судей. Поэтому для него было предусмотрено наказание в виде всего трёх лет каторжных работ, вместо положенных 10. Отбыв наказание, он вновь приступает к пастырской работе.
Отец Владислав совершил также восемь миссионерских поездок в отдалённые регионы Казахстана и несколько раз побывал в Таджикистане.
Он три раза возвращался в Польшу, прежде всего, чтобы поправить здоровье, подорванное за годы заключения и тяжёлого пастырского труда, а также для встречи с кардиналом Каролем Войтылой, весьма заинтересованным в его проповеднической деятельности в Казахстане.
В Караганде он продолжил совершать свою священническую миссию до полного истощения своих сил. 25 ноября он отслужил свою последнюю святую Мессу, получил последнее елеопомазание и был немедленно доставлен в больницу. Он скончался в г. Караганде 3 декабря 1974 года.
Весть о кончине отца Буковинского распространилась мгновенно и вызвала общую скорбь. Погребение было совершено отцом Иосифом Кучинским и отцом Михаэлем Кёлером на новом кладбище на окраине Караганды, при участии огромного скопления людей.
С этого момента католики, каждый раз приходя на молитву, воплощают, таким образом, то, что предвестил отец Владислав, что и его могила станет инструментом проповедничества.